Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мультируль на рестайлинг!!!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Car audio
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
Александр23
Можно. Но раз задаешь такой вопрос, то ты не понял, как. Я понял и мог, но не захотел, поленился, время пожалел - адаптер удобнее (см. выше). Так что договаривайся со своей жабой. :smile:
orthodox
Александр23
резистивный метод управления, что тут непонятного? подбором сопротивлений настраивается каждая кнопка, так зачем адаптер?
Александр23
Вместо второго пульта.
orthodox
Александр23
я хочу 2 пульта, зачем мне один. И еще кто скажет про то, где и за норм. цену взять все это добро?
orthodox
и еще, кто нибудь реализовал функцию поднятия трубки кнопкой пульта пионера с блютусом?
Александр23
Цитата(orthodox)
и еще, кто нибудь реализовал функцию поднятия трубки кнопкой пульта пионера с блютусом?
Тогда и улитку менять. Почитай 50 страниц, масса на руле плавающая, если ее использовать для резистивного управления, то глюки с управлением магнитолой бывают. Или отказаться от подсветки кнопок.
orthodox
Александр23
лучше тогда отказать от подсветки кнопок, да и зачем оно это надо, чтобы в темноте они светились и отвлекали от пути.
Александр23
Кстати, светят очень слабо, наверное, чтобы как раз не отвлекать.
tux
orthodox
Рекомендую:
http://koravto.com/catalog/car_accessories...ent.php?ID=1723
80 баксов с доставкой
orthodox
tux
Спаси Бог! только я эту ссылочку уже видел
tux
orthodox
а в чем, собс-но, проблема? доставили за 11 дней. В экзисте получается один правый блок 1200 + коса 700. здесь же за 2200 оба блока с косой.
Александр23
Как и обещал, немного фото, касающихся в основном перестановки контактов на заднем разъеме улитки и колхоза. Начало – как у всех – масса, подушка (торкс Т40), руль, заглушка – все снимается. Поскольку улитка свободно вращается, для надежности (как учили) зафиксировал ее малярным скотчем (потом это сыграло злую шутку), ось руля промаркировал. Исходные материалы.:
.
. ..
.
Теперь я рассовал набор для колхоза по местам, разъем на улитку получился идеально штатный, т.к. использовались родные доноры от Элантры, с фиксацией контактов в фишке; сочленение с кнопками (использовал разъемы от сигнализаций) получилось достаточно плотное, я не стал ничем фиксировать. Пришлось только немного подрезать защелки и буртики у них.
Наибольшее время заняла пресловутая перестановка контактов. Прозвонив улитку, я пришел к такой схеме перестановки, которую легко повторить без проверки по фоткам:
.
...
.
Принцип следующий: с ближнего ряда на дальний (в котором стоит только один нужный провод – бело/красный) производим практически параллельный перенос: красный (к разъему ДУ) – в соседнее место, правый розовый (подсветка) – в правое крайнее свободное место, другой розовый (к разъему ДУ) – рядом с ним. В результате на выходе к кнопкам получаем: сигнал –третий слева – стоял, вокруг него контакты на ДУ, левый (первый, он же крайний) – на подсветку кнопок. Т.е. порядок проводов как бы меняется при прохождении через улитку, под рулевой колонкой справа-налево такой: розовый –розовый – бело/красный – красный, а наверху стал слева-направо. Виден способ извлечения контактов – инструмент засовываем с показанной стороны на 1 см, заглушку (или фиксатор) на разъеме можно не доставать, мне кажется, это не помогает. Перед установкой каждого контакта на новое место не забываем отогнуть назад замятый при извлечении фиксатор.
.
...
.
К кнопкам подключаем по порядку (номера разъема кнопок):
01 – подсветка (+)
02 – подсветка (-)
04 и 05 – к адаптеру.
.
.
Далее сплетаем все хозяйство в жгут, важно угадать с длиной, у меня получилось чуток внатяг, может постепенно стаскиваться нефиксированный разъем с кнопок. Минус подсветки сажаем на клемму и под саморез.
Не забываем перед установкой самого руля удалить фиксирующий скотч. Я лично забыл, и три дня при поворотах руля скотч противно скреб внутри. :smile:
Ставим все на место, подключаем адаптер, проверяем работу. Убедившись, что все работает, запихиваем обратно магнитолу, проверяем окончательно. Здесь я тоже был не оригинален. Нажимаю кнопки – штуцер! :shock: Никакой реакции. Но т.к. на предварительной проверке все было хорошо, просто пришлось снять панель под рулем и подключить штекер ДУ к магнитоле, который слетел при засовывании кучи проводов внутрь.
В общем – песня! Удобно даже в перчатках, а магнитолу в них не поюзаешь.
.
... :smile:
oab
А можно еще и от меня глупейший вопрос... от ответа на него для меня очень много завист ))) я честно за два дня пробежал все 53!!! страницы (пропуская флуд и обоюдные перепалки и читая только посты в которых больше 5 строк ) ...

собственно вопрос: у меня Alpine CDA 9874 RR ... и я уже понял, что для нее нужен переходник... читал все про универсальный, но подойдет ли такой оригинал: http://videomix.ru/show_mix/show.php?id=24893 называется ALPINE APF-S100KH ... смущает в нем: "Для автомобилей KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra New (все модели текущие)" ...

не ругайте сильно если я такой точно вопрос пропустил :oops:
Александр23
Нет. Смотри в прилепленных темах, я фото выкладывал.
Александр23
oab
На работе фотки не открывались, я неправильно тебя понял. Завтра на работе гляну мануалы на эти марки, сравню сопротивления пультов, но думаю, все равно не то, потому что по Пионеровской классификации с Гетцом совпадает только старая Сантафе.
Александр23
oab
Да! Только непонятно, почему адаптер для Пионера позиционируется для Гетца и старой Сантафе. Гетц и новая С-фе отличаются наличием Мута. И Мут встроен между Моде и громк.+, у гетца там 2,5кОм, у С-фе 1,5кОм+1кОм. в разрыве Муте на общий. Т.к. адаптер нужен не только для согласования резистивного протокола Гетца и Пионера (к примеру), но и для реализации длинного и короткого нажатия клавиши пульта, то имеет смысл купить адаптер для С-фе и 2 пульта, и реализовать и функцию Муте по двум проводам. Я уже не буду переделывать, но, возможно, и мой адаптер умеет это делать.
Александр23
Дошло! Старая Санта с Гетцом в классификации Пионера, потому что переходник старого (гетцовского) образца! У новых Санты и Элантры переходник другого типа, поэтому номер адаптера другой, а сам адаптер, думаю, такой же.
oab, твой адаптер без переходника, тебе по барабану.
Brokly, улавливаешь мысль?
Общий вопрос: для чего нужен ШИФТ, необходимость которого обсуждалась в середине темы?
dervish00
Александр23
Посмотри на стр. 25 самый первый пост (мой). Там приведена схема сонькиного проводного пульта. И в ней этот пресловутый шифт. Сразу все станет понятно. Сонькиным пультом Пионер управляется влегкую, т.к. резистивный протокол у них одинаков (за исключением тех функций, которых у Пионера просто нет: например, "OFF", "MODE", etc)
Александр23
Короче, он нафиг не нужен. Кстати, теперь у моего и твоего Пионеров MODE есть!
dervish00
Я имел ввиду MODE в терминах Sony. Наш (пионеровский) MODE у Sony называется SOURCE.
Теперь насчет ненужности :smile: . Я же тебе в личку писал. Посмотри на схему. SEEK+ и SEEK- нажимаются без шифта. А вот AMS+ и AMS- нажимаются только тогда, когда прижимается шифт (этого, конечно, из схемы не видно, но поверь на слово - специально купил этот сонькин пульт, разобрал, и все проверил). У тебя с адаптером накручено длинные и короткие нажатия, а у меня на двух пультах просто перепаяны сопротивления в соответствии с резистивным протоколом и все функции работают, кроме AMS+ и AMS- так как прОвода только два. Еще полбеды, если третий провод нужно было бы тянуть от руля до магнитолы... Ан нет, у нас еще и в улитке только два провода имеется - и вот это уже никак не обойти. Скажу честно, через Экзист в конце прошлого года пытался заказать нестандартные улитки - там их в каталоге как собак нерезанных, но ни одна не пришла - заказы снимаются...
Александр23
Дык и я о том же. Имея два пульта и адаптер, мы убиваем двух собак: управление по двум проводам и полный набор функций. Неужели ты думаешь, что улитка о десяти проводах стоит дешевле 2000 т.р. Кстати,почему думаешь, :smile: ты же заказывал, сколько просят? Но пульты перепаивать придется, правда, поменьше. Если не заморачиваться Хендс фри, улитку менять не вижу смысла. ИМХО.
МосБарбос
dervish00
Установил Соньку, ожидаю кнопки в заказе. Планирую использовать второй пульт от ХФ для расширения команд. Соответственно придется один из свободных проводов использовать под ШИФТ. По схеме он должен замыкаться на массу. Если использовать массу с руля, какое может быть сопротивление в цепи ШИФТа максимально допустимым для надежного опознавания аппаратом?
Александр23
МосБарбос
Уже несколько человек отмечали ненадежность этой массы и сбои в работе ДУ. Откажись от подсветки кнопок.
МосБарбос
Александр23
Не могу от подсветки, пусть глаз радует... laugh.gif
dervish00
МосБарбос
Шифт НЕ ДОЛЖЕН замыкаться на массу. Шифт - ЭТО ТРЕТИЙ ПРОВОД, который замыкается с сигнальным. В разъем магнитолы вставляется т.н. стереоджек, у которого три контакта - два сигнальных и третий шифт. Т.е., по-другому говоря, когда нажимается шифт, стереоджек становится моноджеком. Вот и все. Откуда взялась инфа, что шифт замыкается на массу? :unknw:

Александр23
Улитки конечно дороже 2000 руб. (от 2500 до 3500). У меня то другого выхода нет, т.к. кнопки перепаяны. Либо заказывать еще комплект кнопок и адаптер, либо... :smile: О втором "либо" сейчас думаю. Если что-нибудь выгорит, то отпишусь...
МосБарбос
dervish00

По схеме пульта Шифт замыкается отдельной кнопкой на общий провод - оплетку джойстика... Он же МАССА аппарата. Или я не прав?
dervish00
Насколько я понимаю, "земля" на схеме - это общая точка для схемы пульта и с "минусом" авто она ничего общего не имеет.
МосБарбос
dervish00
Эх..., неплохо бы мануальчик на магнитолку посмотреть... Сразу станет ясно... ИМХО не вижу смысла в гальванической развязке общего провода с пульта и массы авто...
dervish00
МосБарбос
Кстати, да. Согласен. Найти бы принципиальную схему магнитолки и этот вопрос бы снялся.
dervish00
Блин, редактировать нельзя... :twisted:

В продолжении поста:

... а то ты со своим третьим проводом в виде массы заронил в меня червячка сомнения... :smile:
МосБарбос
dervish00
Нашел! У меня в ремонте Пионер с гнездом под ждойстик, только что прозвонил гнездо - общий на массе! laugh.gif
dervish00
МосБарбос
Отлично. Буду думать, как переделать свою левую кнопу - надеюсь это будет совсем просто. Спасибо за интересную инфу.
efko
кусочек схемы Pioneer 6900IB.

Вовка
Незабываем заходить в соседнюю тему, и отписываемся по магнитолеам с кнопками!!!
dervish00
Цитата(МосБарбос)
dervish00
Установил Соньку, ожидаю кнопки в заказе. Планирую использовать второй пульт от ХФ для расширения команд. Соответственно придется один из свободных проводов использовать под ШИФТ. По схеме он должен замыкаться на массу. Если использовать массу с руля, какое может быть сопротивление в цепи ШИФТа максимально допустимым для надежного опознавания аппаратом?

Вот в этом то, наверное, и основной вопрос. Скорее всего у тех, кто пытался реализовать третий провод через массу, сопротивление оказывалось очень большим. Жалко, если так. Не хотелось бы курочить свои кнопки, чтобы в итоге получить ненормально работающую систему...
МосБарбос
Цитата(dervish00)
Цитата(МосБарбос)
dervish00
Установил Соньку, ожидаю кнопки в заказе. Планирую использовать второй пульт от ХФ для расширения команд. Соответственно придется один из свободных проводов использовать под ШИФТ. По схеме он должен замыкаться на массу. Если использовать массу с руля, какое может быть сопротивление в цепи ШИФТа максимально допустимым для надежного опознавания аппаратом?

Вот в этом то, наверное, и основной вопрос. Скорее всего у тех, кто пытался реализовать третий провод через массу, сопротивление оказывалось очень большим. Жалко, если так. Не хотелось бы курочить свои кнопки, чтобы в итоге получить ненормально работающую систему...

Думаю, если речь идет о неск. десятках ом, можно внести поправку в номиналы всех резисторов..., всё решаемо!
МосБарбос
dervish00
К тому-ж если штатный сигнал (клаксон), расчитан на использование массы с руля, значит она там "гарантирована" производителем. laugh.gif
dervish00
МосБарбос
да более того, подсветка с этой же массы на кнопках тоже работает прекрасно. другое дело, что для подсветки и клаксона это сопротивление не критично...
а вот с изменением номинала сопротивлений боюсь не все так гладко. у резисторов такого типа сопроивления строго ограниченных номиналов и найти на несколько десятков меньшие боюсь будет трудно, если не невозможно...
Александр23
dervish00
Токи несоизмеримы в цепи сигнала - подсветки и управления. Поправка не сработает, т.к. сопротивление по рулевому валу плавающее.
МосБарбос
dervish00
Надо пробовать... Никак кнопки не дождусь... :sad: Кстати, в схеме Пионера см.выше в цепи кнопок стоят добавочные резисторы, вот их то и можно "поправить" laugh.gif ИХМО и в Соньках аналогично...
Brokly
Проблема массы есть, при активной работе рулем кнопки иногда выполняют неправильные функции.
Шифт.. если говорить как о сигнале, то он тприсутствует везде ! У миниджека 3 контакта, первый - земля, второй - сопротивление цепи, третий - ШИФТ !!! Шифт изменяет предназначение любой нажатой кнопки. Если рассматривать шифт как кнопку, то адаптер для того и нужен, что бы при долгом нажатии эмулировать замыкание шифта на землю и выдавать необходимое сопротивление.
Насчет улитки. Есть очень простой и грамотный выход. Не менять улитку , а модифицировать ее. Существуют плоские шлейфы которые продаются как и провода - по метражу. В Москве есть такой магазин - "Кварц" там таких штук 5 разных имеется , на разное количество жил. Зарядить в улитку дополнительный шлейф - нет проблем. Я жду лета, да бы на даче "наколхозить такую тему" smile.gif
dervish00
Александр23
ну я и говорю, что для клаксона и подсветки это не критично. а вот то, что сопротивление плавающее вообще по-моему ставит крест на этой затее...
МосБарбос
dervish00
Надо пробовать! Номиналы резисторов для бытовой аппаратуры допускают разброс 5%, а это уже как минимум 110 ом от 2к2, думаю, производители магнитол это учитывают...
dervish00
МосБарбос
Согласен. И более того, если ты посмотришь вот этот мой пост http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...;&start=384, то увидишь, что я вместо номинала 8,8 кОм поставил резистор 9,1 кОм и все прекрасно работает. Что, кстати, косвенно доказывает, что сопротивление на руле не такое уж и малое, если магнитола не учитывает разницу в 300 Ом.
МосБарбос
Цитата(dervish00)
Что, кстати, косвенно доказывает, что сопротивление на руле не такое уж и малое, если магнитола не учитывает разницу в 300 Ом.

Хотел сказать, что не такое уж большое? :grin: Думаю,это десятки ом, не более...
dervish00
МосБарбос
Нет, я как хотел, так и сказал: не такое уж и малое. Я поставил резистр с разницей от номинального в 300 Ом, а магнитола это спокойно проглатывает и не замечает. Соответственно, если реализация шифта через массу на руле влияет, значит там сопротивления поболее 300 Ом будет. Так понятнее?
МосБарбос
dervish00
Здесь важней процент разброса от номинала, т.е 300 Ом от 9к1 - это меньше 3%, что как раз аппарат игнорирует, а для ШИФТА, который замыкается сразу на массу, 300 ом уже могут не прокатить... Ну откуда там в рулевом валу наберется 300 Ом?! К тому-ж эта "масса" используется подсветкой и клаксоном. ИМХО от неск. ОМ до неск. десятков...
МосБарбос
dervish00
Сегодня пойду с тестером к машине мерить "массу" на руле... Напишу.
dervish00
По-моему, здесь как раз важнее абсолютные величины, чем проценты. Да, для 9,1 кОм это 3%, а для 2,2 кОм это больше 10%. Ведь вносимое сопротивление влияет на все кнопки...
МосБарбос
dervish00
Только из гаража laugh.gif Измерил сопротивление участка рулевой вал - корпус магнитолы : 0.3 ОМ :grin: При поворотах руля меняется в пределах 0.2 - 0.7 ОМ !!! Так, что все рассуждения о плавающей массе не больше, чем миф!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.