Цитата(AChiller)
Alexander_SH
Поставил Ваше устройство, доволен. И сразу появился вопрос: обучение устройства выполнил на заведенном двигателе с нагрузкой несколькими потребителями в машине (головной свет, ПТФы, обогрев заднего стекла, подогрев сидений) - свет стал быстро тухнуть через несколько секунд, после закрытия дверей. Сделал обучение при выключенном двигателе и всех отключенных потребителях электричества - затухание происходит как положено, после паузы секунд в 20-30 после закрытия двери. Но иногда затухание может происходить и сразу. Что-то можно подкрутить, что бы стабильно гас через долгую паузу?
Для начала - случайно мной замеченная тема
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...4f7f71448f680ac .
Тут же: LD-02 имеет вход для подключения "+12В - Зажигание" - если не смущает протяжка провода на потолок машины. Зато в этом случае будут четко определены состояния "Включено-Выключено Зажигание" и моменты смены времени задержки гашения плафона (25 сек или 1 сек) будут зависеть только от положения ключа.
Но. Не все хотят тянуть провод на потолок, не всем нравится гашение света при повороте ключа - приятнее, когда плафон гаснет именно при пуске двигателя... Но задержки-то надо менять: первый пуск холодной машины утром и остановка для посадки-высадки пассажира - требуют разных задержек выключения плафона. Не очень приятно, высадив пассажира, продолжать движение ночью с горящим еще 25 секунд салонным светом.
Т.о., для этих двух случаев есть оговорки: либо тянуть провод на потолок, либо понять логику мышления программиста, создавшего программу работы LD-02.
Теперь вкратце логика программиста.
Представим себе диаграмму напряжений борт. сети автомобиля. В идеале это так: при заведенном (a-

- напряжение +13,6В, при выключенном (c-d) - напряжение 12,6В.
Код
a----------------b
e
f
c___________________d
Но в жизни всё сложнее: (a-b мотор работает) может быть от 15,2 до 12,4В, а (c-d мотор не работает) - от 13,2 до 11В, а диаграмма может выглядеть и так:
Код
c---------------------d
/
/f
/
/e
/
a________________/b
Программа же составлена так, чтобы водитель не ощущал неудобств от салонного света, чтоб просто не замечал работы программиста, а имел дополнительные удобства.
Что задается, как "пороги": точка "e" - "напряжение верхнего порога", выше которого задержка равна 1 сек (задается длинным 3 сек нажатием кнопки).
Что вычисляется процессором контроллера LD-02:
- "нижний порог": точка "f" - он на 5% ниже "напряжения верхнего порога",
- "зона плавного перехода времени задержки от 1 сек до 25 сек" - (e-f) - в этом интервале напряжений задержка ПЛАВНО меняется от 1 сек до 25 сек.
Что может пользователь:
- задать порог "e" - длинное 3 сек нажатие кнопки (до длинного мигания плафона),
- сместить порог "e" вверх или вниз - короткое нажатие кнопки (время задержки: открыта дверь - "+", закрыта дверь "-"),
- сбросить установки в заводские - длинное 6 сек нажатие кнопки (до двойного мигания плафона).
Да, надо помнить, что напряжение борт. сети после только что заглушенного двигателя еще 1-2 минуты может быть завышенным - это сократит задержку гашения плафона (она в этом случае может быть и 3 сек, и 10, и 15). Важно ли это? Если очень "напрягает" - лучше протянуть провод на потолок...
Резюме. Попробуйте поездить несколько дней (для начала), не засекая время секундомером. Вообще не наблюдайте за плафоном - пусть делает свое дело... Если заметите неудобства - обсудим.