BlueOnyx
как думаешь может не манеру вождения, а из твоего поста место работы или проживания. Тогда завтра, когда на работу поеду смогу замерить если при скорости 60 км в час он покажет 13 литров, вы мне предложите поверить бк? Сами же писали врет он безбожно...
Александр23
8.1.2010, 21:03
После НГ при первом выезде при 25° мороза грел минут 5-7 в гараже, пока снег чистил. Перед пуском обнулил. Через 300 м в горку появились первые показания - 199,9 л/100 км. Через километр движения максимум на 3-ей передаче упал до 28, через 8 км у работы было уже 11. Я считаю, нормально.
25 л/100 км было через полтора км.
В том то и дело не ВЕРЮ я бк! Я верю чеку на АЗС о отстреливанию пистолета. Ладно понял, что надо дожить до понедельника и с утра ехать клевать мозг в Восток Авто инженеру по гарантии. У него как раз первый рабочий день после новогодних каникул будет :grin: вот пусть он мне объясняет как эта машина может сожрать 25 литров на 100км.
sacha_don
8.1.2010, 21:24
ДУРНОЙ ВОПРОС - сразу предупреждаю!
снега сейчас много!
расход вырос существенно-вот заметил что протектор на передних колесах дошел до индикатора (3-й сезон резине) задние еще нормальные! ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ ЗАД/ПЕРЕД
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ УВЕЛИЧЕННОГО РАСХОДА ИСТЕРТЫЙ ПРОТЕКТОР ПЕРЕДНИХ КОЛЕС???
Цитата(DIM3250)
В том то и дело не ВЕРЮ я бк! Я верю чеку на АЗС
Просто для примера:
заправились, обнулили БК.
Проехали 5 км , сожгли 0,5 литра ( 10л100км)
с утра постояли, погрели 5-10 минут, сожгли еще 0,5 литра- движек то холодный, масло густое, а мы еще обогревы повключали...
внимание, вопрос: какой расход должен показать БК?
Правильный ответ: 20 на 100км.(
съели 1 литр, пробежали 5 км)
И это не вопрос веры, это вопрос эксплуатации..
Значит самый верный способ все это ездить больше и тогда я узнаю реальный расход топлива. Итак осталось посетить сервис и найти альтернативный маршрут :grin: работу протяженностью не 5 км, а 100км. Правильно? Только за 5 минут с холодным двиг сожрать 0.5 литра по моему не реально... А так мне теория очень и очень нравиться, я даже хочу в нее верить...
из прочитанного я поняла что расход бензина зависит не только от пройденного километража, и потраченного на это время?!
а еще от ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКИ,
ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙБЛИЖНИЙ СВЕТ?!
про кондей молчу-у меня его нет.
я правильно поняла?
Цитата(sacha_don)
ДУРНОЙ ВОПРОС - сразу предупреждаю!
снега сейчас много!
расход вырос существенно-вот заметил что протектор на передних колесах дошел до индикатора (3-й сезон резине) задние еще нормальные! ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ ЗАД/ПЕРЕД
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ УВЕЛИЧЕННОГО РАСХОДА ИСТЕРТЫЙ ПРОТЕКТОР ПЕРЕДНИХ КОЛЕС???
а если резина абсолютно новая????
снега много, согласна. но если ехать в рабочем режиме без буксовки, то почему стрелка топлива так стремительно ползет налево???
a4pek
а от чего по вашему запитана вся электрика на машине?
От генератора, который вращается чем? двигателем, за счет чего?- за счет сгораемого бензина.
Плюс энергия для зарядки аккумулятора( он же разряжался, пока заводил двигатель)
Еще расход (зимой) от густоты масла зависит...
А от пройденного километража и затраченного времени-скорость зависит.. :grin:
Цитата(Konf)
a4pek
а от чего по вашему запитана вся электрика на машине?
От генератора, который вращается чем? двигателем, за счет чего?- за счет сгораемого бензина.
Плюс энергия для зарядки аккумулятора( он же разряжался, пока заводил двигатель)
Еще расход (зимой) от густоты масла зависит...
А от пройденного километража и затраченного времени-скорость зависит.. :grin:
моЯ первая машина была древняя восьмера 89г.=но она кушала около 6-7 литров. насколько я помню, печкав ней работала, а привычка ездить всегда с ближним светом у меня с нее началась.
и теперь объясните мне, у Гетса печка по другому устроена и тепло идет не от прогретого двигателя? а как то по другому?
Цитата(a4pek)
Цитата(Konf)
a4pek
а от чего по вашему запитана вся электрика на машине?
и теперь объясните мне, у Гетса печка по другому устроена и тепло идет не от прогретого двигателя? а как то по другому?
Про
тепло от печки я не говорил....
Александр23
8.1.2010, 22:27
Итак, открываю свой бортжурнал за 2002 г. (2141 :smile: ) У меня стоял счетчик моточасов, поэтому среднюю скорость вычислял легко. Причем, прогрев входил во время движения. Периодически заправлял до полного. Имеем:
Зима (первое число - расход, второе - ср. скорость)
9,8-----55,3
11,5----29
12------37
11,4----49
11,7----34,3
7,7-----80 (470 км Домодедово и обратно :smile: )
12,8----23
7,6-----37
8,2-----76
11,6----29
Весну пропускаем, лето:
9,3-----41
7-------77,3
9,7-----38
6,6-----81,5
8,9-----48
9,5-----41
6,6-----76
Это в привычном режиме. За городом 100-110. Один раз спецом ехал не больше 60-70, где можно, на пятой, уложился в 5 литров, но это мука. :smile:
И еще возник вопрос сколько тогда в среднем ваш путь до работы в км? Может есть хоть кто-нибудь кто работает в радиусе до 10км от дома просто хочу сравнить расход У ВАС и у меня. Может я действительно зря на гошу бочку гоню?
Цитата(a4pek)
из прочитанного я поняла что расход бензина зависит не только от пройденного километража, и потраченного на это время?!
Не только от сколько за сколько, но и от того, как это сделать. Можно ехать со скоростью 60 км/ч на второй, третьей и четвертой передачи (МКПП). При этом двигатель на том же пути выполнит совершенно разное число оборотов и скушает, соответственно, разное число литров топлива.
Цитата
а еще от ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКИ,
да, это потребление электричества моторчиком вентилятора обдува печки. Кушает он около 10 Вт из 40-50 кВт движка.
Цитата
ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ
Это мелочи. тоже с десяток Вт.
Цитата
БЛИЖНИЙ СВЕТ?
вот тут уже 110 Вт. А обогрев заднего стекла тоже кушает конкретно. Точно для Геца не знаю, но легко 100-200 Вт.
Цитата
!
про кондей молчу-у меня его нет.
я правильно поняла?
Да. Я нормально иллюстрировал? :-)
А если двигатель хорошо прогреется и включится вентилятор обдува радиатора (зимой такое редко), то это еще 300-400 Вт ;-)
Но, главное, стиль езды. Разогнался до 60, оттормозился до 0 и опять разогнался. И... съел в два раза больше топлива. ;-)
Александр23
8.1.2010, 22:31
Цитата(a4pek)
и теперь объясните мне, у Гетса печка по другому устроена и тепло идет не от прогретого двигателя? а как то по другому?
Если быть педантичным, то печка в тепловом балансе машины играет немалую роль, и при сильных морозах может выводить двигатель из оптимального режима температуры, что повлечет повышенный расход бензина.
Александр23
8.1.2010, 22:42
Цитата(DIM3250)
И еще возник вопрос сколько тогда в среднем ваш путь до работы в км? Может есть хоть кто-нибудь кто работает в радиусе до 10км от дома просто хочу сравнить расход У ВАС и у меня. Может я действительно зря на гошу бочку гоню?
Сейчас 9-10,5 л/100 км в зависимости от настроения и мороза. 8-9км до работы. НО! пуск в гараже при - 5, -10 градусов.
Цитата(DIM3250)
И еще возник вопрос сколько тогда в среднем ваш путь до работы в км? Может есть хоть кто-нибудь кто работает в радиусе до 10км от дома просто хочу сравнить расход У ВАС и у меня. Может я действительно зря на гошу бочку гоню?
Я раньше работал близко от дома. туда-обратно 8 км. И ездил тогда на Волге. При штатном городском потреблении 14 л на 100 до ваших аппетитов дошел как-то зимой при 35 градусном морозе. Но у ГАЗа вусмерть замерзают КПП и задний мост. Да и объем двигателя 2,4. И масса заметно больше. Собственно, поэтому я Вам и намекаю постоянно, что имеются проблемы с чем-то.
Цитата(a4pek)
моЯ первая машина была древняя восьмера 89г.=но она кушала около 6-7 литров. насколько я помню
можно я НЕ поверю. Или расход замерялся на пустой трассе?
Александр23
8.1.2010, 23:04
Konf
Нормальный расход. По трассе в движении. См выше статистику. Или тебе скан предъявить? :smile:
Цитата(Александр23)
Это в привычном режиме. За городом 100-110. Один раз спецом ехал не больше 60-70, где можно, на пятой, уложился в 5 литров, но это мука.
Я не столь пунктуален, отчета по заездам десятилетней давности привести не могу.
Но относительно использования пятой передачи, впрочем, как и остальных и привязанной к этому экономичности у меня есть что сказать. Правда, не про корейца.
Я четко выяснил на всех моих предыдущих машинах, что разгоняться на пятой передаче с малых скоростей не выгодно.
Выгоднее разгоняться в диапазоне от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, и потом переходить на более высокую передачу.
Правда, это рекомендации для поездки на трассе с высокой максимальной скоростью.
Вот и я о том, у Вас тоже недалеко от дома, но разница в потреблении топлива в 2 раза. Я тоже машину не насилую и не запускаюсь при температуре ниже -15. Итак жду двое суток и увижу диагноз.
Александр23
8.1.2010, 23:14
Специально для неверующих (АЗЛК 21412-01 1992 г.в.):
ADK-XXI
Это понятно, пятая только для поддержания скорости, я так и ехал - 1-2-5.
Александр23
Да вам то я верю... Просто режим эксплуатации у DIM3250 несколько отличается от трассы и лета...
И в таком режиме восьмерка никак не уложится в 6-7-литров , как говорит a4pek Так что сравнение некорректно...
Цитата(Александр23)
Специально для неверующих (АЗЛК 21412-01 1992 г.в.):
Да я верю. Я сказал, что у меня нет таких записей. Кстати, сейчас, после того, как в машине перестал курить, в пепельнице копятся чеки за бензин. Не так подробно, но что-то типа статистики будет. Если термопечать на чеках не подведет :-)
Александр23
8.1.2010, 23:19
Вот, обратил внимание: 4 и 5 строски снизу - поездки в Москву.6,4 часа на 435 км и 10,5 часов на 402 (пробки, наверное), и сразу видна разница в расходе.
Цитата(ADK-XXI)
Цитата(a4pek)
из прочитанного я поняла что расход бензина зависит не только от пройденного километража, и потраченного на это время?!
Не только от сколько за сколько, но и от того, как это сделать. Можно ехать со скоростью 60 км/ч на второй, третьей и четвертой передачи (МКПП). При этом двигатель на том же пути выполнит совершенно разное число оборотов и скушает, соответственно, разное число литров топлива.
Цитата
а еще от ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКИ,
да, это потребление электричества моторчиком вентилятора обдува печки. Кушает он около 10 Вт из 40-50 кВт движка.
Цитата
ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ
Это мелочи. тоже с десяток Вт.
Цитата
БЛИЖНИЙ СВЕТ?
вот тут уже 110 Вт. А обогрев заднего стекла тоже кушает конкретно. Точно для Геца не знаю, но легко 100-200 Вт.
Цитата
!
про кондей молчу-у меня его нет.
я правильно поняла?
Да. Я нормально иллюстрировал? :-)
А если двигатель хорошо прогреется и включится вентилятор обдува радиатора (зимой такое редко), то это еще 300-400 Вт ;-)
Но, главное, стиль езды. Разогнался до 60, оттормозился до 0 и опять разогнался. И... съел в два раза больше топлива. ;-)
да все правильно. к сожалению очень часто самое большее это когда можно разогнаться до 40. я тут на днях на МКАД попала......испугалась, скоростей :grin:
единственное, я непоняла, как считать эти самые Вт, чтоб переводить их в бензин
[quote="Konf"]
да, кажется по трассе. но и по городу она ела не столько! (осенне летняя эксплуатация- мною и зимняя-моим личным автодоктором)
ибо когда на Гешике на 260 км(по пробкам с прогревом в морозы) ушло 38 литров бензина............ это извиняйте перебор......
борт компа нет, поэтому проверяю дедовскими методами-полный бак до осечки и км, до следующей заправки....
Цитата(DIM3250)
Вот и я о том, у Вас тоже недалеко от дома, но разница в потреблении топлива в 2 раза. Я тоже машину не насилую и не запускаюсь при температуре ниже -15. Итак жду двое суток и увижу диагноз.
я на работу в один конец проезжаю 13,5 км. в час пик. как вы поняли=тоже проблемма, огромный расход топлива
Konf
Я так подозреваю, что a4pek о своем, о дЕвичьем :-), а не о проблеме DIM3250
Цитата(a4pek)
ибо когда на Гешике на 260 км(по пробкам с прогревом в морозы) ушло 38 литров бензина............ это извиняйте перебор......
дедовскими методами-полный бак до осечки и км, до следующей заправки....
Ну в общем многовато. У дочки пробег на приблизительно такой же заправке уже перевалил за 300. Город, пробки, снег + буквально нулевой опыт вождения. Машинка, правда, не нулевая. Набегала уже более 20 тык. Может быть дело в обкатке? А может быть и в условиях движения.
Все-таки наверное расход зависит в первую очередь от стиля. Вожу очень спокойно на работу прогрев 3-5 мин 7 км, прогрев 1-2 мин обед туда и обратно и вечером прогрев и 7 км. Иногда поездка около 50-80 км примерно раз в 2 недели за два года полный учет. Компа нет расход расчетный летом 7,5-8 зимой 8-9 литров. Ни дня не стоял снег морозец и так далее.
Кстати для любителей не прогреваться хоть немного представьте, что Вас разбудили и не проснувшегося заставили бежать "сломя голову" каковы будут ощущения неужели думаете машинке намного легче
DIM3250
Я тут, как и Konf, прикинул расход в твоем режиме. Получилось литров 20 на сотню. Не меньше. Причем без учета состояния города сейчас.
Рассмотрим месяц. 22 рабочих дня.
5 минут прогрева - итого 10 минут в день. 220 минут в месяц. Расход около 1.5 л в час. Т.е. грубо на прогреве теряем 6 литров за месяц.
Далее. Езда на расстояние в 5 км на холодном двигателе даст расход не меньше 15 л/100, а то и больше, с учетом состояния города. Итого получаем 220 км в месяц, на что уйдет не меньше 30 литров. Добавляем 6 литров прогрева. Т.е. за месяц будет израсходовно не меньше 36 литров, что даст, с учетом пробега, расход не меньше 18 л/100 км, а реально литров 20 . Это если все описано верно. Но достаточно прогревать уже чуть подольше, как расход полезет вверх. А так как машина практически не ездит, то полезет вверх существенно.
Т.ч. вполне возможно, что с машиной все в порядке.
И не надо наводить поклеп на БК. Точнее его, особенно на новой машине, никто расход не посчитает.
Цитата(ADK-XXI)
Цитата(a4pek)
ибо когда на Гешике на 260 км(по пробкам с прогревом в морозы) ушло 38 литров бензина............ это извиняйте перебор......
дедовскими методами-полный бак до осечки и км, до следующей заправки....
Ну в общем многовато. У дочки пробег на приблизительно такой же заправке уже перевалил за 300. Город, пробки, снег + буквально нулевой опыт вождения. Машинка, правда, не нулевая. Набегала уже более 20 тык. Может быть дело в обкатке? А может быть и в условиях движения.
у меня тоже не новая-брала этим летом бу с пробегом 59т.км. в 60 сделала плановое ТО в бижайшем к дому сервисе(по рекомендации знакомой Гетсавода). на расход жаловалась, был около 12л.-это было в октябре. сказали=типа все ОК.....
Цитата(Infantry)
Кстати для любителей не прогреваться хоть немного представьте, что Вас разбудили и не проснувшегося заставили бежать "сломя голову"...
Дурацкий вопрос: вы зарядку по утрам делаете? Всегда?
И потОм, никто не рекомендует
бежать "сломя голову" на непрогретой машинке. Просто на ходу машинка быстрее и эффективнее греется ( вместе с подвеской, коробкой и т.п.)
Цитата(Infantry)
Кстати для любителей не прогреваться хоть немного представьте, что Вас разбудили и не проснувшегося заставили бежать "сломя голову" каковы будут ощущения неужели думаете машинке намного легче
Люблю метафоры :-)
Представьте себе утро. Вы проснулись и потихоньку, разогревая мышцы, движетесь себе в известном направлении... или, вместо этого Вас заставляют бессмысленно активно махать руками и ногами под странную музыку из репродуктора, а потом отправляют "приступать к водным процедурам". Ужас! ;-)
У меня, кстати, на холостом ходу машина вообще не греется. Специально проверял. 20 минут работы двигателя, а стрелка термометра так и лежит на левом упоре. И это при плюсовых температурах было. Под капот специально лазил. Практически ничего не нагревается, кроме выхлопного патрубка.
Цитата(Infantry)
Кстати для любителей не прогреваться хоть немного представьте, что Вас разбудили и не проснувшегося заставили бежать "сломя голову" каковы будут ощущения неужели думаете машинке намного легче
Отличные ощущения, доложу я Вам. Сплошной позитив.
Сколько это "хоть немного"? Вчера в -31 хватило 30 секунд. Ни кто не гонит холодного гешу сразу после завода. Ты попробуй нажми газ на холодном движке - он просто захлебнется. Примерно 500 метров на второй на холостом ходу (чуть больше 1000 об/мин), а потом уже в почти штатном режиме (40-60 на третей).
Итак спасибо всем за теплые обсуждения (за это наш клуб и люблю), за то что чуть в битву непереросло противостояние. Итак цифры сухие цифры. Как и обещал при скорости по спидометру 60км/ч на обнуленном компе расход 13,2 при первой попытке и 8,9 во второй. Но как только встал перед светофором на 15 секунд цифры побежали со скоростью примерно 0,5 литра за 3 сек. И с 8.9 за 15 сек ушла до 12 литров. Нормально ли себя ведет комп? Машина прогрета до момента, когда стрелка опустится менее чем до 1000об. Кто что думает? Может вы и правы с расчетами так как кроме работы я никуда на машине не езжу и расход в моем случае действительно в период зимы и обкатки должен быть таким. Но на сервис думаю сгонять все же стоит. Ну снимут 750р, но я буду спокоен. Ну и попрошу чтоб подвеску посмотрели, так как пару раз чиркал дном, а защиты нет. Боязно за гешу, ведь я его так люблю :grin: , единственное что огорчает это расход, и то что зазоры по сторонам капота разные.
DIM3250
светофор был через 1 км после обнуления? =)
чем париться так - лучше взять и проехаться куда-нибудь километров на 20, да и посмотреть. с такой ездой и аккум сдохнет быстро, на него гнать будешь =)
ну и плюс обкатка. куча людей писали, что при нормальной езде на гецах вместо делаемых 8 было по 12 литров, потом устаканивалось.
если чиркал дном, то подвеске-то чего будет? не ей от этого страдать.
вокруг прогревов и прочего споров может быть много и каждый останется при своём.
BlackMakler
9.1.2010, 13:24
Езжу на сивик 1.8мт (140л.с ) и на Гетц 1.6мт :
Гетц жрет больше, чем сивик :!: :shock:
Зимой расход у Гетца ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился, бака 95-го хватает в среднем на 300км по городу ППЦ :sad:
bumbaka
проблема в том, что не просто чиркнул, а прыгнул примерно с 15см бордюра. Вроде внешне никаких повреждений не было. Темку создавал недели 3 назад, решил все-равно в сервис проверить все надо, а так как работаю в торговле то естественно последние 3 недели декабря, не до поездок по сервисам, когда работаешь без выходных по 10 часов в день. Светофор в первом случае был через 2км, во втором через 500м. Пугает только, то как росла цифра именно на светофоре.
DIM3250
Звук двигателя после удара изменился? Там имеется пресловутый сильфон-гофра. И рядом с ним вторая лямбда.
Совет: когда задаете вопрос на форуме, то не задавайте его параллельно в двух темах (в трех еще хуже), не скрывайте от окружающих довольно серьезные вводные (про возможное повреждение выхлопной системы). А то как-то неэффективно получается.
Звук двигателя не изменился. Удар был по поддомкратным местам. Поэтому вряд ли возможны повреждения, хотя и не исключаю этого.
Итак список работ для сервиса вроде составил. Осмотреть днище на наличие течи бензина, отсканировать двигатель на ошибки, проверить герметичность топливной системы, попросить проверить лямбда зонды, проверить выхлопную систему. Что еще можно попросить их проверить? Для максимально точного диагноза.
P.S еще раз проверил расход на скорости 60км/ч и опять расход 8,2л. Вы меня цифру просили назвать, я ее назвал. Она нормальная? Еще раз понаблюдал за бк. Страшно за ним наблюдать именно на светофорах (+0,5л за 3 сек это нормально)
DIM3250
течи похоже нет - сам же убедился, что БК ( 23 л100км) и заправка (25на сотню) приблизительно совпадают ( если не учитывать сбросов БК)
Расход в движении- нормален. Так что расход (23-25) - следствие коротких поездок и прожорливого холостого хода на холодном двигателе.
для примера : сегодня съездил за город (24+24 км)
Завелся-обнулил. Пока очистился от снега прошло минут 5-7.
первые показания-29.3
через 1км езды 18.3
+полторы минуты на светофоре 18.6
+400метров- следующий светофор 18.4
,,,,,доехал "туда" ( 24 км) - 9.6
обратно с прогревом на ходу через 2.5 часа
средний расход за весь путь по БК 9.4
Цитата(BlackMakler)
Езжу на сивик 1.8мт (140л.с ) и на Гетц 1.6мт :
Гетц жрет больше, чем сивик :!: :shock:
Зимой расход у Гетца ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился, бака 95-го хватает в среднем на 300км по городу ППЦ :sad:
у меня подруга на опель-зафира ездит и тоже расход меньше, хотя лошадок в два раза больше чем на моем Гетсе. Извиняте за глюпый вопрос=а почему 95?! Гетсы вроде 92 должны питаться?
Konf
спасибо за статистику только мелковато напечатал, фиг разберешь. Ты написал 1,5 минуты на светофоре 18,6, а просто перед светофором 18,3. Следовательно за 1,5минуты простоя расход повысился всего на 0,3литра, я считаю это нормально, а вот за 3сек на 0,5 литра как то вроде совсем не айс. Интересно, а может быть такое, что при нажатом тормозе и вкл D машина сходит с ума и перерасходует бензин? Лямбда зонд может влиять на расход? Например просить больше топлива для движка? А если он неисправен? Этот вопрос скорее к ADK-XXI который про него и писал. Просто я в этом вопросе нифига не разбираюсь и не хочу, чтоб на сервисе мне лапши на уши навешали.
Цитата(Konf)
DIM3250Расход в движении- нормален. Так что расход (23-25) - следствие коротких поездок и прожорливого холостого хода на холодном двигателе.
прожорливый холостой на холодном, это сколько оборотов?
а "гуляющий" холостой ход можно как нидь исправить?
тоесть: в пробке, полностью отпустить сцепление не удается, чтобы катиться на первой т.к. растояние до следующей машины маленькое и поэтому приходиться опять выжимать сцепление с включенной передачей(получается какбы нейтралка), а как следствие=растущие в верх обороты. гуляют в пределах 1000-2000
Цитата(a4pek)
гуляют в пределах 1000-2000
У Вас автомат? Если ручка, то непорядок. В очень медленной пробке не касаюсь педали газа вообще. Чтоб чуть-чуть подвинуться хватает холостого хода.
DIM3250
лямбда,он же датчик кислорода,может влиять на расход,если не работает. Тогда смесь образуется по показаниям датчика воздуха. А он,как мне кажется,безбожно обогащает смесь. Стало быть расход становится бешеным.
a4pek
есть такая заморочка на некоторых прошивках. Или в сервис за новой прошивкой,а лучше чип-тюнинг.