Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как завести машину в мороз? (Часть IV)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Акселератор и холостой ход (ХХ)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
ЖеняБ
Цитата(alexxxela @ 18.12.2016, 1:18) *
Вы 100500 раз правы. Да конечно искра была. Но если не полениться и именно после длительной стоянки перепроверить, то у Вас просто не будет сомнений и куча всяких вариантов связанных с зажиганием (которые всегда крутятся в голове) сразу отсеется - легче будет двигаться дальше по пути "нет бенза" или как предполагает ABars "дофига бенза". А там смотрите сами. Я не настаиваю.

Накладку над ВВ проводами я уже давно снял, чтоб на морозе не тратить время на её демонтаж. БУ, но заведомо исправные свечи имеются.

Ну и пару лет назад, а это 15 т.км пробега, для профилактики делал промывку форсунок Лавром без демонтажа. По моим ощущениям, ничего не изменилось, расход и динамика остались прежними.
Ричи Рич
Цитата(ABars @ 18.12.2016, 7:46) *
Удивительно как раз наоборот. Форсунки работают в одном моторе, подключены от одних мозгов, омываются одним бензином.

Можно и так, "плохо пропускающие". Избыточно.

во время запуска впрыск выходит на максимальное кол-во топлива, далее мотор должен выйти из диапазона конца старта двигателя, а это определенные обороты после которых ЭБУ начинает уменьшать кол-во подаваемого топлива.
поэтому когда двигатель заморожен , эти обороты выше, но и стартеру раскрутить тяжелее, поэтому топливо льётся в цилиндры.при том что и меняется фаза впрыска. кстати вы нюхите выхлоп сразу после того как запустите двигатель, запах бензина!!!
ABars
Цитата(Ричи Рич @ 19.12.2016, 21:30) *
1. во время запуска впрыск выходит на максимальное кол-во топлива...

2. поэтому когда двигатель заморожен , эти обороты выше, но и стартеру раскрутить тяжелее,...

3. поэтому топливо льётся в цилиндры.при том что и меняется фаза впрыска...

4. кстати вы нюхите выхлоп сразу после того как запустите двигатель, запах бензина!!!

1. Правда-правда? Даже больше, чем при высоких оборотах во время движения? И двигатель при этом не просто тонет?

2. Может быть раскрутить тяжелее из-за того что масло и электролит (Да, да, электролит тоже стынет, и возможная токовая отдача батареи снижается.) чуток меняют свои физические свойства?

3. См п. 1

4. Обычно запах бензина свидетельствует о неисправностях системы зажигания или пропусках воспламенения в цилиндрах. Или о дичайшем переливе.

ЗЫ Кстати, чертовски интересно, за сколько пройдут выпускной тракт выхлопные газы только что запущенного двигателя работающего на холостом ходу при температуре, допустим, -30 градусов, с учетом их охлаждения по дороге?
Ричи Рич
Цитата(ABars @ 20.12.2016, 9:42) *
1. Правда-правда? Даже больше, чем при высоких оборотах во время движения? И двигатель при этом не просто тонет?

2. Может быть раскрутить тяжелее из-за того что масло и электролит (Да, да, электролит тоже стынет, и возможная токовая отдача батареи снижается.) чуток меняют свои физические свойства?

3. См п. 1

4. Обычно запах бензина свидетельствует о неисправностях системы зажигания или пропусках воспламенения в цилиндрах. Или о дичайшем переливе.

ЗЫ Кстати, чертовски интересно, за сколько пройдут выпускной тракт выхлопные газы только что запущенного двигателя работающего на холостом ходу при температуре, допустим, -30 градусов, с учетом их охлаждения по дороге?

не совсем понятна ваша мысль изложенная в посту scratch_one-s_head.gif
если вам чертовски интересно, проведите опыт...в чем проблема?
vladimir66
Цитата(ABars @ 20.12.2016, 10:42) *
4. Обычно запах бензина свидетельствует о неисправностях системы зажигания или пропусках воспламенения в цилиндрах. Или о дичайшем переливе.

Не надо фантазировать.
При минусовой температуре(в момент пуска двигателя и прогрева) в цилиндры поступает богатая смесь.Скорость сгорания богатой смеси снижена, её догорание (испарение) происходит в глушителе.Поэтому и запах.
WADIE
горит не бензин , горят пары бензина ...
при низки температурах испарение бензина низкое , и чем ниже температура , тем меньше испарение ,
налитый форсунками и неиспарившийся бензин , выкидывается в выхлоп , и там и доиспаряется и вылетает в атмосферу ... "радуя" нас своим запахом ...
Brodilis
Цитата(vladimir66 @ 20.12.2016, 11:53) *
Не надо фантазировать.
При минусовой температуре(в момент пуска двигателя и прогрева) в цилиндры поступает богатая смесь.Скорость сгорания богатой смеси снижена, её догорание (испарение) происходит в глушителе.Поэтому и запах.


скорее в катализаторе. в глушителе там все частички несгоревшие наружу вылетают.
NkAml
Цитата(WADIE @ 20.12.2016, 12:18) *
налитый форсунками и неиспарившийся бензин , выкидывается в выхлоп , и там и доиспаряется и вылетает в атмосферу

А на катализатор и другие детали, излишек бензина, при холодном пуске негативно влияет?
WADIE
NkAml, в двигателях с катализатором , смесь всегда идет более богатая , чтобы в катализаторе было чем дожигать ...
смотря сколько времени идет излишек бензина
alexxxela
Цитата(ABars @ 20.12.2016, 9:42) *
ЗЫ Кстати, чертовски интересно, за сколько пройдут выпускной тракт выхлопные газы только что запущенного двигателя работающего на холостом ходу при температуре, допустим, -30 градусов, с учетом их охлаждения по дороге?


3-5 сек. имхо.
alexxxela
Цитата(Brodilis @ 20.12.2016, 12:32) *
скорее в катализаторе. в глушителе там все частички несгоревшие наружу вылетают.

в катализаторе смесь догорать начнет только после мало-мальского прогрева оного. на холодную там речь идет только о "до-испарении".
alexxxela
Цитата(NkAml @ 20.12.2016, 13:34) *
А на катализатор и другие детали, излишек бензина, при холодном пуске негативно влияет?

наверное не так негативно как излишек масла при дохлой поршневой. бензин рано или поздно все равно испарится/догорит на 99,9999%, а вот маслице...
NkAml
Цитата(WADIE @ 20.12.2016, 16:20) *
смотря сколько времени идет излишек бензина

До того как не поменял колечки, бывало зимой, по 5 - 7 секунд стартером, по несколько раз крутил.
alexxxela
Цитата(NkAml @ 20.12.2016, 18:34) *
До того как не поменял колечки, бывало зимой, по 5 - 7 секунд стартером, по несколько раз крутил.

так то был не излишек, а недостаток. если Вы про колечки бензонасоса.
WADIE
alexxxela,
там был излишек жидкого ( нераспыленного) бензина ...
camope3
как завести машину в мороз? сегодня предоставился опыт: двигатель 1.1, чип Адакт. конечно, после стоянки целый день на морозе, вечером нивкакую не хотела схватывать! при выжатом сцеплении пять попыток автозапуска (использую это для уменьшения залива свечей) не увенчались успехом: вроде что-то тарахтит, но не раскручивается! снял аккум (по снятию на нем оказалось 12,5 В), поставил на зарядку в течение часа, под 2 ампера, поужинал и пошел заводиться. крутить стало веселее и со второго раза схватило, правда в момент схватывания тапнул по газку чуток, для страховки.

резюме. не знаю, что именно помогло стартовать - прокрученный до этого двиг или очухавшийся аккумулятор, но задача выполнена...
ABars
Цитата(WADIE @ 20.12.2016, 13:18) *
горит не бензин , горят пары бензина ...
при низки температурах испарение бензина низкое , и чем ниже температура , тем меньше испарение ,
налитый форсунками и неиспарившийся бензин , выкидывается в выхлоп , и там и доиспаряется и вылетает в атмосферу ... "радуя" нас своим запахом ...
ИМХО
Ежели бензин уже горит, то температура немного не низкая.
Она как минимум больше сотни градусов в конце такта расширения. Ибо в трубу улетает водяной пар, а не конденсат в виде тумана.
Даже в разговоре о курбуляторной машине, с её диким переливом при закрытой воздушной заслонке, говорить о том, что неиспарившийся бензин летит в трубу некорректно.
Возможно повышенное содержание углеводородов из-за нарушения стехеометрического соотношения в горючей смеси.
ABars
Цитата(WADIE @ 20.12.2016, 17:20) *
NkAml, в двигателях с катализатором , смесь всегда идет более богатая , чтобы в катализаторе было чем дожигать ...
смотря сколько времени идет излишек бензина
Извините, что вмешиваюсь.
Для дожигания необходимо не только топливо, но и кислород. В катализаторах современных автомобилей не предусмотренно поступление кислорода иначе как с выхлопными газами.
Если я ничего не путаю в теории, (Если честно, я вполне могу перепутать.) смесь в цилиндрах чуток переобедненная. Часть кислорода проскакивает через цилиндры и коллектор. Именно содержание кислорода в выхлопных газах контролируется кислородными датчиками, и от этого отталкиваются коррекции подачи топлива.
Ричи Рич
Цитата(ABars @ 21.12.2016, 0:40) *
Извините, что вмешиваюсь.
Для дожигания необходимо не только топливо, но и кислород.
В катализаторах современных автомобилей не предусмотренно поступление кислорода иначе как с выхлопными газами.
Если я ничего не путаю в теории, (Если честно, я вполне могу перепутать.) смесь в цилиндрах чуток переобедненная. Часть кислорода проскакивает через цилиндры и коллектор. Именно содержание кислорода в выхлопных газах контролируется кислородными датчиками, и от этого отталкиваются коррекции подачи топлива.

Вы откуда все это берете?с каких источников?
delfinn
Имхо: Плюс ко всему о чем писали, б лямда зонт, он же датчик О2 при холодном пуске начинает работать не сразу, а спустя пару минут, пока не нагреется до раб. температуры. ЕБУ берет средние значения, поэтому непродолжительное время при прогреве идет более богатая смесь. Отсюда излишки паров смеси попадает в выпуск и чувствуются запах бензина. Это не есть неисправность.
ABars
Цитата(Ричи Рич @ 21.12.2016, 8:22) *
Вы откуда все это берете?с каких источников?

Про горение из школьного курса химии.
Про коллекторы из чертежей общего вида коллектора отдельно и двигателя в сборе.
Про датчики кислорода из разрозненных источников
Ричи Рич
Цитата(ABars @ 21.12.2016, 21:16) *
Про горение из школьного курса химии.
Про коллекторы из чертежей общего вида коллектора отдельно и двигателя в сборе.
Про датчики кислорода из разрозненных источников

поищите в сети книгу "Бош системы управления бензиновыми двигателями" и сразу поймете в чем вы заблуждаетесь
ABars
Цитата(Ричи Рич @ 23.12.2016, 21:52) *
поищите в сети книгу "Бош системы управления бензиновыми двигателями" и сразу поймете в чем вы заблуждаетесь

Вашу чудо-книгу не нашел.
Нашел вот такое высказывание:
"...
Как уже упоминалось, данные приборы бывают двух типов, но принцип их работы практически одинаков. Двухточечный агрегат проводит сравнительные измерения кислорода в отработавших газах и атмосфере, в результате которых на электродах создается определенное напряжение. Чем ниже уровень кислорода, тем выше потенциал и наоборот.

Полученный сигнал подается на блок управления ДВС и далее команда поступает на топливные форсунки, которые отвечают за подачу топлива. Основываясь на соответствующих данных, процентное содержание горючего в смеси может быть увеличено или же уменьшено.
..."
Вот здесь: http://mashinapro.ru/1210-naznachenie-lyam...spluatacii.html

Если посмотреть повнимательнее, то важным условием для работы датчика кислорода является прогрев. По-этому сразу после запуска двигатель работает по упрощенному алгоритму без использования его сигнала.
Однако, это никоим образом не свидетельствует в пользу того, что бензин не сгорает и его частицы без изменений пролетают через цилиндры двигателя и выпускной тракт.
Sju13
94f19b5900305372de2ed657a113e67b.gif
Всех в наступившим))
вопрос, что делать девочке со всеми этими колечками и проводами?
машина сегодня не завелась((
аккум зарядили в сервисе... что то крутит, но не заводится...
до сервиса тянуть или сможет кто помочь?
Igor_K
Попробуйте при прокрутке стартером нажать на педаль газа, можно педаль до упора, иногда помогает.
Pavel Igorevich
не поможет. Сегодня заводил свой. Запустился только от проводов с другой машины.
Надо пробовать прикуривать...
Sju13
Цитата(Pavel Igorevich @ 7.1.2017, 0:37) *
не поможет. Сегодня заводил свой. Запустился только от проводов с другой машины.
Надо пробовать прикуривать...

прикуривать не получилось, поэтому и повезли аккум в сервис заряжать...
Pavel Igorevich
я прикуривал от минивэна большого, там акуб большой емкости .. возможно дело в этом..
Но я хозяина минивэна замучил... машина у меня стояла три дня... )))
Sju13
Цитата(Pavel Igorevich @ 7.1.2017, 1:00) *
я прикуривал от минивэна большого, там акуб большой емкости .. возможно дело в этом..
Но я хозяина минивэна замучил... машина у меня стояла три дня... )))

спасибо за совет, попробую завтра кого нибудь найти
SoDimon
АКБ 6 лет, не ездил неделю. Крутанула не очень, но схватила с 1-й прокрутки. Было -27. Так что просто завести, когда всё исправно.
DIMON.K
Чё там придумывать, если "дед мороз" пришёл, носи аккумулятор домой. Самый надёжный способ. Всё остальное на удачу...
kalistra
Эх! Вот и мой Гоша не завёлся, аккумулятор Новый, не заводится и все(((
Pavel Igorevich
есть еще аспекты того что все таки от таких сильных морозов и масло замерзло и все остальное тоже... Все таки -35 было...
SoDimon
35 они только обещали, но не было. Утром на юго-западе было -28.5, а не 35.
DIMON101
Да уж (((( разочаровал меня моллюск. Вчера при -24 не завелся гад. До этого в -17 заводился нормально. А вчера чихнул пару раз и все. Стартер крутит нормально,но на третьей попытке акум начал терять силу.
А-6 18 летняя с пробегом более 700 тыщ.завелась вообще с пол оборота,хотя стояла 2 недели без движения. Ничего удивительного-старый друг как всегда не подвел)))))

grazier
В общем, сегодня гетц не завелся. Позавчера в -20 завелся после 4 секунд прокрутки стартером и уверенно. Сегодня в -28 - отдельные вспышки крутил три раза секнд по 15-20, пока не посадил АКБ. АКБ новый - вращал бодро. Прошу совета, где копать. Масло свежее - 0w40, свечи - новые. Прошу совета. И еще вопрос в сильные морозы нужно использовать педаль газа при запуске или нет? Пока из идей - задубевшие кольца фильтра на бензонасосе. Честно говоря за 4 года владения (я второй владелец) в такие морозы я ее еще не заводил.
Sju13
Цитата(DIMON.K @ 7.1.2017, 10:32) *
Чё там придумывать, если "дед мороз" пришёл, носи аккумулятор домой. Самый надёжный способ. Всё остальное на удачу...

если аккумулятор с прикуриванием не помог, значит проблема может быть не в нем...
тут уж носи не носи...
vladimir66
Цитата(grazier @ 7.1.2017, 13:46) *
Прошу совета, где копать.

Лучше не копать( не заводить), особенно при такой температуре.
А уж если сильно приспичило, можно попробовать так:
Открываем капот(не пробуя заводить и не садясь за руль),вывёртывает свечи,2-3 раза крутим стартер, потом вкручиваем другие свечи (которые берём тёпленькие из квартиры). И ключ на старт.
У меня получалось безотказно.
oldgetz
- 30
завелся через 30 сек .
со второй попытки прокрутки - первая 20 сек , 30 сек отдых , вторая попытка запуска , и на 8 сек начал пдхватывать , и на 10 сек работал вовсю .

каждый раз- включаю зажигание на 3-5 сек , выключаю , включаю - 5 сек , выключаю , затем попытка запуска

масло 5W30 - менял 1 тыс назад , свечи менял 20 тыс назад, акб 2 года - подзаряжал 2 мес назад
oldgetz
vladimir66,
у меня с теплыми и свежими свечами получалось завести в - 38
Igor_K
Как уже неоднократно писали - всего две причины: нет бензина или нет искры.
Отсюда и копать.
ЖеняБ
В продолжение попытки запуска в мороз ниже -25 гр.
Мои наблюдения описаны в конце 13- начале 14 страниц.
Сегодня - 32гр.
Решил свозить к аккумуляторщикам акб с Гетца и Ауди 80. Оба холодные, оба одинаковые Фиамм 60 Ач, куплены в ноябре 2014. На момент покупки оба были не старше 3-4 месяцев. Последний раз Акб Гетц зарядил от СЗУ позавчера, вчера было холодно, поставил на гетц и поездил по городу километров 20. Акб Ауди заряжал недели 3 назад для профилактики, тк проблем с запуском Ауди пока не было. Заводилась всегда и с автозапуска. Напряжение заряда у Ауди после пуска 15 В, затем по мере прогрева и после включения потребителей снижается до 14,2-14,3 В. Напряжение на Гетц после прогрева без/с потребителями 14,3/13,6 В.
Вердикт аккумуляторщиков: оба акб недозаряжены, но акб с Ауди хуже. Причем Ауди сегодня завелась на 3 секунде. Напряжение при запуске не опускалось ниже 11,3 В. У Ауди двс 1,8 моновпрыск.
Сегодня замерял напряжение и ток в момент прокрутки стартером на Гетц. Т.к. Акб с Гетц при прошлых попытках запуска в мороз не позволял длительно крутить стартер (после первой прокрутки скорость вращения стартера была очень низкой), решил провести эксперимент - поставил акб с Ауди. В момент прокрутки напряжение сначала упало до 8,5 вольт, ток при этом составлял 250 А, затем скорость вращения снижалась и напряжение упало до 7,2 В, а ток возрастал до 350А. Гетц всегда крутил хуже, не так бодро, даже с теплым только что заряженным акб.

Естественно, при таком напряжении искры быть уже не может. Неужели столько жрет стартер на Гетц?
Ауди более объемный двс, стартер не редукторный. Гетц меньший по объёму. Масло одинаковое 5-40. Сцепление выжимал в обоих случаях.

Для сравнения завтра запущу с замером тока Ауди Гетцевским АКБ.
SergeyR
Это данность этой машины - она для лета. Зимой ей нужен или автопрогрев или относительно тёплый гараж. Ниже минус 25, после долгого отстоя, машина не заводится даже с пускового устройства...

... и не нужно парить про колечки насоса и свечи. Аппарат для русской зимы не предназначен.
*Аннушка*
Аккумулятор пробовали "прикурить"?
ABars
Цитата(grazier @ 7.1.2017, 13:46) *
... И еще вопрос в сильные морозы нужно использовать педаль газа при запуске или нет? ...

ИМХО
Педаль газа используется на машине с впрысковым мотором при запуске только в одном случае - продуть утопленные свечи.
Говорят, эта функция не реализована в "мозгах" двигателей Гетцев.
Просто поворачиваете ключ по часовой стрелке, дожидаетесь, когда бензонасос нагонит давление и самостоятельно отключится, выжимаете педаль выключения сцепления (если есть) и доворачиваете ключ в положение, при котором включается стартер.

Необходимость исполнить тарантеллу не педалях, пожонглировать свечами и произнести волшебные заклинания при температуре на улице до минус 30 (дальше не берусь советовать, в ближнем Подмосковье меньше не бывает) - веский повод посетить автосервис.
Brodilis
Цитата(ЖеняБ @ 7.1.2017, 15:33) *
В момент прокрутки напряжение сначала упало до 8,5 вольт, ток при этом составлял 250 А, затем скорость вращения снижалась и напряжение упало до 7,2 В, а ток возрастал до 350А. Гетц всегда крутил хуже, не так бодро, даже с теплым только что заряженным акб.


бортовые реле-проводка не сгорели при таких опытах?
если при прокуртке штатным стартером напряжение АКБ падает до 10в то авто ты уже не заведешь.
SoDimon
SergeyR, да вы чего? Для какого лета? А Солярис, а Киа Рио, стоящие со мной сегодня по седству? Влажность почти 90%.
Все завелись и Гетц мой тоже в -28.5. Повторюсь, крутил не шибко, АКБ 6-летний.
Кольца бензонасоса менял 1 раз на 10-ти летней машине, года 3-4 назад, но разницы в заводке ранее и сейчас, особо не заметил. Менял чисто профилактически.
Igor_K
Цитата(ABars @ 7.1.2017, 15:34) *
Необходимость исполнить тарантеллу не педалях, пожонглировать свечами и произнести волшебные заклинания при температуре на улице до минус 30 (дальше не берусь советовать, в ближнем Подмосковье меньше не бывает) - веский повод посетить автосервис.


Соглашусь, осталось только найти его, имеется ввиду соответствующий названию, а не с вывеской.
dinamik
Цитата(SergeyR @ 7.1.2017, 14:44) *
Это данность этой машины - она для лета. Зимой ей нужен или автопрогрев или относительно тёплый гараж. Ниже минус 25, после долгого отстоя, машина не заводится даже с пускового устройства...

... и не нужно парить про колечки насоса и свечи. Аппарат для русской зимы не предназначен.

Видимо выпускались разные модификации(для лета и для зимы) ))). Моя - "зимняя". В -36°С с трудом,но заводится. Ниже не пробовал. Да и в такую погоду машину уже жалко. Резинки дубеют и,того и гляди,сломаются. Смазка в приводах и подшипниках замерзает и практически становится бесполезной. В общем,хорошего мало.Так что... Может это и правильно,что машина в мороз не заводится? Своего рода защита от беспощадной эксплуатации.
Brodilis
Цитата(*Аннушка* @ 7.1.2017, 15:57) *
Аккумулятор пробовали "прикурить"?


если в акб ледышки вместо электролита ( при -30 такое часто) то прикуривание может эту акб в металлолом сразу отправить прямиком.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.