Как завести машину при -25
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.
Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.
По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.
Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.
Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.
И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.
Счастливого вам пути!
Бешеный Слон
15.12.2009, 11:03
DarkElf
точна.. утро

)
я вот так и езжу - печка, ближний, музыка, радар, рация, ЖПС

))
аккумулятор сел...
вчера он покапризничал но завелся, было -21. утром -26 не завелся уже
Цитата(Вовка)
Масло нада заливать нормальное. И проблем не будет.
За 3 года ни разу не прикуривался, заводился всегда лехко. АКБ штатный.
тоже не школьники-Шелл синтетика. АКБ просто подвёл. Гоняю на короткие расстояния, фсё в машине включено-свет, печка, магнитофон, обогрев зад. стекла, подогрев сидений-не успевает подзарядится
Автокот
15.12.2009, 11:35
А никто не испытывал старый дедовский метод: после того,как приехали на стоянку,зная,что,ночью и утром будет мороз,двигатель накрыть старой фуфайкой или одеялом?
Цитата(vlad6666)
DIMOK
В Москве таким дерьмом дорогу посыпают, что и при -20 слякоть на дороге. И стёкла забрызгиваются только так...
ааа, тогда понятно теперь!!!!! :smile:
Schakal
15.12.2009, 11:37
Цитата(DarkElf)
попробуй печку на 4 скорость, птфки, аварийку и музыку включить. потребление тоже немаленькое выйдет)
Ещё можно гудок держать нажатым

И ток хороший, и местные жители не проспят работу.
Gwynbleidd
15.12.2009, 11:37
Масло Total 5W30, машина 2004 года, аккум родной. Завелась с первой попытки на 3 цикле стартера. На улице было -25. В ноябре сменил масло, свечи и воздушный фильтр. Машина к зиме готова.
Алеф
Дельные советы! Все так и делал как в статье написано. Здравый смысл рулит ))
vonzilla
15.12.2009, 11:47
у нас утром было -26 (по гешкиному градуснику)
сел, ключ вставил, зажигание включил (у бедного гешандра от дубняка даже цифирки на табло не сразу проявились, а постепенно :grin: ), фарами греть не стал, так запустил, с первого раза и 4го прокрута стартера, правда, показалось, что аж прям в цилиндрах металлом об металл зашкрябало - так жалко машинку стало...
ребенка нужно везти в сад, поэтому катался и грел салон на первой передаче
е-мое, руль еле ворочался (прикольно)
масло 5w30 шелловское (феррари там на канистре)
склоняюсь к мысли о замене масла к зимнему сезону, но, к сожалению, мы не выкатываем 7500 за нужное время
вот теперь мучаюсь: менять к зиме на 0w40 или ну его на...
PS: буду каждые три часа ходить греть машину на первой передаче, пока не потеплеет
а никто не узнавал, сколько стоит американский пусковой аккум Оптима (с рулонными пластинами)?
Seregin
15.12.2009, 11:52
Цитата(kseno1)
На гешах аккумы гавно, на прошлый Новый год 3 дня не ездил - не завелась машинка, прикуривать пришлось. Сегодня -5 еле крутит :twisted:
У кого может и говно. А у меня родной 2003г. рождения в -27 с сигналки заводит (МКПП). Просто перед зимней эксплуатацией заряжаю заранее.
Аналогично-утром не завелась и аварийка моргала периодически, поехала на работу на маршрутке. Есть ли смысл вернуться и попытаться еще раз завести в обед?
vonzilla
15.12.2009, 11:56
Цитата(Автокот)
А никто не испытывал старый дедовский метод: после того,как приехали на стоянку,зная,что,ночью и утром будет мороз,двигатель накрыть старой фуфайкой или одеялом?
боязно как-то, а вот придешь утром и забудешь достать? :grin:
возможная альтернатива - утеплитель капота
у меня наоборот при выжатом сцеплении, в морооз, машина тупо заводится, а так пока проблемм не было (тьфу-тьфу-тьфу) вчера завелась нормально, хоть и все выходные простояла.
DarkElf
15.12.2009, 12:02
м, только вот автор выложенного Алефом забыл учесть, что стеклышки имеют свойство обмерзать..(
Gwynbleidd
15.12.2009, 12:02
Может я что-то неправильно делаю с машиной, но у меня никогда не было проблем с заводом в зимнее время года. Даже в зиму 2006 года все заводилось без проблем с первого раза. Все машины готовлю к зиме одинакого. Примерно в конце ноября меняю масло, свечи и фильтр воздушный. :smile:
bars
У ксенона можность дальнего и ближнего одинаковая :grin: :grin: :grin:
просто включи ПТФ-ки на пол минуты...
Там главное что бы любой ток пошол, не важно чем прогревать..
vonzilla
15.12.2009, 12:04
я вот жалею, что, пока на дачу катались, аккум не зарядил под зиму :sad:
Katrin VZ
15.12.2009, 12:07
заглушила вчера,сегодня в 00:20. утром -22 БК рисовал, завелась с 1го раза, после 5-6 оборотов. но с 1го! )) рядом на парковке мужчина грел феном аккум. по-моему так ни с чем и ушел. там же другой мужчина заводил хюндай сантафу 3х-летку - со второго раза получилось.
Гетц рулит

правда старлайн мой пикнул об отключении сигналки, но двери не открыл) открывала ключом.
в обед схожу погрею, всё равно боязно как-то...
Вовка
ну да ну да)) имеется ввиду положение рычага управления светом.
Может и имеет смысл включить ПТФ (но там тоже ксен :grin: )
Так вот и вопрос сколько хавает блок розжига во время старта.
Цитата(Автокот)
А никто не испытывал старый дедовский метод: после того,как приехали на стоянку,зная,что,ночью и утром будет мороз,двигатель накрыть старой фуфайкой или одеялом?
Делаю это после 20 градусов мороза. Только у меня ватное одеяло. Открываю капот - вытаскиваю, и завожу)) Никогда не подводило.
Seregin
15.12.2009, 12:14
Алеф
Всё это так. только маленькая, но о-о-очень существенная поправка:
- во первых в мороз стёкла снаружи покрываются инеем (изморосью) и прогревая двигатель, мы оттаиваем стёкла
- во вторых, если поехать сразу, то такой иней от дыхания будет изнутри на стёклах.
Можно окна открыть, голову высунуть ит.д. :grin: Но в прогретом авто всё же комфортнее и безопаснее.
Цитата(bars)
Вовка
ну да ну да)) имеется ввиду положение рычага управления светом.
Может и имеет смысл включить ПТФ (но там тоже ксен :grin: )
Так вот и вопрос сколько хавает блок розжига во время старта.
Больше чем предохранитель не хватанёт, не волнуйся.
25кВ идёт при розжиге.. Это ничего не меняет)
Цитата(Seregin)
- во первых в мороз стёкла снаружи покрываются инеем (изморосью) и прогревая двигатель, мы оттаиваем стёкла
- во вторых, если поехать сразу, то такой иней от дыхания будет изнутри на стёклах.
- При сухих ковриках и напольном покрытии ничего подобного не будет. 10 лет за рулём - такого не встречал :shock:
- Меняйте почаще фильтр салона, и не включайте рециркуляцию когда находитесь в авто, и не будет инея.
А вообще технология отработана и используется повседневно:
- Заводите машину
- Включаете рециркуляцию (вознуть только внутри)
- Вентилятор печки на 2
- Обдув в ноги
Через 5 минут прогрева в салоне можно уже растёгивать куртку и снимать шапку)) НО! всё это действует при исправной системе охлаждения двигателя и чистом салонном фильтре!
thras41
15.12.2009, 12:28
Тоже не завелся, сделал 4е похода, вспышки в цилиндрах были, но не завелось... Вечером иду заряжать аккум. Кстати в МЕТРО есть зарядка китайская, причем хорошая стоит 1900 рэ размером с пульт ДУ телевизора.
LeeLaNa
15.12.2009, 12:40
Цитата(Вовка)
Делаю это после 20 градусов мороза. Только у меня ватное одеяло. Открываю капот - вытаскиваю, и завожу)) Никогда не подводило.
Какой милый бюджетный вариант!!! Ни у кого не завалялось лишнего ненужного ватника? :oops: За пиво
gerpahan
15.12.2009, 12:43
Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше.
за 1минуту стекла в авто не отогреются,как ехать? на ощупь?У меня на отогрев стекол уходит 10-20мин
gerpahan
Фильтр салона нада поменять, и проверить систему охлаждения по регламентам ТО.
Seregin
15.12.2009, 13:09
Вовка
Не поняли меня. Иней снаружи - это когда приходишь к машине. А внутри будет - если как предлагалось не греть, а почти сразу ехать.
К тому же предлагалось греть не больше 1мин, а вы тут про целых 5 пишите :smile: . Да и что то через 5мин. раздеваться не тянет даже и при новых фильтрах и даже при их отсутствии.
А стёкла реально минут через 10 только начинают отходить.
ЗЫ Про мороз от -15 и ниже речь.
gerpahan
+1. И я про тоже пишу.
Seregin
С инеем бороться легко при помощи Аэрозоля.
1 минута - это лажа желтопрессная.
Речь идёт о -20 даж...
Цитата(Вовка)
Seregin
С инеем бороться легко при помощи Аэрозоля.
1 минута - это лажа желтопрессная.
Речь идёт о -20 даж...
Аэрозоль это точно или натереть стёклышки глицерином. Машину на ночь ставлю в холодном боксе. На ночь оставляю маленькую щель (слегка опускаю стекло). Утром никакого инея нет.
Seregin
15.12.2009, 13:44
[b]rgo[/
Между стоянкой на улице и в холодном боксе есть две большие разницы. В боксе стёкла снаружи никогда не обмерзают (да и по теме - заводится гораздо легче). А про замерзание изнутри, читайте внимательнее, я писал, что они индевеют от дыхания, т.е. когда вы сели в холодный авто и дышите. А особенно если с пассажирами или недавно из душа. Тогда вообще как в танке сидишь.
rgo
Глицерин, как и антидождь может с морозом помутнеть на стекле, под действием щеток...
Angelic
15.12.2009, 14:20
Всем добрый день. У меня Getz 1.4 автомат 2008 года, куплен в начале августа, пробег около 4 500. Вчера вечером, после простоя на стоянке возле работы с 8 утра до 8 вечера, машина завелась с первого раза, но не так легко, как обычно. Ночью вроде было холоднее -25, утром термометр показывал -23. Машина утром не завелась вообще, было предпринято около 5-6 попыток. Является ли это НЕнормальным для новой машины? Надо ли ехать в сервис, если машина все же заведется вечером? Что необходимо предпринять, чтобы исключить подобное в будущем?
З.Ы. это мой первый автомобиль, и я пока не очень сильна в вопросах устройства автомобиля.
Цитата(DIMOK)
Я че-то не врубаюсь зачем вам в такой дубак ваще пользоваться омывайкой?????Грязи нет, все замерзло ведь.
Кхе-кхе... Если ходить по тротуару, то грязи и вправду нет. Но машины ездят по дорогам, а городские дороги (по крайней мере, московские) сухими и чистыми никак не назовешь - грязи достаточно для того, чтобы лобовое стекло за 10-15 минут движения превратить в абсолютно не прозрачное. И не в дистанции от впереди идущих машин вопрос, ибо в соседних полосах тоже а/м едут... :roll:
Сама сегодня завелась, но... С брелка автозапуск не сработал, с ключа после кратковременного тыр-пыра завелась.
Машина только вчера с ТО - наверное, это хорошо? (Масло меняли и свечи новые ставили).
Машина так за ночь промерзла, что руль поворачивала с БОЛЬШИМ трудом - судя по всему, плохо прогрелась (видимо, надо на это дело минут 10-15 закладывать? или больше?). Первые минут 15 не могла ехать быстрее 20 км/ч - обороты на 2-х тыс. держались, шла прям с трудом...
А еще мне коллега посоветовал перед началом движения коробку прогревать (постоять около минуты на D, а потом столько же на R).
Что наши доки скажут, хорошее ли это дело для АКПП?
Angelic
Такая же фигня была у меня год назад (авто на тот момент было 8 мес.). И это был ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда машинка не завелась. Я тоже вся изнервничалась (машина-то новая!), тоже собиралась ехать к дилеру... Но решила, что поеду, если только такое второй раз повторится. С тех пор (год прошел почти со времени того инцидента) так и не повторилось. ПОКА :grin:
keplian
15.12.2009, 18:07
Да... Сколько Гетсов по всей России сёдня не завелось. :???:
И я не исключение. На градуснике - 28. Вчера при -25 машина завелась с первого раза. Сегодня крутила раз пять по 3 секунды. Сцепление не выжала - была не в курсе. :oops: А фары включала.
Звуки были странными. Тяжёло и медленно крутился стартер. Заканчивалась каждая попытка ... лёгким, еле слышным писком! :shock: Щас приду с работы - ещё раз попробую по вышеприведённой инструкции.
Вопросов несколько.
1. Не залила-ли я свечи?
2. Имеет-ли смысл аккумулятор домой тащить, если он всё-таки разрядился?
3. Чё за ерунда пищит?
bumbaka
15.12.2009, 19:34
Angelic
ездишь мало, если авто 08 года и 4500 пробег всего, вот аккума и не хватило =)
а я даже и думать не хотел,что авто не заведется!мог поехать на казенном авто,но захотел испытать свой автомобиль!стартер крутил с замедлением,но завелась машинка сразу!сиденье и подвеска дуб дубом,но через полчасика езды более менее все пришло в норму!!!
dimon0582
15.12.2009, 20:24
Я завелся сегодня с первого раза машина 2006 пробег 106000 готовлю к зиме так, осенью на даче снимаю АКБ и на ночь ставлю заряжаться ток 4А, так же меняю свечи, фильтры, масло, бензиновый фильтр. Выхожу с утра три раза на газ нажимаю, вставляю ключ вкл. зажигание и дальний на 10-15сек потом сразу завожу но главное в мороз всегда долевая полный бак и проблем не было ни когда не в -20 -30, сегодня акцент прикурил и пежо во дворе, благо при покупке в рольфе давали подарок там и провода были. Всем удачи, а если проводов нет советую забирайте АКБ на ночь домой и утром вам будет счастье, и масло лейте с вязкостью 0W или 5W не больше а то некоторые масла при -27 вязать начинают и поршня не провернуть. Всем удачи!!!
dimon0582
Цитата
Выхожу с утра три раза на газ нажимаю
зачем? :shock:
Grinderman
15.12.2009, 20:43
Цитата(Gwynbleidd)
Может я что-то неправильно делаю с машиной, но у меня никогда не было проблем с заводом в зимнее время года. Даже в зиму 2006 года все заводилось без проблем с первого раза. Все машины готовлю к зиме одинакого. Примерно в конце ноября меняю масло, свечи и фильтр воздушный. :smile:
А температура воздуха какая? У нас сегодня -42. Не завелась почему то? Может, что не так делал? :grin:
а еще!!!чтоб не запотевало лобовое изнутри в морозы и вообще,открывайте чуть окно,чтоб ваш теплый воздух из рта выходил в окно!!!а как тока из печки пойдет теплый воздух,напровляйте его на лобовик и можно закрывать окно,и нечего потеть изнутри не будет!!!проверенно!!!
Айратка
15.12.2009, 20:51
у меня автомат. Вчера пару оаз пытался завести с автозапуска - не получилось. Вышел и вручную з раза крутил стартер секунд по 4-5. в итоге посадил батарею. ночью зарядил бату и купил с утра новые свечи. Утром крутил стартер раз 9 по 5 секунд. Двигатель трепыхался пару раз, но окончательно не завёлся. Снова посадил бату. наверное надо было стартер дольше крутить?! Есть ли какие особенности завода на автомате?
JAMPER_RU
15.12.2009, 21:07
Цитата(Angelic)
Всем добрый день. У меня Getz 1.4 автомат 2008 года, куплен в начале августа, пробег около 4 500. Вчера вечером, после простоя на стоянке возле работы с 8 утра до 8 вечера, машина завелась с первого раза, но не так легко, как обычно. Ночью вроде было холоднее -25, утром термометр показывал -23. Машина утром не завелась вообще, было предпринято около 5-6 попыток. Является ли это НЕнормальным для новой машины? Надо ли ехать в сервис, если машина все же заведется вечером? Что необходимо предпринять, чтобы исключить подобное в будущем?
З.Ы. это мой первый автомобиль, и я пока не очень сильна в вопросах устройства автомобиля.
Аналогичная ситуация что с покупкой что с заводкой .......... вывод после разборов- малая ёмкость аккумулятора. Нагрев его в домашних условиях и подзарядка током 5А в течение 3 часов. И тогда всё поехало.
thras41
15.12.2009, 21:08
Цитата(Айратка)
у меня автомат. Вчера пару оаз пытался завести с автозапуска - не получилось. Вышел и вручную з раза крутил стартер секунд по 4-5. в итоге посадил батарею. ночью зарядил бату и купил с утра новые свечи. Утром крутил стартер раз 9 по 5 секунд. Двигатель трепыхался пару раз, но окончательно не завёлся. Снова посадил бату. наверное надо было стартер дольше крутить?! Есть ли какие особенности завода на автомате?
Смысл крутить стартер долго, если двигатель даже не схватывает... В начале крутите, если даже не хватается, перерыв минимум полминуты, крутить можно секунд до 30 спокойно, после того как первый раз вы выключаете зажигание, свечи становятся мокрыми, а если так и не завели, то надо менять свечи или калить старые, т.к. они покроются инеем и искра не будет проходить... А посадили вы батарею, из-за того что много раз крутили но помалу...
thras41
15.12.2009, 21:10
Да а аккумулятор то всего 44 Ач маловато однако :sad:
JAMPER_RU
15.12.2009, 21:38
Начальник КТП
15.12.2009, 21:41
Если особой уверенности в запуске нет.
Это после долгой стоянки, в сильные морозы или жару и другие сомнительные случаии.
Прежде чем заводить повернуть ключ в положение, когда приборы зажгутся, подождать 5-10 сек., и так можно сделать несколлько раз. После тохя бы одного холостого включения зажигания, на второй можно уже заводить машину.
Если с первого раза не получилось завести, то повторить описанное выше.
Если вторая попытка тоже не удалась, то в третий раз заводить с выжатой педалью газа до упора. Стартер крутить не более 5 сек.
Если чуствуете что двигатель прокручивается стартером с трудом, то прекратите попытки завести машину и снимайте стартер на зарядку.
или подкурите: плюс на обоих АКБ на клемах, минус у подкуривающей машины на клеме, у подкуриваемой - где угодно на массе (лучше на двигателе), но не на клеме АКБ.
JAMPER_RU
15.12.2009, 21:45
Задача - запустить двигатель на сильном морозе. Мы заранее позаботились о замене свечей, масла, не заправлялись на "левых" бензоколонках.
1. Проверяем что все электропотребители отключены, как то: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.
2. Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор можно немного прогреть, включив на короткое время (30 сек) фары. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу.
3. Желательно немного провернуть двигатель стартером но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет врящаться легче.
4. Пытаемся завеcти двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. На АКПП ничего не поделаешь - будем вращать трансмиссию.
5. Если двигатель не пустился, не следует сразу же повторять попытку. Во-первых дайте "передохнуть" аккумулятору и стартеру, а во-вторых вы рискуете "залить" свечи, после чего вы только усугубите ситуацию.
6. Повторите попытку через 15-30 секунд. Скорее всего двигатель запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества смеси в цилиндры.
7. Если двигатель не пустился опять - посторите попытки с перерывами в 30 сек несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не пустился - переходим к следующей части...
JAMPER_RU
15.12.2009, 21:52
Получается что машины с АКПП имеют меньший шанс завестись в мороз, чем традиционные с "ручкой". :sad: