Цитата(Red_Dragon)
А как это обнаруживают?
Достаточно посмотреть на свечу. :smile:
Всем доброго дня!
Камрады, а как вы смотрите на возможность использование свечей NGK BKUR5ET ?
Вот и поменял я, *Аннушке* моей, свечи на "Гешке...
Проблем не возникло никаких... Вместо "клизьмы" использовал простой электронасос, которым колёса качают... Только вот насадочку для него поуже сделал... Двигатель и так чистый, но лучше перестраховаться... По времени всего 30 минут заняло...
vyaliy
Как практически вы осуществили описанную в статье операцию по установке свечей? Ставили какие-то метки сверху на свечах? Можно подробнее?
И какой зазор должен быть у свечей NGK? На упаковке как-то странно нарисовано: обозначено, что зазор должен быть выставлен, но величину не указали.
Цитата(Михась)
И какой зазор должен быть у свечей NGK? На упаковке как-то странно нарисовано: обозначено, что зазор должен быть выставлен, но величину не указали.
Зазор у стандартных свечей для Getz 1,1 мм.
Red_Dragon
19.7.2006, 11:31
Ollegus
А что бы не расскручивать и не смотреть каждую то как?
Red_Dragon
Никак по другому не получится! Только путём выворачивания и проверки зазора щупом...
Red_Dragon
22.7.2006, 13:40
TANK
а причем тут зазор и щуп?... смерть свечей разве определяется не цветом нагара и общим состоянием?
Цитата(Red_Dragon)
TANK
а причем тут зазор и щуп?... смерть свечей разве определяется не цветом нагара и общим состоянием?
Сорри! Не тому писанул... Конечно пределяется путём выкручивания и осмотром состояния контактов и нагара на них...
А пробитость свечей, думаю, что не надо объяснять как проверить можно...
Цитата(Михась)
И какой зазор должен быть у свечей NGK? На упаковке как-то странно нарисовано: обозначено, что зазор должен быть выставлен, но величину не указали.
Если Вы купили свечи NGK, которые указаны тут в FAQ'е, то ничего выставлять не надо. Если, конечно, очень хочется "экспериментов" на свою.... голову, тогда можно покупать другую модель и регулировать у неё зазор. А потом, например, ещё неожиданно обнаружить, что у неё вообще температура другая.
Цитата(Spirit)
Цитата(Михась)
И какой зазор должен быть у свечей NGK? На упаковке как-то странно нарисовано: обозначено, что зазор должен быть выставлен, но величину не указали.
Если Вы купили свечи NGK, которые указаны тут в FAQ'е, то ничего выставлять не надо. Если, конечно, очень хочется "экспериментов" на свою.... голову, тогда можно покупать другую модель и регулировать у неё зазор. А потом, например, ещё неожиданно обнаружить, что у неё вообще температура другая.
Вот насчёт температуры - это верно. Можно так пролететь
Какая разница в этих свечах NGK:
1. BKR5ES-11
2. BKR5E-11
3. BKR5EVX-11?
И какие лучше брать? Может кто пробовал?
По классификации NGK буквы значат следующее:
E - Длина резьбы, мм, в данном случе 19 мм
S - Обычная конструкция электрода
V - Материал центрального электрода - золото-палладий
X - Увеличенный зазор между электродами
Цифра 11 - зазор между электродами, 1.1 мм в данном случае.
TheManWhoSoldTheWorld
18.8.2006, 12:01
если я все правильно понял, то можно брать
и BKR5ES-11 и BKR5E-11
BKR5E-11 судя по цене даже чем-то лучше?
Цитата(TheManWhoSoldTheWorld)
если я все правильно понял, то можно брать
и BKR5ES-11 и BKR5E-11
BKR5E-11 судя по цене даже чем-то лучше?
Написано же:
Цитата(T-i-G)
S - Обычная конструкция электрода
Соответсвенно у BKR5E-11 электрод фирменный NGK-овский. То есть V-образный.
Цитата(Spirit)
Цитата(Fiore)
Что такое неправильная установка и что может выйти из строя?
Например, можно забить на мой совет пользоваться спринцовкой для продува колодцев перед выкручиванием свечей. В результате песок попадёт в цилиндры. Лучше от этого двигателю явно не станет.
Я например для продува колодцев использую насос...
По результатам замены свечей на дорестайле 1.3 хочу дополнить тред следующими замечаниями:
1. Свечные колодцы на движке 1.3 ничем не защищены и развернуты к бамперу, поэтому грязи в них достаточно. Продувать обязательно и очень тщательно! Я продувал трижды - сначала после снятия высоковольтных проводов со свечей, потом глянул в колодцы - в некоторых засохшая грязь не выдувается - сковырнул ее проволочкой (можно тонкой отверткой) и снова продул, после этого "стронул" свечи, но не выкручивая полностью - и после этого продул в третий раз. Такая технология предусматривает, что инструмент для продувки у вас всегда будет рядом
2. Я продувал свечи на бензоколонке из ресивера для накачки колес. Не знаю как спринцовка/клизьма, НО ПОРТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР для этих целей совершенно НЕ ПРИГОДЕН! Он выдает слишком малое количество сжатого воздуха. Как насчет ножного насоса - не знаю, не пробовал.
3. Чтобы не иметь проблем с длиной свечных ключей, возьмите ключ на карданном подвесе - им подлезете без проблем.
4. Так как к месту расположения компрессора с большим ресивером придется ехать (т.е. двигатель будет горячий), запаситесь х/б перчатками, лучше без резиновых пупырышек на них.
5. Если меняете свечи на горячем двигателе, перед началом работы откройте капот и покурите - пусть выпускной коллектор немного остынет - он самый горячий, а расположен прямо под свечами
6. Если старые свечи были зас.аны настолько, что загорелась лампа "выкинь двигатель", то погасить ее можно снятием минусовой клеммы аккумулятора минут на 15. Удобно снять ее перед началом работы по замене свечей. После присоединения ее обратно не забудьте проверить показания часов, настроек магнитолы и м.б. сигналки
7. Если проблемы со свечами проявились после одной-двух заправок в случайном месте, перед заменой свечей скатайте старый бензин "под лампочку" - и залейте после замены заведомо хороший
Сама работа по замене свечей на двигателе 1.3 занимает 15 минут. Наверное потому, что с двигателя никаких крышек снимать не надо. Самостоятельная замена свечей - неплохая экономия денег:
замена у дилера - 600руб. диагностика + 1000руб работы по замене с материалами; 1 час времени ожидания; запись на 5 дней вперед
замена самостоятельно - 15 мин. времени; свечи родные 386 руб. (их поиск и приобретение - еще полчаса), свечной ключ 54 руб. и перчатки 14 руб. (покупаются в любом супермаркете)
Проблемы, которые лично у меня "вылечились" с заменой свечей:
1) неустойчивая работа двигателя и неслабые вибрации на холостом ходу
2) плохая тяга двигателя при разгоне
3) ощущение "проскальзывания" сцепления при разгоне
4) повышенный расход топлива
Да, еще. Ездить долго с горящим "Check Engine" дилеры не советуют. Аргументация: "в этом случае комп подает смесь в особом режиме (переобогащенную), а каталитический нейтрализатор на Вашу машину стоит более 1000 долл." Критическим считают пробег уже в 300 км. Врут наверное, хотя хрен его знает
Red_Dragon
29.9.2006, 16:36
МаZZай
А какой пробег?
Сейчас - 72 тык, до этого менял свечи только на плановом ТО (последнее, соответственно, ТО-60 тык) - так как заправлялся только на 2-3 проверенных заправках и преимущественно 92-м бензином. А тут, блин, заправился в незнакомом месте ... :sad:
У меня почти 16 тыс. Летом несколько раз "троила", парвда в тот период, когда гуляли обороты.
Сейчас заметил, что иногда на холостых если резко газануть проклацыают пальцы. Очень неприятный звук, как на тазике-класике. Правда клац очень короткий и происходит не всегда.
Грешу на нестабильную работу какой-то свечи.
Lazy Shark
1.12.2006, 16:49
Renegat
Свечи тут не причем, да собственно и звук этот не от пальцев... Это обычная детонация, если по времени этот звук не продолжительный то напрягаться не стоит...
Big-shaman
5.12.2006, 7:01
Цитата(Lazy Shark)
Renegat
Свечи тут не причем, да собственно и звук этот не от пальцев... Это обычная детонация, если по времени этот звук не продолжительный то напрягаться не стоит...
Летом морочился с шумом двигателя!
ЗВЕНЕЛО!!! Думал зазоры клапанов.
Проверил- всё ОК.
Решил вкрутить свечи ПОХОЛОДНЕЕ!
АУ17ДВРМ ради эксперимента...
И ,О ЧУДО,движок Шепчет!!!
Расход топлива не волнует :razz:
Big-shaman
5.12.2006, 7:22
Кстати, АУ17ДВРМ - 100руб.за 4 шт!
Бошгруп ;-)
Поставил Denco. Старые свечи оказались вполне приличными. Однако ободки - черные, основания электродов - в красном кирпичном налете. В динамике и запуске изменений нет. Прклацывание (детонация) при резком нажатии на газ осталась.
Менять действительно не сложно, сложно открутить декоративную крышку, ее болты затянуты на совесть.
Цитата(Big-shaman)
Цитата(Lazy Shark)
Renegat
Свечи тут не причем, да собственно и звук этот не от пальцев... Это обычная детонация, если по времени этот звук не продолжительный то напрягаться не стоит...
Летом морочился с шумом двигателя!
ЗВЕНЕЛО!!! Думал зазоры клапанов.
Проверил- всё ОК.
Решил вкрутить свечи ПОХОЛОДНЕЕ!
АУ17ДВРМ ради эксперимента...
И ,О ЧУДО,движок Шепчет!!!
Расход топлива не волнует :razz:
Вот когда у тебя изолятор от перегрева растрескается и выкрошится в цилиндр или электроды расплавятся и заклинят цилиндры, тогда и посмотрим как у тебя будет движок шептать. :roll: И что ты будешь при этом шептать. ;-)
Исключительно вредный совет (как и большинство того, что делается "ради эксперимента" без теоретических знаний)
Big-shaman
6.12.2006, 20:21
Если в форсированный (степень сжатия 9,5-10)двигатель установить "горячие" свечи + обеднённая топливная смесь (да здравствует EURO-4!), то на больших нагрузках свеча быстро разогреется и возникнет калильное зажигание. Может привести (а может, и нет) к серьезным поломкам в двигателе: прогоранию клапанов, поршней, разрушению частей свечи и выпаданием их в камеру сгорания.
А если в форсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превысит конструктивных параметров. Максимум , что грозит -это отложение нагара на электродах!И затруднённый запуск при –40.
АУ17ДВРМ холоднее чем NGK BKR5ES-11и Champion RC10TC4 (сравнивая параметры заявл. производителями ,и исходя из практических наблюдений.)А брака полно как у отеч. Произв. Так и у дорогих брендов(в всновном с производством в Китае :cool: )
P.S. Об обозначении калильного числа в маркировке свечей:
Если по советской классификации,чем выше число, тем свеча «холоднее» то по классификации BOSCH с точностью до наоборот, чем выше число, тем свеча «горячее» . В основном фирмы применяют классификацию BOSCH, некоторые имеют свою классификацию :!:
Big-shaman
6.12.2006, 20:33
Цитата(Spirit)
Цитата(Big-shaman)
Цитата(Lazy Shark)
Renegat
Свечи тут не причем, да собственно и звук этот не от пальцев... Это обычная детонация, если по времени этот звук не продолжительный то напрягаться не стоит...
Летом морочился с шумом двигателя!
ЗВЕНЕЛО!!! Думал зазоры клапанов.
Проверил- всё ОК.
Решил вкрутить свечи ПОХОЛОДНЕЕ!
АУ17ДВРМ ради эксперимента...
И ,О ЧУДО,движок Шепчет!!!
Расход топлива не волнует :razz:
Вот когда у тебя изолятор от перегрева растрескается и выкрошится в цилиндр или электроды расплавятся и заклинят цилиндры, тогда и посмотрим как у тебя будет движок шептать. :roll: И что ты будешь при этом шептать. ;-)
Исключительно вредный совет (как и большинство того, что делается "ради эксперимента" без теоретических знаний)
Уже где-то писала, что когда в очередной раз подбирала свечи для замены наткнулась на антересную штуку: Ежели подбирать марку по NGK то получаются более "горячие" свечи, а ежели по Чемпиону (изначально на моей машинке кстати стояли именно они) то более "холодные".
Ну есстессно провела эксперимент, так вот на "холодных" свечах действительно двигатель работает ровнее. Кстати никакого перегрева свечей и т.п. эффектов не обнаружено.
Парадокс однако. ;-)
Был такой пост, в котором была ссылка про правильное расположение электрода свечи зажигания относительно камеры сгорания....а вот ответа как это реализовать на 16-клапанном движке нет. Форумчане, если кто-то заморачивался такой установкой свечей на своих Гешках, может поделитесь какое положение свечи является правильным? Проще говоря, в какую сторону должен смотреть открытый зазор на свечи относительно двигателя (или кузова, как хотите)? Ибо внутрянку двигателя знаю весьма смутно :oops:
Dee
В первый раз о так слышу :shock:
Hgeorge
на 3 странице темы пост vyaliy и там еще ссылка :smile:
вот я и загнался по этому поводу :oops:
БЛС-Толстый
30.7.2007, 10:06
ерунда это по моему.
и евро -4 это дизель по моему.
Неа, боюсь не ерунда.
Электродик может мешать микровзрыву в результате не полное згорание смеси или время или еще чего, уж лучше выверить и сделать красиво.
Приятель помниться на шкоду фелицию свечи родные взял у офиц диллера, там же ему и поменяли, звонит говорит фигня какая то с движком, ну я к нему, тестер стоит 50р. свечи проверяю, вроде норм... выкручиваю, смотрю а искра в одной проскакивает на между електродами и между юбкой и лектродом (изолятор или что там треснул). Свечкам 2 дня было.
Мастер_Белк
9.11.2007, 10:08
Господа и дамы, подскажите, плииз... Я думаю, что у меня свечи навернулись, пробег 14000, свечи родные заводские стоят, машина на холостом ходу колбасится, вибрирует, газу даешь (по идее искра сильнее начинает идти) и вибрация пропадает. Я их, конечно, проверю выверну, попробую новые, но может какие-нить советы будут?
Заказал себе свечи 18814-11051, 230 рублей 4 штуки, родные.
Dee
Йарик
Я у себя (как раз после того поста) ставлю свечи электродом параллельно двигателю (или передней кромке кузова). При этом влево или вправо смотрит зазор - не заморачиваюсь.
Впрочем, есть ли от этого какой-то толк, я понятия не имею.
Spirit
Машинка теперь должна пулять как ошпаренная!!! :grin:
Мастер_Белк
14000км для свечей почти смерть при нашем бензине. Так что троит (оможет и двоит :grin: ) движочек процентов на 90 именно из-за свечей. Меняй все четыре, не ошибешься. Тем более с наступлением холодов замена актуальна. А газу когда даешь, искра не сильнее.
Мастер_Белк
9.11.2007, 16:00
Dee
Большой пасиб. Но с газом пропадает эффект или просто из-за увеличения вибрации двигателя незаметно. Я так и думал, что для свечей уже много: - ).
От Экзиста отказался, там надо сначала ехать оплачивать, потом ждать, потом опять ехать забирать. Нонсемс. Я решил у диллера взять родные свечки : - )
Мастер_Белк
Ну по звуку работы двигателя и так слышно все-ли "котлы" работают. На холодный пуск при загаженных свечах частенько троит, но если свеча еще не совсем мертвая, то при перегазовке она опять начинает давать искру, но может работать с пропусками, а соответственно это плохо (динамика хуже, расход бензина увеличен, катализатор убивается). Цена свечей не та, чтоб думать менять их или нет. У меня родные тоже 14000 откатали и поменял их просто потому, что уже пора, хотя они еще жили. А вот насчет "родных" свечей, то это не совсем правильно. Нет у Гешек родных свечей :smile: . Точнее есть рекомендованные производителем и они уже указаны в ФАКе. На заводе их и ставят (в основном Чемпионовские). Другое дело, что в продаже много подделок, но их можно купить и у дилера.
Вот еще забыл: в Экзисте сначала такая же система покупок была, но сейчас, покупая у них постоянно разные запчасти, договорился с менеджером (они идут на контакт), что мелочевку (недорогостоящие) оставляю заказ, а оплачиваю уже при получении. Удобно.
Мастер_Белк
9.11.2007, 18:46
А я у диллера и куплю, потому что в Экзисте геморно покупать!
Мастер_Белк
10.11.2007, 23:59
Ну, собственно, готово. Купил в Димко свечи NGK по 90 рублей за шт. Замена стоит 400, но я решил сам менять, ибо ждать не хотелось, я без записи был. Купил клуч свечной за 100, у него маленький рычаг, решил сэкономить, скупой платит дважды, пришлось купить нормальный свечной ключ, в порту они дешевые, но мне туда ездить некогда, купил в магазе, он у нас дорогой, 200 р обошлось. Приперло ночью делать, открутил, снял, свечи прогорели нафиг, так что ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ при пробеге в 13000 менять свечи.
Плохая новость: вибрации не исчезли, надо смотреть что-то еще.
Хорошая новость: мощность двигателя выросла ощутимо!
Wesayso
14.11.2007, 11:11
Купил на авто рынке (СПб, ул. Фучика) вот такие свечи по 100руб за шт.:
NGK V-Line №33
Данные свечи аналогичны оригиналам, за исключением буковки Y, которая означает, что центральный электрод с засечкой в виде буквы V.
Подобную серию (V-Line) до этого использовал в разных машинах, и всегда были замечательные результаты, свечи работали положенные 30тыс, заводился в любой мороз.
Мастер_Белк
14.11.2007, 11:29
Да и еще коробочка другого цвета!
Sergio29
3.12.2007, 11:46
Вчера прикупил свечи Denso, поменял их минут за 15...но не в этом суть. А в том, что на старых свечах обнаружился ощутимый белый налет. Что это может быть?
Мастер_Белк
3.12.2007, 11:59
А если их поскрести, они рыжие ?
Sergio29
3.12.2007, 12:02
Мастер_Белк
неа...