Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ: Какие свечи подходят на Гетц и как их менять
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
ЛОРД
Цитата(Вовка @ 7.11.2010, 14:05) *

отличная ссылка! там еще есть много интересного Viannen_loungelizard.gif
ЛОРД

А КАК НАСЧЕТ СВЕЧЕЙ - EYQUEM RFC58LS ???
(ФРАНЦИЯ) EYQUEM – это марка концерна SAGEM

И в настоящий момент поставляет свою продукцию на конвейеры таких гигантов, как Toyota, Nissan, Mazda, Hyundai, Honda, Renault, Peugeot, Citroen и другие

Стабильная искра улучшает сгорание смеси в цилиндре и тем самым экономит топливо и уменьшает нагар на поршне и клапанах, что увеличивает срок работы двигателя. Свеча не требует дополнительного обслуживания в течение всего срока службы благодаря точно установленному еще на конвейере зазору между электродами и возможности самоочищения свечи от нагара.
bulat
отпишусь и я.
Родные свечи сменил в 30000. Состояние было отличное, но регламент!!!
Поставил NGK, 10000 отъездил, завезли свечи Денсо (работаю в запчастях). Хотел поставить иридиевые IK16, но уж больно дорого.
Изучив каталог Денсо, решил поставить свечи серии ТТ (относительно новая серия). Характеристики этих свечей приближены к иридиевым, но так как в них не используются драгметаллы, они существенно дешевле. Итак поставлены свечи К16ТТ.
Еще несколько слов про ТТэшки. В каталоге описаны все их преимущества (созданы для холодных пусков, экономия топлива до 5% и.д.)
На стенде для проверки свечей проверяли и ТТ и иридиевые. Мощная искра, ни куда не скачет (при проверке каких нибудь дешевеньких свечек искра ходит то влево, то вправо, и не такая яркая как на Иридиевых). Так что преимущества не только в долглвечности, но и в мощности искры.
Чудес на свете не бывает, конечно особой разницы при смене свечей вы не почуствуете, но скажем, выйдя из дома в -25 будете увереннее себя чуствовать, т.к. шансов завезти машину у вас будет гораздо больше.
П.С. ТТэшки кстати у нас в регионе обойдутся в 500-550 рэ, против иридиевых в 2000 руб
Viktor22
Подскажите, грамотные люди! Решил последовать совету в статье http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/
Там говорится, что свечи надо устанавливать открытым промежутком электрода к клапанам. Подскажите, плиз, как клапана расположены относительно свечи в движке 1.1.
Вовка
Viktor22, это необоснованный бред, ибо все электроды поставить одинаково не получится..
Алексий
Я кстати, тоже не понял этого бреда. Как можно закрутить свечу в каком-то ином положении, если не по резьбе? Там что, в ГБЦ несколько положений есть, из которых можно начать вкручивать свечу? biggrin.gif Если только взять штук 20-30 свечей и выбирать из них те, которые при закручивании встанут в нужное положение (это если предположить, что при производстве нарезка резьбы происходит рандомно относительно бокового электрода).
И ещё может пора в ФАК добавить момент затяжки свечей (для владельцев динамометрических ключей)? Для наших алюминиевых ГБЦ и диаметре свечи 16 мм, если я всё правильно понял, момент 25-30 нм, т.е. не более 3 кгм. Себе когда менял свечи сам в этот раз, еле выкрутил №2- так её затянули от души на прошлом ТО. Перетяжка в таком месте может обойтись подороже, чем лопнувшая шпилька...
vonzilla
по поводу момента затяжки
цитирую информацию одного из наших одноклубников, разведавшего, как на ТО тянут свечи:
Цитата
Динамометрический ключ они не используют. Закручивают по принципу 1/4 оборота после упора на бу свече и 2/3 оборота на новой
Алексий
Ну, это как бы не секрет, как от руки затягивать, а потом начинаются посты типа "не могу выкрутить свечу" и т.п. Но сколько читал интернет, не мог найти чёткого определения "упора". Это момент начала смятия уплотнительного кольца? Не все могут определить этот момент. Я вот вроде начал отсчитывать 2/3 от того момента, когда не смог крутить рукой насадку, а потом дотягивал динамометрическим, получилось больше, примерно 3/4. Недотягивание тоже не есть гуд
Вовка
Графитная смазка наше все.. и свечи выкрутяца вмиг..
zlovred




Райт
Цитата(Алексий @ 18.11.2010, 22:40) *
Ну, это как бы не секрет, как от руки затягивать, а потом начинаются посты типа "не могу выкрутить свечу" и т.п. Но сколько читал интернет, не мог найти чёткого определения "упора". Это момент начала смятия уплотнительного кольца? Не все могут определить этот момент. Я вот вроде начал отсчитывать 2/3 от того момента, когда не смог крутить рукой насадку, а потом дотягивал динамометрическим, получилось больше, примерно 3/4. Недотягивание тоже не есть гуд

Когда первый раз менял свечи (около 1,5 года назад), то на сайте NGK нашел рисунок с 1/2, 2/3 затяжка новой свечи ну и т.д. А сейчас решил посмотреть, то его уже нет, остались только моменты. Это в инструкции по монтажу свечи. http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/...ja-po-montazhu/ Значит все эти 1/2, 2/3 не так уж и хорошо.... Верь прибору!!!
AngEll
Сегодня менял свечи купил NGK ((Япония)480р комплект) стояли с завода NGK (Корея) купил свечной ключ (стоимость 275 рублей), заодно решил масло и фильтр сменить

вроде как работать движок стал тише, пробег 38 450 км

Кто что скажет по поводу старых свечей? совсем плохо выглядят?))) to_pick_ones_nose_eat.gif
Бензин у нас в татарстане как видите паршивый очень да и пробег почти 40 000.
Жду комментариев на счет них (кстати и сними движок работал как часы locomotive.gif )
и что это за нагар сверху?


Вот новые свечи
KaMaZ
Поставил вчера ау17дврм для 16 клапанных 10-к, очень обрадовался эффекту.
NGK после 9 тысяч пробега пришли в негодность.
Теперь тока ау17дврм. цена качество)
Androll1
zlovred, я на таких свечах уже 50 тык накатал. помирать пока не собираются.
Вот "микроблог": :-)
http://getz-club.kiev.ua/forum/viewtopic.p...asc&start=0
Александр231
у меня один в один картинка на старых была только чемпионовских
senerge
Возможно ли использование свечей DENSO K16TT, если их калильное число, (тепловой диапазон) 16?
DimaSys
AngEll, нагар на керамике норма для NGK, они об этом даже в своем рекламном буклете писали smile.gif

KaMaZ, дешево и сердито, главное чтобы не подделка и менять при каждой смене масла.

senerge, калильное число "16" у Denso соотв. "5" у NGK, т.е. свеча относительно горячая. Зажигать постоянно на таких свечах я бы не стал.
senerge
Цитата(DimaSys @ 15.1.2011, 21:08) *
senerge, калильное число "16" у Denso соотв. "5" у NGK, т.е. свеча относительно горячая. Зажигать постоянно на таких свечах я бы не стал.

NGK BKR5ES-11 ставил 2 раза, если в первом случае думал, что купил паленые, то во втором брал в экзисте - результат тот же - авто как будто на ручнике да с тещей на заднем сидении, не едет и все тут :-)
Denso K16PR-U11 более "живые", разницу с NGK почувствовал сразу, очень понравились, да как то быстро они "приказали долго жить". А чем грозит продолжительный отжиг на горячих свечах? И считается ли отжигом то, что редко кручу двигун до 4-4,5К оборотов? :-)
DimaSys
senerge, c NGK вообще все как-то грустно... Левак уже фиг отличишь от оригинала.

Отжиг - это от 4 до 6 т.об/мин постоянно или близко к этому. Продолжительный отжиг на горячих свечах спровоцирует калильное зажигание. Калильное число 5 (по NGK шкале) это для тех кто изредка отжигает и в основном крутит двигатель до 4 т. об/мин. Т.е. большинству, поэтому они и рекомендованы.
memfisrey
Не знаю про какое вы там калильное число говорите. Заказал себе Denso IK16 "Iridium Power", думаю будут бегать.
Да для справки. Пробег 58500 км, свечи стоят до сих пор родные, пропусков зажигания нет, троения нет. Расход в районе 7,5 л. Лью 95-й бензин. Как поменяю старые родные оставлю так на всякий случай.
DimaSys
memfisrey, калильное число = температурный режим свечей. И пробег свечей не показатель, показатель моторчасы. А износ свечи выражается не только в троении и пропусках, иногда все работает хорошо, но показатели мотора уже чуть хуже (CО, CH, мощность, расход по отдельности, либо все вместе).
Banderas
memfisrey
Ну про свечки все понятно, а вот про расход в 7.5 литров, город как я понимаю - сказки. Либо у вас бензин очень хорошего качества, потому и свечки ходят долго. Хотя я и на бензине среднего качества ездил на одних свечах 30-50 ткм.
senerge
Я не мнительный, я только спросил Viannen_loungelizard.gif

Здравствуйте, Сергей!

Спасибо что обратились к нам с вопросом.
Дело в том что производители свечей используют разные обозначения калильного числа. Например, 16 у нас соответствует 5-ке у наших коллег из NGK или 8 у Bosch.
Поэтому проблем в связи с тем что Вы будете пользоваться свечами производства DENSO быть не должно.

С уважением / Best regards,
Максим Пастухов / Maxim Pastukhov
ООО «Денсо Рус»
KNIGHT
NGK BKR5ES-11 (пробовал купил недавно поездил менее месяца начало подтраивать заменил) ЯПОНИЯ
Champion RC10YC4 (отличные свечи - стояли с завода отгонял на них 50000км. зря сменил. не было проблем) РОДНЫЕ
Denso K16PR-U11 (ставил два раза = хорошие свечи, а далее заменил но проблема как выяснилось была в проводах)

BOSCH SUPER 4 (ставил понравились - ощутимо добавило мощи там 4 электрода и добивает искра наверняка, потом сменил на NGK в последствии выяснилось что напрасно)

BOSCH SUPER YTTRIUM (стоят сейчас , выкрутил NGK вчера и ввернул их, вроде дергаться перестала... поездим увидим...) вроде родные упаковка поштучно...

ХОЧУ DENSO IRIDIUM POWER пока нету лишних 1500р как будут куплю и не буду лазить 100000км туда.... )))
exic
При замене 3 свечки нормально поменялись, на четвертой свече уперся в пробку радиатора, сняв пробку, сломал ключ.
ДМА
Неудачная попытка завернуть Champion RC10YC4
4й цилиндр, самый капризный на 1.3, много раз делал, отгибал аккуратно патрубок, свечную головку не перекашивал, откололась при ооочень маленьком усилии.
Тяжелый вторник, или свеча такая, хз.
Будьте бдительны и осторожны :)!


Крупнее:
ДМА
нашёл тут
http://www.taas.narod.ru/fuf_sv.htm
Задумался, может у меня подделка?
Геннадий Хундаевич
Посоветуйте, что делать. Как только начались морозы (где то в декаре) начал троить двигатель, оказались пробитыми свечи в 1 и 3 цилиндрах (свечи были NGK пробег на них примерно 20000), свечи заменил на такие же вместе с высоковольтными проводами (неоригинальные поставил). День отъездил все было супер. Утром завел машину, чувствую опять вроде как подтраивает, стоит двигателю прогреться и двигатель опять работает ровно. И так каждое утро. Через неделю троить стало всегда. Поменял свечи (пробило в первом цилиндре) через неделю та же история. ВВП вроде в порядке. Заменил все свечи на Denso - та же фигня, чуть сильнее мороз, сразу пробивает свечу в первом цилиндре. Катушка в норме (по результатам диагностики у официалов). Позавчера делал ТО, заменил масло, все фильтры, кроме топливного, поменял ВВП (поставил оригинал), свечи поменял (Denso) при замене оказалась пробитой свеча, угадайте с какого цилиндра, правильно с превого. Два дня отъездил с шепчущим двигателем, думал ну все закончились мои мучения. НЕТ. Сегодня утром при -19 завел, опять троит. Прогрелся двигатель и снова двиг шепчет. Я ужу устал. Наверно завтра разобью его (Гетца) об стену.

До этого всегда все было в порядке, в любой мороз заводился, не троил и вообще никаких проблем не было. Все расходники одни и те же, масло лью Valvoline 5w-30. все ТО вовремя, пробег 118000 км.

2006 г.в. 1,4 на ручке.
JAMPER_RU
Как ты определяешь что свеча пробита?
Фотку в студию пробитых.
Зо-зо
Цитата(Геннадий Хундаевич @ 13.2.2011, 15:48) *
Посоветуйте, что делать. Как только начались морозы (где то в декаре) начал троить двигатель, оказались пробитыми свечи в 1 и 3 цилиндрах (свечи были NGK пробег на них примерно 20000), свечи заменил на такие же вместе с высоковольтными проводами (неоригинальные поставил). День отъездил все было супер. Утром завел машину, чувствую опять вроде как подтраивает, стоит двигателю прогреться и двигатель опять работает ровно. И так каждое утро. Через неделю троить стало всегда. Поменял свечи (пробило в первом цилиндре) через неделю та же история. ВВП вроде в порядке. Заменил все свечи на Denso - та же фигня, чуть сильнее мороз, сразу пробивает свечу в первом цилиндре. Катушка в норме (по результатам диагностики у официалов). Позавчера делал ТО, заменил масло, все фильтры, кроме топливного, поменял ВВП (поставил оригинал), свечи поменял (Denso) при замене оказалась пробитой свеча, угадайте с какого цилиндра, правильно с превого. Два дня отъездил с шепчущим двигателем, думал ну все закончились мои мучения. НЕТ. Сегодня утром при -19 завел, опять троит. Прогрелся двигатель и снова двиг шепчет. Я ужу устал. Наверно завтра разобью его (Гетца) об стену.

До этого всегда все было в порядке, в любой мороз заводился, не троил и вообще никаких проблем не было. Все расходники одни и те же, масло лью Valvoline 5w-30. все ТО вовремя, пробег 118000 км.

2006 г.в. 1,4 на ручке.

У меня всё тоже самое. Только двиг. автомат, пробег 52000. Помогите разобраться с проблемой.
Геннадий Хундаевич
Цитата(JAMPER_RU @ 13.2.2011, 15:55) *
Как ты определяешь что свеча пробита?
Фотку в студию пробитых.

Фотку пока выложить не могу. пробитые свечи я вижу не первый раз. На изоляторе черные трещинки. Если надо фотки - завтра постараюсь выложить.
JAMPER_RU
Может их кометом промыть и всё подозрительное сотрётся?
Трещинки могут образовываться только по ряду причин ...... механической и термической.
Геннадий Хундаевич
Цитата(JAMPER_RU @ 14.2.2011, 18:22) *
Может их кометом промыть и всё подозрительное сотрётся?
Трещинки могут образовываться только по ряду причин ...... механической и термической.

Тер я мх тер. не оттирается. А свечу меняешь и на какое то время все становится очень даже здорово, но потом как я уже писал все возвращается на круги своя. Вот ума не приложу отчего. Кстати в ноябре промывал всю топливную систему, включая инжекторы. Но делал это в хорошем автосервисе, с отличной репутацией.

Кстати, сегодня утром завел Генашу, а он опять троит. Поездил пол часика, он как следует прогрелся и двигатель стал тихим, ровным и приемистым. Чувствую, что к пятнице выверну свечу и увижу уже до боли знакомую и очень печальную картину с пробитой свечой. Грустно.....
Геннадий Хундаевич
Цитата(Зо-зо @ 13.2.2011, 16:05) *
Цитата(Геннадий Хундаевич @ 13.2.2011, 15:48) *
Посоветуйте, что делать. Как только начались морозы (где то в декаре) начал троить двигатель, оказались пробитыми свечи в 1 и 3 цилиндрах (свечи были NGK пробег на них примерно 20000), свечи заменил на такие же вместе с высоковольтными проводами (неоригинальные поставил). День отъездил все было супер. Утром завел машину, чувствую опять вроде как подтраивает, стоит двигателю прогреться и двигатель опять работает ровно. И так каждое утро. Через неделю троить стало всегда. Поменял свечи (пробило в первом цилиндре) через неделю та же история. ВВП вроде в порядке. Заменил все свечи на Denso - та же фигня, чуть сильнее мороз, сразу пробивает свечу в первом цилиндре. Катушка в норме (по результатам диагностики у официалов). Позавчера делал ТО, заменил масло, все фильтры, кроме топливного, поменял ВВП (поставил оригинал), свечи поменял (Denso) при замене оказалась пробитой свеча, угадайте с какого цилиндра, правильно с превого. Два дня отъездил с шепчущим двигателем, думал ну все закончились мои мучения. НЕТ. Сегодня утром при -19 завел, опять троит. Прогрелся двигатель и снова двиг шепчет. Я ужу устал. Наверно завтра разобью его (Гетца) об стену.

До этого всегда все было в порядке, в любой мороз заводился, не троил и вообще никаких проблем не было. Все расходники одни и те же, масло лью Valvoline 5w-30. все ТО вовремя, пробег 118000 км.

2006 г.в. 1,4 на ручке.

У меня всё тоже самое. Только двиг. автомат, пробег 52000. Помогите разобраться с проблемой.


А вы перед тем как двиг троить начал форсунки или вообще топливную систему не промывали?
DimaSys
Если льют форсунки - пробоев не будет. Свечка просто черная будет. Пробои на изоляторе - фиговый бензин. Откатайте в ноль бак (в разумных пределах), заправьтесь на другой заправке, выкрутите свечи, на ночь оставьте их в Силите по резьбу в стеклянной таре. Утром они должны выглядеть как новые после смывки всей грязи. И так до тех пор, пока не найдете нормальную заправку.
Геннадий Хундаевич
Цитата(DimaSys @ 14.2.2011, 20:21) *
Если льют форсунки - пробоев не будет. Свечка просто черная будет. Пробои на изоляторе - фиговый бензин. Откатайте в ноль бак (в разумных пределах), заправьтесь на другой заправке, выкрутите свечи, на ночь оставьте их в Силите по резьбу в стеклянной таре. Утром они должны выглядеть как новые после смывки всей грязи. И так до тех пор, пока не найдете нормальную заправку.

Спасибо за совет. Честно говоря у меня были подозрения насчет качества бензина. Попробую сменит заправку. Сейчас заправляюсь на ТНК (около дома) одна и та же. Кстати заправляюсь на ней с 2006 года. Но недавно ее реконструривали и после этого началось. Попробую перейти на Газпром.
Зо-зо
Цитата(Геннадий Хундаевич @ 14.2.2011, 20:11) *
А вы перед тем как двиг троить начал форсунки или вообще топливную систему не промывали?

Нет. Поеду в сервис к знакомому слесарю. Что нибудь скажет. По поводу бензина: заправлялась в разных б/з, но все-Лукойл.
Герасим
А я себе сколхозил из обычного трубчатого ключа на 16 и отрезка трубы - обрезал часть трубчатого с выштамповкой на 21, приварил, просверлил сверху два отверстия под вороток. Получилось отлично, если не получается достать свечу, достаю её колпачком.
Согласен, не каждый сможет сделать, но, тем не менее, метод :) кто из Воронежа, обращайтесь, могу сделать и вам :)
far-read
Стояли Денсо Ирридиум, брал у правильного дилера. Прошел около 45 000км, ходил на среднем бензине. Вытащил - у двоих свечей электрод вообще отсутствовал sad.gif
Решил впредь ставить Денсо ТТ с заменой на 20 000км. Вот так.
r0bottt
поделюсь опытом)
ТО делаю раз в год, за год пробег в среднем 13тыс.км, заправляться стараюсь на Лукойле (90%), если на др. то только чтобы доехать до Лукойла), свечи меняю тоже раз в год, до последнего раза ставил NGK, однако в этом году спустя примерно 9 месяцев после ТО пропала тяга, на 2 передачи появились рывки, заказал Denso K16PR-U11 296,08 за 4 шт., рывки пропали, тяга нормализовалась, в морозы в январе-феврале заводится так же как на NGK: -25 предел если с брелка и -30 если с выжатым сцеплением (масло сильно густеет в коробке на морозе за ночь),если холоднее, то акуммулятора уже не хватает родного (-35 заводилась прикуриванием), машина 2008г кольца бензонасоса не менял
i_wont..
Цитата(KNIGHT @ 29.1.2011, 7:15) *
BOSCH SUPER 4 (ставил понравились - ощутимо добавило мощи там 4 электрода и добивает искра наверняка, потом сменил на NGK в последствии выяснилось что напрасно)

артикул не подскажешь?
i_wont..
может кто-нибудь другой подскажет номерок четырех контактных свечек?
DimaSys
Bosch 0 242 232 502 (FR78X) - 4-х электродные
helg
а кто знает - где в Петербурге можно Денсо купить?
неподдельные естественно
поиск что-то конкретных магазинов или тем долее оф. дистрибуторов не выявил
а в экзисте свечи покупать как-то мелко
Ренмус
Цитата(far-read @ 11.3.2011, 11:22) *
Стояли Денсо Ирридиум, брал у правильного дилера. Прошел около 45 000км, ходил на среднем бензине. Вытащил - у двоих свечей электрод вообще отсутствовал sad.gif
Решил впредь ставить Денсо ТТ с заменой на 20 000км. Вот так.

То же самое. Такие же свечи. Откатал на них 50000 км. Сейчас пробег 100000. При смене масла проверил свечи, так как наблюдались небольшие провалы и дерганье на небольших скоростях. Вердикт: на двух свечах почти нет центрального электрода. Ввернул NGK, все нормализовалось, но буду снова ставить Денсо Ирридиум.
Шадов
очень доволен штатными NGK
vrangel
тоже NGK полет нормальный
Capri
посоветуйте, какие лучше иридиевые или обычные NGK ? Вопрос не в цене, а в качестве
Виктр Саныч
Capri, иридиевые служат дольше обычных при прочих равных условиях. Но от плохого бензина загадить можно одинаково быстро и те и другие.
Union_Jack
Capri, если денег много ставь иридиевые ))
я ставлю обычный чемпион, 6 лет полет нормальный ))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.