Каждый год одно и тоже, как мороз -30, так адское бурление говн на форуме
Про "короткое включение-выключение света" совет наидревнейший, многократно рассказанный на этом форуме и рекомендован для любых марок автмобиля. Правда, насчет "2 минут дальний свет" я бы сильно поостерегся, 10-15 секунд вполне достаточно
Боюсь меня закидают тапочками, но всё же выскажусь:
Основная причина плохого запуска в сильный мороз - стечение обстоятельств, факторов:
- низкая температура забортного воздуха
- замёршая АКБ, иногда севшая
- загустевшее от мороза масло
- "знаменитые" кольца бензонасоса
- слабенький штатный стартер на Getz (стоит стартер прямого включения на 0.9kW), на него бы я хотел обратить отдельное внимание:
есть примеры решения проблем с запуском в сильные морозы ( температура ниже -30) таких же двигателей как на Getz, посредством замены штатного стартера прямого включения на стартер редукторный и чуть более мощный, ссылка:
Редукторный стартер., ссылка:
Проблема с запуском на "Hyundai Elantra 1,6", практически идентичный двигатель..
А если даже от чужого аккумулятора не завелась, что делать?
Прошлой зимой проложил дополнительный провод "массы" от аккумулятора до ДВС. Эффект от проделанной работы смог проверить только сегодня. Геша уверенно завелся в -28 !!!! Прошлой зимой при равных условиях (свечи, АКБ) геша не мог завестись уже при -19.
Крепление в АКБ

Крепление к ДВС
http://s018.radikal.ru/i528/1202/7f/f7499bc905e7.jpg
Цитата(Alex69 @ 13.2.2012, 13:52)

Прошлой зимой проложил дополнительный провод "массы" от аккумулятора до ДВС.
А можно пояснить назначение сего действа?
Виктр Саныч
13.2.2012, 12:13
Меньше сопротивление - больше сила тока.
- меньше потерь на проводах и соединениях ... = больше тока доходит до стартера ...
Александр23
13.2.2012, 12:43
WADIE,
Или напряжения....
Подробнее можно прочитать в
этой теме. Если выражаться в цифрах, то потери "до" были 0.9 Вольта, стало 0.13, что несомненно сказалось на скорости вращения стартера.
Я, пожалуй, повторю вопрос к знатокам))) .. До сих пор как-то заводилась и кольца не меняла, а вот сегодня ни в какую.. ни сама, ни при помощи другой машинки. Звуки , при заводе, какие-то трещащие, замки хлопают туда-сюда - толку нет. Мне , собственно и ехать-то сегодня никуда не надо. Я хотела просто прогреть машинку, но не удалось. Вот думаю, что теперь делать-то? Эвакуатор вызывать до сервиса? Неохота.. Может ли завестись завтра если потеплеет? Или нужны срочные меры?
Александр23
13.2.2012, 12:48
АКБ на зарядку.
Цитата(Capri @ 13.2.2012, 13:44)

Я, пожалуй, повторю вопрос к знатокам))) .. До сих пор как-то заводилась и кольца не меняла, а вот сегодня ни в какую.. ни сама, ни при помощи другой машинки. Звуки , при заводе, какие-то трещащие, замки хлопают туда-сюда - толку нет. Мне , собственно и ехать-то сегодня никуда не надо. Я хотела просто прогреть машинку, но не удалось. Вот думаю, что теперь делать-то? Эвакуатор вызывать до сервиса? Неохота.. Может ли завестись завтра если потеплеет? Или нужны срочные меры?
Если никуда ехать не надо, то потерпи до -10°С - заведется сам...
Цитата(Александр23 @ 13.2.2012, 14:48)

АКБ на зарядку.
Так если это только аккумулятор, почему от прикурки не завелась?
Цитата(AlexJP @ 13.2.2012, 14:48)

Если никуда ехать не надо, то потерпи до -10°С - заведется сам...
ехать надо послезавтра - 10 вряд ли будет...)) но все-таки ждем чуть более слабых морозов)
Александр23
13.2.2012, 12:55
Цитата(Capri @ 13.2.2012, 13:50)

Так если это только аккумулятор, почему от прикурки не завелась?
А кто про это сразу сказал?
Цитата(Александр23 @ 13.2.2012, 14:55)

А кто про это сразу сказал?
аккумулятор мне заряжать негде).. вот я и спрашиваю чЁ делать-то?)) куда бежать? Или сидеть на попе ровно и надеяться, что при минус 15-18 она опять заведется? Или не заведется , а окончательно выморозится? Я ж все еще чайник...
при мне прикуривали шеврале круз..тоже не завелась.. так и стоим рядышком две безнадеги..)
zlostnik
13.2.2012, 13:00
Я конечно может чего не понял, но разобрав сегодня свой бензонасос, я вообще не нашёл искомых колечек. Так и должно быть? Гешка рестайл 10-ого года выпуска.
zlostnik
13.2.2012, 13:11
Цитата
Я конечно может чего не понял, но разобрав сегодня свой бензонасос, я вообще не нашёл искомых колечек. Так и должно быть? Гешка рестайл 10-ого года выпуска.
Беру свои слова назад, просто поторопился. Всё есть.
Но они вроде и так резиновые, есть ли смысл их менять?
Цитата(CraNik @ 13.2.2012, 11:45)

Аккум стоит в тепле на работе, заряженный и сытый. Геша спит на стоянке под навесом...
Насчет света и совета получил консультацию:
Рекомендация основана на том, что в мороз электролит теряет свои свойства и не может сразу при холодном старте отдать 100% мощности (Ампер). При включении же маломощного (относительно стартера) потребителя, как то - свет ближний-дальний на минуту или чуть более, электролит при малой нагрузке как бы разогревает сам себя и даёт возможность отдать большую мощность тока для стартера.
Ну вот как-то так, может немного путано, но идею донёс до масс, надеюсь. Сам, к стыду своему, слышу данный совет впервые и слегка недоуменно отнесся. Однако получив пояснения - проникся!
Всем лёгкого завода!
Большое спасибо, вечером будем тестить.
Цитата(zlostnik @ 13.2.2012, 14:00)

Я конечно может чего не понял, но разобрав сегодня свой бензонасос, я вообще не нашёл искомых колечек. Так и должно быть? Гешка рестайл 10-ого года выпуска.
При разборке они обычно слетают со штуцеров и остаются в отверстиях. Осмотри все дырки и извлеки их отвёрткой.
Модный тренд 2012 - это замена стартера на редукторный!
Вот темка, здесь уже ссылались
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...42519&st=40. Там уже есть счастливые владельцы))
Я пупею, сначала мы исписали мегатонну страниц про олимпийские кольца, теперь похоже настал черед стартеров. Эх - Геша, мой ласковый и нежный друг

!!
Viktor22
13.2.2012, 13:33
Цитата(emanno @ 13.2.2012, 14:23)

Модный тренд 2012 - это замена стартера на редукторный!
Вот темка, здесь уже ссылались
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...42519&st=40. Там уже есть счастливые владельцы))
Я пупею, сначала мы исписали мегатонну страниц про олимпийские кольца, теперь похоже настал черед стартеров. Эх - Геша, мой ласковый и нежный друг

!!
А он разве не редукторный стоит?
Viktor22,
штатный стартер на наших автомобилях "Getz" НЕ РЕДУКТОРНЫЙ!!!
штатно редукторный устанавливался на дизельные версии, но этот стартер на бензиновый мотор не подойдёт.
Цитата(emanno @ 13.2.2012, 15:23)

Ваши прогнозы на 2013 год? :D Что бы еще можно поменять? АКБ от комбайна в багажник? доп.мини-ДВС для заводилова?:) ХМ...
Ну вот только что с улицы, ну и морозы в Москве вдарили! Гетс жены 2003 года не завёлся сегодня, хотя вчера с утра заводился без проблемм. Сегодня крутил пока аккум не сдох (батарейке года 3 Varta C6 поэтому крутить долго не получилось - сдохла) потом подогнал свой Туссан (у меня V6 аккум новый летом покупал 90 ампер...) Сначала пробовали прикурить просто от моего - нифига, стартер еле крутит, ладно, завёл я Туссан посладил жену за руль сказал держать 4000 оборотов, минут 5 подождал, думал подзарядится на Гётсе, подзарядился но не сильно, стартером начал крутить поживее, но Гётс только "схватывает" а раскрутится сил не хватает, ессесно через 30 сек батарейка на нём снова загнулась и даже не смотря на то что Туссан молотил на 4000 крутить стартер нормально через провода "прикуривания" Гётс не смог. Свой аккум с Туссана снимать было бесполезно, он больше и просто не влезет на посадочное место Гётса, накинуть клеммы проводов не хватит.. Вообщем плюнул, поехал купил новую АКБ Medalist Type 55559 (55A) по размерам не влазит на 5-7 мм, но "надавив посилнее" нормально встала

(по хорошему надо бы "ребро" одно боковое подпилить у аккума и всё будет в шоколаде). Короче, новый аккум принялся за работу уверенно, Гёс начал подхватывать, подхватывать, НО так и не раскрутился, погонял я его ещё мальца и чую что новый аккум готовится помирать, но не сдаётся.. не стал я его добивать, снял и отнёс домой в тепло, пускай может оклемается )) Вот начитался тут про "кольца" бензонасоса, думаю теперь стоит ли заморочится с ними или подождать потепления ))) уж очень замерзаю )) Надо бы наверное по хорошему хотяб свечи вывернуть для начала? Как думаете стоит? Пока гонял Гётс на новом аккуме в конце он даже "схавтывать" перестал ((( Но это видимо из-за разряда батареи.. силы кончались ))
ЗЫ двиг 1.6, коробка - автомат. В таких ситуациях вспаминаешь механику....на трос прицепил, дёрнул и ноу проблемм ))
В чем прелесть нашей машинки, так это в том, что даже убежденные блондинки узнают массу всего нового и интересного про устройство автомобилей

. Вот скажите, в каком еще страшном сне многие из нас узнали бы такие страшные слова, как : кольца топливных форсунок, бензонасос, редукторный стартер и т.п. и т.д.
Многие форумчане, в том числе и девушки, также могут уверенно сдать экзамен на тему "как завести машину в мороз", "как в -30 поменять свечи и аккумулятор" и так далее. То есть среднестатистический гетцевод на порядок превосходит знаниями своих собратьев по знаниям :).
А это значит что? Растет общая техническая грамотность населения, автомобили чаще отдают на диагностику и апгрейдят, а значит - повышается общая безопасность дорожного движения.
Вот скажем, пришел к нам в гости гражданин lapshik, обладатель Туссана. И теперь он в совершенстве знает не только устройство Туссана, но и Хундай Гетц. Разве это не пригодится ему в дальнейшей жизни?
То есть что я хочу сказать? Нет худа без добра
emanno,
поддержу эту мысль
Ginger_online
13.2.2012, 14:11
Цитата(emanno @ 13.2.2012, 15:05)

страшные слова, как : кольца топливных форсунок, бензонасос, редукторный стартер и т.п. и т.д.
Много лет назад в институте. И даже тогда они не казались страшными
Добрый день, братья по Гетцу!
С утра даже побоялась заводить - мороз жуткий. А потом пожалела... задубела в общественном транспорте так, что мама не горюй!!!
Как считаете, стоит вечером попытаться завестись, прогреть лошадку?
Или действительно оставить до завтра-послезавтра, до потеплетния?
Цитата(FreeOna @ 13.2.2012, 16:29)

Добрый день, братья по Гетцу!
С утра даже побоялась заводить - мороз жуткий. А потом пожалела... задубела в общественном транспорте так, что мама не горюй!!!
Как считаете, стоит вечером попытаться завестись, прогреть лошадку?
Или действительно оставить до завтра-послезавтра, до потеплетния?
Оставьте, ну его в болото! На крайняк аккумулятор в тепло, а завтра пораньше на теплую. Но я бы еще денек потерпел, вроде бы к вечеру вторника солидное потепление будет. Мне любой Гешик жалко - ведь он тоже живой!
Цитата(emanno @ 13.2.2012, 15:33)

Оставьте, ну его в болото! На крайняк аккумулятор в тепло, а завтра пораньше на теплую. Но я бы еще денек потерпел, вроде бы к вечеру вторника солидное потепление будет. Мне любой Гешик жалко - ведь он тоже живой!

Тоже думаю. Но все равно схожу на стоянку, разок попробую. Если не заведется с первого раза - оставлю до вечера вторника-среды. А если получится - напьюся)))
если уж заводить - то сделать круг хотя бы в 8-10 км.
Здесь уже описывались народные средства - шаманства, помогающие завестись. Добавлю ещё одно. Нужно принести чайник с кипятком и тонкой струйкой полить на впускной колектор, стараясь не залить проводку и датчики. Впуск прогреется, бенз будет лучше испаряться, запуск облегчится.
На Гетце такое шаманство не пробовал - и так тьфу-тьфу-тьфу заводится, а вот в былые времена много раз помогало, казалось в безнадёжной ситуации.
- 36, раннее утро, аккумулятор бош сильвер S5 куплен меньше месяца назад, ёмкость 54 а/ч, ток холодного пуска 530, не хватило, вспышки были, затем 15 минут на проводах от киа сида и с 5 раза завелась, но очень долго воспламенялась смесь в горшках при итоговом прокруте который и дал пуск, подушки двигателя превратились в камень, страшная вибрация по салону от мотора, аммортизаторы обернулись ломами, было круто
Цитата(dinamik @ 13.2.2012, 15:53)

Нужно принести чайник с кипятком и тонкой струйкой полить на впускной колектор, стараясь не залить проводку и датчики. Впуск прогреется, бенз будет лучше испаряться, запуск облегчится.
это помогает на карбюраторных машинах ...
Прогрев впуска только на карбюраторе? Не согласен. Жаль, что проверить нет возможности...
Jarillo,
- что-бы бенз успел испариться в мороз , я делаю так :
крутану первый раз секнд 5 ... подожду минуты 2-3 и пробую завести еще раз секунд 5-7 ... подожду минут 10 , еще раз пробую пустить ...
если после раз 10 не пустилась ... замена свечей ... и еще пробы ...
.............
Цитата(DarkElf @ 13.2.2012, 15:52)

если уж заводить - то сделать круг хотя бы в 8-10 км.
Это да! Сделаю мужу приятное - заберу его с работы :)
Цитата(FreeOna @ 13.2.2012, 17:18)

Это да! Сделаю мужу приятное - заберу его с работы :)
Пусть лучше муж приедет сам и снимет вам аккум, если уж совсем нож у горла. И утром на 20 мин пораньше встанет. Чем потом будет бегать по автомагазинам или не дай бог сервисам и все равно не ехать
Цитата(lapshik @ 13.2.2012, 15:00)

Вот начитался тут про "кольца" бензонасоса, думаю теперь стоит ли заморочится с ними или подождать потепления )))
Вот 300 страниц для кого исписаны? Не с того конца начал.
А начинать надо С КОЛЕЦ!
Dark1589
13.2.2012, 15:33
Сегодня во 2 раз менял колечки (в 1 раз по гарантии, сегодня сам), но не завелся. Крутит достаточно бодро, но максимум чихает. Колечки ставил от ваза рыжие. Влезли спокойно. Есть ли смысл снова разбирать и искать черные колечки или не в насосе дело?
lapshik, свечи залили, надо был на свежей АКБ газ в пол и свечи просушить... Работает, проверенно.
Genshtab
13.2.2012, 15:56
t1811, на гетце нет режима сушки свечей.
В - 30 завелся с огромным трудом, крутил стартером больше десяти секунд в начале бодро проворачивал, такое ощущение, что вспышки очень слабые были и смесь не могла воспламениться, батарея почти полностью высосалась, если бы раньше отпустил, больше бы попыток не предоставилось. После того как двигатель запустился салон сильно завибрировал и из выхлопной повалил густой белый дым, это плохие признаки?
Колечки, в данном случае, думаю не причем, заметил, что масло 5w40 настолько густым стало, что не стекало со щупа, может конденсат в топливной системе скопился и замерз, или все таки масло очень густое, либо свечи?
Genshtab
13.2.2012, 16:11
Белый дым это нормально. Дажё тёмный в первые секунды после запуска - тоже.
Цитата(Genshtab @ 13.2.2012, 17:11)

Белый дым это нормально. Дажё тёмный в первые секунды после запуска - тоже.
Да я знаю белый дым обычно от конденсата в выхлопной появляется, а черный переобогащенная или частично несгоревшая смесь, а вот вибрация от чего появилась?
Виктр Саныч
13.2.2012, 16:20
NkAml, подушки двигателя задубели на морозе или неустойчивая работа мотора. Если за минуту-другую вибрация пропадает - всё нормально.
Цитата(NkAml @ 13.2.2012, 17:09)

.... масло 5w40 настолько густым стало, что не стекало со щупа, может конденсат в топливной системе скопился и замерз, или все таки масло очень густое, либо свечи?
это тоже нормально, оно от низкой температуры загустело.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.