Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горит лампа "Check"
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
WP
Да, мигала. Думал, что бензин плохой (заправлял на Лукойле 95-м, сейчас лью 92). Господа с сервиса говорят, что нужно посмотреть поршневую - мол там не все в порядке, кольца залипают. Сумма работы, с запчастями начинается с 30 000 руб.
Шадов
Цитата(WP)
Да, мигала. Думал, что бензин плохой (заправлял на Лукойле 95-м, сейчас лью 92). Господа с сервиса говорят, что нужно посмотреть поршневую - мол там не все в порядке, кольца залипают. Сумма работы, с запчастями начинается с 30 000 руб.

WP, У Вас остался заказ-наряд? Это официалы или нет? Какой пробег? Они делали диагностику прежде чем меняли/промывали? Какие коды зафиксировал прибор? Что значит"посмотреть поршневую"? Для этого есть компрессометр и мотор-тестер, с помощью которого можно проверить балланс цилиндров.
Их надо долбать, только сначала поехать в нормальную контору считать коды, потом обратно к этим п... и долбать, минимум вы получите обратно деньги за их "работу". Остальное зависит от Вашего желания, но я бы к ним с ремонтом-ни ногой :!: Дыма из мотора нет (синего или черного)? Стуков нет? Антифриз не уходит, нормального цвета? Масло естественного цвета? Если так, то Мои сомнения по поводу их порядочности находят лишние подтверждения.
WP
Заказ наряд сохранился. Распечаток с ошибками нет. Сервис не официальный. Пробег 54 700. Дыма нет, антифириз не уходит. Уровень масла и цвет в норме. Стука не слышно. Потери в мощности (ПО ОЩУЩЕНИЯМ НЕТ), обороты не проваливаются. Кстати, мерили компрессию, но соответствующих отметок с цифрами нет. ТО машина проходит регулярно. Еще вопрос: где можно посмотреть все необходимые показатели компрессии и т.д.?
Шадов
WP,
Пробег ерунда, если по Вашим ощущениям едет нормально,то думаю, с мотором более-менее нормально.
Про компрессию: норма-11 и выше, но разность по цилиндрам не должна превышать 0,25-0,5.Чем меньше, тем лучше. 0,5 - это уже повод для раздумий. В принципе машина прекрасно едет и на 10, но это уже начало конца, и наступает при пробегах за 150-170 тыс., если конечно нет никакого аварийного отказа. Только компрессию еще надо правильно померить, посмотрите/поищите,как, существует определенный алгоритм, описывать который здесь нет необходимости.
Сделайте нормальную диагностику для выявления кодов ошибок, скорее дело или в самой системе диагностики, или в АКПП. Коды покажут, в каком направлении рыть дальше.
Шадов
Цитата(WP)
...постоянно мигает check engine . Однако, стоит покрутить двигатель - лампочка гаснет.

WP,
Бессоница иногда бывает полезна для мозгов :shock: : попробуйте померить напряжение на АКБ, на холостых когда мигает, и на оборотах, когда не мигает. Если напряжение на холостых меньше прим. 12,2-12,4 V, а на оборотах 13,8V и выше, то вот Вам и ответ :smile:
WP
Спасибо за информацию! Сегодня проверили сканером BARS III Professional, выдает код ошибки Р0 300 - пропуск зажигания, Р0 301 - пропуск в первом цилиндре. С мои механиком поверили компрессию, результаты не очень: 1й цилиндр - 6, 2й - 9, 3й - 9, 4й - 4. Возможно подпалили клапана плохим бензом. Вот так. Ищу теперь деньги на ремонт. З.Ы. Форсунки почистили плохо, в сервисе их даже не снимали для проверки на стенде...Вот и думай, кому доверять! Уж лучше проверенный мастер в гараже, чем дебилы в фирменных комбинезонах.Это я так, на эмоциях. Sorry.
Шадов
WP,, с кодами понятно,но совсем не понял про :shock: компрессию. С такой, как Вы написали, она вообше НЕ ПОЕДЕТ :!: . Прежде чем начинать курочить, замерьте еще раз и другим прибором. Это дешевле. Замеряйте корректно, полностью прогретый мотор, дроссель открыт 100%, система зажигания и топливоподача ОТКЛЮЧЕНЫ.
А форсунки снимают только когда чистят их ультразвуком. Если просто промывают, то в этом нет необходимости.
А насчет проверенного мастера в ГАРАЖЕ +1
Шадов
Цитата(Шадов)
WP,, Замеряйте корректно, полностью прогретый мотор, дроссель открыт 100%, система зажигания и топливоподача ОТКЛЮЧЕНЫ.

+ естесттвенно выкручены ВСЕ свечи разом
WP
Спасибо. Приму к сведению. Я вообще-то думал, что ультразвуком их и чистят...
PIRAT
Завёл машину.Прогрел 5 минут и поехал,но машина ещё не прогрелась,в одном моменте пришлось дать газу,и вдруг замаргала лампа chek.Заехал залил бенза,ничего не изменилось.Подъехал к дому,снял на заведённом двигателе колпак свечи и понял что на свечу 4 цилиндра не идёт искра.Поставил провод с другого гетца,ничего не изменилось.Высоковольтный провод идёт от катушки зажигания,от которой идёт провод к 4 и 1 цилиндрам.Вот думаю наверно накрылась катушка,может быть такое,подскажите пожалуйста,ответ нужен срочно,так как очень нужна машина!!!Двигатель 1.3 л.Машина 2005 г.
minj
смотри оба высоковольтных провода - искра бегает через два - в одном холостая в другом рабочая.
Начальник КТП
у двойных катушек такое бывает, когда один выход работает, а второй нет. в этом случае меняют катушку.
если хотя бы один из двух выходов катушки работает, то сигнал на катушку идёт.
а высоковольтные провода проверяют на сопротивление, чтобы на 4-х проводах оно было одинаковое.
Начальник КТП
искра в обоих проводах одинаковая.
только одна из двух искр возникает в момент впуска перед ВМТ - т.е. рабочая, а вторая, в другом симметричном относительно середины блока цилиндре, в момент выпуска - продувки - холостая.
PIRAT
В четвёртый цилиндр искра идёт,точно.А на первом цилиндре её просто нет,снимаешь колпак а там тихо и никаких щелчков и тресков нет.Так же и на другом проводе.Тоесть искра идёт только на 4 цилиндр.
minj
похоже выход на 1 цилиндр пробит на корпус - надо менять катушку.
minj
на выключенной машине прозвони на массу оба выхода катушки - пробит тот который имеет меньшее сопротивление.
PIRAT
Ну вообщем заказал я катушку,завтра вечером напишу.
PIRAT
Просто хотелось узнать о том что,могло это произойти из-за того,что поехал на полный газ на не прогретой машине?
minj
на полном газу больше давление в цилиндрах и требуется большее напряжение для поджигания искры на свече - но по любому трансформатор был на грани и здесь его и пробило.
PIRAT
Спасибо большое
PIRAT
Всем большое спасибо.Поменял катушку,всё заработало.
Шадов
PIRAT, на будущее: не проверяйте работу системы зажигания путем снятия проводов на работающем двигателе! Велика вероятность загубить эту самую катушку. Используйте типа разрядника.
mega1
да и на работающем двигателе на трех цилиндрах глушак может взорваться... :smile:
Шадов
Цитата(mega1)
да и на работающем двигателе на трех цилиндрах глушак может взорваться... :smile:

если не отключить соотв. форсунку :smile:
minj
Шадов
можно на снятый высоковольтный провод подключить свечу, соединив ее корпус с массой двигателя, и определять наличие искры. Форсунку желательно отключить а то и катализатору тоже поплохеть может.
chAlx
У меня чек мигал и горел после купания машины -- там всё понятно: мотор троил и в результате перестал заводиться (на сервисе почему-то заменили бензонасос).

Недавно лампочка загорелась снова, когда с утра на улице -5 было. Заведённый мотор ощутимо потряхивало. Оставил машину на полдня, потом залил в бак влагопоглотитель -- заводиться стало нормально; ещё через день погас check.

В общем, как я понял, главный фактор после бензина -- вода. Причём не обязательно её откуда-то заливать: если вечером оставить тёплый полупустой бак, то наутро в нём сконденсируется сколько-то капель влаги, которая при включении попадёт в мотор. Тут кто-то про замоченные свечные колодцы писал -- думаю, та же история..

Пока вывод такой: почаще заполнять бак (чтобы воздуха меньше было) и регулярно заливать влагопоглотитель (он, правда, ещё что-то там улучшает -- не вредно будет?) Буду рад, если спецы поправят и дополнят ;)
PIRAT
Окей.Спасибо.Форсунку отсоединял.
Шадов
chAlx, есть замечательная комплексная присадка CASTROL TBE.
Очень экономичная( флакон на 500 литров) , очень удобно дозировать. Имею только положительный опыт ее использования :smile:
Шадов
Цитата(minj)
Шадов
можно на снятый высоковольтный провод подключить свечу, соединив ее корпус с массой двигателя, и определять наличие искры. Форсунку желательно отключить а то и катализатору тоже поплохеть может.

Т.Е. и есть тот самый "типа разрядник". Массировать надежней, например, при помощи хорошего крокодила, прикрученного к резьбовой части свечи при помощи винтового хомута. Возможны варианты :idea:
chAlx
Шадов:

Спасибо за совет, попробую.

Но как я понял, TBE в основном используется как "улучшитель бензина". Вот я заливаю 92-й, претендующий на соответствие Евро-4 -- ему вроде как улучшать ничего не надо..

У меня жидкость попроще используется, там состав честно написан на флаконе (что-то изобутиловое). Главное, что мотор не трясёт и check перестал гореть :)
Damon
chAlx
Заправляться надо там, где бензин нормальный. Тогда никаких влагопоглатителей не потребуется.
Конденсат в баке, если машина конечно не стоит месяцами на месте без движения, совершенно незаметен.
Шадов
chAlx,ТВЕ , помимо "улучшителя", еще и осушитель, + в нем присутствуют некие компоненты, которые смазывают элементы топливной аппаратуры, как-то бензонасос, клапана форсунок, предотвращают образование коррозии, чего нет в ЕВРО 4. ЕВРО 4 просто отличается меньшим количеством серы, бензола и чего-то еще+ присутствуют моющие присадки.( сам езжу на ЭКТО).
Присутствие же смазывающих компонентов в целом повышает надежность работы топливной системы и ее ресурс. Более менее регулярное ее использование в целом благоприятно влияет на мотор, и на стоимость в конечном итоге его поддержания в хорощем рабочем состоянии. Если интересуют подробности, могу перекатать релиз Кастрола по этому поводу, только это займет много места-2 печатные страницы.
Шадов
Damon, Вы когда-нибудь отстой из бензобаков даже не очень древних машин сливали? Воды в них накапливается до литра. И если иметь привычку кататься "на лампочке", все это г. рано или поздно попадет куда не надо, со всеми вытекающими последствиями. Мне так кажется.
А заправка хорошим бензином безусловно важна, только это -РУЛЕТКА, с большей/меньшей вероятностью Вы все-равно рискуете :!:
-pm-
WP
Машина у тебя эта с нуля? Уверен, что реальный пробег 54 700?
7000
Была похожая проблема. Приехал к оф. дилеру - уменьшили зазор на свечах до 0,8 мм. Езжу уже полгода - чек не мигал ни разу. :razz:
Шадов
7000, официалы не имеют права на самодеятельность :shock: . Извините, но Вас просто "послали" :oops:
7000
Шадов, послали-не послали проблемы нет :cool:
Шадов
7000, чтобы не моргала лампочка аварийного давления масла, ее можно отключить. Тогда внешнее проявление проблемы уйдет :smile: , но сама проблема останется :sad: .
7000
Немного не понял аналогии, ну да ладно. А чем по вашему грозит уменьшение зазора (исключительно в плане ликбеза)?
Шадов
7000, ну если совсем в двух словах, то нарушением режима горения топливо-воздушной смеси
Oli_K
аааааааааа, у меня тоже сегодня моргать начала. :shock:
перепугалась жуть.
сказали что плохой бензин? так ли?
поморгала минутку и погасла, чего делать та.
пробег 70000 уже, мож в сервис отвести? :?:
Шадов
Oli_K, без паники :!: . Для начала вспомните, :roll: когда Вы в последний раз меняли свечи :?:
Oli_K
Цитата(Шадов)
Oli_K, без паники :!: . Для начала вспомните, :roll: когда Вы в последний раз меняли свечи :?:


меняла свечи три четыре дня назад, проблема в них?
Damon
Цитата(Шадов)
Damon, Вы когда-нибудь отстой из бензобаков даже не очень древних машин сливали? Воды в них накапливается до литра. И если иметь привычку кататься "на лампочке", все это г. рано или поздно попадет куда не надо, со всеми вытекающими последствиями. Мне так кажется.

Машина, в которой еще была сливная пробка бензобака, была продана в далеком 1991 году. С тех пор я, честно говоря, и не видел баков с пробками. Т.ч. естественно ничего не сливал.
Но и уже за более чем 20 лет общения с а/м, проблем с водой в баке не было. Никогда.

Если машина не стоит на месте, а эксплуатируется, то вся вода, которая там может образоваться естественным путем (конденсат как из бака, так и из цистерн заправки), "размешена" равномерно в бензине и отлично без последствий сгорает в двигателе.
Цитата(Шадов)
А заправка хорошим бензином безусловно важна, только это -РУЛЕТКА, с большей/меньшей вероятностью Вы все-равно рискуете :!:

Хождение без каски - это рулетка, с большей или меньшей вероятностью. Однако если не ходить в определнных местах, вероятность получить кирпич на голову стремится к 0.
Так и с заправками. Внимательность в выбору заправки сводит риск к минимальному минимому. Что и подтверждается практикой.
Шадов
Цитата(Oli_K)
Цитата(Шадов)
Oli_K, без паники :!: . Для начала вспомните, :roll: когда Вы в последний раз меняли свечи :?:


меняла свечи три четыре дня назад, проблема в них?

Oli_K, если больше ничего не трогали, скорее в них. Проверьте, плотно ли сидят наконечники проводов на свечах и катушке. Только не сами, попросите кого-нибудь. Двигатель при этой операции должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Если не поможет, надо выворачивать свечи и проверять зазор. Когда будете выворачивать-оцените степень затяжки. Только попросите кого-нибудь, свечи довольно хрупкая субстанция, сломать их ОЧЕНЬ просто. :roll:
Где Вы их меняли? может есть смысл ехать к ним и со словами " ДО ВАС ВСЕ РАБОТАЛО!!! и "устраивать "истерику"? :twisted:
Шадов
Damon, насколько я в курсе, вода не смешивается с бензином. Для того, чтобы она "перемешалась", ее надо связать, для чего и существуют различные присадки-осушители.
А "сливать отстой" совсем не значит в буквальном смысле отворачивать пробку, которую впрочем, через пару лет эксплуатации и невозможно было отвернуть.
По-поводу хождения в каске- тоже проблема: заправлялся на одной колонке лет 10, и вот на 11тый хватанул водички, за 10 лет один раз. Теперь 10 лет проезжаю мимо. Я думаю "СВОЮ КОЛОНКУ" Вы тоже нашли методом проб и ошибок :sad: Удачи :smile:
Damon
Цитата(Шадов)
Damon, насколько я в курсе, вода не смешивается с бензином. Для того, чтобы она "перемешалась", ее надо связать, для чего и существуют различные присадки-осушители.

А я и не писал "смешена", а писал "размешена", и именно в кавычках.
При постоянной "болтанке" в баке, то небольшое количство влаги, которое там есть, отлично распределяется в объеме бензина, а не отстаивается.
Шадов
Damon, и еще не много о воде в баке.
Последний раз "сливал отстой " на Королле 98 года, машина была в одних руках, пробег 150000км., хозяин заправлялся "не абы где". Ее бензонасос спасало то, что бак был плоский, с большой площадью днища, а сам насос=в отдельном стакане и конструктивно было сделано так, что насос не мог закачать примерно 5-5,5 литров, которые "размазывались" по дну и всегда оставались в баке как несливаемый остаток. Так вот из этих 5 литров около литра была вода.
К чему я все это рассказываю? Мне кажется, :idea: есть смысл использовать осушители топлива хотя бы в сезон, когда имеют место резкие перепады температур для металлических баков, и реже для пластиковых, чтобы исключить возможное попадание воды при заправке :smile:
Шадов
Цитата(Damon)
Цитата(Шадов)
Damon, насколько я в курсе, вода не смешивается с бензином. Для того, чтобы она "перемешалась", ее надо связать, для чего и существуют различные присадки-осушители.

А я и не писал "смешена", а писал "размешена", и именно в кавычках.
При постоянной "болтанке" в баке, то небольшое количство влаги, которое там есть, отлично распределяется в объеме бензина, а не отстаивается.

Damon, принимается! Как сейчас принято говорить-трудности перевода :shock:
chAlx
А как вообще вода в бак попадает? Ну, при заправке дождь/снег пару ложек может налить, конденсат в пустом баке ещё ложку (кстати, воздух в баке "с улицы" или фильтрованный-осушенный?) А больше откуда -- интегральное накопление?

Я когда искупал машину, вода явно попала куда не надо (трясёт, check, все дела). Но воздушный фильтр при этом был сухой и чистый (смотрел через пару дней, когда заглохла), несмотря на далеко не прозрачную "воду", в которую пришлось въехать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.