Цитата(formula_)
прошу прощения за неработающую ссылку, вот правильная
http://www.spritmonitor.de/en/detail/304965.html
До Гетца ездил на ВАЗ-2115, так у нее расход 6-8 литров. На баке (40л) проезжал в легкую 450-500 км. Стиль езды не поменял, езжу достаточно спокойно. Но у Гетца хоть и бак побольше но, на полном баке 400 км проехать так и не удается.
После покупки Гетца думал ну с двигателем 1.3 буду экономить на бензике - ан нет, оказался прожорливым автомобильчик.
И еще немного наблюдений: пытался ездить очень экономично, плавные разгоны, движение без кикдаунов, резких торможений и ускорений. Всё равно меньше 9 литров на сотню не получалось. Ну а на трассе около 8-8.5 при чем даже при скоростях 120-140. Ну а в Москве по пробкам 12-13 литров
_____
Getz GLS 1.3 AT, 2004г.
Ну да, а знаешь, если б на 15-ке твоей бывшей стоял такой же 4-х ступ автомат, то она жрала бы еще больше чем гетц - и особенно по трассе, и как раз на таких скоростях!! :grin: Для меньшего расхода надо было на ручке брать, а за удовольствие и отдых левой ноги надо платить ;-) Хотя, если бы у гетца был 5 или 6 ступенчатый автомат, расход бы по трассе был намного меньше, но и цены бы были другие :smile:
Цитата
До Гетца ездил на ВАЗ-2115, так у нее расход 6-8 литров. На баке (40л) проезжал в легкую 450-500 км. Стиль езды не поменял, езжу достаточно спокойно. Но у Гетца хоть и бак побольше но, на полном баке 400 км проехать так и не удается.
После покупки Гетца думал ну с двигателем 1.3 буду экономить на бензике - ан нет, оказался прожорливым автомобильчик.
И еще немного наблюдений: пытался ездить очень экономично, плавные разгоны, движение без кикдаунов, резких торможений и ускорений. Всё равно меньше 9 литров на сотню не получалось. Ну а на трассе около 8-8.5 при чем даже при скоростях 120-140. Ну а в Москве по пробкам 12-13 литров
Я 440км проезжаю на 35 литрах т.е. на полном баке можно все 600 откатать. Замерял тупо от заправки до заправки. (Это по трассе, но режим не экономичный - скорость от 100 до 160 кмч), причем такйже расход получается если то же расстояние проезжаешь в пробке.)
Цитата(li-sss)
До Гетца ездил на ВАЗ-2115, так у нее расход 6-8 литров. На баке (40л) проезжал в легкую 450-500 км. Стиль езды не поменял, езжу достаточно спокойно. Но у Гетца хоть и бак побольше но, на полном баке 400 км проехать так и не удается.
После покупки Гетца думал ну с двигателем 1.3 буду экономить на бензике - ан нет, оказался прожорливым автомобильчик.
И еще немного наблюдений: пытался ездить очень экономично, плавные разгоны, движение без кикдаунов, резких торможений и ускорений. Всё равно меньше 9 литров на сотню не получалось. Ну а на трассе около 8-8.5 при чем даже при скоростях 120-140. Ну а в Москве по пробкам 12-13 литров
Я 440км проезжаю на 35 литрах т.е. на полном баке можно все 600 откатать. Замерял тупо от заправки до заправки. (Это по трассе, но режим не экономичный - скорость от 100 до 160 кмч), причем такйже расход получается если то же расстояние проезжаешь в пробке.)
Извини конечно, но я поверю если у тебя будет скорость по трассе 100 км/ч. Если больше, то 4-х ступ автомат начитинает сильно повышать обороты, а так как 5-й передачи нет, то расход "мгновенный" начинает расти. Так что, при езде 140 км/ч мгновенный расход примерно составляет 8-9 литров на сотню, а то и больше.
Цитата(Image)
Если больше, то 4-х ступ автомат начитинает сильно повышать обороты, а так как 5-й передачи нет, то расход "мгновенный" начинает расти. Так что, при езде 140 км/ч мгновенный расход примерно составляет 8-9 литров на сотню, а то и больше.
С учетом, что у АКПП передаточное число 4-й передачи 0.68, а у МКПП 5-й 0.825, а у главной передачи почти одинаковое 3.650 и 3.656, и того, что в данных режимах гидрач блокирован, то у АКПП обороты будут меньше.
4000 об/мин двигателя / 0.825 / 3.650 = 1328 об/мин колеса
4000 об/мин двигателя / 0.68 / 3.656 = 1609 об/мин колеса
Цитата(Damon)
Цитата(Image)
Если больше, то 4-х ступ автомат начитинает сильно повышать обороты, а так как 5-й передачи нет, то расход "мгновенный" начинает расти. Так что, при езде 140 км/ч мгновенный расход примерно составляет 8-9 литров на сотню, а то и больше.
С учетом, что у АКПП передаточное число 4-й передачи 0.68, а у МКПП 5-й 0.825, а у главной передачи почти одинаковое 3.650 и 3.656, и того, что в данных режимах гидрач блокирован, то у АКПП обороты будут меньше.
4000 об/мин двигателя / 0.825 / 3.650 = 1328 об/мин колеса
4000 об/мин двигателя / 0.68 / 3.656 = 1609 об/мин колеса
Только вот почему то расход все равно с автоматом больше. Жаль на гетце нельзя посмотреть мгновенный расход. Только если отдельно комп подключать.
Light1983
сбрасывать надо счётчик
Alex Lych
всё честно там. как едешь - так и считает =).
Цитата(Alex13145)
Заправил полный до отсечки, съездил на дачу + по городу(30%), итого 210 км ,в бак влезло до отсечки 11,45л больше 100 не ехал, обкатка однако ;-)
На той же заправке и с того же пистолета что и в первый раз?
На разных заправках по разному отсекается, мне даже попадался такой пистолет после отсечки которого еще 15 литров влезло.
Aguka
Можно уменьшить расход изменив стиль вождения.
Цитата(div)
Aguka
Можно уменьшить расход изменив стиль вождения.
и облегчив машину :!:
У меня стабильно после первой отсечки еще литров 5-7 доливается...
Так что по отсечкам мерить, да еще с пробегом 200 км - это вообще не расчет.
Alex25, стиль езды у меня нормальный, я думаю. Ах да, тронуться со светофора хочется первой :smile: Иногда играем в догонялки с неопознанными машинами, но это очень редко. :cool:
У тебя же механика, поэтому у меня расход никогда не будет как у тебя. :???:
dogman, осталось мне накатать как и тебе. Мне кажется, рсаход упадет после 10 000 - на работе опытные водители так говорят. :smile:
у меня по трассе по рассчтеам около 8л (но я быстро езжу)
Alex, у меня все равно как у тебя расхода не будет.. :smile:
Dogman, хочу накатать до 10 000 км, а потом посмотреть на расход, говорят, должен упасть..
Цитата(Aguka)
Пробег 6000 км. Езжу только по городу :smile:
Сразу после покупки и зимой расход был 12-13 л на 100 км
Автомат
Сейчас стал 11 л на 100 км.
Хочу уменьшить расход хотя бы до 10 л, а как это сделать - не знаю.

так получается, что почти за год 6 штук накатала. то есть по 5-6 км поездки, так что ли? если так, то расход очень даже.
Цитата(Aguka)
Alex, у меня все равно как у тебя расхода не будет.. :smile:
Dogman, хочу накатать до 10 000 км, а потом посмотреть на расход, говорят, должен упасть..
не так сильно он и падает. Гец ваще прожорливый елси с акпп. Я забил и езжу как нравится. Пусть расход больше зато с ветерком. на дачу еду и 120 и местами 140, а то и 160 (по спидометру) на 160 обороты немного за 4т но общий расход по трассе в неэкономичном режиме около 8л. В экономичном не пробовал. ))))
bumbaka, расход чтоль вполне приемлемый?
В основном езжу на работу и с нее, с заездом в магазины, секции и прочее.
li-sss, ну хоть немного упадет, как двигатель разработается ...думаю..
Кстати, по городу езжу с горящей "O/D off" на дисплее, за городом, при спокойной трассе включаю верхнюю передачу. А если над осделать обгон - нажимаю эту чудо кнопку и обороты повышаются. Конечно, можно кик даун делать, но он как-то тормознуто проходит, надо как-то заранее планировать.. :sad:
Может ли периодическое вкл/выкл. высшей передачи сказаться на расходе?
Цитата(div)
Aguka
Можно уменьшить расход изменив стиль вождения.
у нас с женой абсолютно разный стиль вождения но расход никак не меняется от него 11л/100. (Иногда я вообще не езжу по неделе и больше)
4ubazek
Пробеги короткие; много пробок; частые ожидания с включенным двигателем; постоянно используется кондиционер. Средняя скорость не превышает 20-25 км/ч. Я правильно описал режим эксплуатации Гетца?
нет не правильно, в пробках мы мало ездим - средняя скорость 45-60 км/ч , маршруты выбираются с учетом пробок да и в часы пик мы не ездим
кондей работает далеко не всегда (чаще просто обдув чтоб стекло не потело). Ожидания с включенным двигателем повышают расход до 12,5-13. Максимальные расстояния по городу проезжаем в выходные когда пробок почти нет.
4ubazek
Под "средней скоростью" в данном случае понимается не "скорость в движении", а "расчетная скорость". Для примера:
От дома до работы я проезжаю 26,5 км за 30 минут. Средняя скорость получается 53 км/ч. Обратная дорога занимает от 1 до 2 часов. Средняя скорость от 13 до 26 км/ч. Суточный пробег: 53-57 км. 2-3-мя отрезками. Итого: средняя скорость 23-35 км/ч.
+ еженедельная поездка на дачу: 120 км туда/обратно за 3 в сумме на оба конца. Средняя: 40 км/ч.
Расход сейчас держится в районе 8л/100 км.
примерно прикинул скорость среднюю по основным маршрутам - она выше 40 (в основном ездим по набережным где практически нет светофоров или через весь город по выходным), да и не в часы пик
Цитата(4ubazek)
примерно прикинул скорость среднюю по основным маршрутам - она выше 40 (в основном ездим по набережным где практически нет светофоров или через весь город по выходным), да и не в часы пик
Осталось только уточнить: Приведённый расход по БК? С момента начала эксплуатации или за поездку? И, последнее, пробовал ли измерять расход по заправкам?
У меня БК нет, поэтому веду расчёт исключительно по заправкам.
Например:
апрель 2009 - пробег 1663 км. Израсходовано: 132,7. Расход: 8 л/100
май 2009 (27 дней) - пробег 1525 км. Израсходовано: 124. Расход: 8,1 л/100
у меня нет БК, считаю расход по пробегу от заправки до заправки по полному баку - лампа загорается примерно на 320-340 км
4ubazek
За 4,5 года лампу не видел ни разу! Правда, и больше 39,9 л ни разу не заливал ... Всегда "до полного" ... :smile:
Цитата(4ubazek)
у меня нет БК, считаю расход по пробегу от заправки до заправки по полному баку - лампа загорается примерно на 320-340 км
у меня в это время стрелка посерединке примерно)))) 1.4 МТ
за выходные ездили сильно за город - 700 км туда и обратно - последние 400 км расход составил 7л на сотню - по трассе 120-140 км ч + воскресная Москва. Были очень удивлены :shock:
После точной настройки двигателя, кушает моя около 9.5-10 литров 95-го на сотню)
месяц уже как я катаюсь на геше 1,4 механика 2008
по теме наблюдения:
город 9-9,5 без кондея 10-10,5 с кондеем
трасса 6-7 литров
езжу в меру спокойно... по возможности торможу двигателем, про нейтраль не забываю ну и т.д и т.п... тапку давлю редко, но бывает...
средний расход по БК всегда в районе 7,8 - 8,5
езжу на исключительно на 92-м
А сильно ли врет штатный бортовой компьютер по расходу?
Не сильно, гдет на литр. Смотря по какой дистанции судить.
У меня (1.6 мт), после установки валов расход по компу 8.9 вечером или ночью, т.е. без пробок, и 9-9.5 днем, в пробке до 10, за 10 не вываливаюсь, правда и не особо катаюсь днем. Это на 195 ширине, 15 радиусе, 50 профиле, с весом колеса на 1 кг больше штатного, с чипом, выразанным каталиком. Фактический расход от заправки до заправки, по лампочке, на 10 литров, 120-130 км проезжаю. Скорость 80-100-120 гдет так, по ситуации.
Это сейчас.
MacDuck
по моим наблюдениям он почти не врёт. разница заметна из-за того, как быстро отщёлкнется пистолет на колонке. везде по-разному. но в целом получается довольно честно. еслиза 500 км бортовик кажет 8 литров на сотку, а по чекам 9-10, и это не один раз, то я бы сменил азс -)
Про глюки компа.
Выезжаю я однажды утром из гаража, предварительно сбросив показатели расходомера. За 5 метров, проеханных задним ходом, БК показал 145 л/100км. Вот тут уж я подофигел :shock: . Сбросил, поехал на заправку. Заправился, выезжаю, больше 20 показывает. После очередного сброса он вроде стал более адекватные цифры показывать.
Никлсон
обсуждалось неоднократно! Это-НЕ ГЛЮКИ!
бортовой комп показывает СРЕДНЕЕ значение. А не мгновенное!
Сбросили-проехали 10 метров -стоим газуем- он еще и не то покажет.
Ибо его показания это общий расход бензина ( и за время движения и за время остановок) разделеное на суммарный пробег.
Konf
Я знаю, что это среднее значение, а не мгновенное. И счетчик я сбрасывал до этого неоднократно, но такие цифры были на нем впервые. Что-то многовато это, даже и для задней/первой передачи, не МАЗ же....
Интересно было бы узнать, как он рассчитывает количество км, оставшееся до заправки. Ведь, насколько мне известно, нету датчика, который бы точно определил оставшееся количество топлива.
Цитата(Никлсон)
Что-то многовато это, даже и для задней/первой передачи
Эксперимент: сбрось показания, проедь сотню метров и стой с работающим движком, следя за показаниями расхода..Будешь удивлен!
Цитата(Никлсон)
Интересно было бы узнать, как он рассчитывает количество км, оставшееся до заправки.
Точно так же.. остаток топлива в баке (
ориентировочно) и средний расход за последние X км. (
с показаниями расхода бортового компа это не связано)- мозги считаютхранят это значение независимо от показаний. Каков Х -никто не в курсе...
Друзья, в курсе я что всё у нас тут можно наити...но на вскидку...кто скажеш расход на Getz 1.3 в городском режиме при заливании 92-го бензина? Правда ли что если мы будем заливать "95" с его присадками в составе,то расход уменьшается в связи с более высоким октановым числом? Вопрос возник в связи с тем, что пронаблюдав за расходом, я остался недоволен полученой цыфрой. Думаю грешить на неисправный лямбазонд, который мог "сдохнуть" из-за некачественного бензина в моем городе и резкого перехода с "95"-го на 92-ой. Спасибо, товарищи
Цитата(vito)
Друзья, в курсе я что всё у нас тут можно наити...но на вскидку...кто скажеш расход на Getz 1.3 в городском режиме при заливании 92-го бензина? Правда ли что если мы будем заливать "95" с его присадками в составе,то расход уменьшается в связи с более высоким октановым числом? Вопрос возник в связи с тем, что пронаблюдав за расходом, я остался недоволен полученой цыфрой. Думаю грешить на неисправный лямбазонд, который мог "сдохнуть" из-за некачественного бензина в моем городе и резкого перехода с "95"-го на 92-ой. Спасибо, товарищи
на 95 расход действительно меньше, чем на 92, т.к. дрыгатель работает на более ранних углах зажигания. Отсюда и по деньгам примерно тоже самое-что на 92, что на 95: разница в стоимости 95 примерно компенсируется более низким расходом. И на 95 веселее едет. При прочих равных условиях сможешь проехать на заправке 95 лишние 20-50 км, в зависимости от стиля езды.
сеичас грубо посчитал - расход 11.3 - не реально
casha12345
29.8.2009, 9:03
Ноксирон
Цитата
на 95 расход действительно меньше, чем на 92, т.к. дрыгатель работает на более ранних углах зажигания.
Это как при смене банзина меняется угол на тех-же холостых.
Ноксирон
29.8.2009, 12:42
Цитата(casha12345)
Ноксирон
Цитата
на 95 расход действительно меньше, чем на 92, т.к. дрыгатель работает на более ранних углах зажигания.
Это как при смене банзина меняется угол на тех-же холостых.
casha12345
А кто сказал, что на холостых угол меняется?
На хх ему вообще все-равно на чем работать - без нагрузки детонации возникнуть не может, мотор работает на УОЗ, который зашит в программе.
А под нагрузкой УОЗ выставляется контроллером для работы на максимально возможном угле опережения по сигналам датчика детонации для каждого цилиндра. То есть двигатель работает эффективнее по сравнению с его работой на бензине с меньшим ОЧ - отсюда и некоторое улучшение динамики, увеличение максималки и некоторое снижение расхода бензина.
как - то так :smile:
ну 12 с небольшим литров по городу при нормальной езде и без пробок это ведь не реально?
Partizan
29.8.2009, 19:57
на 92-ом
при 90-100 - расход 6.6
при 110-140 - расход 7
на 95-ом
при 90-100 - расход 6.3
при 110-140 - расход 6.8
мерял не по компьютеру, а до отсечки на АЗС
casha12345
29.8.2009, 20:33
Ноксирон
Цитата
А кто сказал, что на холостых угол меняется?
Тк ты и сказал.
Угол меняется от оборотов чем выше тем раньше угол и нагрузка эбу по барабану, ДД угол только убирает и то только тогда когда появляется детонация или стучат клапона при плохом бензине, дд один и убирает угол на все цилиндры одновременно. Двигатель работает эффективнее с большим октан числом потому что, чем выше оч тем меньше время горения бензина т.е он сгорает быстрей и при определённой дозе его сгорает больше чем 92го взрыв в цилиндре больше отсюда и увеличение мощности, меньше не сгоревшего бензина летит в трубу соответственно снижение расхода бензина.
Виктор13
29.8.2009, 20:38
У меня вот 2004г.в. 1,3 GL и кушает в городе около 10, хотя по паспорту должен есть около 8, по трассе около 7 ест, я правда люблю иногда впол придавить педальку, но не всегда. И перед тем как покупать Гешу смотрел форумы разные:- там писали что у него расход больше чем в паспорте, вот я и не заморачивался об этом, а тут погляжу у вас расход совсем небольшой, или же у вас уже рейсталлинг и он кушает меньше?
Ноксирон
29.8.2009, 23:07
Цитата(casha12345)
Ноксирон
Цитата
А кто сказал, что на холостых угол меняется?
Тк ты и сказал.
не говорил про хх ни слова. А говорил про возможность двигателя работать на более ранних УОЗ. Конкретно холостые в виду не имел.
Цитата
Угол меняется от оборотов чем выше тем раньше угол и нагрузка эбу по барабану,
имхо есть разница при педалировании на не подвижной машине и на машине в движении. ЭБУ берет ифу не только с датчика положения дросселя, но и от датчика коленвала и скорости (остальные пока не берем). Совокупность их данных и определяет нагрузку на двигатель. А с ДД считывается инфа по оптимизации УОЗ для конкретного соотношения данных этих датчиков
Цитата
дд один и убирает угол на все цилиндры одновременно
да уж конечно не 4))
Но ЭБУ рассчитывет уОЗ для каждого цилиндра, а не для всех сразу
Цитата
т.е он сгорает быстрей и при определённой дозе его сгорает больше чем 92го взрыв в цилиндре больше отсюда и увеличение мощности, меньше не сгоревшего
4 раза прочитал, но не все понял)) Если ты про полноту сгорания, то с этим никто не спорит
:smile:
Jarlacks
29.8.2009, 23:45
Цитата
А с ДД считывается инфа по оптимизации УОЗ для конкретного соотношения данных этих датчиков
А я чет всегда думал что ДД призван выявить сам факт детонации и сообщить об этом на ЭБУ для дальнейшей корректировки УОЗ..... :smile:
Цитата(Jarlacks)
Цитата
А с ДД считывается инфа по оптимизации УОЗ для конкретного соотношения данных этих датчиков
А я чет всегда думал что ДД призван выявить сам факт детонации и сообщить об этом на ЭБУ для дальнейшей корректировки УОЗ..... :smile:
дык этож тож самое, только другими словами :smile:
Ноксирон
Цитата
дык этож тож самое, только другими словами
Дык вы в общем то вместе с
casha12345 и говорите об одном и том же,только с некоторыми неточностями.))) Но сути ваших высказываний это не меняет. Почти всё так и есть.
Я все таки предлагаю тем кто сомневается,просто попробовать оба варианта бензина в реале,а не теоретизировать. Это будет гораздо нагляднее для каждого и его конкретного авто,нежели пространственные рассуждения о качестве топлива,состоянии свечей ,расходе,тяге и прочего. Все равно эти факторы не имеют общего и единого значения для всех.
;-)
Виктор1,3
Расход по паспорту забудь. Это мифическая величина. Некое идеальное среднее значение от которого следует отталкиваться. Все зависит от общего состояния твоего авто,твоей манеры езды и условий эксплуатации. Реальный расход считается по чекам и пробегу. Уже писали об этом.
casha12345
30.8.2009, 9:10
Ноксирон
Цитата
Но ЭБУ рассчитывет уОЗ для каждого цилиндра, а не для всех сразу
Т.е если двс набрал 3000об эбу сместило угол на 7градусов а в 4 цилиндре появилась детонация, значит как я понял тебя, эбу индивидуально для 4-го будет убирать угол ? в таком случаи в програмном обеспечении должно быть 4 строки регулировки углов на каждый а там только одна на все.
Цитата
Совокупность их данных и определяет нагрузку на двигатель
Не определяют они нагрузку они только приготавливают пропорциональную смесь топлива для преодоления нагрузки