Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Извечная тема расхода. Часть 1
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
ДобрыйМалый
Цитата(LIISA)
Цитата(Паровозик)
Так для экономии O/D отключать ???

Если вы едете 100 км/ч с отключённым О/Д,мотор раскручивается сильнее,обороты вырастают -потому и кушать он больше просит. :smile:
Где-то в промежутке между 2500 -3500 будет оптимал....


Вот это я и хотел сказать... Я когда по городу еду, уже на скорости 70км/ч при включенном O/D происходит переключение и обороты падают до 1500-1800 - т. е. машина идет внатяг, а это для инжектора приводит к повышенному расходу - раз, и при обкатке не рекомендуют держать обороты менее 2000 - это два.
С выключенным O/D при скорости 70-80 км/ч обороты 2500-3000, то есть в оптимальной зоне и приемистость получше.
credithunter
Цитата(ДобрыйМалый)
С выключенным O/D при скорости 70-80 км/ч обороты 2500-3000, то есть в оптимальной зоне и приемистость получше.

А почему эта хона это вдруг оптимал?
Да альфа и омега -- переключение должно быть в зоне макс. крутящего момента. НО! это в теории: это точка где крутящий момент максимальный (для идеального мотора -- без мелких провалов и мелких пиков в диаграмме крутящего момента). Реально переключатся надо в точке где крутящий момент становися "хорошим"... и производитель эти обороты описал в таблице идеальных переключений скорости. (если пересчитать эти скорости используя передаточное число в обороты то 2500 вы и близко не получите... ни для 1.3 ни для 1.4 ни для 1.6)
EhProkachu
ДобрыйМалыйТвой расход должен плясать в районе 8.5 л/100км.
ДобрыйМалый
предлагаю такой способ измерения оптимальных оборотов в смысле расхода топлива:
первая серия экспериментов с выключенным O/D:
1) разгоняешься по трассе до 60 км/ч, сбрасываешь показания компьютера и ровненько так едешь минуту - получаешь значение расхода (за минуту компьютер успеет около 4 раз снять показания и усреднить, в идеале, если ехать ровно, все 4 раза показания должны совпасть - то есть цифра расхода не будет меняться).
2) разгоняешься до 70 км/ч, сбрасываешь показания компьютера и ровненько так едешь минуту - получаешь значение расхода.
3) тоже самое на 80 км/ч
4) тоже самое на 90 км/ч
5) тоже самое на 100 км/ч
вторая серия экспериментов с включенным O/D - см. п.п. 1)-5). Только с включенным O/D есть смысл продолжить до 130-140км/ч.

Теоретически я думаю, что оптимальные обороты будут в точке максимального крутящего момента на небольшой скорости (до 100км/ч) - т.е. 2500-3500 об/мин, если не ошибаюсь.

сам еще не делал такого теста, планирую сделать после обкатки - через месяц примерно.

Если у кого-то есть опыт - напишите.
dyudyuka
Летом я писала расход 5,7 - 6,0, сейчас изменился маршрут и погода и расход увеличился до 12,4. Я просто в шоке. Правда основное время провожу в пробке ...
dyudyuka
Да забыла сообщить у меня 1,4 АКПП, пробег 9500
Felix
Цитата(EhProkachu)
Felix Может после перепрошивки и вправду передачи вверх стали позже переключаться , такой расход может быть только при постоянной раскрутке движка до 5 000 об/мин и выше. Присмотритесь к своей манере езды, причина в ней.


В том то и дело, что манера езды не изменилась (обороты в основном 1800-2500). Манера езды спокойная, без резких ускорений. В пробках не стою. Ничего не изменилось, кроме "огромного" расхода топлива.
Valeriy1976
а у меня что летом было с кондеем 7,7 на сотню, что сейчас без кондея те же 7,7
LIISA
Felix

Может я и не права,но ИМХО надо понаблюдать пару-тройку недель и идти обратно в сервис : если это их косяк-пусть чинят,если с прошивкой лажа- назад менять.А сначала для разнообразия к другим мастерам прокатиться- ещё раз проверить.
avnalobin
Цитата(LIISA)
Да нет,знаете ли,горка приличная- там наверху даже уши закладывает. ;-)
полюбас гималаи smile.gif
не знаю как в 1.6, но на 1.3 1-я передача короткая, со светофора там сделать кого-то сложно, если этот кто-то едет smile.gif
Michael777
Все-таки, интересно: летом по трассе (без кондиционера) опускалось
до 5.9, а сейчас - только до 6.9 л на сотню. Так и не разобрался
почему...
ГК
А у меня 1.1 16000 км
Летний расход 5.4 (трасса) - 6.0 (город)
Чичас 6.1-6.5 (смешанный) Красота! :cool:
Dim4ik
У меня 1.3 auto. Проверял по баку, от заливки по горлышко. Летом. По городу с кондеем: 10.2; по трассе тож с кондеем: 8.1. Правда сильно гоняю (по трассе с разгонами до 160). По городу без кондея на 1.4 литра меньше.
EhProkachu
Цитата(ГК)
А у меня 1.1 16000 км
Летний расход 5.4 (трасса) - 6.0 (город)
Чичас 6.1-6.5 (смешанный) Красота! :cool:
тут со мной многие спорили , что с таким движком будет расход выше , чем у 1.3, а особенно по городу.
WildMan
У меня стабильно - город летом 11 литров с кондеем, згород зима 11.5-12 литров в зависимости от глубины пробок, трасса лето - 8.2 литра при интенсивном скоростном режиме, трасса зима - 8.5 литра. 1.6 атомат. Стастистику веду с момента покупки.
Dee
1,4, механика, пробег 2500, средний расход 9л на 100км......стиль умеренно спокойный, трасса+пробки (осень, иногда печка)......что-то дофига.....расстроен немного
Andrey Kochenkov
Один мой знакомый, обладатель Volvo, сказал:
"Если Вас сильно заботит стоимость содержания машины, то это не Ваша машина".

Фраза мне очень нравится.
shurup
Да Мерин тут литр масла на 10 т км пожирает
credithunter
Цитата(Dee)
1,4, механика, пробег 2500, средний расход 9л на 100км......стиль умеренно спокойный, трасса+пробки (осень, иногда печка)......что-то дофига.....расстроен немного

нормальный расход... А что вы от машины хотите?
Пробки есть пробки 30 минут простоял 0.25 литра как минимум ушло в трубу.
Моё мнение: пока у человека Жига он льет в неё много бензина, но расход не меряет (а если бы померял то получил бы стабильно 9 литров летов на город и 10-11 зимой) и думает что он в районе 7-8...
Когда человек покупает иномарку то ориентируется на 6 литров ПОЧЕМУ? Потому что в ТТХ написано СМЕШАНЫЙ расход 6.9!
Во первых про 6 литров надо забыть -- дай бог столько с дизеля выжать. Округлять правильно -- 7 литров в смешаном. Ну а в городском? Прибавляйте литр. Да вообще к любой цифри прибалвяйте литр.
Цитата
старый американцкий анегдот:
разговаривают 2 автолюбителя:
- я залил присадку в масло для экономии топлива, поствали хитрую электронную финтифлюшку, поставил магниевый магнит, улучшил аэродинамику и т. д. и .т.п.
- и чё?
- и теперь каждые пиццот километров останавливаюсь и сливаю из бака топливо...


ТАК ВОТ НЕ СЛУШАЙТЕ СКАЗОЧНИКОВ... тех которые расход меряют на глазок. У меня все знакомые говрят -- 8.3??!?!?! что то много она у тебя жрет... при этом расход своих пепелацов меряют только на трассе -- в городе не заморачиваются... так вот мои 8.3 это расход за все время эксплуатации по городу причем средний и за лето когда 7.5 было и за зиму когда при -30 жглось 9.5.
а вообще пока обкатка должна пройти... после 10000 смотрите...
avnalobin
Цитата(Andrey Kochenkov)
Один мой знакомый, обладатель Volvo, сказал:
"Если Вас сильно заботит стоимость содержания машины, то это не Ваша машина".

вольва - машинка в содержании одна из самых дорогих, так что высказывание понятно започем.

а вообще правильный вариант такой smile.gif :
Если Вас сильно заботит стоимость содержания дохлой машинки, то правительство нужно разогнать нахрен, вместе со сказочником вовкой путеным.
Ep0x
Тоесть, вы считаете что после нормальной обкатки расход значительно снизится? Ибо у меня при умеренном режиме езды в городе (без пробок) при оборотах 2500-4500 без всяких кондеев ествественно кушает 11-12л, а после обкатки при том же режиме по идее до 9 упадет? Не верится. Конечно понимаю что зима, город, обкатка. Но я же не насилую двигатель, а топливо уходит. Даже прогревать перестал совсем, двигателю это не нравится (пытается поднять обороты до 2000 при выжитой педали сцепления) и я все равно так делаю дабы попытаться свести к более человечным цифрам. Даже чипованный тазик брата (1.5 самаровод) кушает литров 7-8 =)
Ян
Корейцы не делают экономичных двигателей. Расход у гетца действительно довольно большой для его массы и движка.

PS: но меня это не парит smile.gif
EhProkachu
У Матрикса тоже расход удивляет его владельцев - до 16 литров, ибо тоже высокая машина с большим лобовым сопротивлением, поэтому маленький расход только на малых скоростях.
credithunter
Цитата(Ep0x)
Ибо у меня при умеренном режиме езды в городе (без пробок) при оборотах 2500-4500 без всяких кондеев ествественно кушает 11-12л, а после обкатки при том же режиме по идее до 9 упадет?

Явно обороты завышаете. Я бы назвал такой режим резвым.
16V по сравнению с 8V знаете что даёт? Зону оптимального крутящего момента расширяет вниз. Нарушаете правила обкатки кстати -- 2000-4000 рекомендуется. Я по природе своей склонен к низким оборотам. Так вот когда впервые сел за свой гетц с тахометром до 3000-4000 крутить просто не мог... (потому предыдущие машины я не правильно эксплуатировал -- занижал опт. обороты для классики) в тоже время меньше 2000 тоже не допускал -- ибо боялся правила обкатки нарушить. Получил 6.9 литров по городу с первой заправки. Больше этот результат ниразу не повторил ибо стал ездить быстрее и динамичнее. ИМХО 8 литров должно быть летом. Без пробок.
credithunter
у меня обороты от 2000 до 3000 обычно, ну иногда до 3500-4000 но редковато.
Помню фразу моего инструктора ЖИГУЛИ -- ВЫСОКООБОРОТИСТАЯ МАШИНА ... правда он меня так и не научил до нормального крутящего момента давить... Теперь мне это помогает smile.gif
Кидайте жигулевские привычки.
Ep0x
я про 4500 написал почему. Это не стиль езды, это иногда старты на перекрестке (успеть проскочить) на первой-второй передаче, а дальше 2000-3500 в среднем.
din
наконец и я отмечусь в этой теме. по двум причинам:
1. с самого апреля прошлого года я заливал только 92-й бензин на 500 руб, теперь же начал заливать на 700, ибо на 500 руб еле-еле на 3 дня езды хватает
2. прошло мое второе то - 30ткм, а это все таки веха :smile:
итак, залив на 500 руб. 92-го бензина, выжог его, родимого, до начала уверенного мигания лампочки "хочу жрать". естественно, иногда заливался на отметке "е", но без малейшего мигания, иногда уже не мигало, а горело, но я на каких-попало колонках не заправляюсь, поэтому иногда приходилось немного раньше заливаться, иногда - тянуть на лампочке с риском встать (но это - редко).
для наглядности даю две диаграммы


основной маршрут поездок: балашиха - ш.энтузиастов - мкад до калужского шоссе и потом немного в область. считаю, что цикл смешанный, но с большим уклоном к городскому, так как утром по мкаду относительно свободно можно доехать только до каширки, дальше начинается жопа, вечером жопа везде
всегда с фарами, музыкой, попогревом (зимой), кондеем (летом), машину не грею никогда (протер стекла, закрыл гараж и поехал: 1-2 минуты). алгоритм переключения передач на скоростях 20-50-70-90 (вверх), 10-40-60-80 (вниз). количество пассажиров обычно 3 человека
таким образом, средний расход бензина за эти полтора года составил порядка 7,35 л/100км, и расход стабилен на протяжении всего времени, то есть от обкатки и времени года не зависит. разумеется, на 500 рублях пробег уменьшился, но только за счет увеличения стоимости горючки, поэтому же увеличилась стоимость 1 км пробега.

задавайте вопросы ;-)
din
:grin: блин, забыл сказать - у меня механика, 1,3 литра, дорестайл
почему нету правки? :???:
credithunter
Дошли руки пересчитать оптимальные 20-40-55-75 в обороты двигателя
вот что получил для 1.3
1 передача крутим от 750 плано отпуская сцепление до 2200-2300 получаем 20 кмч перескакиваем на вторую передачу
2 передача крутим от 1300-1400 до 2400-2500 получаем 40 кмч перескакиваем на тертью
3 передача крутим от 1600-1700 до 2200-2300 получаем 55 кмч перескакиваем на четвертую
4 передача курутим от 1800 до 2400-2500 получаем 75 кмч перескакиваем на пятую
5 передача крутим от 1900-2000 до 5500 wink.gif laugh.gif
avnalobin
Цитата(credithunter)
4 передача курутим от 1800 до 2400-2500 получаем 75 кмч перескакиваем на пятую
5 передача крутим от 1900-2000 до 5500 wink.gif laugh.gif

из всех приведенных режимов самый тяжелый походу 1900 на 5-ой, потому там расход оптимальным быть не может.
Вик
Расход бензина проверяется следующим образом:
Заливаем полный бак, ездим, потом снова заливаем полный бак. Фиксируем количество залитого бензина и умножаем на 100. Снимаем показания суточного спидометра. Делим бензин, умноженный на 100, на пройденный километраж и получаем расход. С точностью до 0.5 литра. Вот и всё.
dyudyuka
Извините может глупость спрошу: А самим считать обязательно или можно посмотреть на показания компьютера??? :oops:
Venik
Извиняю. Глупость сказали. Не у всех есть компьютер... laugh.gif
credithunter
Цитата(avnalobin)
Цитата(credithunter)
4 передача курутим от 1800 до 2400-2500 получаем 75 кмч перескакиваем на пятую
5 передача крутим от 1900-2000 до 5500 wink.gif laugh.gif

из всех приведенных режимов самый тяжелый походу 1900 на 5-ой, потому там расход оптимальным быть не может.

Коллеги посчитал чуть более точнее:
оптимальные 20-40-55-75 в обороты двигателя
вот что получил для 1.3
1 передача крутим от 750 плано отпуская сцепление до 2400-2500 получаем 20 кмч перескакиваем на вторую передачу
2 передача крутим от 1300-1400 до 2600-2700 получаем 40 кмч перескакиваем на тертью
3 передача крутим от 1700-1800 до 2400-2500 получаем 55 кмч перескакиваем на четвертую
4 передача курутим от 1900-2000 до 2600-2700 получаем 75 кмч перескакиваем на пятую
5 передача крутим от 2100-2200 до 5500 :grin:

точно расчитать проблематично я расчитал из расчета что 2500 на четвертой это 70 кмч числа могут немного плавать НО если вы докручиваете до 3000+ перед переходом на следующую -- это уже резвенько. т.е. крутить до максимального крутящего момента 3200 не надо для экономичной езды... для резвой другой разговор.

Однако я сам сильно не заморачиваюсь -- иногда держу обороты выще оптимальных... двиглу кторое экспуатируется в городе иногда надо дать жару.... прочухатся... -- реально при этом копоть снимается со свечей... + зимой на более высоких оборотах реакция на торможение двигателем более острая... потеря оборотов с 3000 до 2000 происходит очень быстро -и эфеект понижения скорости хороший.
vov_an
Не знаю , читать не перечитать всего , у меня расход
летом 12, в настоящий момент то есть зимой с прогревами
компьютер показывает 14,7

1,6 АКПП, пробег 19800 :sad: заправлять устал
WildMan
vov_an
Не переживай - это нормально. Летом с кондеем при спокойной езде 11 литров. Зимой с небольшими прогревами (грею только масло в коробке - на передаче включённой пару-тройку минут стою) 12.5 - 13.5 литров при спокойной езде. Это обычный расход для 1.6 с автоматом. Так что всё хорошо. А если паришься по поводу расхода - меняй машину на Матиз с двигателем 0.8 литра..... laugh.gif
vov_an
спасибо, к матизам я не очень как то
EhProkachu
Ещё есть Киа Пиканто , впереди не тесно, автомат работает идеально ,расход поменьше должен быть существенно, ибо вес машины 800кг и движок 1.1 65 л.с. , но тянет не хуже Геше.
avnalobin
Цитата(EhProkachu)
Ещё есть Киа Пиканто , автомат работает идеально

в этой ценовой категории автомат в принципе хорошо работать не обязан smile.gif
тем более идеально.
EhProkachu
Цитата(avnalobin)
Цитата(EhProkachu)
Ещё есть Киа Пиканто , автомат работает идеально

в этой ценовой категории автомат в принципе хорошо работать не обязан smile.gif
тем более идеально.
Но работает , я проверил лично.Стоит , кстати, 13 200.
dyudyuka
Вчера обнулилась утром и сегодня вечером расход показал 7,8 пробег за два дня 120км маршрут Отрадное- Долгопрудный. Честно говоря обрадовалась, а то последнее время было 13
Vladez
Цитата(vov_an)
Не знаю , читать не перечитать всего , у меня расход
летом 12, в настоящий момент то есть зимой с прогревами
компьютер показывает 14,7

1,6 АКПП, пробег 19800 :sad: заправлять устал


Если стиль езды "педаль в пол" - ничего удивительного. Думаю, и матиз и пиканто будут кушать немногим меньше при таких условиях.
Если же езда аккуратная - может в сервис заехать ?
tolic
Дв.1,6, АКПП, без кондея - и так холодно:-(((
По городу - около 10л. (вместе с прогревом)
А когда гнал машину из салона домой (2000км.) расход был 7,5-7,8л/100км. Скорость в начале не больше 10км/ч, а после первой 1000км. - до 120.
tolic
Пардон, за очепятку в сообщении выше: "Скорость в начале не больше 10км/ч, а после ".
Скорость конечно 100км/час. laugh.gif
Step
Сори за ОФФ
tolic
Это как ты насчитал 2000 км? Откуда гнал?
tolic
Свердловск - Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск - Югорск - почти 1800км.
Step
tolic
А зачем такой крюк? Неужели зимник ещё не открыли?
:)Митяй
1.4 GLS АКПП расход по городу 10,3 езжу как придется, по трассе 7.8 но впечатление и простой подсчет показывает где-то около 10л.
Если сравнивать с Нивой-Шеврале ...... вообще между небом и землей. сейчас 500 руб в неделю на горючку за глаза. Ниву заправлял три раза по 500 в неделю. Но есть минус и у Getz, некто не уступает дорогу, хрен где проедишь (рельсы, ухабы, бордюры и бля... кланится перед каждым лежачем полицейским).
Damon
Эх! Вернусь в тему, куда давно не заглядывал. laugh.gif И вот зачем:

Сравнивать расход - бесполезное занятие!

Для правильного сравнения следует чтобы совпали следующие параметры:

1. Автомобиль ;-)
2. Залитое топливо
3. Населенный пункт
4. Маршрут передвижения
5. Динамичность вождения
6. Время, когда происходит основное движение.

Не говоря уже о массе "балласта" и давлению в колесах.

Сами понимаете, что вероятность совпадения всего этого мала.

К чему я это? Во всех предыдущих машинах у меня не было компа в машине, т.ч. расход считался в уме. Сейчас же кроме среднего расхода, я имею еще и другую информацию.

И вот что получается у меня получается для моих пунктов 1-7:

За месяц пользования машиной я проехал ~1500 км.
Съедено бензина: 155 л
Средний расход: 10.8 л/100

Вроде бы много. Официально на Астру производитель дает расход в городском цикле, ЕМНИП, 8.5 л/100

Откуда же берутся "лишние" почти 2.5 литра?
А вот откуда: средняя скорость движения за прошедший месяц составила :!: 23 км/ч :!:. При этом я никогда не грею двигатель и не стою с включенным!
Если кто-то считает, что городской цикл, указываемый производителем, учитывает такую среднюю скороть, то он очень заблуждается.

И еще. По динамике и расходу. При более-менее интенсивном разгоне с места (не гнать, а просто чуть сильнее педалировать) мгновенный расход показывает "астронамические" цифры: 25-38 л/100. после достижения желаемой скорости, расход стабилизируется на 5-7 л/100.
При плавном же наборе скорости, мгновенный расход не превышает 12 л/100.

При "топтании" в пробке, когда используется только 1-я передача, расход коррелирует со скоростью: +1км/ч = +1л/100.

Вот такие данные. :smile:

Да, не забываем, про отсечку топлива. Качение на нейтрали на скорости ~ 50-60 км/ч дает расход в ~ 1.5-2 л/100, против 0 л/100 при включенной передаче.
credithunter
о расходе...
тут кто-то спрашивал что такое нормы ЕЭК (ECE)
короче я так и не разобрался что у чему но, суть такова.
городской цикл и загородный циклы были определены в 1958 году (документ номер 84 в рамках более общего документа 83). Это 4 км участок города и 7 км загорода (в сумме получается смешанный цикл).
Проезжается за 1220 секунд из них 820 по городу.
есть кстати и график скоростей.
так вот фишка в том что в 1997 году в норму внесли изменения... и городской цикл начинается на непрогретом двигателе.
вопрос на сайте hyundai.ru
Цитата
Согласно Правилу №83 ЕЭК ООН

и вот я задумался... может ОНИ ПЕРЕСЧИТАЛИ РАСХОД ПО СТАРОЙ НОРМЕ ( по норме 1957 года )? Ведь цифири мифические...

может кто найдет где в этой кипе документов где написано про смену методики в 1997 году?

http://www.unece.org/trans/welcome.html
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29w...n/wp291997.htmа вот на toyota.ru
Цитата
Расход топлива*
(директива ЕС 80/1268-1999/100/EC)

кто бы разобрался :?:

А так Damon подтвердил если мерять расход то любая машина жрет больше чем по паспорту.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.