Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ: Какие свечи подходят на Гетц и как их менять
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
topaz
Сегодня утром движок затроил, пришлось вернуться в гараж и поменять свечи Denso Iridium Power (IK16) на NGK (которые в прошлом году мне поставили в СТО). Проверил 2 свечи Denso на стенде в автосервисе - пробиты, далее уже не стал проверять. На Denso проехал примерно 12000 (вроде заявлено 50000), вообщем не в восторге. Пока поезжу на NGK и нет смысла переплачивать, 10000 поездил и на выброс.
voffkarostov
Поменял сегодня свечи, поставил NGK v-line bkr5e-11 №33. стояли походу заводские, NGK bkr5es-11, подписано что здробленно в корее, прошли 55 тыщ. от чего цоколь такого цвета на них стал?

и вообще сколько они ходят?
vonzilla
Цитата
от чего цоколь такого цвета на них стал?

ферроцены? (взято из ссылки отсюда)
voffkarostov
Цитата(vonzilla @ 17.7.2012, 22:25) *
ферроцены? (взято из ссылки отсюда)


Не понял...
voffkarostov
Понял! Свидетельство плохого бензина, да?
Свечу при этом обязательно менять? о ее состояние что можно сказать?
Могло ли это проявиться после одной заправки или все же нужно время?
oleusa
Цитата(voffkarostov @ 17.7.2012, 19:29) *
и вообще сколько они ходят?

до 50 ткм. Производитель рекомендует менять каждые 30 ткм. Я с ним согласен. Свежие свечи всегда хорошо*)
voffkarostov
Цитата(oleusa @ 17.7.2012, 23:37) *
до 50 ткм. Производитель рекомендует менять каждые 30 ткм. Я с ним согласен. Свежие свечи всегда хорошо*)


ну вот я так же думаю... машина ТО не проходила как я понял не одного => свечи заводские и прошли 55 тыщ (много). Но поменял, ожидал чуть другого результата, хотел чтобы движок чуть меньше детонировал, но может я придираюсь сильно... хотя по езде вроде чуток бодрее стала...
Кстати, вопрос не в эту тему, но всеже. ВВ-провода через когда меняються?
voffkarostov
очередная ссылка по маркировки свечей NGK и взаимозаменяемость:
http://xox.yamato.com.ua/article/spark/spark_ngk.html
Just Drol
Цитата(IGOR' 123 @ 7.8.2012, 2:51) *
МЕНЯЮ СВЕЧИ КАЖДЫЕ 10000 ВМЕСТЕ С МАСЛОМ 0242229543 BOSCH ГДЕ ТО 350-380Р ЗА КОМПЛЕКТ, НО ГОРАЗДО ЛУЧШЕ СТАЛ ПРИЕМ И ДАЖЕ С КОНДЕЕМ , КАК ПОМЕНЯЛ ПРОВОДА, КОГДА ПРОМЫВАЛ ИНЖЕКТОР НА СТАНКЕ И МЕНЯЛ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ТО НЕ ТАК ОЩУЩАЛ!!!НА РАСХОД НЕ СМОТРЮ ТАК, КАК ПЕДАЛЬ ПОЧТИ ВСЕГДА В ПОЛУ))) МАШИНА ЗА ДЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ГЛУШИТСЯ УДОБНАЯ ШТУКА АВТОЗАПУСК (НЕ ТОЛЬКО ЗИМОЙ) )))))

Все бы ничего, но капслок бы отключали по-чаще! Или это такой способ выделиться из серой массы? Даже город проживания под аватаром и тот написан полностью большими буквами.
Jarillo
Цитата(Андрей Викторович @ 16.3.2012, 13:08) *
BKR5EIX-11 лучше всего в экзисте 345 рубл за свечу просят но оно того стоит

я решил такие же свечи поставить в этот раз ( перед зимой меняю всегда ), но никто мне не может объяснить почему оно того стоит, парням на другие машины подгонял так же иридиевые НЖК, тоже добиться внятных комментвриев не могу т.к. замену делали в комплексе с различными улучшениями типа замены дросселя, чиповки и пр., из всего опыта понял только то, что ресурс у них выше в два-три раза, т.е. можно о свечах забыть до окончания срока службы машины ( т.е. до её продажи )
Jarillo
проехал на оригинальных НЖК 25 000, состояние после этого пробега - как новые, никаких нигде отложений и пр., вкрутил иридиевые НЖК, вроде бы даже как тяга на верхах чуть увеличилась, но может и эффект плацебо, ведь 1280 рублей отдал за них, супротив 280 за оригинальные
dubovik174
Bosch 0 242 235 547 Свеча зажигания платиновая . ставил их в феврале прошлого года ( в апреле тут отписался ) проехал на них около 20 000 ( ну просто забыл про них ) , тут вспомнил на работе , выкрутил - посмотрел , зазор , цвет ( светло серые ) , замочил в (силит бенг) на 10 минут шоркнул верхний изолятор и резьбу щёткой по металлу , и внутренний изолятор ( просто воткнул свечку в щётку и покрутил слегка ) ещё 10 минут в силит , прополоскал в воде просушил ( всё про всё пол часа с перерывами на работу ... ) . как новые стали . вкрутил , завёл , поехал . стиль езды спокойный . Зачем менять свечи кахдые 10тык непонимаю .....
З.Ы. пробовал замачивать в силите разные свечки : денсо -ок , бош - ок , нжк - из блестящих превращаются в мотовые и ржавеют при высыхании ( если их мыть , то глубже резьбы не замачивать ) , дугие ( свечи ) под руку не попались
Это я с остатками силита экспериментировал ...
WADIE
менять свечи надо , по той простой причине , что присадки в бенз , въедаются в изолятор между электродами , мощность искры падает , и свечи пробиваются , движок троит...

и никакими силитами из пор керамики отложения не вымыть !!!
свеча - это расходник ! и не экономьте на спичках ...

( зы : вы ведь презервативы не стираете , и повторно не используете ... ! )
runner_Perm
На Ладовском форуме встречал длинную тему про правильную ориентацию свечи и связанное с этим улучшение процессов горения в цилиндре, а именно направление бокового электрода относительно камеры сгорания. Был согласен с мнением, что всеравно, как ориентирован электрод.
Однако сегодня прибираясь в гараже в руки попались два комплекта старых свечей (которые официалы вернули после замены). Один с нынешней машины (1,6), другой с прошлой (1,4). На обоих комплектах на изоляторе центрального электрода налет от ферроценов, как на фотографии вверху, распределен неравномерно, т.е. как будь то его распыляли с одной стороны свечи. С одной же стороны изолятор был чистым. Т.е. ровно наполовину. Так что наверное действительно ориентация свечи может иметь значение и влиять на процессы горения. Вот такие вот мысли.
dubovik174
Цитата(WADIE @ 5.9.2012, 15:20) *
менять свечи надо , по той простой причине , что присадки в бенз , въедаются в изолятор между электродами , мощность искры падает , и свечи пробиваются , движок троит...

и никакими силитами из пор керамики отложения не вымыть !!!
свеча - это расходник ! и не экономьте на спичках ...

( зы : вы ведь презервативы не стираете , и повторно не используете ... ! )

я ЖЕ НАПИСАЛ ПО РУССКИ !!! свечи как новые , движок работает как часы , тяга номальная . при установке новых Densо IK16 ( у друга комплект в запасе лежит ) разницы в работе двигателя , и каких либо других отличий не замечено . считаю свечи надо менять по мере износа , 300 руб конечно не деньги , но зачем менять исправные на новые ? двигатель ведь не меняете каждые 15 тык , а обслуживаете , почему нельзя свечи промыть ???

вашим языком : вы ведь презервативы за раз не меняете трижды .
dubovik174
Цитата(runner_Perm @ 5.9.2012, 22:53) *
На Ладовском форуме встречал длинную тему про правильную ориентацию свечи и связанное с этим улучшение процессов горения в цилиндре, а именно направление бокового электрода относительно камеры сгорания. Был согласен с мнением, что всеравно, как ориентирован электрод.
Однако сегодня прибираясь в гараже в руки попались два комплекта старых свечей (которые официалы вернули после замены). Один с нынешней машины (1,6), другой с прошлой (1,4). На обоих комплектах на изоляторе центрального электрода налет от ферроценов, как на фотографии вверху, распределен неравномерно, т.е. как будь то его распыляли с одной стороны свечи. С одной же стороны изолятор был чистым. Т.е. ровно наполовину. Так что наверное действительно ориентация свечи может иметь значение и влиять на процессы горения. Вот такие вот мысли.

и каким образом их ориентировать ? взять кучу свечей , снять гбц и подбирать ? )))
WADIE
свечи работают в довольно тяжелых условиях ( и температура и давление , и всяка бяка=присадка )
постепенно накапливаются отложения ( пусть даже и незаметые глазу )
накапливается усталость материала ( и керамики=изолятора и центрального электрода )
= у всего есть срок службы ( гарантированное нахождение заданных параметров в пределах допустимых норм )
...
...
положено заменять даже крепежные болты , гайки при снятии - повторно их не надо использовать...
( как пример : гайки ступицы , свечи ( уплотнительные колечки на резьбовой части сминаются ... и повторный затяг грозит срывом резьбы на головке блока цилиндров ) ...

а презики меняются и при "перезаряке" и при смене партнерши ...
AndreyVZ
Всем привет, из опыта работы могу сказать однозначно, касательно наших недорогих свечей, лучше брать оригинал и не парить себе голову, т.к. поставщик(NGK) дорожит заключёнными контрактами с постоянным покупателем и качеству предаётся большее значение, хотя всю ответственность и гарантию на себя берёт именно Hyundai, но поэтому и требования у них в свою очередь к поставщику соответствующие. Например, тот же не оригинал NGK часто бывает "сделано во франции", клиенты приходили и просили именно "сделано в японии", т.к. на французских неоднократно было заявлено "стало хуже работать"...
Иридиевые, платиновые, палладиевые, золотые, серебряные, бронзовые, медные, алюминиевые и далее... Чувствуете последовательность? )) Чем ближе к концу, тем быстрее горит электрод... Следовательно, этим и обусловлен срок службы и ни-че-го большего! "Круче" искра не станет и лошадей не добавит однозначно! А если учесть качество "нашего" бензина и климата, то эти сроки, если не в половину, то на треть сокращаются стабильно, опять же из опыта... Поэтому чаще меняйте фильтра и свечи с высоковольтными проводами, не дожидаясь пока что-то выйдет из строя. Ведь это всё летит в катализатор, за который потом выложите сразу все те деньги, которые пожалели раньше. Платить чаще и меньше привлекательней, чем реже и больше... Да, как упомянули выше, проверяйте зазоры у любых свечей перед их установкой.
runner_Perm
Цитата(dubovik174 @ 6.9.2012, 0:38) *
и каким образом их ориентировать ? взять кучу свечей , снять гбц и подбирать ? )))

Предлагалось правильнуб ориентацию придавать с помощью дополнительных шайб. Т.е. с дополнительной шайбой свеча недоворачивается, например, на 90 градусов.
Ориентация электрода помечается при заворачивании.
xyz
Интересно, я один использую отечественные свечи по 120 рублей за комплект?
dubovik174
Цитата(AndreyVZ @ 7.9.2012, 19:51) *
Всем привет, из опыта работы могу сказать однозначно, касательно наших недорогих свечей, лучше брать оригинал и не парить себе голову, т.к. поставщик(NGK) дорожит заключёнными контрактами с постоянным покупателем и качеству предаётся большее значение, хотя всю ответственность и гарантию на себя берёт именно Hyundai, но поэтому и требования у них в свою очередь к поставщику соответствующие. Например, тот же не оригинал NGK часто бывает "сделано во франции", клиенты приходили и просили именно "сделано в японии", т.к. на французских неоднократно было заявлено "стало хуже работать"...
Иридиевые, платиновые, палладиевые, золотые, серебряные, бронзовые, медные, алюминиевые и далее... Чувствуете последовательность? )) Чем ближе к концу, тем быстрее горит электрод... Следовательно, этим и обусловлен срок службы и ни-че-го большего! "Круче" искра не станет и лошадей не добавит однозначно! А если учесть качество "нашего" бензина и климата, то эти сроки, если не в половину, то на треть сокращаются стабильно, опять же из опыта... Поэтому чаще меняйте фильтра и свечи с высоковольтными проводами, не дожидаясь пока что-то выйдет из строя. Ведь это всё летит в катализатор, за который потом выложите сразу все те деньги, которые пожалели раньше. Платить чаще и меньше привлекательней, чем реже и больше... Да, как упомянули выше, проверяйте зазоры у любых свечей перед их установкой.
В платиновых свечах материалом для электродов служит платина. Из платины может быть выполнен как центральный электрод, так и боковые электроды. Находят применение такие свечи зажигания в двигателях, которые оснащены механическими или турбонагнетателями. Платиновые свечи были созданы не ради роскоши, а для того, чтобы продлить срок службы. Платина - это металл, который устойчив к коррозии и к высоким температурам. Если центральный электрод выполнить из платины, то такая многоэлектродная свеча будет иметь практически не выгорающий центральный электрод. Вот потому такие платиновые свечи и будут служить гораздо дольше, чем обычные свечи.

Платиновые свечи были разработаны для того, чтобы увеличился интервал сервисного обслуживания. Такие свечи способны поддерживать свои эксплуатационные показатели до 100 000 км. С момента начала производства платиновых свечей зажигания разработан широкий ассортимент таких долговечных свечей. Если сравнивать их с обычными свечами, то такие свечи обладают рядом преимуществ:
1. Платиновые свечи имеют рабочий ресурс до 100,000 км;

2. Искра зажигания платиновых свечей сильнее искры зажигания обычной свечи;

3. Платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод. Низкое напряжение этого электрода приводит к стабильной воспламеняемости;

4. Эксплуатационные показатели таких свечей всегда на высоком уровне благодаря тому, что за весь срок службы зазор не меняется. Повышается экономия топлива.

Для того чтобы удовлетворить потребности самых современных двигателей, была разработана ZU-платиновая свеча зажигания. Такая свеча снабжена положительным платиновым электродом. Он имеет размер в диаметре 0,7 мм. Существует 100 типов таких свечей буквально для всех моделей автомобилей. Они являются мощной альтернативой для свечей традиционной конструкции. Преимущества такой свечи:

1. Электрод имеет заостренный U-образный профиль с улучшенным эффектом сгорания;

2. Свеча обладает мягким запуском;

3.Тонкий центральный платиновый электрод способен генерировать мощную искру даже в условиях пониженного напряжения.
AndreyVZ
dubovik174, это реклама, на которую Вы и попались. Физика как была, так и осталась. Искра, пущенная катушкой, на электроде свечи "вдруг!" лучше не станет, повторюсь, только срок службы! Поинтересуйтесь испытаниями, тот же "U"-образный электрод, только на одно из двух окончаний принимает разряд, отчего он становится только тоньше...
semar_zdrahar
никто не пробовал пескоструить/стеклоструить свечи?
AndreyVZ
Цитата(semar_zdrahar @ 14.9.2012, 14:32) *
никто не пробовал пескоструить/стеклоструить свечи?

пробовал, когда-то оооочень давно, нарущает поверхностную структуру электрода, хватает не надолго, тем более при сегодняшней доступности запчастей и их стоимости, это вообще не практично...
semar_zdrahar
Цитата(AndreyVZ @ 14.9.2012, 18:57) *
пробовал, когда-то оооочень давно, нарущает поверхностную структуру электрода, хватает не надолго, тем более при сегодняшней доступности запчастей и их стоимости, это вообще не практично...


согласен. купил NGK BKR5ES-11. 120р/шт
пс. осилил всю тему ))
AndreyVZ
Да, и кстати по поводу электрода. Было бы конечно по эффективнее сгорание смеси, если бы он был открытым и двухконтактным, т.е. на наших свечах минусовой электрод как бы "закрывает" плюсовой и находится с торца, а вот если бы сбоку и ещё две штуки для так сказать подстраховки первого при сильном нагреве.... Но пока таких не нашел, найду - отпишусь... Для желающих позаморачиваться могу предложить такой вариант(все последствия данного вмешательства только на ваш страх и риск!!! Так как при данных манипуляциях возможен отлом электрода от основы и т.п., благо сплавы с использованием никеля можно смело гнуть, тянуть и т.п., но всё же ответственность с себя снимаю): откусываем конечную часть минусового электрода с таким расчетом, что когда его будете нагибать приближая к плюсовому была возможность соблюсти необходимый зазор. Ну и конечно нужно затупить откусанную заостренную плоскость аккуратным шлифованием, чтобы поверхность была гладкая, а не то быстро разрушиться в процессе эксплуатации. Вначале потренируйтесь на старых!))
semar_zdrahar
Цитата(AndreyVZ @ 17.9.2012, 11:30) *
Да, и кстати по поводу электрода.


земляк, мне кажется что оптимальный вариант уже найден, и мы им пользуемся.
WADIE
зачем такие извращения ???

- есть к примеру нжк-шные свечи с V-образным центральным электродом ... ( v-line ? c нужными тепловыми характеристиками )

- есть с иридиевым или платиновым центральным электродом ( тонкий , с него лучше искра убегает )

- есть двух или трех электродные свечи ( с 2 или 3 боковыми ... но реально работает только один )
AndreyVZ
Цитата(semar_zdrahar @ 17.9.2012, 12:35) *
земляк, мне кажется что оптимальный вариант уже найден, и мы им пользуемся.

А тут вроде как написано было что "...Для желающих позаморачиваться могу предложить такой вариант..."
AndreyVZ
Цитата(WADIE @ 17.9.2012, 13:49) *
зачем такие извращения ???

- есть к примеру нжк-шные свечи с V-образным центральным электродом ... ( v-line ? c нужными тепловыми характеристиками )

- есть с иридиевым или платиновым центральным электродом ( тонкий , с него лучше искра убегает )

- есть двух или трех электродные свечи ( с 2 или 3 боковыми ... но реально работает только один )

Насколько я понял, в теме ведётся разговор о том, что подходит для наших авто и какие варианты улучшения возможны, а также я пометил, что "...Для желающих позаморачиваться могу предложить такой вариант...", поэтому сообщение для нежелающих заморачиваться "зачем такие извращения ???" и перечисление существующих в природе свечей считаю с отсутствием смысла... Спорить далее по этому вопросу тоже смысла не вижу, соответственно не буду.
Светлана10
Купил свечи NGK 7938 BKR5E по 100р.за шт. пойдут ли они на двигатель 1.4 рейсталинг???????????
Не могу нигде найти ответ, помогите!
AndreyVZ
Цитата(Светлана10 @ 18.9.2012, 13:56) *
Купил свечи NGK 7938 BKR5E по 100р.за шт. пойдут ли они на двигатель 1.4 рейсталинг???????????
Не могу нигде найти ответ, помогите!

По основным характеристикам соответствуют, только зазор у них 0,9мм, соответственно необходимо увеличить зазор до 1,1мм и можно устанавливать.
AndreyVZ
Ура! Нашел свечи которые хотел! NGK - 7956(BKR5EK)! С открытым центральным электродом и двумя контактами, а также с выступающим конусом, что как известно расширяет температурный диапазон нормальной работы свечи, так как он (конус) при работе двигателя на малых нагрузках быстрее прогревается, а на больших — лучше охлаждается потоком рабочей смеси. Короче, всем рекомендую! Не забудьте откалибровать зазор и чтобы на упаковке свечи была надпись "Made in Japan", а не "Made in France"...))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жертва Хендая
Подскажите пожалуста как назвается модель четырехконтактной свечки Бош :) которая подойдет?и надо ли там менять зазор до 1,1 или он стандартно там такой? и еще других производителей, главное с 4 контактами
Zpgroup
Цитата(Жертва Хендая @ 29.12.2012, 14:22) *
Подскажите пожалуста как назвается модель четырехконтактной свечки Бош :) которая подойдет?и надо ли там менять зазор до 1,1 или он стандартно там такой? и еще других производителей, главное с 4 контактами

Я брал Beru UXF 79. Пока не ставил, ничего сказать не могу.
JAMPER_RU
Цитата(AndreyVZ @ 18.9.2012, 18:27) *
По основным характеристикам соответствуют, только зазор у них 0,9мм, соответственно необходимо увеличить зазор до 1,1мм и можно устанавливать.


Зазор определяется по толщине центрального электрода ......
Жертва Хендая
Цитата(Zpgroup @ 29.12.2012, 15:35) *
Я брал Beru UXF 79. Пока не ставил, ничего сказать не могу.

Как поставишь- отпишись пож
Zpgroup
Цитата(Жертва Хендая @ 29.12.2012, 15:47) *
Как поставишь- отпишись пож

Это будет не скоро )))))
По поводу зазора: контакты подходят к центральному электроду с боков. Отрегулировать зазор, походу, нельзя.
AndreyVZ
Цитата(JAMPER_RU @ 29.12.2012, 15:41) *
Зазор определяется по толщине центрального электрода ......

Не понимаю, к чему это??.... unknw.gif В чём связь?
Reginochka
Добрый День! А расскажите пожалуйста, когда нужно менять свечи (через какое время, или кол-во пробега) ? И какие признаки бывают, что свечи уже пришли к концу эксплуатации?
Union_Jack
Reginochka, посмотри в сервисной книжке, на дорестайлах вроде было - раз в 30 тысяч или через 2 года
Ричи Рич
Цитата(Reginochka @ 3.1.2013, 12:35) *
Добрый День! А расскажите пожалуйста, когда нужно менять свечи (через какое время, или кол-во пробега) ? И какие признаки бывают, что свечи уже пришли к концу эксплуатации?

у себя NGK поменял через 6000 первого пробега...сейчас лежат новые на вторую замену...пробег 13000
Reginochka
у меня нет сервисной книжки, мне ее забыли положить в автосалоне, а потом я так и не заезжала за ней))
Union_Jack
Reginochka, сейчас посмотрел, в книжках и на сайтах рекомендуют каждые 30т.км (2 года).
если есть подозрения, выкрути , сфотографируй и фотки сюда, спецы подскажут по внешнему виду )
WADIE
меняю раз в 15 тыс , вместе с воздушным фильтром

хотя были нгк-шные - французские ... вот их хватило на 45 тыс ...
Rulezzz
Чувствую, что скоро придется менять свечи. В связи с этим вопрос, а использовал ли кто нибудь свечи с иридиевым электродом?
На сайте NGK, "выбор по автомобилю" выдал родные (оригинальные) и возможную замену
http://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/p...BKR5ES-11/4499/
vonzilla
было бы интересно вот такие попробовать:
Ричи Рич
vonzilla, если перед установкой сможешь проверить зазор...то ставь, потом отпишешься...себе купил Grand prix одно и двух электродные... одно стоят, нареканий нет....двух лежат ждут когда соберусь установить на них зазор))))....
vonzilla
Ричи Рич, елки, я и не подумал :))
СЕРИК
BCPR6E-11 А ЭТИ ПОДОЙДУТ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.