Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто сколько греет двигатель? (опрос)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Опросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
МИkola
Bl@ckCat

буду ходить пешком, только и всего

А если не сможите ходить пешком?

ЗЫ если сравнить дату моей регистрации и кол-во постов, то можно сделать вывод -- я читаю больше чем пишу. Стараюсь быть внимательным к постам в интересующих меня темах. Ваш пост не исключение. Просто жизнь уже успела побить и заставила посмотреть на многие "вещи" по другому.
Удачи Вам.

3r
Тема открыта для Вас?
Если да, то прочтите её.
Вик
Прогреваю зимой-осенью минуты2-3. в противном случае начинает дергаться, а это неудобно. Летом полминуыт и поехал.
подлЫй крЫс
сегодня пришлось греть минут 5 =) пока лобовое стекло оттаило =))) :grin:
Damon
Повторю здесь:

Cкоро зима, да и сегодня, к примеру в Питере, не сказать что тепло.

Все предыдущие споры по этому поводу были без документальных подтверждений слов каждой из сторон. Как известно, я отношусь к лагерю противников (если так можно выразится) прогрева. Так вот:

Вчерашний вечер. Заводим машину. Примерно 5 сек. уходит на включение тестового режима БК (на Астре, как и на Гетце-рестайле нет указателя температуры двигателя, но в тестовом режиме БК можно видеть кое-что интересное), и ~3 уходит на активацию камеры.

Снимок первый:

С момента запуска двигателя прошло ~8 сек. В момент активации тестового режима температура ОЖ была 11гр. За 3 сек она поднялась до 13. Температура наружного воздуха 6.5 гр.

Заметим, что сенсор внешней температуры дает инфу о 7-ми гр., но мозги учитывают разного рода поправки, поэтому на дисплей выдается 6.5 гр. Дальше разница между данными сенсора и показаниями дисплея будет меняться.

Итак, через 10 сек после запуска начинаем движение.
Через минуту делаем снимок:

Температура почти 30 гр.

Тут постоял на светофоре, поэтому к началу 2-й минуты температура повысилась мало:


Однако дальше достаточно длиный участок почти пустой дороги.
Поэтому у концу 2-й минуты температура двигателя уже 45 гр.


Еще через 0.5 минуты (т.е через 2.5 минут после пуска)

55 гр.

Опять светофор, поэтому еще за 30 сек. темпреатура поднялась всего на 2 гр.


И потом медленное движение, поэтому через 3.5 минуты после пуска имеем 62 гр.


Увы, но дальше была глухая пробка, поэтому наблюдения пришлось прекратить.

В динамике изменение температуры от 44гр и до конца наблюдений можно посмотреть здесь (3 мин):
http://www.youtube.com/watch?v=O7cG1Hse6eM

Т.о. получаем, что если после запуска двигателя предстоит сразу ехать по пробкам, то нет смысла прогревать двигатель, т.к. он совершенно аналогично прогреется при стоянии в пробках. И не нужно портить воздух под собстенными окнами.

А если пробок не ожидается, то двигатель за 2-3 минуты выходит на температуры, которые на ХХ можно дожидаться 10-15 минут непрерывного тарахтения, что подтверждается резким снижение скорости повышения температуры двигателя при стоянии на светофоре, по сравнению с движением.
:smile:
ГётцОднако
Цитата
Температура наружного воздуха 6.5 гр.


Я так понимаю, тепло очень. Надо-бы повторить замеры при температуре чуть ниже нуля.

А температуру масла в коробке оно не меряет?
Mavas
когда на улице ниже 0 стараюсь прогреть 2-3 мин, в морозы 4-5 мин, летом еду сразу
Avanturist
Так как я человек курящий, то с утра - мой действия по прогреву связаны с этим действием , да и на холодной машине - ехать не приятно совершенно, а так 5-7 минут и уже приличная температура в машине и климат уже практически выходит на оптимальный прогрев в салоне.
Marikka
прогреваю только зимой, пока снег сбребаю..а летом иногда окна протираю перед поездкой, так что можно сказать, что грею...но это максимум 3-4 минуты.
зимой также ..уже после 3 минут еду. правда я это делаю с выключенным вентилятором..
Damon
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Температура наружного воздуха 6.5 гр.


Я так понимаю, тепло очень. Надо-бы повторить замеры при температуре чуть ниже нуля.

А температуру масла в коробке оно не меряет?


Продолжим. Особенно посвящается тем, кто греет "хотя бы до 40" ;-)
Получилось тут запечатлеть наглядный пример разницы прогрева/непрогрева.

Исходные данные:
- температура воздуха -3гр.;
- в обоих случаях машина стояла ~8 часов при такой температуре;
- наблюдения делались в течении 6.5 минут
- действия в первом варианте: сел, завел двигатель, активировал test-mode БК, пристегнулся, поехал;
- во втором: сел, завелся, активировал test-mode БК,"прогрев" двигателя в течении 6.5 минут;

К сожалению 100% чистого эксперимента не получилось, т.к. в варианте "не прогревать" первые три минуты движения мало.
Светофоры. Т.ч. данные темературы практически не отличаются. Но зато оставшееся время показывает всю разницу.

Получилось так, что заводка двигателя в обоих случаях производилась на 5-й секунде видеозаписи. Т.ч. время на скриншотах полностью синхронизировано.

Видео полностью доступно:

"Непрогрев": http://www.youtube.com/watch?v=eZ7xFj7pYRU
"Прогрев": http://www.youtube.com/watch?v=Jn8Sb0Iw68o&feature=user


Итак: (слева "без прогрева", справа "прогрев")
0:30 после запуска



Температура двигателя естественно одинаковая.

1:06 после запуска



За прошедшее время я развернулся и подъезжаю к выезду на дорогу, где встану в скоплении машин перед перекрестком.


2:00 после запуска



Несмотря на то, что в варианте "без прогрева" я большее время все еще стою без движения, разница в температуре все-таки есть.

3:00 после запуска



Всю минуту считай стоял неподвижно перед светофором. Как видно разница температур сохраняется.
Наконец, начинается настоящее движение.

3:30 после запуска



Видно как меняется разница температур при движении машины. Она удвоилась всего за 30 секунд.


4:00 после запуска и 1:00 после реального начала движения



Разница температур достигла уже 12 гр. Кстати, при температуре примерно 40 гр включился на полную климат. Т.ч. к данному моменту в салоне уже стало теплее.
При "прогреве" в салоне еще холодно. Сижу мерзну. Причем мерз все 6.5 минут. ;-)

5:00 после запуска



"Прогреватели хотя-бы до 40" еще стоят греют.

6:00 после запуска



Разница 21 гр.
Только теперь "прогревальщик" разрешает себе начать движение, потеряв 6 минут времени, за которые в первом случае я уехал на 3 км.
(Для Питерцев: от Энергетиков на пересечении с Заневским - Заневский - Шаумяна - Красногвардейская пл.)
И это с учетом 3-х минутного практически стояния в начале. У "прогревальщика" машина 3 минуты работала в более "плохом" режиме и на более густом масле, как уверяют нас сторонники прогрева. :smile:

Увы, но поставить более чистый эксперимент, т.е. чтобы сразу ехать без "пробок", не получается. Но в том случае разница будет еще более разительной, и далеко не в пользу "прогревальщиков".

Кстати, можно заметить как падает со временем скорость прогрева на ХХ. Если за первые 3 минуты двигатель нагрелся на 30 гр., то за следующие 3 всего на 10.
Бродяга
Зимой прихожу - завожу и пока чищу снег оно греется (включен обогрев сиденья и заднего стекла) Получается до 5 - 7 минут, когда оч много снега было.

На то, что "это может вредить двигателю" (холостые более 3-х минут) Забил после стояния в пробке в течении 15 минут. когда обороты не поднимались выше 1.5к а в основном полз на первой передаче, считай на холостых.
Первое время на обкатке даже на длинных светофорах глушил машину. Сейчас забил. Ибо инструкция это хорошо, но выполнить её почти не реально sad.gif А зимой, когда стоишь и холодно....

Damon Респект. Окончательно убедился в глупости своих страхов (привык, блин что всё надо греть :grin: )
ViewSonik
Damon +100
Всегда хорошо, когда мысли подкреплены фактами, познавательно.
Сам грею ровно столько времени сколько надо для того что бы отчистить машину от снега, + перекур и в путь.
Fu Di Thu
Почему-то для всех прогрев машины - прогрев двигателя.
А прогрев салона?
Приятнее же садиться в теплую машину; да и иногда просто невозможно сесть в холодную - можно дуба дать. smile.gif
Damon
Цитата(Fu Di Thu)
Почему-то для всех прогрев машины - прогрев двигателя.
А прогрев салона?
Приятнее же садиться в теплую машину; да и иногда просто невозможно сесть в холодную - можно дуба дать. smile.gif

Ты на улицу зимой вообще не выходишь? ;-)
При нормальных морозах, печка/климат начинают подавать тепло уже через 3-4 минуты, максимум. Через 1-2 минуты уже греет "попогрей".

(А если бы я заказал опцию QuickHeat, то теплый воздух бы шел сразу, и без всякого прогрева салона. :smile: )
Бродяга
Да. Если снега нет. Грею до тех пор, пока обороты не упадут до 1000.
Не знаю, на сколько правильно, но ИМХО давать нагрузку на холодный двигатель тоже не верно. Потому такая точка прогрева.
Fu Di Thu
Цитата(Damon)
Цитата(Fu Di Thu)
Почему-то для всех прогрев машины - прогрев двигателя.
А прогрев салона?
Приятнее же садиться в теплую машину; да и иногда просто невозможно сесть в холодную - можно дуба дать. smile.gif

Ты на улицу зимой вообще не выходишь? ;-)
При нормальных морозах, печка/климат начинают подавать тепло уже через 3-4 минуты, максимум. Через 1-2 минуты уже греет "попогрей".

(А если бы я заказал опцию QuickHeat, то теплый воздух бы шел сразу, и без всякого прогрева салона. :smile: )


Квикчто? Это на чем?

Я человек довольно горячий, - метаболизм сдвинут в сторону перегрева, - поэтому всегда одеваюсь прохледнее окружающих. При наличии автомобиля я бы вообще забыл о таком понятии как "верхняя одежда".
На незастекленную лоджию, ведь, можем выйти в одной рубшке при минус 15. Следовательно и в течении 30-ти секунд дойти в одном пиджаке до машины тоже можно, - но это при условии того, что она уже прогрета хотя бы до +0.
dr47
зимой-5-10 минут
Cергей
если надо то еду сразу,ну а в мороз 5-10мин
Damon
Цитата(Fu Di Thu)
Квикчто? Это на чем?

Так Опель называет "фичу", которая обеспечивает поступление теплого воздуха в салон сразу после того, как будет заведен двигатель. Насколько я понял, используется принцип банального фена. Т.е. "эклектронагрев". По мере прогрева двигателя - отключается.
Ефимыч
Пока ракушку закрываю
fabroman
Зима: когда стекла и зеркала позволяют ехать (достаточен обзор) т.е., если чистить не надо, то еду через макс. 1 мин, а если не видно ничего - пока не почищу. А тут еще курить бросаю (неделю не курю), у многих ведь еще лишние минуты работы на хх связаны с перекуром. :smile:
Alex75
Пока гараж закрываю, машина греется. Это минуты три.А потом ещё метров 200 еду на первой передаче до основной дороги.
uncle Fedor
Летом еду сразу, зимой грею 2-3 минуты. Вообще-то инжекторные моторы, в отличие от карбюраторных, прогревать нет необходимости.
Du
может немножко не в тему, но может кто точнее подскажет.
Ситуация: АКПП 1,4 л. Обычно прогреваю 5-10 минут. Пару раз в -15 выезжал постояв максимум минуту. Это дело увидели знакомые мужики с автопарка. Сказали так больше не делать, ибо непрогретое масло в коробке-автомате отрицательно скажется на сроке эксплуатации этой коробке. И привели в пример какого то их знакомого, который не прогреваясь убил автомат за пару лет.
Выслушаю грамотное аргументированное мнение по данной ситуации ибо задумался.
feskin
Грею 1-3 минуты. Когда на градуснике ниже -15 около 10минут.
Homyak
1 сигарету. :smile:
NoName
Цитата(Homyak)
1 сигарету. :smile:

+1. Это когда с работы уезжаю. А утром грею пока закрываю гараж.
DesBo
Du
Цитата
не прогреваясь убил автомат за пару лет

За пару то лет можно и х*й пополам сломать. Причем здесь прогревал, не прогревал?
НатА
Цитата(Du)
может немножко не в тему, но может кто точнее подскажет.
Ситуация: АКПП 1,4 л. Обычно прогреваю 5-10 минут. Пару раз в -15 выезжал постояв максимум минуту. Это дело увидели знакомые мужики с автопарка. Сказали так больше не делать, ибо непрогретое масло в коробке-автомате отрицательно скажется на сроке эксплуатации этой коробке. И привели в пример какого то их знакомого, который не прогреваясь убил автомат за пару лет.
Выслушаю грамотное аргументированное мнение по данной ситуации ибо задумался.

вот это сильно...
Du
Млин, 3.14здеть тут сильно/не сильно, и $уи ломать - много ума не надо.
Про то, что двигатель не рекомендуется держать на холостых больше 3 минут в курсе. Тему осилил.
Нигде не нашел про масло в коробке-автомате.
Если не знаете, смысл едкие комменты ляпать? Я спросил аргументированное мнение, исключающее мое высказывание. Его я пока не увидел.
DesBo
Du
Прочитай руководство по эксплуатации. Там найдешь ответ. я про автоматы не читал, но думаю, что о каком то прогреве коробки ничего не говорится, а значит и не надо ничего греть. А мужики, которые тебе там чего то наговорили ни шарят значит сами. Ну ты сам рассуди: ктото два года ездил на машине, через два года у него ломается коробка, и че?...типа из-за того, что не прогревал? - бред.
Marsel
у меня тоже сомнения как ведёт себя коробка автомат на морозе в -20, и если греть машину не более 3-х минут, я заметил, что с P на R или D переключается как то туговато, а вот как сам автомат на морозе переключает скорости, это совсем не понятно...
DesBo
Marsel
Ты не поверишь, но и на механике при минус двадцати скоростя включаются туговато. И коробку как раз на ходу только и прогреешь. Без нагрузок проехался немного, и все.
Marsel
ну я точно не знаю как коробка автомат работает, но как я раньше думал, что с прогревом двигателя и прогревается масло коробки, так как при работе двигателя идёт нагнетание масла в автоматической коробке
НатА
Цитата(Du)
Млин, 3.14здеть тут сильно/не сильно, и $уи ломать - много ума не надо.
Про то, что двигатель не рекомендуется держать на холостых больше 3 минут в курсе. Тему осилил.
Нигде не нашел про масло в коробке-автомате.
Если не знаете, смысл едкие комменты ляпать? Я спросил аргументированное мнение, исключающее мое высказывание. Его я пока не увидел.

поаккуратнее в выражениях!
про прогрев тем масса, поищи по форуму и почитай. или надо заново всем все пересказывать? а то заявления "тут мужик так сломал" аргументированы, а замеры с фотками показаний компа-нет
Du
может я слепой, но про темы, касающейся прогрева масла в коробке не нашел. Масса тем про прогрев этого аспекта нигде не касается. Ткните в меня ссылкой если не сложно.

Нашел по другим ссылкам в инете:
Цитата
Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:
отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов. Нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов.
Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и прогревать АКПП нет необходимости. Да и практически невозможно сделатьэто на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.
Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке.
Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.
Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5...1с.

так что не все так однозначно.
имхо: резкое движение зимой на непрогретом автомате вполне могло стать причиной отказа
Du
Все. Нашел.
Цитата
При низких температурах окружающего воздуха необходимо прогреть АКПП, двигаясь на автомобиле с низкой скоростью, не нагружая коробку . Время, необходимое для прогрева АКПП, зависит от температуры окружающего воздуха. Как правило, необходимо проехать несколько километров.

Вопрос закрыт. Главное не насиловать машинку первые несколько км. Хотя жена все равно требует: не хочет садиться в холодную (в салоне) машину.
DesBo
Du
Создал бы тему про прогрев АКПП. Может тебе поэтому так мало отвечали. Эта тема как никак про прогрев двигателя. Ну в итоге я смотрю ты пришел к вечным истинам, типа все хорошо, но в меру.
НатА
Du
а пока греется салон, жена где ждет?
Du
Цитата(НатА)
Du
а пока греется салон, жена где ждет?


дома :smile:
в общем, автозапуск и садимся в уже теплую машину. Как правило это и составляет именно 5-10 минут (обуться, одеть верхнюю одежду, спуститься, почистить от снега если надо)
3r
Цитата(Damon)
Кстати, можно заметить как падает со временем скорость прогрева на ХХ. Если за первые 3 минуты двигатель нагрелся на 30 гр., то за следующие 3 всего на 10.


Интересное наблюдение, которое показывает, что рекомендации производителя не давать машине работать более 3 минут на ХХ, связаны не только с происками экологов, а ещё и с неэффективностью этого мероприятия с точки зрения прогрева.
Алексий
Пробег 1300 км.
При -15-20 мороза грею порядка 6-7 минут, пока обороты ХХ не станут около 1000 (прогретый полностью 650-700 оборотов) и если стёкла не заморозились, то не спеша еду с километр, с печкой на 1-м положении, а там уже через пару-тройку минут и лампочка синяя гаснет. В руководстве сказано, что можно и не греть но, "при экстремально низких температурах" (для корейцев это что-то в районе 10-15 мороза) рекомендовано немного всё-таки погреть. А больше 10 минут, там же в руководстве, на ХХ стоять не советуют, это связано, я так понял, с перегревом каталитического нейтрализатора.
МИkola
... да тык вот. Попалась тут в "За рулём" статейка одна. Типа ликбез по свечам зажигания. Ну там про холодные, горячие свечи, про калильное зажигание и прочие бла бла бла...
Но один обзац из этой статьи очень даже в тему (извините) темы. Я даже не поленюсь его набить:

Цитата
... Представьте картинку в цилиндре сразу после запуска в мороз. Двигатель нагревается медленно, холодная головка блока отбирает у свечей тепло - и они долго не могут добраться до режима самоочистки. А тут ещё и лишнее ("пусковое") топливо в цилиндрах! Юбка изолятора и электроды покрываются влажным нагаром с большим содержанием углерода - такой "шунт" создаёт условия для утечки тока высокого напряжения с центрального электрода на "массу".
Часто в этом виноват хозяин. Не следует в мороз долго греть мотор на холостом ходу. Толку от этого мало, а свечи, не успев прогреться, покрываются нагаром. Лучше тронуться в путь и с умеренной нагрузкой прогревать мотор - дело пойдёт быстрей. ...


"ЗР" №12 декабрь 2007
Статья "адово пламя" стр. 226
Delera
перестала долго прогреваться
kayson
Раньше грел пока лампочка не погаснет! :oops:
Теперь, после прочтения, не грею! :cool:
Avanturist
Незнаю, всегда грел и буду греть в морозы 5-6 минут, т.к. ехать на холодной машине невозможно, хотя бы до 1000 об. и можно ехать!
Профи
Я тоже грею пока на тахометре стрелка не опустится до 1000 об/мин. и потихоньку поехал, а когда погаснет синий градусник (рестайл) - жму на газ!
inspectorM
А у моего не горит синий градусникsad.gif
Звонил в салон сказали надо в сервис в гарантийку или на 0 ТО
Алексий
Не напрягайтесь особо. Насколько мне известно, туда "просто" забыли поставить лампочку.
Бешеный Слон
inspectorM
у меня оказывается чтоже не горит синенькая лампочка. :-

Обычно не грею, но сегодня было -18 и греть пришлось потому как
пока лед отдерешь от лобовухи - машина уже теплая ;-)
credithunter
Цитата(3r)
Цитата(Damon)


Кстати, можно заметить как падает со временем скорость прогрева на ХХ. Если за первые 3 минуты двигатель нагрелся на 30 гр., то за следующие 3 всего на 10.


Интересное наблюдение, которое показывает, что рекомендации производителя не давать машине работать более 3 минут на ХХ, связаны не только с происками экологов, а ещё и с неэффективностью этого мероприятия с точки зрения прогрева.

Что интересно... в инструкции по Элантра NEW
Цитата
В холодную погоду ниже -18 или после того как автомобиль не заводили в течении нескольких дней, после запуска дайте двигателю поработать на холостых оборотах, не нажимая на педаль акселератора. Независимо от того, двигатель холодный или теплый он должен прогрется
страница 5-5
Замечу что в инструкции по Гетцу вы такого не найдете... а почему? Потому что Гетц машина продающаяся в Европе, Элантра NEW -- нет. В Гетце например написано если вы в Европейском Союзе заправляйте 95-ый бенз, если нет то ваша машина и на 92-ом поедет. Замечу в Элантре таких витееватостей нету -- в Америке можно говорить правду -- если сильный мороз -- машине надо чуть дать поработать -- это конечно не дотого как стрелка термометра тронется... Но и не 5 секунд а чутка больше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.