Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дневной свет или Дневные ходовые огни.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
Александр23
А теперь тактично.)))
Usurper
Вот ещё выскажусь, попробую тактично Viannen_loungelizard.gif - Для любителей точных расчётов:
Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В
Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В
Эльдар-52
Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 14:47) *
Вот ещё выскажусь, попробую тактично Viannen_loungelizard.gif - Для любителей точных расчётов:
Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В
Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В

А кто-нибудь замерял РЕАЛЬНОЕ потребление тока лампами, на которых написано "12 В" ?
Вроде "ЗР" мерял, щас поищу.
Это я к чему? К тому, что маркировка "12 В" - это не напряжение рабочее, а применимость лампы.
Поэтому 60 Вт, написанные на лампе - это те 60 Вт, которые получаются при напряжении 14 В * 4,29 А.
Usurper
Вот об этом я как раз и написал же...

Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот biggrin.gif . Видимо, соседние витки свариваются.


Сейчас оформляю новую упрощённую схему на мсх 555. Не хватает информации для провода ручника:

Подскажите, какой номер контакта, цвет фишки (EM21 как я понял) для белого провода от "ручника" здесь, левее предохранителей салона ?
Цитата(Ричи Рич @ 14.5.2011, 22:09) *
контроль ручника можно взять с EM 21 0.5 белый возле блока предохранителей
Эльдар-52
Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 16:03) *
Вот об этом я как раз и написал же...

Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот biggrin.gif . Видимо, соседние витки свариваются.

Вы это зачем меряете?
Usurper
scratch_one-s_head.gif Хороший вопрос...
Usurper
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Новая рабочая схема. Выкинув электролит, стабилитрон и резистор, можно слепить это ну очень компактно !

Для уменьшения последующих вопросов, прошу прочесть мои комментарии к схеме:
- Резисторы (1к) в цепях управления ставить необязательно, но желательно, т.к. они выполняют страховочную функцию для уменьшения влияния на схемы автомобиля, например в случае выхода из строя микросхемы.
- Такой вариант управления микросхемой не причиняет ей вреда, на разных экземплярах (включая отечественную) проверены токи входов, токи потребления.
- Частота импульсов около 100 Гц. Сопротивление резистора в цепи питания уменьшил для поднятия амплитуды импульсов на затворе полевика. Сопротивление в цепи затвора можно уменьшать раза в 2, для создания более крутых фронтов, но исключать его из схемы нельзя.
PS`s:
1) На предыдущей странице этой темы описана первая версия "на скорую руку" и есть диалоги о стабилитроне, нагреве, фронтах мсх 555 и т.п.
2) Под аббревиатурой ИБП на предыдущей странице я подразумевал "источник бесперебойного питания" (UPS), а не "импульсный блок питания" и т.п.
Usurper
о температурном диапазоне NE555

Вот сейчас нашёл, насчёт морозов пишут. Вроде этот ширпотреб работает нормально.
Сам то я после всех экспериментов воткнул обратно российский КР1006ВИ1 (у него официально заявлено от -45)
wxp
Братан, это прошлый век (элементная база и макетка), сейчас вытравить плату дома имея лазерный принтер) - раз плюнуть и smd кругом, а ты что налепил?))
Usurper
Что за нездоровая критика? Во-первых, схемы рождаются именно на макетках. Во-вторых, я не рекомендую повторять Это на макетке. В-третьих, лично у меня нет желания и времени переделывать ещё раз. В-четвёртых, в последние лет 10 я свои поделки делаю на макетках (быстро, изменяемо, вполне надёжно)
Поставленной цели я уже добился, и показал наглядно что это не просто схема на бумажке, а рабочая схема. Дальше пусть повторяющие эту схему выкладывают свои платы и делятся впечатлениями о работе. Я же (некоторое время) готов продолжить дискуссии по этой тематике.
Usurper
А насчёт элементной базы это вы напрасно. Микроконтроллеры далеко не каждый готов зашивать, а Это слепил на раз-два и всё.
А применяемый здесь транзистор - это вам далеко не прошлый век.
wxp
Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый...
Usurper
Цитата(wxp @ 18.12.2013, 15:50) *
Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый...

Так и давали бы дельные советы для тех, кто будет делать. Мол, я б сделал вот так-то и так-то. А тут как всегда, в ход пошла критика... Лично моё мнение на счёт элементной базы - ваять надо в первую очередь на том, что есть в закромах, а так вообще это личное дело каждого.
Александр23
Я тоже люблю ВИ. И закрома. И макетки.
wxp
Ну и любите on_the_quiet.gif ископаемые laugh.gif
AnTelesh
год назад поставил ДХО Филипс-4 подключил по схеме вопрос в следующем что сделать чтобы они не горели когда машина на стоянке с автозапуска работает
Александр23
допканал от сигналки задействовать на разрыв питания дхо релюхой.
wxp
Цитата(Александр23 @ 21.12.2013, 8:48) *
допканал от сигналки задействовать на разрыв питания дхо релюхой.

Можно даже на канал обхода иммобилайзера повесить, в паралель модулю обхода.
Александр23
Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска.
wxp
Цитата(Александр23 @ 21.12.2013, 12:12) *
Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска.

Это да, но обычно в инструкции по установке это оговорено. У старлайнов помоему всегда, пока работает автозапуск... Если нет - программить какой-либо из доп.каналов.
AnTelesh
Спасибо посмотрю что в мануале по сигналке написано. Была мысь подключить к лампе ручника, коробка механическая пока машина на автозапуске ручник поднят. Только незнаю куда лчше подключить?
serega_52rus
Знающие подскажите пожалуйста планирую купить противотуманки с ангельскими глазками.
прошу помощи в схеме подключения:
1 вариант ангильские глазки подключить к прикуривателю
2 вариант подключить саму туманку вместе с ангельскими глазками полностью от прикуривателя.
в электрике особо не силен, подскажите плюсы и минусы данного подкдючения (главное чтобы включались автоматически и гайцы особо не напрягали)
balu-junior
Друзья "гетцеводы"!! Подскажите может кто сталкивался. Ставлю себе противотуманки с целью сделать их ходовыми огнями. Светодиодные лампы с цоколем H27 стоят, мягко говоря, не дешево... и тут мне подали идею что вроде как есть колодки под H27 цоколь в которые можно вставлять уже любые светодиодные лампы. Кто имел дела с таким и не обманули ли меня? Ищу всё на Ebay и других подобных сайтах но даже не знаю как обозвать такую колодку правильно чтоб выйти на неё, из всего разнообразия всяких мелочей, там :)
balu-junior
Цитата(@lf @ 17.6.2013, 23:48) *
Как будете снимать сфоткайте на фоне линейки, если не сложно :)

время прошло конечно не мало... но всё же представилась возможность сфотографировать эту заглушку) и она точно от матиза))) была припаяна на тонкуя металлическую сетку которая успешно отржавела и оторвалась когда на мойке в неё напрравили напор воды))) фото чуть позже и выложу ;) сейчас инет барахлит...
balu-junior
Цитата(balu-junior @ 14.4.2014, 13:54) *
время прошло конечно не мало... но всё же представилась возможность сфотографировать эту заглушку) и она точно от матиза))) была припаяна на тонкуя металлическую сетку которая успешно отржавела и оторвалась когда на мойке в неё напрравили напор воды))) фото чуть позже и выложу ;) сейчас инет барахлит...

Alexander_SH
Здравствуйте! Для Гетца есть простое решение: если есть ПТФ, то достаточно простой замены его реле на DRL-30-M-A - установочный комплект здесь http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...z-fog-komplekt/ . Никакого дополнительного подключения не требуется. При пуске двигателя через 2 сек. ПТФ включатся на 65% и будут гореть вплоть до выключения зажигания. Штатный режим остается в полном объеме - добавляется плавное включение-выключение ПТФ. Если есть желание выключать ДХО_на_ПТФ при включении, например, БС, то можно подключить провод от доп.контакта DRL-30-M-A к цепи включения БС.
На фарах ДС или БС можно сделать то же самое, но DRL-30-P-A нужно будет подключить параллельно штатным цепям (установочный комплект здесь http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...tz-hi-komplekt/ ) .
vladimir66
Цитата(Alexander_SH @ 27.6.2014, 3:19) *
Здравствуйте! Для Гетца есть простое решение: если есть ПТФ, то достаточно простой замены его реле на DRL-30-M-A - установочный комплект здесь http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...z-fog-komplekt/ . Никакого дополнительного подключения не требуется. При пуске двигателя через 2 сек. ПТФ включатся на 65% и будут гореть вплоть до выключения зажигания. Штатный режим остается в полном объеме - добавляется плавное включение-выключение ПТФ. Если есть желание выключать ДХО_на_ПТФ при включении, например, БС, то можно подключить провод от доп.контакта DRL-30-M-A к цепи включения БС.
На фарах ДС или БС можно сделать то же самое, но DRL-30-P-A нужно будет подключить параллельно штатным цепям (установочный комплект здесь http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...tz-hi-komplekt/ ) .

А будут ли они соответствовать тех.регламенту? Требование к размещению. 1.3.29.2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
ВНИМАНИЕ!!! В Приложение № 7 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» пункты 1.3.29 НЕ ВКЛЮЧЕНЫ.
Alexander_SH
Цитата(vladimir66 @ 27.6.2014, 9:43) *
А будут ли они соответствовать тех.регламенту? Требование к размещению. 1.3.29.2
...

Да, будут. Никаких проблем.
dmitry80
Не очень силен в электрика, поэтому прошу помощи. Купил ДХО Филипс, вот такие:
http://www.philips.ru/c/car-lamps/daylight...5wledx1/prd/ru/
Схема подключения простая: плюс и минус на аккумулятор, контроллер ДХО сам определяет, что работает генератор.
Для определения, что включаются габариты (ДХО снижают яркость) на контроллер подается плюс от габаритов. Если я правильно понял, то у Getz управление габаритами идёт по минусу. Получается, что мне нужно ставить обычное реле?
На обычное реле подаю на контакты: 30 и 85 – плюс от аккумулятора, 86 – минус от габаритов, 87 – подаю, как управляемый плюс на ДХО.
Все ли верно? Где лучше взять минус габаритов под капотом?
дывялвипм
dmitry80, на лампочках коммутируется плюс.
dmitry80
дывялвипм, т.е. габариты управляются плюсом? А взять его лучше прямо с разъёма фары?
дывялвипм
Да.
Александр23
Цитата(dmitry80 @ 28.6.2014, 20:47) *
дывялвипм, т.е. габариты управляются плюсом?
УПРАВЛЯЮТСЯ минусом. Но есть реле, и на лампочках появляется плюс.
dmitry80
Оставлю для истории.
Установил себе Philips Philips LED DayLightGuide.
Плюс подключил к аккумулятору, минус - к площадке аккумулятора. Дополнительный плюс контроллера (оранжевый) подключил к плюсу габаритов фары с водительской стороны (розовый провод). По инструкции предполагается убрать габаритные лампы. Работают следующим образом: завелся – ДХО включились, включил габариты – ДХО снизили яркость и работают в режиме габаритов. Моргание дальним светом не влияет на работу ДХО.
Остался один вопрос – если машину запустить с автозапуска, то ДХО должны включиться (не проверял). Я так понимаю, что решение - подключиться к ручнику. Подключение возможно только через дополнительное реле. Может есть у кого-нибудь готовое решение?
Правда у контроллера есть еще один провод (синий) – parking light, но он нужен для машин с функцией старт-стоп, подключается к АСС+ (чтобы во время остановки ДХО не тухли).
Александр23
Цитата(dmitry80 @ 29.6.2014, 19:33) *
Остался один вопрос – если машину запустить с автозапуска, то ДХО должны включиться (не проверял). Я так понимаю, что решение - подключиться к ручнику. Подключение возможно только через дополнительное реле. Может есть у кого-нибудь готовое решение?
Я бы предложил проводом управления обходчика включать реле отключения дхо.
dmitry80
Александр23, что такое провод управления обходчика?
electron
Наконец то доделал ДХО. Проект длился 2 месяца, но теперь меня все устраивает.
Подключение следующее: включаются вместе с бензонасосом, выключаются при ближнем свете. Еще бы выбрать время и установить контроллер, который позволит сделать все включения и выключения плавными. А так же усуществить притухание той стороны, на которой работает поворотник.
Дождекот
это ты где такие фары взял?
electron
Фара оригинал. Вставка с ДХО -это "хенд мейд".
В Тюнинге подробности будут.
Дождекот
Цитата(electron @ 4.7.2014, 23:18) *
Фара оригинал. Вставка с ДХО -это "хенд мейд".
В Тюнинге подробности будут.

где можно будет посмотреть на этот Тюнинг?
JAMPER_RU
Поворотники и ходовые огни ...... два в одном )))
В наших фарах будет смотреться хорошо (плюс не будет "желтизны" от ламп ).

http://ru.aliexpress.com/item/Exclusive-Fr...ctId=1807825268
Glom
Цитата(JAMPER_RU @ 22.7.2014, 17:56) *
Поворотники и ходовые огни ...... два в одном )))
В наших фарах будет смотреться хорошо (плюс не будет "желтизны" от ламп ).

http://ru.aliexpress.com/item/Exclusive-Fr...ctId=1807825268


Хотел такие себе ставить, и реле как раз было переделано для светодиодов. Но для таких ламп помимо реле, еще и патрон другой лепить придется.
REAlex
Купил вот такие лампы, к ним патроны и сопротивления.
Изумительно!

з.ы. машина не гетц, но я думаю в гетц тож подойдут.
wxp
Перегреются и сгорят, 25вт диоды, из них ~15вт тепла нужно куда-то отводить, железный корпус отведет 1вт, а остальное куда?
Radagest
Полистал последние несколько страниц, почему-то не никто не использует вариант с ПТФ. Как думаете, если такие лампы в ПТФ как ДХО использовать, нормально будет?
wxp
Тот-же вопрос - где радиатор?
На 1вт мощности, если грубо, нужно ~25кв.см радитор, он там есть? Нет.
Значит два варианта - либо он у вас сдохнет от перегреву, причем довольно быстро, либо там не 25вт, совсем....
Вовка
Разумеется там не 1Вт... А радиатор это сам корпус.
wxp
Вы ржете что-ли?! Чего вы таким радиатором охладите?
WADIE
wxp,
при кпд свето-диода не менее 25% , при 25 Вт потребляемой мощности - в тепло уйдет 18 Вт ...
у ламп накаливания кпд 3% при штатной противотуманке 18 Вт - в тепло уходит 17.5 Вт ...

нагрев примерно одинаковый ...
wxp
WADIE
Ну и? Что ты хотел сказать то? Что светодиод охлаждать не нужно или что? Или может у приведенной в ссылке лампы достаточный для этой мощности радиатор? laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.