Цитата(NarimanSPb @ 4.1.2024, 17:07)

zlcat,
Я бы ещё добавил что выстуженный АКБ практически не берёт заряд пока не прогреется от тепла под капотом.
А при коротких поездках этого однозначно не будет.
Чисто ИМХО.
"Практически не берёт" - больше такая фигура речи. Снижение конечно есть, но не насколько фатальное.
Буквально 15 минут назад снял с машины аккумулятор, принес домой и подключил прямо холодный к простому заряднику без электронных прибамбасов.
Аккумулятор с температурой -20 градусов берёт зарядный ток почти 3 ампера. Максимально, что может давануть зарядник, - 5 ампер.
NarimanSPb
4.1.2024, 18:49
Цитата(ABars @ 4.1.2024, 17:20)

Буквально 15 минут назад снял с машины аккумулятор, принес домой и подключил прямо холодный к простому заряднику без электронных прибамбасов.
Аккумулятор с температурой -20 градусов берёт зарядный ток почти 3 ампера.
А если посмотреть на амперметр через 5 - 10 минут?
У меня на холодном ток заряда при 14,8 вольт был 0,6 А.
По мере прогрева вырос до 4,5 А.
Цитата(NarimanSPb @ 4.1.2024, 19:49)

А если посмотреть на амперметр через 5 - 10 минут?
У меня на холодном ток заряда при 14,8 вольт был 0,6 А.
По мере прогрева вырос до 4,5 А.
Через час зарядный ток вырос примерно на полампера.
Не стОит мою ситуацию рассматривать пристально, ибо имеется сочетание разнонаправленных факторов: в тепле заряжается промороженный аккумулятор с сильно сниженной от возраста ёмкостью.
В векторе нашей беседы заслуживает внимания факт, что аккумулятор при собственной температуре -20 градусов готов поглощать заряд с силой тока в 3 ампера.
Лаосский партизан
21.2.2024, 12:19
Форумчане, добрый день!
Кто, что может сказать про аккумы кальций/кальций? Они нормальные вообще или нужно упираться до последнего и искать аккум без кальция?
Слышал какие то байки, что эти аккумы требуют бОльшего напряжения заряда

и поэтому при обычном использовании в машине со штатным генератором, происходит постоянный недозаряд, от которого аккум и умирает...
Цитата(Лаосский партизан @ 21.2.2024, 13:19)

Форумчане, добрый день!
Кто, что может сказать про аккумы кальций/кальций? Они нормальные вообще или нужно упираться до последнего и искать аккум без кальция?
Слышал какие то байки, что эти аккумы требуют бОльшего напряжения заряда

и поэтому при обычном использовании в машине со штатным генератором, происходит постоянный недозаряд, от которого аккум и умирает...
Вы сколько лет планируете эксплуатировать аккумулятор?
У моего 9 лет назад в приложеной книжке что-то было на нерусском про Са/Са.
До сих пор живой.
В эту зиму хреновато - требует дозарядки от розетки в морозы. Всякие импульсные оживлянчики чуть растеребили, но в общем и целом, ждет его уже плавильня.
Цитата(Лаосский партизан @ 21.2.2024, 12:19)

Форумчане, добрый день!
Кто, что может сказать про аккумы кальций/кальций? Они нормальные вообще или нужно упираться до последнего и искать аккум без кальция?
Слышал какие то байки, что эти аккумы требуют бОльшего напряжения заряда

и поэтому при обычном использовании в машине со штатным генератором, происходит постоянный недозаряд, от которого аккум и умирает...
Напряжения у генератора хватит. Просто если у вас редкие или короткие поездки, то может действительно возникнуть недозаряд. А вот недозаряд Са\Са на самом деле не любят. На моем опыте, как только раз стоит посадить аккумулятор, его емкость заметно падает.
Так что либо стараться ездить чаще и дальше, либо периодически ставить аккумулятор на зарядку. В остальном аккумулятор как аккумулятор. Моратти прожил 4 года, прямо как на нем написано в обещаниях. Стоило раз его посадить на третьем году жизни, так сразу пришлось зимой частенько его домой заносить на зарядку. Летом работал как ни в чем не бывало.
Сейчас третий год Делкор тоже Са/Са.
7 лет Делкор родной проходил и 6 лет Доминатор. Поездки короткие в оновном были и зимой не каждый день.
Лаосский партизан
22.2.2024, 9:53
Очень хотелось бы, что он 6 лет отпахал. Не меньше.
Вообще... похоже, что вопрос смысла не имеет

я посмотрел - все производители гонят преимущественно Са/Са. Гибридные Сурьма/Кальций уже редкость и экзотика.
ЗЫ: в плане пожаловаться на жызнь - поражает на сколько сейчас трахается мозг потребителя

сделали технологии, которая выгодна только производителю и внагляк гонят по ней. Прям не скрываясь пишут, что Са/Са аккумы не пригодны для городского цикла с пробками и частыми старт-стопами

и при этом делают и продают

Все тихонько движется в сторону ежегодного похода за новым аккумом.
Цитата(Лаосский партизан @ 22.2.2024, 10:53)

... Вообще... похоже, что вопрос смысла не имеет

Точно! Возьмите любой цивильный и вас настигнет счастье!
Лаосский партизан
26.2.2024, 10:35
Цитата(ABars @ 22.2.2024, 16:06)

Точно! Возьмите любой цивильный и вас настигнет счастье!
"Коли доктор сыт то и больному легче." (с)Формула любви
:)
Починил генератор и аккуму полегчало :) до следующей зимы еще походит :)
Цитата(ABars @ 22.2.2024, 16:06)

Точно! Возьмите любой цивильный и вас настигнет счастье!
В крупных городах возможно. В мелких аккум покупается по принципу "Хоть какой то один моего типоразмера есть в наличии, пофиг какой марки". Потому что обычно новый требуется внезапно!
Цитата(Rebel-1 @ 27.2.2024, 15:32)

В крупных городах возможно. В мелких аккум покупается по принципу "Хоть какой то один моего типоразмера есть в наличии, пофиг какой марки". Потому что обычно новый требуется внезапно!
Фактор внезапности везде одинаков, выражается по разному. В большом городе старый аккумулятор помирает именно во времена сквозняков в карманах.
В любом городе можно найти приличный, если отказаться от кружев и оборок.
С первыми похолоданиями ниже 10 градусов телефон в кармане жалобно пискнул сообщением от сигнализации о напряжении аккумулятора ниже 12,3 В. Вполне нормальное явление для 9-тилетнего аккумулятора.
Не мудря лукаво купил новый, Варта Голубой Динамик, маленький - C22.
Определяющим параметром выбора была страна производства - Чехия. До этого чешские Энерджайзер и АФА показали себя с наилучшей стороны. Надеюсь, Варта продолжит эту традицию.
Эдуард1985
13.10.2024, 21:05
Взял сегодня аккумулятор Alphaline SD 50D20L 50R 450A 205x170x205
стоимость с учетом сданного старого составила 6 900 руб.
Здравствуйте подскажИте если АКБ не снимать и не вынимать из под капота и при этом отсоединять одну из клемм (какую лучше отсоединять клемму + или - ?) ,то это гарантирует отсутствие разряда АКБ из-за возможной утечки в бортовой сети? разряд из-за мороза и отсутствия подзарядки от гены или ЗУ здесь не учитываем
почему спрашиваю ,что-то часто стал отказывать акб при заводке двигателя,хоть и часто его снимаю и приношу в дом для подзарядки зарядным устройством. понятно что зима и морозы щас но все равно учитываю частую подзарядку зарядным... тут либо АКБ начинает уставать он хороший но уж 6 зим полных отработал.
либо началась утечка в бортовой сети где-то месяца 2 назад ,когда перестала сигналка реагировать на брелок по непонятной причине ,хоть и батарейка свежая в брелоке . и типа АКБ часто отказывает по причине возможной утечки.
в общем вопрос если просто отсоединять клемму (+ или - нужно отсоединять?) и не вынимать АКБ из-под капота и не уносить в тепло,то это гарантирует отсутствие разряда АКБ только из-за причины появления возможной утечки?
Гарантирует.
Одну любую.
По соображениям безопасности правильно - минусовую.
ЗЫ ИМХО Шесть лет - вполне приемлемый срок до замены.
Но и не забываем про саморазряд ...
Со временем любой акб разряжается ...
Один быстрее , другой медленнее , но процесс неизбежен ...
Цитата(ABars @ 18.2.2025, 14:51)

Гарантирует.
Одну любую.
По соображениям безопасности правильно - минусовую.
ЗЫ ИМХО Шесть лет - вполне приемлемый срок до замены.
Не гарантирует. Не забываем про возраст и зимнее время. Для нового аккумулятора или как минимум летом, скинуть клеммы достаточно. Для старого и зимой совсем не гарантия. У меня схожая ситуация, старый аккумулятор Са/Са, несколько раз посаженный до невозможности запуска, соответственно с потерей емкости. Если в мороз от -10 и ниже домой не занести, то можно и не завестись через сутки или двое простоя.
По остальным пунктам полностью согласен.
От себя добавлю, что сигналка со старым аккумулятором, тоже не лучшее сочетание. Со своим старым аккумулятором, стараюсь на ночь машину просто на ключ зимой закрывать, иначе можно и не завестись утром. С новым и исправным аккумулятором такой проблемы нет.
почему автоматическое Зу отключённое от сети и не замкнутое крокодилами ни к чему стало показывать ток больше нуля (1-2А бывает и больше показывает) и это при вывернутой на 0 (на минимум,то есть крайнее положение против часовой стрелки) рукоятке регулировки тока?
показывает сейчас 2 А ,бывает и другие значения
при подключении аккума показывает минимальный ток 2,5А,я так понимаю аккум теперь почти полностью заряжен
волнует почему стало зу не 0 казать,когда раньше всегда 0 казало в таких случаях (без сети,крокодилы свободные, и с рукояткой на минимуме) и должно 0 казать
в чём неисправность и как починить?
IGWT, стрелку на показометре тоже можно с помощью отвертки выставить на 0.
Цитата(zlcat @ 19.2.2025, 22:00)

... тУ меня схожая ситуация, старый аккумулятор Са/Са, несколько раз посаженный до невозможности запуска, соответственно с потерей емкости. ...
Чисто ИМХО.
"Старый аккумулятор Ca/Ca, несколько раз посаженный до невозможности запуска" - предмет внешне похожий на аккумулятор.
Обычно это сопровождается катастрофической потерей ёмкости.
Особенности технологии, извините...
Цитата(IGWT @ 17.3.2025, 13:46)

почему автоматическое Зу отключённое от сети и не замкнутое крокодилами ни к чему стало показывать ток больше нуля (1-2А бывает и больше показывает) и это при вывернутой на 0 (на минимум,то есть крайнее положение против часовой стрелки) рукоятке регулировки тока?
показывает сейчас 2 А ,бывает и другие значения
при подключении аккума показывает минимальный ток 2,5А,я так понимаю аккум теперь почти полностью заряжен
волнует почему стало зу не 0 казать,когда раньше всегда 0 казало в таких случаях (без сети,крокодилы свободные, и с рукояткой на минимуме) и должно 0 казать
в чём неисправность и как починить?
Это не неисправность - это нобелевская премия и всемирное признание!
Вы на пороге сбытия многовековой мечты человечества - получение энергии из ниоткуда и передача её в куда-то через ничего.
Устройство необходимо разобрать, изучить и тщательно запротоколировать увиденное.
Иногда, правда, ожидание великих открытий может смениться огромным разочарованием: за стояние на пороге величайшего открытия принимаются банальные неисправности показометра - коррозия и деформация после падений.
ABars, да Вам книжки писать..
Цитата(ABars @ 17.3.2025, 14:54)

Чисто ИМХО.
"Старый аккумулятор Ca/Ca, несколько раз посаженный до невозможности запуска" - предмет внешне похожий на аккумулятор.
Обычно это сопровождается катастрофической потерей ёмкости.
Особенности технологии, извините...
Согласен. Он пока работает на остатках емкости. К следующей зиме наверное куплю другой.
кстати какие бывают виды аккумуляторов если взять на гетц какие отзывы лучше нужно ли проверять при подключении аккума что должно показывает прибор нужен ли минимальный ток чтоб я понимал что аккум полностью заряжен. Ну и главный вопрос: Куда копать?
Цитата(zlcat @ 18.3.2025, 19:30)

Согласен. Он пока работает на остатках емкости. К следующей зиме наверное куплю другой.
кстати какие бывают виды аккумуляторов если взять на гетц
какие отзывы лучше нужно ли проверять при подключении аккума что должно показывает прибор нужен ли минимальный ток чтоб я понимал что аккум полностью заряжен.
Ну и главный вопрос: Куда копать?

Поверьте на слово, летний расслабон, как правило, приводит к ситуации "как же так" после нескольких коротких поездок от магазина к магазину.

Новые и все остальные. Бессмысленный разговор: устаревшие технологии не использует ни один производитель; особо прогрессивные стоят соответствующих денюх.
Прибор не нужен. Достаточно глазками увидеть товарный знак приличного производителя и свежую дату выпуска.
Копать вдоль: весна - период посадок всевозможных агрокультур.
Цитата(ABars @ 18.3.2025, 23:29)

Поверьте на слово, летний расслабон, как правило, приводит к ситуации "как же так" после нескольких коротких поездок от магазина к магазину.

Новые и все остальные. Бессмысленный разговор: устаревшие технологии не использует ни один производитель; особо прогрессивные стоят соответствующих денюх.
Прибор не нужен. Достаточно глазками увидеть товарный знак приличного производителя и свежую дату выпуска.
Копать вдоль: весна - период посадок всевозможных агрокультур.
Все правильно. Наверное спасает то, что поездки пока в основном достаточно длинные. От 30 км. Пока!!! )))))
NarimanSPb
19.3.2025, 17:09
Цитата(zlcat @ 18.3.2025, 18:30)

Согласен. Он пока работает на остатках емкости. К следующей зиме наверное куплю другой.
А что мешает потратить некоторое время на "измерение" остаточной ёмкости вашего АКБ!
В зависимости от этих % можно более или менее спрогнозировать время его замены.
Цитата(NarimanSPb @ 19.3.2025, 18:09)

А что мешает потратить некоторое время на "измерение" остаточной ёмкости вашего АКБ!
В зависимости от этих % можно более или менее спрогнозировать время его замены.
+1.
Повесить лампочку и вольтметр, разрядить вольт, допустим, до 10-ти. Помножить ток на время и сделать какие-то полезные выводы. ;)
Если не ошибаюсь, то разрядка аккумулятора Са/Са до 10 вольт может добить его окончательно. Но вообще идея интересная. Надо будет загуглить как можно измерить остаточную емкость аккумулятора.
Цитата(zlcat @ 20.3.2025, 0:18)

Если не ошибаюсь, то разрядка аккумулятора Са/Са до 10 вольт может добить его окончательно. Но вообще идея интересная. Надо будет загуглить как можно измерить остаточную емкость аккумулятора.
Наверное, я не корректно выразился.
Я имел в виду напряжение под приличной нагрузкой, типа лампы из фары.
ПодскажИте как диагностируют б у. АКБ на гешку? Есть АКБ са/са приличного производителя с хорошими изначальными параметрами для гешки который отработал 7 полных зим и который после периодических подзарядок от ЗУ начинает подводить и не запускать, всё чаще и чаще звук стрёкота при попытках
Как точно определить что пора его заменить новым?
Нагрузочной вилкой в магазине или в сервисе ,как и новые проверяют в магазинах?
Или ещё есть способы в домашних условиях?
Разве не достаточно:
Цитата(IGWT @ 24.4.2025, 12:16)

... АКБ... отработал 7 полных зим и который после периодических подзарядок от ЗУ начинает подводить и не запускать, всё чаще и чаще звук стрёкота при попытках...
?
Какие ещё нужны доказательство того, что у вас в руках всего лишь предмет, по внешним очертания напоминающий аккумулятор?
Ну в общем то да ,к тому же после того как прикурили лишь с пятой попытки и при прикурке даже с заведенным двигом тоже был стрёкот на первых попытках,так вот после того как добрался домой и зарядился за это время АКБ от гены я думаю совсем немного, я его начал заряжать ЗУ и АКБ начал брать ток не более 1 а ,тоесть не брать заряд
Кстати как правильно прикуривать гешку ,минус с клеммы на клемму как мы делали? или минус с клеммы на массу гешки это такой крюк около двига?
АКБ гешкиного размера начальной цены подольский, тюменский ...они норм на лето? Или лучше ченить подороже и помощнее?
Цитата(IGWT @ 24.4.2025, 14:22)

Ну в общем то да ,к тому же после того как прикурили лишь с пятой попытки и при прикурке даже с заведенным двигом тоже был стрёкот на первых попытках,так вот после того как добрался домой и зарядился за это время АКБ от гены я думаю совсем немного, я его начал заряжать ЗУ и АКБ начал брать ток не более 1 а ,тоесть не брать заряд
Кстати как правильно прикуривать гешку ,минус с клеммы на клемму как мы делали? или минус с клеммы на массу гешки это такой крюк около двига?
АКБ гешкиного размера начальной цены подольский, тюменский ...они норм на лето? Или лучше ченить подороже и помощнее?
Лучше не прикуривать вообще. В неопытных руках существует ненулевая вероятность сжечь что то электрическое в машине да и машину целиком.
Для проверки аккумулятора можно воспользоваться простой формулой. А - В больше или равно 4, максимум 6, то аккумулятор негодный к эксплуатации. Где А - текущий год на календаре В - год выпуска аккумулятора. Это конечно не точная формула, но для общего развития вполне.
АКБ "мощней" чем нужно, особого смысла не имеет. Остановитесь на емкости 55-60 Ач и пусковом током допустим 500 А. А далее все от вашего кошелька зависит. Можно раз в год покупать аккумулятор за 3 тыщи, можно раз в три года купить за 9. К цифрам не придирайтесь, они условные, мне лень мониторить цены сейчас.
Цитата(IGWT @ 24.4.2025, 15:22)

...
Кстати как правильно прикуривать гешку ,минус с клеммы на клемму как мы делали? или минус с клеммы на массу гешки это такой крюк около двига?
АКБ гешкиного размера начальной цены подольский, тюменский ...они норм на лето? Или лучше ченить подороже и помощнее?
Чисто ИМХО 1.
Не очень понятно, о каком крюке идёт речь. :-/
Правильно - подключать к элементам, специально для этого предназначенным. В вашем случае - клемма АКБ.
Чисто ИМХО 2.
Странный реверанс в сторону этих вполне достойных производителей. :-/
Чисто ИМХО 3.
Возможно, у продавцов не вызывает удивления желание клиента иметь АКБ "норм на лето", и есть какие-то рекомендации. :-/
Надо там и спрашивать.
Зайдите в любой приличный магазин, вам непременно подберут вариант, учитывая ваши хотелки и финансовые возможности.
Ну тоесть стрёкот при попытке заводки после разрядки это аккум требует подзарядки от ЗУ а стрёкот после подзарядки от ЗУ это аккум требует замены на новый
Щас лучше тоже брать опять каку ca/ca? Или другие технологии (какие)?
Понял что прикуривали мы правильно тоесть минуса с клеммы на клемму
Металлическая закорючка торчит вверху гешкиного двигателя когда-то где-то слышал что на неё нужно минус цеплять ,но щас выясняется что нет
Цитата(IGWT @ 25.4.2025, 15:53)

Ну тоесть стрёкот при попытке заводки после разрядки это аккум требует подзарядки от ЗУ а стрёкот после подзарядки от ЗУ это аккум требует замены на новый
Щас лучше тоже брать опять каку ca/ca? Или другие технологии (какие)?
...
Совсем нет - это сверчок машинный ("бывает - леший, бывает - домовой, я - вагонный..." (с) ) недовольствует. Он вздремнуть пытается, а вы его электричеством ширяете.
Заедьте в автосервис, пусть вам измерят напряжение на клеммах аккумулятора и падение напряжения от аккумулятора до стартера во время прокрутки. (Извините, не стану описывать как - слишком многа букаф.)
Давайте, будем действовать по другому: вы зайдёте в магазин, выберете что-нибудь подходящее для вас, а мы что-то посоветуем из вашего списка?
Цитата(IGWT @ 25.4.2025, 15:53)

...
Щас лучше тоже брать опять каку ca/ca? Или другие технологии (какие)?
...
Чисто ИМХО.
Можете взять сраку (серебрянно-кальциевый).
Только он дороже в два раза, и назначение у него - работа в автомобилях с системой старт-стоп.
https://akb.ru/catalog/akkumulyatory-Varta-60-Ach/
До каки вроде ещё была подходящая на гешу технология аккумов.Или таких в продаже ужЕ нету?
Вот ещё вопросец разъясните пжлст если родной гена выдает максимум 90А то и аккум в теории подойдёт от 90А пускового тока? Или 90 А это подходит только для поддержания работы двига и подзарядки аккума? Но для запуска двига необходимо много больше 90 А?
Спрашиваю потому что минимальный пусковой ток или ток холодной прокрутки для подходящего геше аккума по размерам и ёмкости ,минимальное значение которое я видел на корпусе такого аккума указано 300А или около того
Тоесть если на таком аккуме указано 300А то покачто он новый и полностью подзаряженный он точно запустит гешу в любую погоду?
Цитата(IGWT @ 27.4.2025, 10:19)

...
Спрашиваю потому что минимальный пусковой ток или ток холодной прокрутки для подходящего геше аккума по размерам и ёмкости ,минимальное значение которое я видел на корпусе такого аккума указано 300А или около того
...
Чисто ИМХО.
Вы вправду зашли в магазин, или картинки в тырнете полистали?
Вряд ли получится такой аккумулятор закрепить на аккумуляторной площадке Гетца - скорее всего его ширина будет 127 мм.
Пусковой ток аккумуляторов подходящих для Гетца (ширина - 175) обычно здорово больше 400А.
ЗЫ Кстати, сейчас в продаже появилась такая интересная категория аккумуляторов - "подменные". Раньше это называлось - "б/у, отмытые".
Зато дешевле.
Родной для геши 1,4 АКПП вроде делькор на 55Ач,правильно?
Нет
Родной 45 А/час
Но 53 А/час нгрмаллно встает в штатное место
ПОЛЯРНОСТЬ ОБРАТНАЯ !
В мануале для 1,4 указано 45ач,55ач
Предполагаю что они имели ввиду от 45 ач до 55 ач
Не всякий 55 влезет по длине . Надо смотреть . И измерять.
Цитата(WADIE @ 28.4.2025, 22:37)

Нет
Родной 45 А/час
Но 53 А/час нормально встает в штатное место
ПОЛЯРНОСТЬ ОБРАТНАЯ !
Вот у меня по вину выдает, что родной 45, а с салона был 55.
Кстати в этом размере есть и 60 А\ч.
И в чем прелесть расположения аккумуляторных проводов на Гетце, что можно особо не парится с полярностью. Большинство аккумуляторов достаточно будет просто развернуть на 180 градусов и провода достанут до клем.
Цитата(zlcat @ 29.4.2025, 23:19)

...
И в чем прелесть расположения аккумуляторных проводов на Гетце, что можно особо не парится с полярностью. Большинство аккумуляторов достаточно будет просто развернуть на 180 градусов и провода достанут до клем.
Чисто ИМХО.
Не очень правильно использовать то, что возможно в ситуации полной безысходности, в повседневной эксплуатации.
Цитата(ABars @ 30.4.2025, 15:05)

Чисто ИМХО.
Не очень правильно использовать то, что возможно в ситуации полной безысходности, в повседневной эксплуатации.
Да я и не призываю всегда этим пользоваться. Но иногда может случиться, что у вас внезапно сдохнет аккумулятор в деревне какой нибудь нечерноземной области и в магазинах там нет ни одного с обратной полярностью.
У меня почти так было с родным аккумулятором. Проехал в другой район 90 км, зашел на полчаса в банк. А когда вышел, завести не смог, хотя утром без проблем запустил и до этого проблем не было. В паре ближайших магазинах акумы только на ваз в наличии. Хорошо получилось запустить с толкача и доехать еще 100 км до областного центра, где был спец магазин аккумуляторный и в нем был экземпляр подходящий на Гетц по всем параметрам причем в количестве 1 штуки. ))))
Цитата(zlcat @ 1.5.2025, 12:40)

Да я и не призываю всегда этим пользоваться. Но иногда может случиться, что у вас внезапно сдохнет аккумулятор в деревне какой нибудь нечерноземной области и в магазинах там нет ни одного с обратной полярностью.
У меня почти так было с родным аккумулятором. Проехал в другой район 90 км, зашел на полчаса в банк. А когда вышел, завести не смог, хотя утром без проблем запустил и до этого проблем не было. В паре ближайших магазинах акумы только на ваз в наличии. Хорошо получилось запустить с толкача и доехать еще 100 км до областного центра, где был спец магазин аккумуляторный и в нем был экземпляр подходящий на Гетц по всем параметрам причем в количестве 1 штуки. ))))
Чисто ИМХО.
В своём рассказе вы забыли упомянуть про использование аккумулятора неправильной полярности.
Цитата(zlcat @ 1.5.2025, 12:40)

Да я и не призываю всегда этим пользоваться. Но иногда может случиться, что у вас внезапно сдохнет аккумулятор в деревне какой нибудь нечерноземной области и в магазинах там нет ни одного с обратной полярностью.
У меня почти так было с родным аккумулятором. Проехал в другой район 90 км, зашел на полчаса в банк. А когда вышел, завести не смог, хотя утром без проблем запустил и до этого проблем не было. В паре ближайших магазинах акумы только на ваз в наличии. Хорошо получилось запустить с толкача и доехать еще 100 км до областного центра, где был спец магазин аккумуляторный и в нем был экземпляр подходящий на Гетц по всем параметрам причем в количестве 1 штуки. ))))
Чисто ИМХО.
В своём рассказе вы забыли упомянуть про использование аккумулятора неправильной полярности.
Обслуживаемый (с пробочками для дозалива и лУчшего контроля уровня электролита) или необслуживаемый это важно если есть автоматическое ЗУ и какой тогда лучче?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.