Краткий отчет по замене колодок.
Инструмент и запчасти:
- штатный домкрат
- штатный балонный ключ (+ ключ на секретки, если есть)
- ключ на 12 (лучше торцевой или накидной, чтобы не сорвать головку болта)
- штатная отвертка
- новые колодки
Я за 600 рублей купил такие:
Работа:
1. Машину - на ручник, колёса - прямо
2. Чуть ослабить колёсные гайки одного из передних колёс
3. Поднять машину домкратом (с выбранной стороны ;-) )
4. Снять колесо
5. Аккуратно вывернуть руль до упора в сторону снятого колеса
6. Ключём на 12 открутить нижний болт (резьба "обычная" - выкручивать против часовой стрелки) и вынуть его
7. Поднять вверх скобу суппорта (тянуть за прилив металла, из которого только что вынули болт)
8. Подцепляя отверткой верх (или низ) колодки, снять старые колодки. Наружная вынимается наружу, внутренняя - внутрь по отношению к диску
9. Аккутратно снять со старых колодок прокладки (на внутренней их две, на наружной - одна)
10. Переставить прокладки на новые колодки
На "фото-раскладке" внутренняя колодка слева (с "пищалкой" износа), наружная - справа, новые - внизу
11. Удалить (если есть) загрязнения с фигурных "пружинок-пластинок", в которые устанавливаются колодки
12. Установить новые колодки на место
13. Аккуратно "утопить" поршень тормозного цилиндра - нажимать плавно, не спеша, без перекосов. Не порвите резиновую манжету!
14. Опустить скобу суппорта на место
15. Вкрутить на место болт (момент затяжки 2.2 - 3.2 кг*м)
16. Руль - прямо
17. Поставить на место колесо, закрутить колёсные гайки до "хорошего" упора
18. Опустить машину и "протянуть" колёсные гайки (момент затяжки не помню)
19. Перейти на другую сторону - далее п.2
:!:
Чуть самое главное не забыл, пардон :oops:
По завершении работы
не забудте:
НЕ СНИМАЯ С РУЧНИКА завести мотор и несколько раз как следует нажать на тормоз, чтобы всё на место встало :!:
Потом - небольшая пробная поездка с торможением.
Время:
У нас с сыном ушло "не спеша" по 15 минут на каждую сторону.