Вощем , на всякий случай фотоотчет о исследовании руля.
Для снятия подушки необходимо вывернуть по болту с задней стороны каждой спицы. Всего три, для этого понадобится звездочка, помоему на 8 (TORX).
После этого просто вынуть верхнюю часть руля (подушка+кнопка сигнала). Вынутая конструкция останется болтаться на разъемах.
ВНИМАНИЕ, ПРИ РАЗБОРКЕ РУЛЯ С АИРБЭГ ОТКЛЮЧИТЕ АКБ, МИНИМУМ ЗА 30 СЕКУНД ДО ЛТКЛЮЧЕНИЯ РАЗЪЕМА АКБ. Разъем подушки вынимаем из подушки, предварительно вытянув вверх желтую, фиксирующую защелку. Клемму сигнала, просто снимаем с контакта.
Отсоединенную часть руля отклвдываем в сторону. Сам руль закреплен на валу шлицевым соединением и притянут гайкой. Держа за руль откручиваем торцевым ключем эту гайку на 19. После этого очень рекомендую пометить положение руля на валу. Резким движением снизу вверх двумя ладонями сдергиваем руль в сторону своего носа. Нос бережем. Если все сделанно правильно, то руль останется в руках , а перед глазами - страшный вид, см фото....
При сдергивании руля, будте остарожны, постарайтесь не оторвать провода выходящие из улитки и сечас, болтающиеся внутри руля....
Кожух рулевой колонки снимается, если вывинтить три крепящих его самореза и акуратно разъеденить кожух на две чвсти . которые между собой держаться на защелках. После этого можно будет снять улитку, которая дрдится на двух прастмассовых и одной металической зещелках.
На фотографии хорошо видны два разъема, один проводки подушки, он весь такой желтый и опастный, и второй интересующий нас, с разными проводочками. Всего в этот разъем подходит пять проводов, один не используется, но об этом чуть позже.
В чистом виде "партнамбера" на улитке не оказалось, есть какая то циферка, но что она означает выяснить не удалось. За то четко выяснилось, что улитка унифицированно с "KIA", значит имеет смысл поискать аналогичную деталь для "KIA", вполне вероятно что она может оказаться дешевле, только нам ее покупать не нужно
Вскрытие улитки показало, что внутри находится ленточный кабель на шесть проводников, два для подушки, один для сигнала, и три для нашего нелегкого дела.
Ну и побочные исследования показали, что для снятия заглушек пультов, руль придется снять, после этого открутить саморезы и снять задний пластмассовый кожух руля (фотографии этого процесса, я к сожалению, не сделал). Под задним кожухом будет видно четыре самореза, по два на заглушку, они то на и интересуют.
Вот общая фотография руля со снятой заглушкой, на ней показанны места крепления заднего кожуха самого кожуха нет.
Сборку произвести, естественно , в обратной последовательности, при установке руля совместить нанесенные метки. А так же особое внимание обратить на улитку, необходимо учесть , что она сделанна с таким расчетом, что позволяет повернуть внутреннюю часть относительно внешней влево и вправо по два с половиной полных оборота, от центрального положения. То есть если по каким то причинам вы неправильно сориентируете положение внутренней части улитки, то при вращении руля ленточный кабель внутри просто порвется.
Проделав все это, я пришел к выводу, что данная улитка предназначенна для комплектации с левым пультом управления хендсфри, проводка по рулевой колонке и в торпеде полная и содержит провода как для управления магнитолой, так и для управления телефоном. Обратите внимания на эту фотографию
http://my-photo.ru/g0/b/71/71305mmHq.jpg, на ней ясно видно что для управления магнитолой используется два провода, красный и розовый, что соответствует разъему на улитке. А вот куда же идут еще три провода, второй розовый, серый и белый с желтой полосой неизвестно. Можно только предположить, что один точно подсветка, а два других упрвление хэндс фри. В принципе все это разруливается и с использованием трех проводов, если в качестве земляного провода использовать рулевую колонку, но это не очень хорошо в случае резистивного протокола. В общем будем думать и эксперементировать. но одно уже четко ясно денег за новую улитку платить не придется .