He_Master
29.4.2008, 16:41
Где находится и как выглядит? Двиг 1,3 SOHC. Сегодня купил у дилера, но паренек мне не внушил доверия, хотелось бы проверить то или нет)
Снимай кожух пластиковый! И сверяйся ;-)
He_Master
29.4.2008, 16:53
Спс. А вот еще вопрос: слева от двига тоже какие-то ремни- это чего?
подозреваю что слева кондей и генератор
Цитата(Ashikh)
подозреваю что слева кондей и генератор
и ещо гур
ГётцОднако
30.4.2008, 5:48
Автор, скачай вот эту книжку-раскраску - там картинки есть :smile:
http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/EMA.pdf
Миха Банкир
30.4.2008, 8:57
:shock: :shocked: :shocked:
ИМХО: Если человек не может отличить ремень ГРМ от ремня генератора, и не знает, что и где находится, то лучше вообще никуда не лезть, а поехать в сервис и доверить дело профессионалам!!!
Venik
ну у меня его нет =) так что не знаю
He_Master
30.4.2008, 18:13
Да я и не лезу никуда, просто нужно было перед заменой убедиться то или нет) Все норм)
Напишите номера - станет понятно то или нет
He_Master
1.5.2008, 13:16
Ремень 24312-22613
Ролик 24410-26000
He_Master
2.5.2008, 18:32
Вот если порвеся ремнь, то загнет клапана. А если ролик натяжной развалится?
Ролик если развалится ремень соскочит клапана погнуться.
Autosachs
18.6.2008, 10:39
Вчера поменял сам все ремни а также ролики натяжителя ремня ГРМ и обводной (мотор 1,4). Делал впервые, руководствовался ЕМ и столкнулся с такими сложностями:
1. При снятии верхней половины крышки ГРМ она попала одним ухом между шкивом ГУРа и его креплением из-за того, что поторопился и не отвел ГУР в положение максимум от двигателя. Начал помогать отверткой и отломил ухо :-( Если будете прилагать усилия к крышке, то делайте это просто руками и не со всей силы, она хрупкая! (ухо приклеил эпоксидкой, всё встало как родное)
2. На этапе откручивания болта шкива коленвала нужен помощник, который будет давить на тормоз при включенной 5 передаче, чтобы сорвать этот болт. При сборке - соответственно, затянуть усилием 150 Нм.
3. При замене ремня ГРМ снимать зубчатые шкивы с распред- и коленвала, как написано в ЕМ, нет никакой необходимости.
4. Очень долго не мог завести на места концы пружины натяжителя при установленном ремне ГРМ. Зря снимал, советую обходиться без этого.
5. Метка на зубчатом шкиве коленвала выполнена в виде треугольника, выбита на одном из зубьев. Для контроля можно надеть шкив коленвала, при этом риска между ручьями будет показывать на метку "Т" на нижней части крышки ремня ГРМ.
6. После установки меток и натяжки ремня надо прокрутить коленвал вручную на 4-6 оборотов и вновь проверить метки.
Общее впечатление - посложнее чем на зубиле, тесно. Особенно неудобно снимать/ставить шкив помпы.
Люди, а на скольки т.километров надо его ментяь? у меня дело подходит к 60 000 км.
jorik84
Аккурат в 60 тык менять и надо.
На 1,6 кто-нибудь менял ремни?
И вообще, я чего-то так и не понял, на 60тыс надо менять тока сам ремень ГРМ или лучше для навесных тоже поменять? Кто-то, помню, пугал (на форуме) что надо еще и цепь между распред и балансирным валом менять... :roll: Неужели цепь на 60тыс тоже менять?
Кстати, кто менял в сервисе, ролики тоже меняют на это пробеге?
ГётцОднако
14.10.2008, 14:16
ролики лучше поменять - они к 60тыс. по крайней мере жужжать уже будут (смазка вподшипниках повысыхает, к бабке не ходи). А там уже и до люфта недалеко.
Guliver
14.10.2008, 15:49
после 60 тыс. км менять нужно ремни? просто я наездил уже 63 и думаю самому поменять или в сервис.
DmitSar
14.10.2008, 15:54
Цитата(Guliver)
после 60 тыс. км менять нужно ремни? просто я наездил уже 63 и думаю самому поменять или в сервис.
По регламенту надо менять на 60000, но я по незнанию проездил до 76000 :shock: .
у меня сейчас пробег 73 000 - ремень еще не менял, благо машина по пробкам мало толкается так что я не парюсь.
а второй ролик обязательно менять? он вроде и не обводной, :roll: а какой то типа успокоителя.
и сколько стоит сейчас эта операция у неофициалов, кто знает?
Народ, кто что посоветует посмотреть/поменять профилактически вместе с заменой ГРМ на 120 тысячах?
Высказали мнение, что можно совместно:
- поменять гирокомпенсаторы, если постукивают
- поменять маслоотражательные колпачки, если свечи немного засраны, особенно в крайнем цилиндре
- поменять помпу (типа, до 180 тык вряд ли дотянет)
- само собой - ролики ГРМ
Что еще посмотреть/поменять?
ГётцОднако
Цитата
ролики лучше поменять - они к 60тыс. по крайней мере жужжать уже будут (смазка вподшипниках повысыхает, к бабке не ходи).
Интересно, официалы их меняют?
МаZZай
Цитата
Что еще посмотреть/поменять?
Ну вот цепь например?
Вообще, я так понял, что в корее ремень ГРМ (и иже с ним) меняют на 90тыс, но в РФ вроде как тяжелые условия эксплуатации и поэтому эту цифру снизили до 60тыс.
Цитата(FAnton)
Цитата
Что еще посмотреть/поменять?
Ну вот цепь например?
Как я понимаю, цепь есть только в 1,4 и 1,6.
В 1,3 цепи нет - там все 12 клапанов на одном валу
Народ, не хочу размножать темы...у меня проблема немного другого характера.
есть ощущение что шумит ремень ГРМ...
что с этим делать?
Berry
Цитата
есть ощущение что шумит ремень ГРМ...
эт как?
FAnton
ну это есть шум, на холодном двигателе...
ощущение что какой то ремень плохо натянут..
не знаю как описать!
может какой другой ремень...что там еще есть?
mike350
15.10.2008, 21:21
Вот я тоже думаю-а может не менять ремень ГРМ на 60 тыщах,а дотянуть хотя бы до 80-85.
Рекордсмены пробега,отпишитесь,кто сколько перепробежал,плиз
в мировой практике ресурс ремня ГРМ 100 тыщ, только у нас 60, чтоб бабла драть побольше :evil:
Jarlacks
15.10.2008, 23:58
mike350! Описана куча способов как визуально определить состояние ремня,но это дело сугубо индивидуальное и основанное на собственном опыте диагноста. Но это крайний случай. Лучше с заменой ремня ГРМ не затягивать и следовать регламенту. Так спокойнее и ещё кстати зависит от производителя ремня. Бывает и новые рвёт. У меня к примеру на одной машине сорвало не ремень,а шкив рвала. В итоге получил "поганки"))) со всеми вытекающими. Я при каждой возможности осматриваю ремень ,проверяю натяжение и уже сам решаю когда его менять ,особенно если подошло время по пробегу,а мне лениво. Бывало что и перехаживало тыщ на 20ть.. но это риск! Поэтому если нет рук и условий,то строго регламент! Да и гарантия ещё...
mike350
вот клапана тебе погнёт когда он порвется, тогда поймеш что лучше не экономить...
а вобще вопрос такой же как и у Маззая
скоро 120 тыщ, надо менять ремень, собсвтенно его самого и ролик купил уже, вопрос что ещё можно поменять чтоб стало офигенно...
Цитата(mega1)
в мировой практике ресурс ремня ГРМ 100 тыщ, только у нас 60, чтоб бабла драть побольше :evil:
А у Лады Приоры 150тыс! :smile:
Цитата(mike350)
Вот я тоже думаю-а может не менять ремень ГРМ на 60 тыщах,а дотянуть хотя бы до 80-85.
Рекордсмены пробега,отпишитесь,кто сколько перепробежал,плиз
Не советовал бы я с этим играться. Всякое может случиться. Лучше сейчас заказать ремень с роликами в Экзисте за 1500р + заплатить за работу 2500, чем потом угробить двигатель, скажем, на сильном морозе (ремень стареет в т.ч. и из-за температурных перепадов).
Нет?
Кстати, на ТАГаЗовских Сонатах ремень ГРМ стали менять вообще на 50тыс, т.к. у некоторых он не выхаживал положенных 60ти. Правда про Гетц я такого не слышал.
Ashikh
Цитата
скоро 120 тыщ, надо менять ремень, собсвтенно его самого и ролик купил уже, вопрос что ещё можно поменять чтоб стало офигенно...
ну про цепь надо еще раз повторить?
Интересно мнение людей про эту цепь, т.к. в похожей ветке эту тему затронули, но как-то не довели до конца. В регламенте работ, в сервисной книжке, про эту цепь вообще ничего не сказано.
Но раз она есть, то наверно можно было бы ее и поменять раз в 120тыс.
Jarlacks
16.10.2008, 12:31
вообще то цепь как правило расчитана на весь срок службы двигателя. Меняется она как правило во время капитального ремонта. Если она не гремит,не изношена то какой смысл её менять? Быстрее ам от этого не поедет,а нарваться на "оригинал" какого нибудь заводского смежника легко. Ну и проблемы потом.Все таки не забывайте,на заводе хоть какой то гарантированный контроль того,что в мотор ставится.
вот вот... по поводу цепи не думаю, она вечная практически... меняют обычно в 300-350 тыщ когда делают капиталку... меня волнуют компенсаторы... есть у кого нибуть их код?
Цитата(Ashikh)
меня волнуют компенсаторы... есть у кого нибуть их код?
Если у тебя 1,3 движок - смотри здесь:
http://www.accent-club.ru/hands/default.as...amp;id_rask=103
Там и коды, и метода замены.
Кстати, там упомянут еще сальник распредвала. Может его тоже сменить? ...
Цитата
вообще то цепь как правило расчитана на весь срок службы двигателя. Меняется она как правило во время капитального ремонта. Если она не гремит,не изношена то какой смысл её менять? Быстрее ам от этого не поедет,а нарваться на "оригинал" какого нибудь заводского смежника легко. Ну и проблемы потом.Все таки не забывайте,на заводе хоть какой то гарантированный контроль того,что в мотор ставится.
+100 абсолютно правильно! (и не оспаривается всякими слюнтяями)
azot168
23.10.2008, 10:47
Подскажите пожалуйста гнет ли клапана при обрыве ремня на двиге 1,3 12-клап?
ГётцОднако
23.10.2008, 10:54
на всех современных хундайских - гнёт...И не только хундайских, сейчас врядли найдёшь серийную иномарку, у которой не гнёт.
МаZZай
ну вродеж в подписи написано... =)
На выходных ездил в Вологду! На второй день прибытия там, я поехал в магазин. И не доехал. Машина заглохла на ходу. Умерла. После недолгих поисков обнаружилось, что нет искры. В итоге меня отбуксировали в ближайший местный сервис. Дело было вечером и машину оставил там на ночь. Утром мне позвонили с сервиса и сообщили, что сорвало зубья на ремне ГРМ. И скорей еще загнуло клапана. На машине пробег 105000. Ремень менялся в 61000. На эти работы есть документы от "Восток-авто". Я приехал в сервис и мастер мне там сказал, что ремень ГРМ и натяжитель не менялся. Это видно по состоянию ремня и ролика. На ремне не было ни каких маркировок. А если бы менялся, то на ремне уже бы была маркировка (стрелки направления, значки, циферки и т.д.). Ремень и ролик мне заменили. Слава богу, что не загнуло клапана. Вот у меня и возник вопрос: менялся ли на моей машине на ТО-60000 ремень ГРМ? Или только написали, что меняли? Машина куплена в "Восток-авто". ТО 15,30,45,60 делались тоже там. Дальнейшие ТО не проводились.
И еще интересно, на сколько в среднем хватает ресурса ремня?
Цитата(Ashikh)
МаZZай
ну вродеж в подписи написано... =)
Ступил
Цитата(ГётцОднако)
на всех современных хундайских - гнёт...И не только хундайских, сейчас врядли найдёшь серийную иномарку, у которой не гнёт.
Наоборот обычно не гнет, сколько привозили к нам машин с оборваными ремнями клапана еще никому не меняли, такое ощущение что это просто развод официалов. вот так вот.
за 44 тысячи там уже ни буковок ни циферок не остается, так что определить на таком пробеге менялся ли в предыдущий рекомендуемый к замене срок ремень практически невозможно. Можно лишь сказать о необходимости его замены и примерно через какой срок.
Тагаз уже давно поменял гарантийную политику и замена ремня ГРМ прописано в ТО-50 и далее через 50 тысяч км и это не просто так, много случаев обрыва на пробеге от 50 до 60000 км.
Про замену ролика также не возможно ничего сказать на таком пробеге, можно только наслух определить его работу - она должна быть беззвучной, но проверить это можно только скинув ремень ГРМ, а это уже работа по его замене и поэтому смысла не имеет - проще менять.
Я думаю, что ремень, поменянный 44 000 км. назад, не мог сточиться!!!!!! И хотя бы отходить свой положенный срок!
Цитата(SUZAN)
Я думаю, что ремень, поменянный 44 000 км. назад, не мог сточиться!!!!!! И хотя бы отходить свой положенный срок!
Если ремень не говно :smile: У меня случай был когда ремень порвался на следующий день ;-)
Менял ремень на 125 тыс. До этого менялся на 60-ти. Ремень целехенький - ни трещинок ни царапинок. А вот ролики оба свистели и с люфтом.