Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дневной свет или Дневные ходовые огни.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
дывялвипм
Di2bl0s, если так уж хочется иметь включение света именно при запуске двигателя, то можно спаять простенькую схемку включения реле габаритов при повышении напряжения на TL431. После запуска двигателя напряжение в бортовой сети вырастет (я ставлю порог в 13,2В) и габариты с БС включатся, при этом выключатель света можно оставлять в положении "БС". Стабилитрон и резистор вполне можно запихать в корпус штатного реле габаритов - колхоз минимален, проводку резать не надо, доступ максимально простой, в случае необходимости реле моментально меняется на обычное.
alexlex
Di2bl0s, а так же можно "включить" штатный "евро-свет", заменив блок предохранителей (тот что в салоне) на аналогичный блок от европейских Getz'ев (номерок этого блока 91198-1C220), на авторазборках в Питере эти блоки есть.
Но надо будет перекинуть пару пинов в разъёмах этого блока (согласно схемам).

п.с. Где-то в этой теме есть информация про этот блок.
----
Вот ссылочка на сообщение: Сообщение #529
Di2bl0s
Цитата(дывялвипм @ 20.6.2016, 14:54) *
Di2bl0s, если так уж хочется иметь включение света именно при запуске двигателя, то можно спаять простенькую схемку включения реле габаритов при повышении напряжения на TL431. После запуска двигателя напряжение в бортовой сети вырастет (я ставлю порог в 13,2В) и габариты с БС включатся, при этом выключатель света можно оставлять в положении "БС". Стабилитрон и резистор вполне можно запихать в корпус штатного реле габаритов - колхоз минимален, проводку резать не надо, доступ максимально простой, в случае необходимости реле моментально меняется на обычное.


Это всё мат. затраты лишние =) С подрулевого какой по цвету провод идет если к нему подключаться?
И I/P-J на задней стороне блока предохранителей это как я понял, тот что под панелью, а не под капотом?
Александр23
Di2bl0s,
Схемы говорят, что тонкий зеленый. И блок под панелью, ты ведь про него спрашивал.
serg283
Отзовитесь, кто реализовал эту опцию у себя. У меня при замене родного блока предохранителей на 91198-1C220 постоянно горят габариты и никак не выключаются, при этом сама система работает, фары при запуске включаются. Может нужно что-то в разъёмах переделать (сделано - провод 12 IP-J перенесён на 11 IP-J, а провод 17 IP-K на 10 IP-J)?
дывялвипм
serg283, здесь читали?
serg283
Цитата(дывялвипм @ 8.7.2016, 17:14) *

Конечно. Так и сделал, но что то не так и не знаю где собака порылась.
serg283
Разобрался. Был неисправен сам блок. Поменял, поставил другой, всё работает отлично
temba
Всем привет, стал теперь наполовину гетцоводом, а наполовину остаюсь митсу (Lancer, Outlander III) поклонником :)
Т.к. гетц авто супруги, то думал думал, читал читал и пришел к решению ДХО в виде реле DRL -30 на ПТФ.
Заказал, пришло реле, но к сожалению не того форм фактора (квадратное, вместо прямоугольного), ну да ладно, пусть сей факт будет на совести производителя реле. Купил ответную колодку под реле, само реле ПТФ такое же как родное, но мэйдн ин Раша :)
10 минут паяльником и шуруповертом со сверлом и готов переходник с квадратного на прямоугольное реле.
Установил, запрограммировал и .... все работает.
ПТФ включаются только после запуска двигателя (через 5 секунд и реле ориентируется на напряжение, т.е. если двигатель не запущен, то реле не сработает) включаются плавно ПТФ на 65% яркости и погасают при остановке двигателя.

ps: в общем доволен, но если бы пришло, то реле которое надо, то завязал бы на ручник и габариты, тогда бы ПТФ не загорались бы на ручнике и гасли бы при габаритах.
pps: на ауте и лансе есть штатная функция ближнего вполнакала, что и реализовал на своих машинках, потребовалось только замена штатного электромагнитного реле БС на реле с ШИМ (заводское) и активация функции в етаксе машин.
Александр23
В Мициках есть и вариант дхо со второй лампой в самой ПТФ,
temba
знаю знаю, но вариант с БС в полнакала менее трудозатратный, купил реле и поставил галку в настройках.
Alexander_SH
Цитата(temba @ 20.8.2016, 19:17) *
Всем привет, стал теперь наполовину гетцоводом, а наполовину остаюсь митсу (Lancer, Outlander III) поклонником :)
Т.к. гетц авто супруги, то думал думал, читал читал и пришел к решению ДХО в виде реле DRL -30 на ПТФ.
Заказал, пришло реле, но к сожалению не того форм фактора (квадратное, вместо прямоугольного), ну да ладно, пусть сей факт будет на совести производителя реле. Купил ответную колодку под реле, само реле ПТФ такое же как родное, но мэйдн ин Раша :)
10 минут паяльником и шуруповертом со сверлом и готов переходник с квадратного на прямоугольное реле.
Установил, запрограммировал и .... все работает.
ПТФ включаются только после запуска двигателя (через 5 секунд и реле ориентируется на напряжение, т.е. если двигатель не запущен, то реле не сработает) включаются плавно ПТФ на 65% яркости и погасают при остановке двигателя.

ps: в общем доволен, но если бы пришло, то реле которое надо, то завязал бы на ручник и габариты, тогда бы ПТФ не загорались бы на ручнике и гасли бы при габаритах.
pps: на ауте и лансе есть штатная функция ближнего вполнакала, что и реализовал на своих машинках, потребовалось только замена штатного электромагнитного реле БС на реле с ШИМ (заводское) и активация функции в етаксе машин.

Реле DRL-30-M-A и DRL-30-M-S функционально одинаковы, только в DRL-30-M-A есть еще вынесенный махонький блочок D-04 - для подключения доп.блокировок. Разве Вы не получили D-04? Он подключается к доп.контакту ЕС (под наклейкой "ЕС"). Без D-04 можно также сделать блокировки от габаритов или ручника (использовать вход ЕС - "плюсовая" или "минусовая" блокировки "режима ДХО"). С уважением, Александр, ЗАО А-Сервис.
temba
по поводу наклейки на реле, вроде инструкцию читал, но там не было описано что контакт под наклейкой :)
в инете фотки пластиковой заглушки на этот контакт, но никак не наклейки.

блочок д-04 пришел, но при попытке завязаться на ручник была обнаружена неприятная особенность, утечки тока (особенность моего авто) и реле получало + по управляющему проводу при глушении двигателя. Короче плюнул на все и оставил все как было, Дхо из птф с 65% притуханием включающееся после запуска двигателя.

ПС: в моем случае помогла бы функция отключения реле при каком либо пороговом напряжении, к примеру 12.8в, дабы не посадить аккум и гарантированно выключать дхо при глушении двигателя.
WADIE
temba,
Цитата
была обнаружена неприятная особенность, утечки тока (особенность моего авто)


Может , что-то не так , или не туда подключали ???
temba
хз, но установив данное реле есть один глюк:
если после запуска включить БС+ПТФ (кнопкой), а потом выключить все рукояткой на рычаге поворотников, то ДХО не гаснут после глушения двигателя, пока не отожмешь кнопку ПТФ.

По эл схеме никак не пойму влияние кнопки ПТФ на выключение ДХО sad.gif(((
WADIE
temba,
по эл.схемам - влияние ЕСТЬ ! - и вод.дверь и ПТФ и габариты ( да и ближний и дальний свет) закоммутированы через диоды на зуммер-пишалку-напоминалку ... может собака порылась в этой части ... ( или неисправность диода-ов или немного не-туда подключились )
NkAml
Давно заметил, что при выключенном зажигании, ДХО иногда периодически слабо мерцают.
Хочу разобраться с этой проблемой. Стандартная работа огней следующая, при включении зажигания ДХО включаются, а при работе габаритов и дальнего отключаются.
Схема подключения построена примерно так.

Красный провод, от контроллера ДХО, через пред, идет к толстому красному проводу фары.
Черный провод, от контроллера ДХО, идет к розовому проводу фары, а от пред на минус аккумулятора.

Задача контроллера не дать ДХО погаснуть сразу после выключения зажигания, а выключиться спустя некоторое время, после снижения напряжения.

Что в схеме неправильно, и при выключенном зажигании заставляет ДХО иногда слабенько мерцать?
Есть альтернативные варианты подключения?
Например, черный провод, это же минус (масса)? Можно его подключить не к аккумулятору, а например к сирене или вообще, всю схему подсоединить без контроллера?
Александр23
постоянный плюс как раз и нужен для продолжения свечения. Скорее всего, через него и мерцают. Посади его на зажигание.

Хотя тогда будет двойное мигание при запуске, Скорее всего, для этого задержка и нужна.
NkAml
Цитата(Александр23 @ 13.9.2016, 15:35) *
постоянный плюс как раз и нужен для продолжения свечения. Скорее всего, через него и мерцают. Посади его на зажигание.
Хотя тогда будет двойное мигание при запуске, Скорее всего, для этого задержка и нужна.


Спасибо. Значит от изменения источника минуса, периодическое мерцание не исчезнет?
К зажиганию плюс подключать? Где под капотом можно это сделать?
И еще помнится там третий провод есть, идущий габаритам, его не трогать?
Александр23
непонятно, ты же писал:
Цитата
при включении зажигания ДХО включаются
, значит туда же.)))
А габаритный провод выключает или приглушает работу дхо при включении габаритов обычно.
NkAml
Цитата(Александр23 @ 14.9.2016, 23:13) *
А габаритный провод выключает или приглушает работу дхо при включении габаритов обычно.


Значит периодическое мерцание ДХО, при отключенном зажигании, не связанно с блоком управления, минусовым подключением, или габаритным проводом?
И искать причину, надо только в плюсовых подсоединениях ДХО?
дывялвипм
Периодическое мерцание ДХО связано только с низким качеством оного. Выкиньте эту гадость.

p.s. можно попробовать зашунтировать входа килоомными резисторами.
Александр23
Цитата(дывялвипм @ 15.9.2016, 9:37) *
Периодическое мерцание ДХО связано только с низким качеством оного.

Это понятно. Но без всего питания он мерцать не должен.
дывялвипм
Цитата(Александр23 @ 17.9.2016, 9:19) *
Это понятно. Но без всего питания он мерцать не должен.

Но ведь мерцает wacko3.gif
Без принципиальной схемы устройства сказать что-либо конкретное нельзя. Какие процессы происходят в этом чудо-устройстве ведомо только его изобретателю. Поэтому я и советую, для начала, шунтировать входа.
p.s. NkAml, как именно ЭТО подключено у вас к автомобилю я так и не понял. Нарисуйте схематически хотя бы на листочке, сфотографируйте и выложите сюда.
Pashka66
Цитата(serg283 @ 4.8.2016, 17:50) *
Разобрался. Был неисправен сам блок. Поменял, поставил другой, всё работает отлично

Цена вопроса и где приобретался блок?
serg283
Цитата(Pashka66 @ 17.9.2016, 15:25) *
Цена вопроса и где приобретался блок?


http://www.avtoreserve.ru/bu_parts/?task=p...%BB%D0%B5%D0%B9
-Black-
Вопрос, скорее всего, упирается в качество ДХО. Не указан производитель и комплектность, есть подозрение что речь идет явно не о топовых брендах.
Уверен, что если купить комплект проверенного железа/производителя и установить его просто по инструкции (очень просто), то указанных выше проблем и вопросов не будет.


Что я и сделал на своем Гетце.
Установил себе ДХО Philips Daylight 9 DRL и весьма доволен.



----------------
No pasaran :)
NkAml
Цитата(дывялвипм @ 17.9.2016, 12:47) *
как именно ЭТО подключено у вас к автомобилю я так и не понял. Нарисуйте схематически хотя бы на листочке, сфотографируйте и выложите сюда.

Ставил не я, поэтому, точную схему не знаю, а как примерно подключены написал выше.
Цитата(-Black- @ 17.9.2016, 14:14) *
Вопрос, скорее всего, упирается в качество ДХО. Не указан производитель и комплектность, есть подозрение что речь идет явно не о топовых брендах.

ДХО Clearlight, вот такие, здесь уже их ставили, но люди эти давно не заходят на форум.
Может мерцание иногда появляться, из-за того, что один из контактов, плохо соединен?
-Black-
1. Проверить контакты подсоединения дхо (качество соединения и отсутствие окислов)
2. Либо диодам конец наступает (или их конструктивная особенность)
3. Либо реле-регулятор на генераторе дает такую наводку

На всякий случай померить напряжение с генератора при заведенном двигателе, в норме ли оно.
Ну а вообще, дистанционно диагноз сложно поставить.
дывялвипм
NkAml, у вас должно быть три провода: два силовых толстых провода - красный и чёрный, и третий потоньше цвета ХЗ. Так?
Подключите так: красный на + аккумулятора, а чёрный и третий потоньше цвета ХЗ на розовый провод от фары.
дывялвипм
Если так ДХО при заводе машины вообще не будет включаться, то силовой чёрный соедините с - аккумулятора. Остальные оставьте (красный на + аккумулятора, а третий потоньше цвета ХЗ на розовый провод от фары).
Александр23
дывялвипм, Ну так и подключено, поэтому и мерцает
Цитата(Александр23 @ 17.9.2016, 9:19) *
Это понятно. Но без всего питания он мерцать не должен.
поэтому и предложтл оба плюсовых кинуть на зажигание.
дывялвипм
Цитата
Красный провод, от контроллера ДХО, через пред, идет к толстому красному проводу фары.
Черный провод, от контроллера ДХО, идет к розовому проводу фары, а от пред на минус аккумулятора.

Может я и не прав, но этот бред я понял так: 1. силовой питающий провод ДХО подключен через лампу ДС и соответственно выключается при отсутствии зажигания, без включенного зажигания через всю проводку автомобиля (IG2) он может ловить помехи и наводки (называйте как хотите, но по сути так и получается) - это неправильно 2. силовой минус подключен к минусу аккумулятора - это правильно 3. управляющий провод подключен к лампе габаритов и без их включения шунтируется лампами на корпус, а при включении габаритов на него подаётся плюс с аккумулятора - это правильно. Поскольку это ДХО включается при повышении напряжения после запуска генератора, то предложенная мной первая схема подключения тоже возможно не будет правильно работать (возможно не будет хватать напряжения для включения, но так получается всего две точки подключения к проводке), то единственно правильный вариант второй: + и - на аккумулятор, управление на габариты.
Если управляющий тоже подключить напрямую к зажиганию, то ДХО вообще не включится.
Но (т.к. оно не соответствует российским нормам и глючит) я всё равно остаюсь при своём мнении - место этой иллюминации на помойке.
NkAml
Спасибо, всем за помощь. Где под капотом подключиться к зажиганию?
Если мерцание будут продолжаться, поставлю выключающую кнопку в место ПТФ, чтобы физически разрывать цепь.
дывялвипм
Цитата(NkAml @ 21.9.2016, 23:51) *
Где под капотом подключиться к зажиганию?

Белый провод на фаре.
NkAml
Спасибо всем за помощь.
Возможно удалось определить причину мерцания.
От плохого контакта, провода подсоединенного к плюсу аккумулятора, это могло происходить?
дывялвипм
Цитата(NkAml @ 3.10.2016, 16:34) *
Спасибо всем за помощь.
Возможно удалось определить причину мерцания.
От плохого контакта, провода подсоединенного к плюсу аккумулятора, это могло происходить?

Естественно.

Изначально у вас ни какой провод не был подключен к плюсу аккумулятора!!!
NkAml
Цитата(дывялвипм @ 3.10.2016, 17:24) *
Естественно.

И периодическое полное включение, тоже от плохого плюсового контакта может происходить?
volf43
Кто в Новороссийске может нормально подключить Дневные Ходовые огни?
Alexander_SH
Цитата(temba @ 31.8.2016, 18:47) *
по поводу наклейки на реле, вроде инструкцию читал, но там не было описано что контакт под наклейкой :)
в инете фотки пластиковой заглушки на этот контакт, но никак не наклейки.

блочок д-04 пришел, (1)но при попытке завязаться на ручник была обнаружена неприятная особенность, утечки тока (особенность моего авто) и реле получало + по управляющему проводу при глушении двигателя. Короче плюнул на все и оставил все как было, Дхо из птф с 65% притуханием включающееся после запуска двигателя.

ПС: в моем случае помогла бы функция отключения реле при каком либо пороговом напряжении, к (2)примеру 12.8в, дабы не посадить аккум и гарантированно выключать дхо при глушении двигателя.

1. Помогут диоды - любые, например, 1N4007. Ставим диод последовательно с проводом (в разрыв провода) к ручнику, катодом (метка на диоде) в сторону цепи ручника. То же - может понадобиться и для провода, который идет к цепи "+12В Зажигание", только здесь катод надо направить в сторону реле (D-04) - сейчас этот диод устанавливается в проводе (как в отдельном, так и в D-04) уже при производстве реле.
2. Но ведь при выключении зажигания реле DRL-30 и так уходит в "сон" и потребляет очень незначительный ток. Режим ДХО, при этом, гарантированно отключится.

Кстати, сейчас есть в продаже и реле DRL-30-M-A1, из которого выходят уже все три провода: красный - к цепи зажигания, зеленый - "плюсовая" блокировка (к габаритам или БС, если реле стоит на ДС), черный (синий) - "минусовая" блокировка (к ручнику). Здесь входы уже развязаны диодами.
SevaV
Alexander_SH - как с Вами связаться? Написал ЛС, но нет ответа...
Есть вопросы, какие "девайсы" купить...
SevaV
Друзья подскажите

На моей машине нет ПТФ. Поскольку самостоятельно ДХО, по закону устанавливать теперь нельзя, вернее можно но вносить изменения в конструкцию... 
Хочу купить штатные ПТФ, поставить в них штатные лампы 27w, и это все поставить в штатные места в бампере. И использовать как ДХО. Завел машину, генератор работает, загорелись ПТФ в режиме ДХО. Никаких штатных кнопок в салон и т.п. ....
Какое "изделие / комплект " для простейшей реализации этого...
В идеале конечно, чтоб и горели не на 100%, а на 70 хотя бы...
И чтоб гасли при включении ближнего...
Но по минимуму сделать - двигатель завел - ПТФ в режиме ДХО загорелись...
NarimanSPb
Цитата(SevaV @ 26.2.2018, 23:10) *
Завел машину, генератор работает, загорелись ПТФ в режиме ДХО. Никаких штатных кнопок в салон и т.п. ....
Какое "изделие / комплект " для простейшей реализации этого...
В идеале конечно, чтоб и горели не на 100%, а на 70 хотя бы...
И чтоб гасли при включении ближнего...
Но по минимуму сделать - двигатель завел - ПТФ в режиме ДХО загорелись...

Одно реле, ПТФ соединяем последовательно (это "вполнакала" - 30% мощности).
Яркости хватает за глаза, проверено.
Загораются при работе бензонасоса (работает двигатель), 2 сек. перед стартом не в счет.
При включении габаритов, ближнего света автоматически тухнут.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SevaV
Благодарю Вас за идею!

Но немного не догоняю...
Обычное 4 контакта реле
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Итого получается 30-плюс входит, 87-плюс выходит, 85 минус, 86 управляющий плюс...
Как то у вас по другому нарисовано...
oldgetz
SevaV,
не смотри на цифры - смотри на назначение выводов
NarimanSPb
Цитата(SevaV @ 27.2.2018, 23:45) *
...
Как то у вас по другому нарисовано...

Да, маху дал. Торопился рисовать, не проверил.
Вот, исправил. Все соединения можно сделать под капотом. Подцепиться к розовому проводу габаритов у фишки фары. Подсунуть провод под нужную ножку реле бензонасоса в блоке. Ну и через предохранитель на клемму + батареи.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SevaV
NarimanSPb - ещё раз вам поклон за ответ.
86 это ПЛЮС? который появляется после включения зажигания на предохранителе бензонасоса. Это понятно.
85 это ПЛЮС который появляется, когда включаются габариты...
А минус то где? Как катушку в реле возбуждать?
NarimanSPb
Цитата(SevaV @ 28.2.2018, 17:59) *
NarimanSPb - ещё раз вам поклон за ответ.
86 это ПЛЮС? который появляется после включения зажигания на предохранителе бензонасоса. Это понятно.
85 это ПЛЮС который появляется, когда включаются габариты...
А минус то где? Как катушку в реле возбуждать?

Когда габариты ВЫКЛЮЧЕНЫ, катушка реле ИМЕЕТ цепь на минус ЧЕРЕЗ нити ламп габаритов, подсветки номера и т.п.
Когда включите габариты - этой цепи НЕ БУДЕТ, и реле отключится!
ABars
Цитата(NarimanSPb @ 28.2.2018, 19:19) *
Когда габариты ВЫКЛЮЧЕНЫ, катушка реле ИМЕЕТ цепь на минус ЧЕРЕЗ нити ламп габаритов, подсветки номера и т.п.
Когда включите габариты - этой цепи НЕ БУДЕТ, и реле отключится!

Изящно.
1. А вот этого "через нити ламп габаритов" будет достаточно для включения и надежного удержания реле? Не случится мерцания ламп в такт дорожным неровностям?
2. При работе стартера (попытке завести машину), лампы этих ДХО будут отключаться, или будут кушать электричество вместе со стартером?
SevaV
NarimanSPb
Ещё раз Вас благодарю!
Обязательно буду пробовать!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.