Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дневной свет или Дневные ходовые огни.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
DemchevVN
Использование ближнего света фар с точки зрения экономии топлива и оптики авто не очень рационально, т.к. ближний свет фар берет 110 ват + 20 ват габариты, а это уже ток 10 А который ложится на генератор и двигатель. А зимой при постоянном потреблении 10А + другие потребители аккумулятору придется очень тяжко, т.к. заряжаться он будет значительно хуже и дольше по времени.
Использование специальных светодиодных ходовых огней, например от hella заманчиво, но дороговато (около 10к) и на гетце для них нет нормально места для установки.
Лучшим выходом на мой взгляд является использование штатных противотуманок (2*27 Ват), но потребуется включение их без габаритов, а значит изменение схемы подключения. Делал ли кто ?
tooop


Старенькая статья, а на данный момент:
Цитата
Дневные ходовые огни или Дневной свет (LED DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток (ГОСТ Р 41.48-2004).

В большинстве европейских странах существует правило – в течение светового дня управлять автомобилем с включенными фарами ближнего света. Эти правила закреплены законами этих стран.
В России согласно Постановлению Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации будет изложен в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
Максим
никак не могу найти фото гетца с установленными огнями (филипс, например, как на фото выше), что бы машину было видновсю - для оценки эстетики сего девайса..
Alexander_SH
Цитата(DemchevVN @ 16.6.2010, 12:42) *
Использование ближнего света фар с точки зрения экономии топлива и оптики авто не очень рационально, т.к. ближний свет фар берет 110 ват + 20 ват габариты, а это уже ток 10 А который ложится на генератор и двигатель. А зимой при постоянном потреблении 10А + другие потребители аккумулятору придется очень тяжко, т.к. заряжаться он будет значительно хуже и дольше по времени.
Использование специальных светодиодных ходовых огней, например от hella заманчиво, но дороговато (около 10к) и на гетце для них нет нормально места для установки.
Лучшим выходом на мой взгляд является использование штатных противотуманок (2*27 Ват), но потребуется включение их без габаритов, а значит изменение схемы подключения. Делал ли кто ?

Габариты потребляют больше - от 40 до 60Вт (не забываем про подсветки приборов и кнопок).

Лампы для задних противотуманок = 21Вт, для передних - обычно такие же по мощности, как и для БС-ДС (иначе это будут уже не ПТФ, а габариты или DRL). Впрочем...
GreyVoyager
Цитата(Димон01 @ 14.6.2010, 16:37) *
А если подключить силовое 5 контактное реле http://autosiga.ru/images/stories/rele/rele.png на85контакт +12 с зажигания на87А к самим фарам на30 контакт + на котором ток появляется когда пошла зарядка на 86 контакт -(масса) через диоды от ручника, Б.С. Д.С. ПТФ. 87 конт. незадействуем

В твоем варианте не получается соблюсти то, что данные фары не должны реагировать на мигания дальним светом, а это уже не по ГОСТу. Для этого нужно брать не с Б.С. и Д.С. а минусовой управляющий сигнал реле заднего ПТФ.
Самый прикол Мегуновского реле, что есть задержка 10 сек для включения плюс еще плавное включение лампы, что положительно сказывается на ее сроке службы, плюс во время стоянки, когда затянут ручник, накал лампы уменьшается вдвое. Все необходимые сигналы взял в салоне на разъемах IP-K IP-F и ручник на уже непомню каком, но если нужно кому посмотрю.
В общем все установил и подключил - получилось симпатишно. Не получилось только отрегулировать, времени не хватило. Как только настрою, так фото выложу. Могу только одно сказать - Днем получается заметнее чем любые фары ближнего света и птф в т.ч. ксенон т.к. фары дневного света это все таки фары дальнего света и малый накал спирали дает более желтый свет чем дневной. Посему он лучше виден.
GreyVoyager
DemchevVN, У меня получилось около 8 и то, я в АВИСе провода для своих фар протягивал и за родные разъемы переплатил-мне их аж 20 штук отсыпали а меньше не брались привезти так чо у меня их теперь есть. Сами фары обошлись в 5600 реле в 750 + 80 р 1 инверто и 2 диода по 20 р ну провода считать не буду.так что в 7-7.500 можно уложиться без потери функционала.
GreyVoyager
Алексий, В фары головного я бы не стал - не вижу смысла т.к. Величина накала будет такой же как и без этого реле, а на мощности 55 Вт оно греется и не дай бог ты поставишь лампочки с светоотдачей и потреблением побольше. Вот для управления отдельным источником как у меня эт имеет смысл.
Тебе наверное лучше сюда http://www.asrc.ru/DRL-30.htm или сюда http://www.asrc.ru/light-adapt.htm
Толку больше...
но все это ИМХО...
Алексий
Цитата(GreyVoyager @ 17.6.2010, 2:37) *
Алексий, тебе наверное лучше сюда

Ты прав, меня больше интересует использование штатного ближнего света, но в автоматическом режиме (в свете грядущих поправок в ПДД). Не совсем понял- всё-таки указанные в ссылках релюшки включают автоматически ближний или нет? Ведь если они ставятся заместо родного реле, то как реализован мехнизм включения?
Александр23
Наверно, надо будет пробовать заказать блок DRL и проверить работу.
GreyVoyager
Александр23, Тока вот диодные DRL полная лажа, катается тута много таких по Москве. Но вот диодный свет плохо виден днем т.к. сливается по температуре с солнечными лучами. Лучше галоген в полнакала ну или спец лапма типа H15
GreyVoyager
Цитата(Алексий @ 17.6.2010, 21:06) *
Не совсем понял- всё-таки указанные в ссылках релюшки включают автоматически ближний или нет? Ведь если они ставятся заместо родного реле, то как реализован мехнизм включения?

Я такую релюху не пользовал, посмотри ее описание. Кстати если я правильно помню схемы, но для упрравления БС ДС в Геше не используются никакие реле. Так что тебе придется его ставить параллельно подрулевому переключателю.
GreyVoyager
Цитата(SeZerg @ 18.5.2010, 12:41) *
если будет вожможность выложи, плиз, фото кронштейна

Использовал старый, от другой фары - получилось не Айс.
Хотелось бы найти кого-нибудь у кого можно взять потрога и сделать замеры родной ПТФки
Кстати у меня есть чертеж этого старого крепления, сделанный в компасе. Могу куда-нибудь на почту забросить.
GreyVoyager
Цитата(Alexander_SH @ 16.6.2010, 20:15) *
Лампы для задних противотуманок = 21Вт, для передних - обычно такие же по мощности, как и для БС-ДС (иначе это будут уже не ПТФ, а габариты или DRL). Впрочем...

Отражатели ПТФ направляют свет вниз, а вам нужно в моську встречного.
Ближний тоже фихня по той же причине - светит вниз.
Единственный вариант использования штатных ламп - это дальний, но нужно чем-то уменьшать яркость. Уменьшить яркость можно спец устройствами на основе MOSFET транзисторов. Ссылки уже давал выше.
Александр23
Цитата(GreyVoyager @ 18.6.2010, 0:18) *
Александр23, Тока вот диодные DRL полная лажа, катается тута много таких по Москве. Но вот диодный свет плохо виден днем т.к. сливается по температуре с солнечными лучами. Лучше галоген в полнакала ну или спец лапма типа H15
Я имею в виду ШТАТНЫЙ блок DRL, который предусмотрен конструкцией машины и есть в схемах. С которого и началась тема.
GreyVoyager
Александр23,
Бум ждать результатов......
Если он включает ближний то мне кажется это фуфло. Если дальний, но на меньшей мощности - то гут.
Алексий
Цитата(GreyVoyager @ 18.6.2010, 2:24) *
Кстати если я правильно помню схемы, но для упрравления БС ДС в Геше не используются никакие реле. Так что тебе придется его ставить параллельно подрулевому переключателю.

А что тогда щёлкает под панелью, когда включаешь ближний свет?

Цитата(Александр23 @ 18.6.2010, 2:35) *
Я имею в виду ШТАТНЫЙ блок DRL, который предусмотрен конструкцией машины и есть в схемах. С которого и началась тема.

Какова цена родного блока DRL?
Александр23
Алексий,
Щелкает реле габаритов.
Цена неизвестна.
oll2
Вот на эти все наборы дневного света мне кажется ГАИ нехорошо посмотрит .а может и не посмотрит.Согласен с цитатой в статье.Но первое вернее в России.
GreyVoyager
Цитата(oll2 @ 19.6.2010, 23:25) *
Вот на эти все наборы дневного света мне кажется ГАИ нехорошо посмотрит .а может и не посмотрит.Согласен с цитатой в статье.Но первое вернее в России.

Уж неделю как катаюсь - нормуль пока. Да и не отличаются они у меня от просто включенных ПТФов, за исключением того что в моську светят. А если такое делать на ДС, то вообще некчему прикопаться - производитель так сделал. :)
DimaSys
Я в качестве дневного света планирую купить светодиодные лампы в штатные ПТФ. Судя по фоткам, светить будут как раз как дневной свет, ночью использовать противопоказано. Останется только по схемам посмотреть, чтобы ПТФ горели без остальной подсветки, габаритов и т.д. Никто так не делал?
Максим
DimaSys, а ПТФ тебе совсем не нужны? имхо, полезный девайс сам по себе - я бы не отказывался от него
Алексий
Цитата(Александр23 @ 19.6.2010, 21:43) *
Алексий, Щелкает реле габаритов. Цена неизвестна.

Да. точно, попутал. Тогда тем более непонятен смысл неиспользования реле для включения ламп БС, у меня вроде даже на Оке было реле. А вообще будет известна цена DRL? И ещё- я правильно понимаю, что DRL не подразумевает горящие габариты? А хотелось бы, чтобы и сзади машина была обозначена. Кстати, тоже думаю о правомерности использования противотуманных фар в качестве "дневного света", потому как мы живём в России и остановивший тебя гибддун вполне может докопаться- "у вас же не ближний свет горит (т.е. свет идёт не от штатных фар БС/ДС), а противотуманный (даже если фары переделаны как у GreyVoyager), налицо нарушение требований ПДД"...
DimaSys
Максим, зная об их оплавлении - практически нет.
Алексий, все зависит от формулировки. Как напишут в ПДД, так и будет. Сейчас же за городом разрешено включать ПТФ, вместо ближнего.
GreyVoyager
Цитата(Алексий @ 20.6.2010, 20:57) *
....... а противотуманный (даже если фары переделаны как у GreyVoyager), налицо нарушение требований ПДД"...

Алексей, прочтите пожалуйста самое начало темы - там выложен ГОСТ Р 41.48-2004, мои фары полностью соответствуют данному ГОСТу в т.ч. и по схеме включения. А вот продаваемые наборы со светодиодами, которые подключаются только к габаритам и тушат лампы, когда вы решили включить подсветку шкалы - НЕТ.
Да, чисто теоретически наши доблестные сотрудники ГИБДД могут остановить для уточнения, какие у меня фары, дневного или противотуманного света, но тогда я им объясню и наглядно докажу(читай похвастаюсь) что фары работают в режиме Дневного света, а не ПТФ.
Алексий
Цитата(GreyVoyager @ 27.5.2010, 1:46) *
Приехали разъемы (8JD 162 581-802) не 3 штуки как обещали, а 20 кому нужно - пишите.

Я посмотрел по этому коду в Экзисте:
Hella 8JD 162 581-802 Блок предохранителей 1 350,82р.
это то что ты купил? Тогда не понял, откуда такая цена?
GreyVoyager
Цитата(Алексий @ 21.6.2010, 9:22) *
Цитата(GreyVoyager @ 27.5.2010, 1:46) *
Приехали разъемы (8JD 162 581-802) не 3 штуки как обещали, а 20 кому нужно - пишите.

Я посмотрел по этому коду в Экзисте:
Hella 8JD 162 581-802 Блок предохранителей 1 350,82р.
это то что ты купил? Тогда не понял, откуда такая цена?

За эту цену они привезли коробку с разъемами - 20 шт. Из которых 1 я испоганил, 2 поставил и 17 осталось. Если разделить, то получится 135р за пару. Другого варианта не нашел, да и этот месяц ждал месяц.
Shumok
Товарисчи Форумчане может я не в касуу но тожа был озадачен дневным светом и вот как то у приятеля случайно на Verne увидал однотипный с нашим блок предохранителей салонный там как раз и стоит та самая хреновина каторая управляет дневным светом... правдо вот цена ....
GreyVoyager
Цитата(Shumok @ 24.6.2010, 0:02) *
Товарисчи Форумчане может я не в касуу но тожа был озадачен дневным светом и вот как то у приятеля случайно на Verne увидал однотипный с нашим блок предохранителей салонный там как раз и стоит та самая хреновина каторая управляет дневным светом... правдо вот цена ....
А не мог бы ты случайно у друга выдернуть данный блок и поглядеть на нем парт номер, а мы бы уже пробили по цене, ну и вообще поглядели подойдет ли он к Геше.
Shumok
Цитата(GreyVoyager @ 24.6.2010, 11:22) *
Цитата(Shumok @ 24.6.2010, 0:02) *
Товарисчи Форумчане может я не в касуу но тожа был озадачен дневным светом и вот как то у приятеля случайно на Verne увидал однотипный с нашим блок предохранителей салонный там как раз и стоит та самая хреновина каторая управляет дневным светом... правдо вот цена ....
А не мог бы ты случайно у друга выдернуть данный блок и поглядеть на нем парт номер, а мы бы уже пробили по цене, ну и вообще поглядели подойдет ли он к Геше.


выдернуть точно не даст =) а вот расположение реле и предохранителей одинаковое..
wxp
Цитата(Shumok @ 24.6.2010, 23:44) *
выдернуть точно не даст =) а вот расположение реле и предохранителей одинаковое..

Ну тогда може заглянуть с зеркальцем и фонариком даст? Чтоб код списать..
Александр23
Цитата(Shumok @ 24.6.2010, 23:44) *
выдернуть точно не даст =) а вот расположение реле и предохранителей одинаковое..
Расположение - да. Но на сколько сталкивался с Верной, там другой блок предов.
rvova
Цитата(Shumok @ 24.6.2010, 23:44) *
выдернуть точно не даст

А VIN даст для пробивки номерка?
Александр23
Я не смог пробить. Не показывает эту деталь.
Александр23
А вот на фото видно, что и втыкать этот блок некуда:

wxp
Цитата(Александр23 @ 27.6.2010, 8:24) *
А вот на фото видно, что и втыкать этот блок некуда

Судя по ЕТМ, этот модуль можно сколхозить с помощью 2х реле и сделать навесной вариант.
GreyVoyager
wxp, Ну если так, то можно вообще одним реле например DRL-30 обойтись.
wxp
Цитата(GreyVoyager @ 27.6.2010, 13:37) *
wxp, Ну если так, то можно вообще одним реле например DRL-30 обойтись.

Одним реле не обойдешся, т.к. есть еще управление габаритными огнями, а стоит это реле явно на 100р, как пара реле Saturn с колодкой, например.
GreyVoyager
wxp,
Да одним реле не обойдешься - нужен еще инвертор, т.к. в Геше управление минусовое. И причем тут габариты? в режиме дневного света работа габаритов не регламентируется, так что трогать их не стоит. Короче я не трогал.
Кстати про 100р - если вы смотрели характеристики DRL-30- то там написано, что стоит токоограничитель плюс включение плавное, а это означает что лампочка Ваша будет служить дольше, сэкономив Вам больше чем стоимость реле :)
wxp
Цитата(GreyVoyager @ 27.6.2010, 14:40) *
wxp,
Да одним реле не обойдешься - нужен еще инвертор, т.к. в Геше управление минусовое.

Инвертор не обязательно, можно и так реализовать...
GreyVoyager
wxp, Возможно, у меня другая схема и там без одного инвертора не обошлось.
Knop
GreyVoyager
Насчёт этого DRL-30, с конца зимы периодически переписываюсь с автором изделия, хочу приобрести, а его, изделия, всё нет и нет, и неизвестно когда появится. Поэтому, считаю, ссылку на изделие не уместную в этой теме. Будем исходить из того, что это устройства не существует.
GreyVoyager
Цитата(Knop @ 28.6.2010, 13:14) *
GreyVoyager
Насчёт этого DRL-30, с конца зимы периодически переписываюсь с автором изделия, хочу приобрести, а его, изделия, всё нет и нет, и неизвестно когда появится. Поэтому, считаю, ссылку на изделие не уместную в этой теме. Будем исходить из того, что это устройства не существует.

У меня стоит ЭТО
DemchevVN
Цитата(KaMaZ @ 30.4.2010, 11:41) *
ПТФ без габаритов не включаются ;-)


Сделать включение ПТФ без габаритов очень просто, нужно вытащить кнопку ПТФ, ламельку 6 в разъеме вытащить и заизолировать, а 6-ой контакт кнопки замкнуть с 3-тим (сделать это можно внутри самой). Вот и все теперь ПТФ включаются независимо от габаритов, но только когда ключ в положении On.
DemchevVN
Теперь нужно сменить лампы в ПТФ на мощные светодиодные и проблема с нагревом будет решена. Отрегулировать ПТФ и использовать как дневные ходовые огни. Их можно включить и забыть оставив выключатель ПТФ все время включенным. Штатно, энергоэкономично (почти в 100 раз), нет проблем с доп. источниками света при техосмотре и ГАИ.
GreyVoyager
Цитата(DemchevVN @ 29.6.2010, 17:16) *
Теперь нужно сменить лампы в ПТФ на мощные светодиодные и проблема с нагревом будет решена. Отрегулировать ПТФ и использовать как дневные ходовые огни. Их можно включить и забыть оставив выключатель ПТФ все время включенным. Штатно, энергоэкономично (почти в 100 раз), нет проблем с доп. источниками света при техосмотре и ГАИ.

Сдается мне что это будет выглядеть Не-Айс, хотя наверное дешевле, чем у меня
DimaSys
GreyVoyager, почему? А ваша хреновина включает ближний и дальний плавно?
GreyVoyager
DimaSys,
Потому что стоимость установки своих фар я уже описывал несколькими постами ранее. Фото выложить - все руки не доходят сфоткать.
Она не моя, но я ее поставил себе - да включает
Александр23
Цитата(DemchevVN @ 29.6.2010, 17:16) *
Теперь нужно сменить лампы в ПТФ на мощные светодиодные и проблема с нагревом будет решена. Отрегулировать ПТФ и использовать как дневные ходовые огни. Их можно включить и забыть оставив выключатель ПТФ все время включенным. Штатно, энергоэкономично (почти в 100 раз), нет проблем с доп. источниками света при техосмотре и ГАИ.
Не думаю. ПТФ должны вкл. только при габаритах, как будешь доказывать, что это у тебя не ПТФ.
GreyVoyager
Александр23, Мне, например, легко доказать - поморгать
DimaSys
GreyVoyager, я не про стоимость. Светить будут вполне ярко и "в морду".
Александр23, так тем и доказывать что они работают без габаритов. А вообще я уже писал, что это все смотря как пропишут в законе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.