Блин, какие нафих нагрузки... Какое нафих обломаются. Еслиб шпильки принимали нагрузки мне бы был уже п-ц. Эти шпильки ломаются легким движение кисти при попытке прикрутить посильнее...
Какая нафих кинематика, эти 3-4 см в пределах нормального хода подвески, посадил 4 человека, нету 4 см, высадил снова в норм положении. Есть желание, делай, неслушай скептиков. Их тут дохера... Пара человек хоть что то делают, наваро зэ бэст, вот его послушать можно. Патамушта все проверяется орпытным путем.
По поводу высоты, а чем не спорт?
Вот для зимних покатушек как раз спорт подвеско
http://video.mail.ru/list/yarikus/1/11.htmlМне то пофигу, я и зимой на пиленых езжу, спереди, правда, на пол витка, сзади как было так и оставил, чуть более витка.
По трасе, на скорости (траса), в перестроениях, в поворотах, низко = хорошо, высоко = плохо, для наших, топорных, подвесок. Зато жип.
А уж чего Вам надо, решать Вам.
DimaSys
11.12.2010, 14:54
Йарик, +3-4 см и передний развал в плюс

Хорошо это или плохо, пусть сами решают.
Йарик, деформация сдвига в двух сочленениях явно больше чем в одном, сопромат никто не отменял, как и законы физики.
кинематика такая - посадил 4 человека - стойка работает в обычном режиме, а тут сдвигается СТОЙКА относительно рычагов. так яснее?
насчет скпетиков которые ниче не делают это не ко мне
Цитата(DimaSys @ 11.12.2010, 13:06)

Народ, развал у нас не регулируется
Цитата(DimaSys @ 11.12.2010, 16:54)

+3-4 см и передний развал в плюс
Дык не регулируется или в плюс сетоке?
если длина гипотенузы и одного из катетов неизменна, а другой катет удлинили, изменятся ли углы в треугольнике?
учим геометрию
DimaSys
11.12.2010, 16:04
IriShk, не регулируется (можно правда взять напильник в руки и сделать развальный болт

). Если спереди вставить проставки на 3-4 см, то развал уйдет в "+". Что тут не понятного?
DimaSys, ну дык так и нада было сразу говорить) а то народ может не понять.
в принципе он не регулируется, но при такой доработке - уйдут развальные углы, причем неизвестно куда.
Цитата(WADIE @ 10.12.2010, 22:22)

x954cx,
ставь пневмо-подвеску ... она регулируется ( мягче/жестче выше/ниже ) - кнопычкой в салоне ...
можешь колеса без домкрата менять ...
"всего-то" около 30-60 килорубелей ...
Если 30т., то можно попытаться накопить к январю, но где продают за тридцатник.
как всегда одни разговоры....не надоело?
Почему же разговоры?
Я вот пильнул, послал нафих теорию, убрал 15 секунд с круга. Серега вон вроде до сих пор ездит на хузе, кто то того же хуза поставил они потекли. Кому надо делает.
Чё-то совсем забыл отписать.
Вообщем были Кони-спорт везде. Летом 205\45\R16 ET38, зимой щас 185\55\R15 ET32. Из-за того что Кони короче, даже при максимальной жёсткости при задних пассажирах сзади шёркало. Развалил зад пластинами, летом теперь шеркало при двух пассажирах. шёркало в первую очередь о угловой кроншейн бампера. Отпилил и перенёс. Более-менее, шёркало уже о внутренний подкрыльник но редко.
Поставил зиму. Стало шёркать сильнее. Задолбало. Стал искать спортивные пружины и думал начинать копить. тут чисто случайно натыкаюсь на Эйбах -30мм, продаёт 8осемь, но зад пилены на пол витка. Купил. Поставил. Думал раз Кони ниже на 3см, а Эйбах жёстче, будет только лучше :). Понажимал массой тела на родные пружины и Эйбах, такое ощущеие, что Эйбах нифига не жёстче.
Чтоб вытащить ламы подъмника из под порогов пришлось зад руками приподнимать :) Чё-то насторожило. Уже ближе к 12 ночи. Поехал тестить и офигел. Уж никак не думал что зимой замечу такую разницу. Разница в управление офигенная. Машина так и пишет повороты. А ещё год назад, когда их в салоне за 2тыр за комплект продавали, думал нафиг надо занижать. :)
Но есть один минус. Шоркает - ради чего всё и замышлялось. Теперь шоркает ещё чаще и сильнее.
Но хрен я сниму что эйбахи, что Кони. :))
Ага, эйбах вещь рульно-кульная: +3 к управляемости + 1 к красоте
И это почти на стоковой кайбе, на конях наверное самый торт!
Кудрявый, коней я таки поставил уже, эйбахов щас днем с огнем... покупать комплект пружин дороже чем я взял комплект кони спорт - как то не комильфо ваще...
Цитата(Dif @ 14.1.2011, 6:36)

Чё-то совсем забыл отписать.
Вообщем были Кони-спорт везде. Летом 205\45\R16 ET38, зимой щас 185\55\R15 ET32. Из-за того что Кони короче, даже при максимальной жёсткости при задних пассажирах сзади шёркало. Развалил зад пластинами, летом теперь шеркало при двух пассажирах. шёркало в первую очередь о угловой кроншейн бампера. Отпилил и перенёс. Более-менее, шёркало уже о внутренний подкрыльник но редко.
Поставил зиму. Стало шёркать сильнее. Задолбало. Стал искать спортивные пружины и думал начинать копить. тут чисто случайно натыкаюсь на Эйбах -30мм, продаёт 8осемь, но зад пилены на пол витка. Купил. Поставил. Думал раз Кони ниже на 3см, а Эйбах жёстче, будет только лучше :). Понажимал массой тела на родные пружины и Эйбах, такое ощущеие, что Эйбах нифига не жёстче.
Чтоб вытащить ламы подъмника из под порогов пришлось зад руками приподнимать :) Чё-то насторожило. Уже ближе к 12 ночи. Поехал тестить и офигел. Уж никак не думал что зимой замечу такую разницу. Разница в управление офигенная. Машина так и пишет повороты. А ещё год назад, когда их в салоне за 2тыр за комплект продавали, думал нафиг надо занижать. :)
Но есть один минус. Шоркает - ради чего всё и замышлялось. Теперь шоркает ещё чаще и сильнее.
Но хрен я сниму что эйбахи, что Кони. :))
:) Рад, что доволен покупкой.
От себя скажу, что покупка айбахов была самой лучшей для меня по соотношению деньги/кайф.
У меня летом стояли 205/45R16 на дисках 6,5Jx16 4x100 ET42. Даже с отпиленными на полвитка задними пружинами ничего не задевало, в том числе и на гонках.
mike-shevchenko
8.2.2011, 22:25
Народ, посоветуйте, какие новые пружины купить к коням, чтобы без занижения (бордюры и сугробы штурмовать приходится иногда).
Из оригинальных пружин предлагают два варианта -- те, что шли в 2006, и те, что в 2008 (чем отличаются -- x3, номера разные). Кто знает, что лучше?
Номера пружин (окончание номера):
Getz 2006: Front 221, Rear 212.
Getz 2008: Front 231, Rear 011.
Всем откликнувшимся заранее спасибо!
ничем они не отличаются. отличаются тока пружины для дизельной версии, они должны быть пожестче.
кони какие?
занижение-весч! слушается руля намнооого лучше.
mike-shevchenko
9.2.2011, 13:56
Кони брал в Висте (я у них постоянный клиент, уже второй Гетц на коней пересаживаю). Они таковы:
Задние: 80 2653
Передние: 8610 1410SPORT
Про занижение -- согласен, но тут _очень_ важна проходимость, поэтому собственно пружины и меняются (старые просели капитально).
Откуда инфа, что пружины одинаковые? Почему-то со склада Mobis берутся привезти и те, и другие (так что это не просто замена номера со временем).
mike-shevchenko, стопроцентной инфы нет, но разницы в рулежке рестайла и дорестайла не заметил.
проходимость она в голове по большей части.
Можете меня закидать тухлыми помидорами, но я спрашивал в магазине про их жесткость, в этом магазине меня знают, пост. клиент типа, мне сказали что пружин на гетц дофига, производителей, и жесткость тоже разная есть. Не знаю откуда взяли, почему, но люди знающие.
Йарик, базару ноль, kyb, h&r, eibach, fk automotive это только навскидку из неоригинальных.
ну и оригинальные, о которых речь ведем, бензиновые и дизельные.
смена артикула, имхо, была произведена для того чтоб владельцы рестайлов покупали более дешевые дорестайловые запчасти. маркетинг, маркетинг...
mike-shevchenko
10.2.2011, 21:52
Я разобрался с пружинами. Кому интересно -- см. ниже.
Есть два вида пружин на рестайл бензин 1.6 (про дорестайлы, равно как 1.4 и тем более дизеля не знаю абсолютно ничего). Условно назовём их 2006 и 2008 (последние пошли вроде бы с 2008 года). Замечу, что передние аммортизаторы (стойки) в этих двух случаях _одинаковые_.
2006:
Шли на Гетцах для России до 2008 г. Идут также на корейский рынок, соответственно, все неофициалы торгуют только ими, так как завозят неофициально запчасти, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.
Передние [54630-1C221]. Есть на офиц. моск. складе Hyundai (Мобис) (поставка в течение недели) и на складе Рольфа (поставка 3 дня), 2400 р. в Рольфе.
Задние [55330-1C211]. 1500 р. в Рольфе. Сроки поставки те же.
2008:
Адаптированы для России -- более жёсткие (соответственно, клиренс чуть выше), с завода ставились на машины 2008 года, сделанные для России. Более ранние Гетцы в России, равно как и все Гетцы в Корее, имеют другие пружины (2006). Пружины в каталоге помечены как "HIGH SUSPENSION" (высокая подвеска).
Передние [54630-1C231]. На на офиц. моск. складе Hyundai (Мобис) нет, при заказе в Рольфе поедут из Кореи 1 месяц. У неофициалов не бывает.
Задние [55330-1C011]. Сроки поставки те же.
П.С. А ещё говорят, Рольф -- дорогая контора. Если учесть, что на машины старше 3-х лет ещё и скидка 15%... У меня два Гетца, на 2008-м поставил Кони летом, пружины оставил штатные (2008-е). На 2006-й ставлю Кони сейчас, пружины заказал 2006-е в Рольфе-Алтуфьево. Как поставлю -- измерю и напишу, насколько 2006-е ниже 2008-х.
Инфа конеш очень полезная, но к сабжу, ИМХО, не имеет никакого отношения...
кто нибудь ставил пружины от дизеля? там разница в 40кг на переднюю ось. Полагаю что при этом клиренс будет повыше, возможно позитивно скажется на управляемости...
по вашему 4 тыра за комплект штатных пружин это недорого???
чето я по ходу отстаю от жизни конкретно...
давно ушли те времена когда комплект айбахов стоил 2 тыр...
имхо оно того не стОит ваще никак. если вы думаете, что новые пружины не просядут через год точно также как просели эти - вы заблуждаетесь.
получается шило на мыло за ваши деньги.
Gersss, если пружины от дизеля рассчитаны на +40 кг на передок (т.е обеспечивают такие же характеристики как на штатных, при нагруженных на 40 кг колесах), овчинка не стоит выделки - 20 кг на колесо да еще в динамике - это пшик. как с пассажиром или без пассажира. я лично разницы не замечаю в управляемости..
Drummer888
11.2.2011, 16:35
решил вот такую cgi.ebay.com/ebaymotors/KIDO-RACING-COILOVER-02-HYUNDAI-GETZ-SUSPENSION-/260582500545?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cabed68c1 заказать себе весной, чего скажите?
Цитата(_michael_ @ 11.2.2011, 16:35)

решил вот такую cgi.ebay.com/ebaymotors/KIDO-RACING-COILOVER-02-HYUNDAI-GETZ-SUSPENSION-/260582500545?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cabed68c1 заказать себе весной, чего скажите?
Сделано красиво, ценник вполне съедобный, нихто таких ищо не ставил.
Тока я не догнал, задние аммо тож с регулировкой клиренса? т.е сзади крутить и на аммо ина пружинах?
Drummer888
11.2.2011, 21:29
Цитата(Navarro @ 11.2.2011, 17:26)

Цитата(_michael_ @ 11.2.2011, 16:35)

решил вот такую cgi.ebay.com/ebaymotors/KIDO-RACING-COILOVER-02-HYUNDAI-GETZ-SUSPENSION-/260582500545?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cabed68c1 заказать себе весной, чего скажите?
Сделано красиво, ценник вполне съедобный, нихто таких ищо не ставил.
Тока я не догнал, задние аммо тож с регулировкой клиренса? т.е сзади крутить и на аммо ина пружинах?
точно... только заметил.... получается клиренс пружиной, жесткость амортизатором, но пружина сжимается, жестче и так получаться буит )) не знаю, но стоит попробовать )))
Kuzz, выходит как раз стоит. Если на управляемости не скажется (не ухудшит). то на бюджете очень даже.
Кто ставил коней на зад от 08-2110, у вас занижение? На сток пружину ставить более короткий аммо...
DimaSys
У меня от 2108, амортизатор короче штатного на 50 мм. Я сделал проставки. Сейчас усердно борюсь с жабой с целью покупки пружин эйбах.
DimaSys, ставил себе 2108 саазы, делал проставки на штоки, для удлиннения штока.
а щас стоит 2108 кони спешиал, с пружин виток срезан.
Примерно представляю проставку на шток, но поподробнее можно? Из чего хотя бы? Или только токарю заказывать?
DimaSys, сталь, я заказывал на зводе. могу завтра фотку сделать. могу и чертеж начертить. но шток надо тоже подрезать
А я Конях спорт 2108 и родных пружинах гонял
Kuzz, буду очень благодарен

И за фото, и за чертеж.
Dif, и долго? По идее, ничего криминального не должно быть из-за меньшего на 5 см хода отбоя.
с ума не сходите. НЕЛЬЗЯ шток наращивать!!! тем более на кони СПОРТ. Во первых шток и резьбовое соединение может просто сломать, во вторых на штоке находится вентиль регулировки жесткости (он перекроется надставкой). Проставку правильно делать в нижнем креплении. Прошу обратить внимание, в нашем случае проставка служит способом удлиннения аммортизатора и вообще НЕ ВЛИЯЕТ на клиренс как на тазах!!!
Если проблемы с изготовлением проставок, то можно их не делать. Работать будет все нормально. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО.
Gersss, все можно наращивать. с умом тока.
во первых на кони спешиал регулировка все равно ттолько со снятием, во вторых причин, по которым он сломается, я не вижу с точки зрения физики. а сделать проставки снизу гораздо более геморно, при этом сохранив геометрию хода амортизатора.
Цитата(DimaSys @ 22.2.2011, 22:15)

Kuzz, буду очень благодарен

И за фото, и за чертеж.
Dif, и долго? По идее, ничего криминального не должно быть из-за меньшего на 5 см хода отбоя.
Пол года, ездил нормально, потом Эйбахи достались
а передние вкладыши кони от 8ки подойдут на пиленые пружины?
Цитата(Kuzz @ 22.2.2011, 22:31)

Gersss, все можно наращивать. с умом тока.
во первых на кони спешиал регулировка все равно ттолько со снятием, во вторых причин, по которым он сломается, я не вижу с точки зрения физики. а сделать проставки снизу гораздо более геморно, при этом сохранив геометрию хода амортизатора.
Шток аммортизатора это самая технологичная деталь в амморте. Изготавливается из особо прочного материала и выдерживает огромные нагрузки. Уверен что ваша проставка не соответствует таким требованиям.
Нижнюю проставку можно сделать в любом гараже. Токарный станок не нужен.
Обьясните про геометрию. Уверен что вы не правы.
Цитата(fatkote @ 23.2.2011, 3:09)

а передние вкладыши кони от 8ки подойдут на пиленые пружины?
нет. крепление разное, возможно и другие параметры.
Мне интересно что
Kuzz сделал со штоком. А вот внизу не так просто, как например, на ВАЗах, но вполне реально.
на гетц проставка точно такая же как на вазах (конструктивно), отличаются только размеры. Она НИЧЕМ не сложнее ВАЗовских. Еще раз повторюсь, шток нельзя наращивать ни ни в коем случае. Намного проще и лучше вообще без всего, просто аммо поставить.
Gersss, я вижу это так

На Вазах вообще тупо коробок, тут, как мне кажется, без некоторых доп решений не обойтись.
сказал же русским по белому - проставка ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ как на ТАЗах. Только немного отличаются размеры.
Gersss, про геометрию-нижнюю точку крепления нужно переносить вверх по оси крепления амортизатора, тк если сделать мимо оси, в верхней точке крепления очень скоро прикажут долго жить резинки и втулка.
мои проставки для штока делались на оборонном заводе. нагрузок на нее особенных нет, ее можно сделать вдвое толще штока и не париться.
кстати у восьмых аммортов сверху на штоке оч короткая резьба, и крепить их с штатными резинками очень неудобно.
fatkote,
подойдут, если руки из нужного места и диаметры совпадают. нужно только на стакан наварить гайку от ремкомплекта 8х стоек.
нащет характеристик повеселило. т.е. от элантры и купе нормально характеристики гетцу подходят, а от восьмерки низя?)))
Gersss, или я чего-то не понимаю или... на этом мысль останавливается

Вот крепление ВАЗ без проставок:

Вот с проставкой:

У нас малость не так. Проставка должна куда-то упираться. На ВАЗах в саму балку, у нас нет такой возможности.
на фото отчетливо видно что проставка в балку не упирается. Она упирается в болт крепления. ТОЧНО так же у нас. К сожалению забыл сегодня сделать фото
Цитата(Kuzz @ 23.2.2011, 12:20)

Gersss, про геометрию-нижнюю точку крепления нужно переносить вверх по оси крепления амортизатора, тк если сделать мимо оси, в верхней точке крепления очень скоро прикажут долго жить резинки и втулка.
мои проставки для штока делались на оборонном заводе. нагрузок на нее особенных нет, ее можно сделать вдвое толще штока и не париться.
кстати у восьмых аммортов сверху на штоке оч короткая резьба, и крепить их с штатными резинками очень неудобно.
1. Кто сказал что проставку делать мимо оси?
2. Из оборонного металла делались? и зачем штоки из сверхпрочного металла делают... Если сделать вдвое толще - дырку в кузове рассверливать придется.
3. Резьбы достаточно. Кому мало, предлагается устанавливать верхнюю подушку от 2108, она тоньше.
Сегодня установил пружины Eibach E10-42-008-02-22
замерил клиренс до и после установки


до установки 11,2 см
после 10,4 см
на форуме прозвучало ошибочное мнение, что цифра -30 указывает на итоговое занижение машины. Так вот на фото четко видно что ейбах -30 в разжатом состоянии на 3см ниже родных пружин. В общем клиренс уменьшился на 8 мм с учетом того, что пружины от дизельной версии гетца, рассчитаны на переднюю ось 900 кг вместо 860 (бензиновая версия). Удивил тот факт что ейбахи не имеют переменного шага и диаметра.
Из замеченных изменений:
1. Более четкая реакция на руль. Видимо за счет уменьшения боковых кренов.
2. Уменьшилась вибрация при прохождении мелких неровностей. Можно сказать машина стала мягче.
3. Улучшилось сцепление на скользком и неровном покрытии.
4. Продольные крены стали неощутимы.
На подвеске кони спорт, колеса R14.
несколько раз незначительно чиркнул защитой, в целом проблем с клиренсом пока не замечено.
Gersss, в правый нижний угол посмотрите. Еще как упирается в балку. Иначе проставка будет иметь свободный ход вперед-назад по оси болта. В общем, хотелось бы фото, как все это выглядит на Гетце.