мой пробег был всего 40 тысяч. Педаль сцепления была тугой (это только сейчас понял, в сравнении), срабатывала в самом низу. На малых оборотах я даже заглох, чуть отпустив педаль. + подергивалась машинка+динамика как-то ушла. Плюнул, купил комплект Валио. Сегодня поменял комплект сцепления + масло в коробке. Что сказать? побежала машинка как я уже и забыл))) Педалька мягкая, как будто нет ее. Динамика - ого-го. В общем, я доволен.
PS Мастера сказали, что сцепление-то, в общем, и не изношено совсем. Мол, чего это вы менять-то его вздумали?
DimaSys
31.10.2010, 23:09
Опыт многих подтверждается. Диск сам изнашивается мало (при обычной езде). Основной виновник - выжимной.
менял на пробеге 120тыщ: у выжимного внешняя обойма стерта на 2/3 и при извлечении сцепления он разлетелся по ремзалу) а диск доволно сильно изношен, вроде даже прожжен. это я люблю просто трогатся "как на автомате")
Иван Таранов
17.11.2010, 9:36
Отчитаюсь и я по замене сцепления.
Гетц 2007г.в. 83т. пробега всего.
Месяцев 7 назад начал прослушиваться шелестящий звук при холостых оборотах - грешил на ремни и подшипник генератора.
Потихоньку поменял ремни - покрутил гену - гена в порядке.
Почитал форум - народ глаголил - посмотри выжимной.
В общем пока я запрягал, тут он и сам голос прорезал - запел в полный голос при нажиме сцепы.
Делать нечего - наскреб денег - купил комплект Валео, масло в КПП и договорился "назавтра" поменять.
Накануне - на обратном пути из магазина з\ч педаль сцепления вдруг провалилась полностью - до гаража дотянул на "второй".
Вскрытие показало:
- полное разрушение и "завязывание в узел" выжимного
- лепестки корзины сильно покоцаны и изношены
- диск почти полностью изношен и сильно подожжен - это видимо пока я на "второй" катался
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!! сломана направляющая втулка выжимного!!!!
сразу даже не обратил на нее внимание, а как увидел - так все и опустилось....
В общем пока я был в грустных думах о поиске нового картера КПП и последующей переборки коробки, покупки б\у КПП и т.д. мой слесарь порывшись в закромах вытащил на свет холодную сварку.... Замаячило в конце тоннеля....
Втулка сломалась заподлицо с картером, довольно ровно. Плохо было то, что поверхность втулки была сильно поцарапана разлетевшимся выжимным.
Попробовали пошкурить - вроде получается (потом поняли - она не только покоцана, но на нее еще наплавилась пластмасса от выжимного). Вывели внешнюю поверхность втулки шкуркой, пошкурили также картер вкруг места излома - чтобы лучше сварка прихватилась, поставили керном метки - чтобы потом было видно как ставить на место (когда сваркой намажешь - не увидишь место излома и можешь неправильно приклеить втулку). Обезжирили все хорошенько, перекрестились и начали клеить\приваривать. Главное следить чтобы сварка не выдавилась внутрь и не прихватила вал коробки, и чтобы втулка встала на свое место и соосно валу. Через час начали собирать и ставить на место коробку....
Еще через час я оценил результат.
ИТОГ
Машину не узнал..... Работает тииииихо, скорости включаются легонечко, педаль - там вообще была хохма я, когда сел заводить, аж закричал что воздух в системе или цилиндр сцепления выпал - мой слесарь поглядел на рабочий цилиндр сцепления - говорит "повыжимай" - повыжимал - смеется -"все нормально работает" - просто настолько легкое сцепление стало, что я его не узнал.
ВЫВОД
- при первых подозрениях на выжимной - бегом в ремонт, а уж если засвистел - лучше на веревке до ремонта, чем потом так мучиться с обломаной направляющей.
- сам выжимной у нас, извините, полное "гуано" - тонкий выштампованный металл в обоймах и все это вварено в пластиковый!!! корпус. Напомню - брал Валео - поставщик двора - стояло тоже Валео. Сам подшипник на вид хлипковат, да и смазки "лишней" как у наших - не видать. Считаю - очень слабое звено в машине.
- разлетевшийся выжимной подшипник на 99% СЛОМАЕТ направляющую втулку, что иногда (в худшем, чем у меня случае) может привести к покупке нового картера (как вариант б\у КПП) и вообще к большому оттоку наличности из семейного бюджета
- просто отломанную направляющую возможно приклеить холодной сваркой!!!
- крайне нежелательно долговременное стояние с работающим двигателем и выжатым сцеплением!!!
- выше давали совет смазывать выжимной через пыльник вилки - думаю как временная мера хорошая. Помимо смазки самого подшипника, смажется еше и поверхность втулки, по которой он двигается.
Но если уж подшипник, как говорится "пошел", то лучше не ждать, а сразу менять - запаса прочности, как у "наших" у него нет совсем.
Да,вот еще, чтобы не возникало лишних вопросов - стаж у меня с 92 года, машин поменял уже штук 8, поэтому сцеплением пользоваться умею :) и с выжатым не катаюсь. Вообще это мой первый ремонт такого плана.
Вот как-то так.
Иван Таранов,
- у меня то-же :
пробег 110 тыс.
сначала шелестело в районе коробки ...
потом вибрировала педаль сцепухи ...
и в конце-концов педаль провалилась ....
-----------------------
выжимной разлетелся на куски - половины лепестков в корзине не было ...
- втулку размочалило на несколько частей ( оторвало вместе с наплывом сальника вала коробки ) - и трещина от сальника ...
- вылечилось заменой корпуса коробки ( и перестановкой всей её требухи )
- оказывается корпус-( с колоколом сцепления ) можно купит родной ( корейский ) около 11 тыр... - но ждать 5 дней ...
-------------------------
варить никто не взялся ... - не надолго говорили ....
Иван Таранов
17.11.2010, 15:33
WADIE
Вам повезло меньше....
Просто для себя на всякий случай интересно:
- коробка сразу в новый корпус встала или потребовалась регулировка и настройка по месту? шайбы какие-нить регулировочные?
- если не секрет во сколько обошлась переборка?
____________
Я не варил - я приклеил "холодной сваркой".
Поэтому и интересуюсь на всякий случай.
Цитата(Иван Таранов @ 17.11.2010, 15:33)

WADIE
Вам повезло меньше....
Просто для себя на всякий случай интересно:
- коробка сразу в новый корпус встала или потребовалась регулировка и настройка по месту? шайбы какие-нить регулировочные?
- если не секрет во сколько обошлась переборка?
____________
Я не варил - я приклеил "холодной сваркой".
Поэтому и интересуюсь на всякий случай.
- в новый корпус встало всё и сразу ... сначала запресовали сальники ...потом пришлось переставить обойму подшипника ( конусный роликовый подшипник ) ... под ним пластиковая шайба - направляющая масла ...
- никаких настроек ...- никаких шайб ....- только пришлось немного повозиться с переключающими кулисами ( механизм выбора-переключения передач ) ...( снимать и правильно выставить тяжело )
- сцепление валео полный комплект ( и диск и корзина и выжимной ) - 3,5 тыр
( родное сцепление то-же валео ... )
- корпус коробки - 10,8 тыр
- перебор коробки - 5 тыр
- замена сцепления - 2 тыр
- масло мотюль 75/90 синтетика по 800 руб/литр
- минус скидка 20%
=================
итого : 20 тыр
Иван Таранов, WADIE
У меня была. в своё время, VW Jetta-2... При пробеге около 230 тык. (моих было 50) отвалился кронштейн педали сцепления, естественно педаль перестала работать... В ближайшем сервисе предложили (до конца не разобравшись) поменять всё сцепление в сборе, поменяли, а уже потом обнаружили, что можно было ничего не менять, а только кронштейн приварить... Что и сделали... А еще через 20 тык. я её продал... За последующие 15 тык. новая владелица сожгла "новое" сцепление до "заворота" абразивных накладок...
AlexJP, - а это к чему ? - к упаданию педали ??? - так у нас гидравлика ... а я всегда сам глазками смотрю - и нахожусь ррядом с ремонтируемой машиной всегда !!!
- на старой машине - VW - passat 2 - я умудрился 2 раза ломать педаль сцепления ... по-середине ( между шарниром и накладкой педали )
- было тугое сцепление - троссовое ... не хотелось менять корзину сцепления ....
Цитата(WADIE @ 18.11.2010, 14:01)

AlexJP, - а это к чему ? - к упаданию педали ??? - так у нас гидравлика ... а я всегда сам глазками смотрю - и нахожусь ррядом с ремонтируемой машиной всегда !!!
- на старой машине - VW - passat 2 - я умудрился 2 раза ломать педаль сцепления ... по-середине ( между шарниром и накладкой педали )
- было тугое сцепление - троссовое ... не хотелось менять корзину сцепления ....
Это я к тому "сколько живет сцепление"...
AlexJP,
- а сцепление может прожить и 400000 ...
- всё зависит как им пользоваться ...
Цитата(WADIE @ 19.11.2010, 11:55)

AlexJP,
- а сцепление может прожить и 400000 ...
- всё зависит как им пользоваться ...
Абсолютно согласен!
Ну, моё-то на Jetta, аккурат, 230 тык успело пройти... Если бы не меняли, то и дальше бы жило...
mihail23mmk
15.2.2011, 13:16
Машина июль 2005г. 1,3 пробег 137 000 км. К сцеплению пока притензий нет, хотя педалька потяжелела. Думаю поменять только выжимной и вилку.
mihail23mmk,
а вилку зачем ???
- к ней претензии ?
SolovyevAndrej
15.2.2011, 16:29
вилку тоже лучше поменять .Я один раз поменял всё кроме вилки и она сломалась через 3 км пришлось всё заново разбирать ( Хотя это было на зыгулях . Но знающие люди сказали что такое часто бывает .
Цитата(SolovyevAndrej @ 15.2.2011, 16:29)

вилку тоже лучше поменять .Я один раз поменял всё кроме вилки и она сломалась через 3 км пришлось всё заново разбирать ( Хотя это было на зыгулях . Но знающие люди сказали что такое часто бывает .
я тоже начитался страхов про то, что вилка изнашивается, и надо ее менять. там цена вопроса рублей 400.
а потом забил :) вот 20 тыщ. уже проехал - 3 раза тьфу, пока ничего не отвалилось
Цитата(Иван Таранов @ 17.11.2010, 9:36)

Отчитаюсь и я по замене сцепления.
Гетц 2007г.в. 83т. пробега всего.
Месяцев 7 назад начал прослушиваться шелестящий звук при холостых оборотах - грешил на ремни и подшипник генератора.
Потихоньку поменял ремни - покрутил гену - гена в порядке.
Почитал форум - народ глаголил - посмотри выжимной.
В общем пока я запрягал, тут он и сам голос прорезал - запел в полный голос при нажиме сцепы.
Делать нечего - наскреб денег - купил комплект Валео, масло в КПП и договорился "назавтра" поменять.
Накануне - на обратном пути из магазина з\ч педаль сцепления вдруг провалилась полностью - до гаража дотянул на "второй".
Вскрытие показало:
- полное разрушение и "завязывание в узел" выжимного
- лепестки корзины сильно покоцаны и изношены
- диск почти полностью изношен и сильно подожжен - это видимо пока я на "второй" катался
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!! сломана направляющая втулка выжимного!!!!
сразу даже не обратил на нее внимание, а как увидел - так все и опустилось....
В общем пока я был в грустных думах о поиске нового картера КПП и последующей переборки коробки, покупки б\у КПП и т.д. мой слесарь порывшись в закромах вытащил на свет холодную сварку.... Замаячило в конце тоннеля....
Втулка сломалась заподлицо с картером, довольно ровно. Плохо было то, что поверхность втулки была сильно поцарапана разлетевшимся выжимным.
Попробовали пошкурить - вроде получается (потом поняли - она не только покоцана, но на нее еще наплавилась пластмасса от выжимного). Вывели внешнюю поверхность втулки шкуркой, пошкурили также картер вкруг места излома - чтобы лучше сварка прихватилась, поставили керном метки - чтобы потом было видно как ставить на место (когда сваркой намажешь - не увидишь место излома и можешь неправильно приклеить втулку). Обезжирили все хорошенько, перекрестились и начали клеить\приваривать. Главное следить чтобы сварка не выдавилась внутрь и не прихватила вал коробки, и чтобы втулка встала на свое место и соосно валу. Через час начали собирать и ставить на место коробку....
Еще через час я оценил результат.
ИТОГ
Машину не узнал..... Работает тииииихо, скорости включаются легонечко, педаль - там вообще была хохма я, когда сел заводить, аж закричал что воздух в системе или цилиндр сцепления выпал - мой слесарь поглядел на рабочий цилиндр сцепления - говорит "повыжимай" - повыжимал - смеется -"все нормально работает" - просто настолько легкое сцепление стало, что я его не узнал.
Разве холодная сварка клеит??? Помоему это ерунда!!! Трогал этот пластилин - так и не понял почему его называют "холодной сваркой"
mihail23mmk
18.2.2011, 19:46
Цитата(WADIE @ 15.2.2011, 14:51)

mihail23mmk,
а вилку зачем ???
- к ней претензии ?
по опыту знаю, если не ждать появления свистов и скрежетов в сцеплении,а производить замену во время когда все агрегаты еще более-менее работают исправно, то замена нужна только выжимному и вилке, на вилке образуется выработка и со временем её нужно будет менять, а диск и корзина как правило ещё спокойно ходят 50 тык
- у меня корзина полетела на 100 тыс...
Vampairo
25.4.2011, 17:10
подскажите какую вилку брать! геша 2004 года, 1.1
кучу магазинов объездил, нету даже под заказ, в одном нашли, но там их 3 на выбор
- а что вилку менять ??? - меняем сразу всю машину !
-------------------------
- вилка практически не изнашивается ... ( 2-3 комплекта выжимных и сцеплений выходит )
Vampairo
26.4.2011, 22:05
думаешь?а то рекомендуют и вилку!а все маги оббегал!или за тысячу какую то вилку впаривают или тупо вобще нет даже под заказ
Frost2000
28.4.2011, 18:17
Ребят,скажите как называется оригинальное сцепление на гетц?если поставлю валео норм будет?
Vampairo
28.4.2011, 21:06
я себе все заказал валео! лишь бы подошло, а то на 1.1 такие сложности были
Frost2000, на многих гетцах родное с завода - это валео !
Frost2000
29.4.2011, 9:19
Цитата(WADIE @ 28.4.2011, 23:52)

Frost2000, на многих гетцах родное с завода - это валео !
Просто зашел в магазин,дал вин мне сказал валео оригинал.я не понял сначало.думал не бывает оригинал валео)))спасибо буду знать
У меня пробег 163 тыщи жду когда кончится сцепуха. Пока без нареканий. Езжу по городу.
сегодня сменили! тоял с завода валео, на валео и сменил, обошелся комплект мне в 2480 р и 2400 работа! в тоге- диск старый-как новый, корзинка подпалена чуток, выжимной гудеть начинал! зато теперья не узнаю машину, сцепление как будто перышко!такое мягкое, никада ни н 1 машине (у меня все бу правда были) таког оне было) щас заново учусь выжимать)))
KillHunter
22.6.2011, 7:14
Срочно! Помогите! есть сомнения!
Купил Корзину сцепления от Valeo КОД:VKD30923 подойдет ли на Дорестайл 2004 г. 1.3 ?
правильно ли мне продал продавец ?
на 1,3 нужно:
корзина 41300-22710 (можно взять Valeo HDC-75)
диск 41100-22740 (можно взять Valeo HD-78)
выжимной 41421-22800
вилка 41430-22652
корзина сцепления 41300-22700
диск сцепления 41100-22695
вилка сцепления 41430-22652
KillHunter
24.6.2011, 7:04
Сегодня на 1.3 поменяли сцепление
такие детали тоже подошли:
1. Valeo PHC PRB-04 Подшипник выжимной
2. Valeo VKD35995 Диск сцепления
3. Valeo VKD30923 Корзина сцепления (шт.)
Подскажите с таким вопросом: появился писк в движении, стоит чуть нажать сцепление писк прекращается. Иногда при переключении на 2-ю передачу бывает будто задевает обо что-то слегка. На это может влиять сцепление? Отец проехался на машине, говорит нормальное у тебя сцепление, ничего не ведёт! Может его просто прокачать нужно?
Цитата(KillHunter @ 24.6.2011, 8:04)

Сегодня на 1.3 поменяли сцепление
такие детали тоже подошли:
1. Valeo PHC PRB-04 Подшипник выжимной
2. Valeo VKD35995 Диск сцепления
3. Valeo VKD30923 Корзина сцепления (шт.)
хороший ответ, а для 1,4 подобные коды или код всего комплекта сцепления кто-нибудь знает
Виктр Саныч
5.7.2011, 8:33
denchi, со второй передачей у многих такая беда. Это из-за синхронизаторов. Плавнее попробуй рычаг ворочать =))
Цитата(denchi @ 4.7.2011, 14:38)

Подскажите с таким вопросом: появился писк в движении, стоит чуть нажать сцепление писк прекращается. Иногда при переключении на 2-ю передачу бывает будто задевает обо что-то слегка. На это может влиять сцепление? Отец проехался на машине, говорит нормальное у тебя сцепление, ничего не ведёт! Может его просто прокачать нужно?
Сегодня поменял комплект сцепления, педаль стала мягкой и легче трогаться с места стало, ловит в самом начале.
НО писк остался, возможно даже больше стал, чуть нажимаешь педаль - пропадает, при увеличении скорости писк усиливается, что это всё-таки может быть? на нейтралке тоже этот писк слышится!
И ещё ощущается небольшая вибрация в педали при отпускании в движении, мастер сказал притрётся и пройдёт, так ли это?
vodilkagetz
20.7.2011, 0:07
Братья и сёстры!!! Все пишут, что сцепление надо брать Валео, типа такое же в оригинале))))) Да там Валео но не такое. У меня есть два друга работающих на автозаводах (один в европе), так вот, есть валео для продажи в магазе (типа ЗИП в советские времена), а есть Валео для конвейера.... Так вот, для конвейера процент выбраковки минимален, в отличии от.......... Это как икра красная для ресторана Метрополь и для кафе в деревне Клюево))))))))))))))))))))))))))) Выбор за вами. Оригинал вам в помощь.))))))))))))))))))))))))
Цитата(vodilkagetz @ 20.7.2011, 1:07)

Братья и сёстры!!! Все пишут, что сцепление надо брать Валео, типа такое же в оригинале))))) Да там Валео но не такое. У меня есть два друга работающих на автозаводах (один в европе), так вот, есть валео для продажи в магазе (типа ЗИП в советские времена), а есть Валео для конвейера.... Так вот, для конвейера процент выбраковки минимален, в отличии от.......... Это как икра красная для ресторана Метрополь и для кафе в деревне Клюево))))))))))))))))))))))))))) Выбор за вами. Оригинал вам в помощь.))))))))))))))))))))))))
ваши друзья работают на автозаводах, а Вы интересно где? не у официального ли дилера?
Robingood
20.7.2011, 10:49
Пробег 123 тыс. появился свист при нажатии сцепления.
Заехал в сервис, сказали выжимной.
Заказал у них же (2850руб. и неделя ожидания).
Работу обозначили в пределах 4500руб.
Подивились живучисти сцепления, сам рад что так долго продержалось, при том без нареканий.
vodilkagetz
20.7.2011, 11:14
Цитата(ING @ 20.7.2011, 11:42)

ваши друзья работают на автозаводах, а Вы интересно где? не у официального ли дилера?
Я от чистого сердца а вы...... нет я не работаю у офф диллера и ваще в сервисах каких либо)))))))) Просто предпочитаю оригинал, как в жизни, так и в машинах))))))))
mihail23mmk
20.7.2011, 19:14
Машина июль 2005г. 1,3 пробег 137 000 км. К сцеплению пока притензий нет, хотя педалька потяжелела. Думаю поменять только выжимной и вилку.
Так я ничего и не менял. Сейчас уже 149 500. Вроде все нормально, но завтра иду оплачивать комплект валео, пускай лежит в багажнике на всякий случай.
Машинка 2005 года, 1.3. Все плановые ТО пройдены вовремя. Пока была гарантийная, обслуживалась у официалов. Затем - не у офф, но в проверенном сервисе.
На 82 000 в хлам развалился выжимной. Причем, как-то неожиданно - ничего не предвещало. На работу я утром приехала нормально. После работы сажусь, педаль сцепления выжимаю, завожу и...... педаль начинает дико бить меня по ноге. Пытаюсь тронуться с места - ан не тут-то было! В общем, с горем пополам доползла до дома. Ясно было, что сцепление. Менять по частям не захотела, т.к. за работу все-равно платить полную стоимость, а по частям частичная замена не сильно удешевляет, а пробег уже не маленький.
С утра пораньше занялась поиском сцепления по VIN-коду. Увы, оказалось проблемой - нет в наличии, нужно заказывать. Нашла в одном месте по приемлемой цене - 3700 руб. (официалы мне назвали цену 9000 руб. только за само сцепление без работы). Заказала. К 15.00 сцепление должны привезти на работу.
Я потихонечку машину отогнала на сервис. Благо, очень близко к дому. Договорились, что, как только сцепление мне доставят, я им позвоню и они начнут разбирать машину. А я тем временем привезу сцепление. Все сделали, как и планировали. Все оказались пунктуальными - одни вовремя привезли, другие вовремя разобрали...
Но вот было удивление, когда я привезла сцепление. Оно не подошло!!! Проверили еще раз по VIN. Тут ошибки не было - все точно. Но на моей машине оказалось сцепление от Accent 1.5.
В общем, поставили новое от Accent 1.5. А то я сдала обратно в магазин. Причем, на сервисе мне сказали, что с корейцами это уже не первый случай в их практике, что по VIN-коду одна деталь, а на самом деле - другая.
Natik-13, а двигатель 1,3 сколько л/с у вас 85 или 82 по птс?
Цитата(artyomru @ 5.9.2011, 13:24)

Natik-13, а двигатель 1,3 сколько л/с у вас 85 или 82 по птс?
1.3 2005 года 85 л/с, до этого 1.3 был 82 л/с.
Цитата(Ноксирон @ 4.9.2009, 1:32)

Это понятно, но в пробках порой просто бЕсит :twisted:
Привет всем. Сегодня услышал первый признак износа сцепления, стал стонать выжимной. Думать не буду заменю весь комплект что дальше не париться. Пробег 154 000 км. по дорогам России. Считаю что прожило долгую и счастливую жизнь.
bpa2004
11.11.2011, 16:58
79000, 2005 г. вып. - сцепление в норме, как и задние барабанные тормоза))
ofsayder
14.11.2011, 13:16
Цитата(RealMK @ 17.3.2009, 9:49)

У меня пробег 26000, начало скрипеть при включении передачи, подозреваю что сцепление. Сколько оно должно жить? Не рано ли оно...
Здравствуйте у меня пробег гетца 2007 года 226000 т. км только щас буду менять
2006 год .. пробег 40 000км. развалился сипоратор... вот вам и живучесть((
gremlyn3
14.11.2011, 19:52
буду наверно коробку для переборки снимать, стоит заодно сцепление сменить?
gremlyn3,
- да уж меняй всю машинку целиком - что мелочиться ...
gremlyn3
14.11.2011, 22:10
не пойдет