Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассуждения по Расходу и близким темам
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
casha12345
Jarlacks
Цитата
Виктор1,3
Расход по паспорту забудь. Это мифическая величина

+500
vito
Ну, ребята, угол углом, а мне что посоветуете делать с 12 литрами на 100 км? на что грешить?
Jarlacks
Цитата(vito)
Ну, ребята, угол углом, а мне что посоветуете делать с 12 литрами на 100 км? на что грешить?
Как на что? Читаем ветку-эту и "Про извечную тему расхода"! После делаем выводы))))
casha12345
vito
Цитата
а мне что посоветуете делать с 12 литрами на 100 км? на что грешить?

Ту причин очень много
1 бензин
2 засорён воздушный фильтр
3 свечи зажигания
3 датчик температуры
4 один или оба лямбда
5 низкая компрессия 9.5кг или 10.5 уже плохо, норма от 12.5 до 14.5
6 подсааывает система впуска
7 ЭБУ и его цепи
sokol85
Расход 7.5л на 100 км городской режим. (по компу) спокойная езда без резких стартов и торможений. :smile:
Spoon
Собсна недавнешняя моя поездка:
457 км - бензина сожжено 33,75 л.
Итого расход дедовским способом: 7,4 л.

Условия:
ночь, 200 км дождь, 100 км туман (печка, противотуманки, свет, магнитола)
Средняя скорость движения 70 кмч, 150 км - сильно раздолбаной дороги.
bumbaka
Spoon
телепатов нет: двигатель, трансмиссия, бензин?
Dmitri_M
Полностью езда по городу, часто пробки, 50% по времени кондиционер, переключаюсь на 3500-4000, бывает 6000 об/мин расход 8,4литра. Машина новая пробег 7500км, двиг 1,4, МКПП, масло синтетика.
Ноксирон
Цитата(casha12345)
Угол меняется от оборотов чем выше тем раньше угол и нагрузка эбу по барабану

В электронном виде не нашел, поэтому
(с)
УОЗ расчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки), температуры ОЖ, а также наличия детонации
бумажная книжка про Гетц, стр. 83

Цитата
дд убирает угол на все цилиндры одновременно.

(с) управление УОЗ для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е определяется, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшается УОЗ только для этого цилиндра или для любой комбинации цилиндров
Бумажный справочник по фазированному впрыску БОШ, стр. 27
Ноксирон
[quote="casha12345"]Ноксирон
[quote]

[quote]Совокупность их данных и определяет нагрузку на двигатель[/quote]
Не определяют они нагрузку они только приготавливают пропорциональную смесь топлива для преодоления нагрузки[/quote]
приготовить пропорциональную смесь -мало, нужно ее еще во время поджечь: для одних и тех же оборотов коленвала и положения дросселя , (читай
[quote]пропорциональную смесь топлива[/quote])
но при разных условиях движения ( грубо) - УОЗ будет разным.
casha12345
Ноксирон
Цитата
(с) управление УОЗ для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е определяется, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшается УОЗ только для этого цилиндра

Давай отвлекайся от стр 27 и подкключи комп к ЗБУ заведи ДВС и поставь ему 3000 об, на компе ты увидешь на сколько ушёл угол затем берёшь вот такую балалайку или на подобе ://www.autodealer.ru/equipment/item/1713 и по очереди на каждой свече смотришь угол, он будет везде одинаков, не зависимо от бензина и работоспособности свечей если в одном цилиндре появиться детонация угол уйдёт во всех в раз, не веришь проверь.
Цитата
т.е определяется, в каком цилиндре происходит детонация и уменьшается УОЗ только для этого цилиндра или для любой комбинации цилиндров

Всем давно не секрет что в большенстве случаев первым сдыхает 4-й цилиндр элипс выбивается больше, сальники клапанов дубеют сильней, шарошить сёдла уходит больше время, ломает перегородки от детонации, а всё потому чо в нем больше температура чем в других т,к он дальше от помпы и если-бы убрать угол от общего хотя-бы на 2гр или былобы индувидуально для каждого как ты утверждаешь то этого эффета не происходило, чем раньше угол там выше температура. вот такая арифметика.
Ноксирон
casha12345
Специально не полезу :lam:, а будет повод-посмотрю ;-)
Spoon
Цитата(Spoon)
Собсна недавнешняя моя поездка:
457 км - бензина сожжено 33,75 л.
Итого расход дедовским способом: 7,4 л.

Условия:
ночь, 200 км дождь, 100 км туман (печка, противотуманки, свет, магнитола)
Средняя скорость движения 70 кмч, 150 км - сильно раздолбаной дороги.


Мда, забыла подробности написать:

1,6 механика 92й бензин
Юсик
Люди добрые хочу обратиться с таким вопросом. Поскольку я девушка за рулем новенькая и не опытная, Гетц это у меня первая машина) Короче на маршрутном компьютере есть такая функция как средний расход топлива, так вот сегодня когда возвращалась с работы решила проследить как он работает, но так и не въехала в показания этих цифр(((( Ехала со средней скоростью 60-80км/ч и в пробке стояла, и цифры высвечивалась такие, когда трогалась от работы где-то 25-30 l/100km, по дороге домой достигла цифр 12-14, потом стало снижаться, в итоге опустилось до 11,1. Это нормально???
Konf
это НОРМАЛЬНО! Если сбросить-проехать сто метров и стать в глухую пробку еще и не такие цифры будут...
Это же СРЕДНИЙ расход, т.е. расход бензина (за все время работы движка- и в пробках и в движении) деленое на весь пройденый путь...
Ноксирон
Юсик
То, что касается расхода бензина - не верьте показаниям маршрутного компа.
Он адекватно показывает только температуру за бортом, суммарный пробег, пробег с момента заправки ( если его обнулить) и пробег на остатке топлива в баке
AlexJP
Цитата(Ноксирон)
Юсик
То, что касается расхода бензина - не верьте показаниям маршрутного компа.
Он адекватно показывает только температуру за бортом, суммарный пробег, пробег с момента заправки ( если его обнулить) и пробег на остатке топлива в баке
Последний показатель невозможно высчитать без среднего расхода. Значит и ему не надо верить!?

На самом деле верить компу можно. Особенно, если скидывать все его показания при каждой новой заправке. Тогда, и средний расход он будет показывать более-менее адекватно (деля израсходованные с момента "обнуления" литры на соответствующий пробег) и возможный пробег на остатке топлива (выплняя обратную процедуру, т.е. разделив остаток топлива в баке на текщий высчитанный расход) :grin:
Ноксирон
Вопрос:
Цитата
Последний показатель невозможно высчитать без среднего расхода. Значит и ему не надо верить!?

Ответ:
Цитата
более-менее адекватно

:grin:
Цитата
на самом деле верить компу можно. Особенно, если скидывать все его показания при каждой новой заправке. Тогда, и средний расход он будет показывать более-менее адекватно (деля израсходованные с момента "обнуления" литры на соответствующий пробег) и возможный пробег на остатке топлива (выплняя обратную процедуру, т.е. разделив остаток топлива в баке на текщий высчитанный расход) Very Happy

+100 можно, если дополнительно возить с собой калькулятор.
Все это можно посчитать, не используя данные маршрутного компьютера
А тогда возникает вопрос: на фига он такой нужен? Ответ: только для точного указания температуры за бортом smile.gif
Сныть
Подскажите плиз, недавно взял авто, заливаю 92 бензин и расход по компу в городе был 8,5л - если едешь резво - на глазах комп показывает измерения гораздо больше. Ставил магнитолу - снимал клемы аккум. и после этого комп показывает расход 10,5 и выше КАК БЫ МЕДЛЕННО ИЛИ БЫСТРО Я НЕ ЕХАЛ? показания меняются лишь на 0,3 км.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Как лечить?
И как обнулять комп?
Шадов
Цитата
И как обнулять комп?

кнопочкой справа от приботки
Jarlacks
Ради прикола на ходу обнулил))) Долго ржал глядя на показания компа :grin: Я тоже соглашусь с Алексом ,что компу верить можно. И то что показания слегка завышены тоже неплохо,потому что дает больше шансов все таки доехать до АЗС,а не встать по дороге к ней. :smile:
Сныть
Чувствую себя блондинкой :oops: - кнопка переключения показателей компа? До етого, на предыдущих авто небыло бортовых компьютеров. Неужели компа показывает всего 3 показателя (температура за бортом, ср. расход, км. до следующей заправки)?

Прошу извинить за тупые вопросы - авто брал без мануалов.
А лучшее средство узнать - спросить у знающих Гетцеводов! :smile:
Ноксирон
Цитата(Jarlacks)
компу верить можно. И то что показания слегка завышены тоже неплохо,потому что дает больше шансов все таки доехать до АЗС,а не встать по дороге к ней. :smile:

у меня наоборот занижает на 0.3-0.5
bravo
Всем известно, что расход топлива можно снизить если пристроиться за фурой, причем в зависимости от скорости можно экономить до 20%. Но говорят, что в этом случае, у фуры расход топлива увеличивается. Так ли это? и если можно опишите физику сего процесса.
bumbaka
bravo
ты попадаешь в воздушный мешок фуры, где разряженно давление и машине твоей ехать легче. на скоростях за 100 км/ч с дистанцией не более 1 метра мож и работает такое. тока фуре от этого ни холодно, ни жарко. у гонщиков есть понятие такое - слипстрим, на википедии даже есть определение слова:
Цитата
Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.


но это не про нас, думаю =)
xxx
помогите!!!! не знаю что дклать купил с японии хундай ТБ двигатель 1,3, автомат,прошел все диагностики, поменял все жидкости, свечи, фильтры, езжу не более 2,5 - 3 тысяч оборотов, не пойму расход по городу 12,5 не меньше что делать какой только бензин не лил и 95 и 92 что делать в городе астрахани никто не может сказать что за проблема
Konf
xxx
стиль езды?
давление в шинах проверяли?
как измеряли расход?
а по трассе сколько?
xxx
ездию 2500-3000 оборотов давление в шинах все время 2, по трассе не замерял, расход замерял : залеваю бак всклинь, проезжаю 105 километров, и заливаю по литрам.
DarkElf
xxx

а что за аббревиатура ТБ?
AlexJP
xxx
Почитай вот эту тему http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=17673.
Konf
xxx
а еще , наверное всегда прогреваешь машину перед поездкой и катаешься только на короткие расстояния... Угадал???
raging
Хотел создать отдельную тему,но боюсь,что модераторы не поймут,поэтому пишу в общей.
Многие жалуются на высокий расход,и я в том числе(около 10ти город и 7-8 трасса - это много для такого мотора). При этом особых претензий к работе двигателя нет(динамика,плавность работы,запуск,работа на холостых...).
Многие знают,что на расход влияет масса причин. Есть объективные и субъективные. Многие датчики влияют на расход,но только один может увеличить его без заметного влияния на работу двигателя. Это датчик температуры всасываемого воздуха.
Допустим,температура на улице 20 градусов,а датчик определяет,что 0. В этом случае он дает команду мозгам на обогащение смеси(при более низкой температуре нужна более богатая смесь). Все знают,что в мороз расход выше. Вот и получается,что расход увеличивается без заметного влияния на работу двигателя.
Кто-что думает по этому поводу? Подтвердите мою догадку или убедите меня в обратном.
raging
П.С. Кстати,плавунцы на холодную в жаркую погоду могут возникать именно по этой причине.
Алле! Знающий народ,разъясните ситуацию бестолковому чайнику!
Александр23
raging
Но тогда бы лямбды среагировали бы?
Александр23
Посмотрел схемы, нет такого датчика.
raging
Цитата(Александр23)
raging
Но тогда бы лямбды среагировали бы?

А что им реагировать? Топливо же не рекой течет. Просто богатая смесь. Все в цилиндрах выгорает. Просто смесь богатая. В таком случае расход больше и выхлоп чуть за норму выходит.
raging
Цитата(Александр23)
Посмотрел схемы, нет такого датчика.

Он встроен в датчик абсолютного давления.
Шадов
МАР - сенсор.
Он и температуру измеряет и давление
Цитата
А что им реагировать? Топливо же не рекой течет. Просто богатая смесь. Все в цилиндрах выгорает.

Лямбды должны на это реагировать
raging
Шадов
Лямбда должна реагировать,но реагирует ли? Где грань,на которой она начинает реагировать?
Мне не дают покоя три не разрешенные проблемы:расход,плавающие обороты,плохой запуск на холодную. Лично меня волнует только расход(хотя он у меня не такой сногсшибательный),но очень много обсуждаются и две другие проблемы. Если я прав,то,решив этот вопрос,десятки клубней могут обрести покой и удовольствие от обладания машинкой.
Может быть замутить опрос:расход,наличие плавающих оборотов,не стабильный запуск на холодную? Просто,если это так,то все эти три проблемы становятся объяснимы. Причем именно эта проблема может стать следствием всех трех багов.
Шадов
Цитата(raging)
Шадов
Лямбда должна реагировать,но реагирует ли? Где грань,на которой она начинает реагировать?.

Грань - предельные уровни электрических параметров, зашитых в штатной проге. Минимум и максимум.
Превышает их сигнал с Лямбды - реагирует Чек, не превышает - Мозг считает, что норма
ИМХО все проблемы - в проге управления, которую под наши бензы слегка расширили. Отсюда не адекватность одного другому - и плавающие обороты, и перелив при холодном пуске и прочее.
Александр23
raging
Расход - от стиля. Других 2-х проблем нет. Запуск хромал из-за иммо.
raging
Александр23
расход на трассе 7-8 великоват для такого мотора. Около 6ти было бы нормально. Плавающие были. Помогает только хороший и свежий бензин. На холодную машина заводилась,но не идеально. После замены свечей и зарядки батарейки все стало нормально. Расход всёравно не изменился. Получается,что для нормальной работы нужно хорошее искрообразование и хороший бензин,иначе свечи просто заливает. Значит смесь слишком богатая.
Может я и не прав. Просто хотелось бы точно знать,так это или не так.
casha12345
raging
Цитата
Лямбда должна реагировать,но реагирует ли?

Реагирует и ещё как
Цитата
Где грань,на которой она начинает реагировать?

350градусов
Цитата
П.С. Кстати,плавунцы на холодную в жаркую погоду могут возникать именно по этой причине.

Плавающие в данной ситуации тебе может дать и безобидный абсордер.
raging
casha12345
Может быть и так. Тогда объясни,почему при повторном запуске проблем практически не бывает?
Я хочу услышать не отрицание,а доказательство моей не правоты или наоборот правоты.
И если можешь,научно объясни мне,почему одна машинка жрет по городу 7-8,в другая 12-14? Только не нужно про стиль вождения,автомат,кондей... Я сам это прекрасно знаю. Все это увеличивает расход,но не в два же раза!
casha12345
raging
Цитата
Тогда объясни,почему при повторном запуске проблем практически не бывает?

Про это Шадов сказал
,
Цитата
почему одна машинка жрет по городу 7-8,в другая 12-14?

1 ЗБУ настройка
2 свечи
3 бензин
4 состояние поршневой
5 состояние гидрокомпесаторов
6 натяжка ремня ГРМ
7 давление в колёсах
8 состояние катализатора и лямд
9 воздушный фильтр ( меняю каждые 10тыс)
Баркас
За последние 1500 км средний расход 7,8 л на 100 км.
Режим - городской, с пробками.
raging
Список большой,но в моем случае большинство пунктов не актуально. Машина новая. Поршневую,гидрики отсекаем,ремень натягивает пружина(полуавтомат),давление выше нормы,кат тоже мимо кассы,воздушный,свечи только поменял(раз в 10тык),бензин заправляем на одной колонке-на одной расход 7-8,на другой 10-11,ЭБУ-там и там заводская прошивка(или она чему-то отличается?). Разгон на более прожорливой выше,максимальная скорость ниже,что нормально для более богатой смеси.
Какие еще мысли? И почему все пытаются доказать обратное,а не разобраться в сути вопроса?
raging
Цитата(Баркас)
За последние 1500 км средний расход 7,8 л на 100 км.
Режим - городской, с пробками.

примерно такой расход и в таком режиме я бы считал приемлимым,но не на трассе же при 100-110 и практически без обгонов.
Шадов
Цитата
1 ЗБУ настройка
2 свечи
3 бензин
4 состояние поршневой
5 состояние гидрокомпесаторов
6 натяжка ремня ГРМ
7 давление в колёсах
8 состояние катализатора и лямд
9 воздушный фильтр ( меняю каждые 10тыс)

10. состояние тормозов
11. состояние ходовой: сход/развал, подшипники ступиц, неподрессоренные массы и проч.
12 наличие внешних элементов, ухудшающих аэродинамику ( габажник на крыше :grin: )
Список можно продолжить при желании))

И потом - нет двух одинаковых моторов, и автомобилей тоже.
----------
p/s/ у меня по компу за 3000 км - средний расход - 7.3. На 1.6+АКПП :oops:
casha12345
raging
Цитата
ремень натягивает пружина

Один раз она натягивает при замене, провисание ремня на 1см уводит колено от распредвала на 0,25гр позже, т.е запоздание открытия клапанов от впрыска, вот тебе и потеря мощности и расход.
Цитата
свечи только поменял(раз в 10тык)

А ты их под давлением проверял перед тем как ставить чтоб быть уверенным в их работоспособности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.