Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АКБ на Гетц (сбор отзывов менявших его)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Rulezzz
Цитата(Gtzdrvr @ 3.2.2014, 13:15) *
спасибо за ссылки по бошу и варте теперь знаю какие именно нужны акб. а у тюдора на фотке даже индикатор какойто зеленый это жля чего?

Это индикатор ёмкости/заряда (не знаю как правильно назвать), его называют "лампочка", хотя это нифига не лампочка)) В общем смысл таков, если видишь зеленый, значит вс норм, АКБ заряжен, можно использовать, если черный - надо дозарядить, если белый - электролита нет. Но это не только Тюдора касается, у меня на Варте Сильвер динамик 44А/ч тоже такой индикатор имелся. Может сейчас дизайн изменили?
Эльдар-52
http://subarudv.ru/elektrika/1157-indikato...pokazyvaet.html
Очень доходиво написано про этот глазок.
Silik
Цитата(Gtzdrvr @ 3.2.2014, 13:15) *
а у тюдора на фотке даже индикатор какойто зеленый это жля чего?

Это такой примитивный измеритель плотности электролита. Т.е. когда всё нормально поплавок находится наверху и видно этот зелёный глазок. Когда плотность электролита падает, а с ней и заряд АКБ, то поплавок уходит вниз. Помните раньше у наших отцов и дедушек в гаражах такие клизмы лежали и они чего-то с помощью них делали с АКБ, это называется АРЕОМЕТР.
V-K
Тоже пришлось поменять АКБ. Родной трехлетний Делкор замерз при температурах под -30 (хотя заряжал недавно).
Купил Бош на 54А за 3550 руб., дозарядил, пошел ставить. Ширина-длина подоходят, а вот высота на несколько см ниже. В магазине на это не обратил внимания, и зря. Плюсовая клемма высокая, провод жесткий, как не протаскивал его вниз, все-равно нужной высоты не получил. Может, из-за холода он такой жесткий. Долго возился на морозе, кое-как затянул. не понимаю, зачем этот колпачек сделали, обычная клема гораздо надежнее фиксируется.
Ренмус
Цитата(V-K @ 9.2.2014, 21:31) *
Тоже пришлось поменять АКБ. Родной трехлетний Делкор замерз при температурах под -30 (хотя заряжал недавно).
Купил Бош на 54А за 3550 руб., дозарядил, пошел ставить. Ширина-длина подоходят, а вот высота на несколько см ниже. В магазине на это не обратил внимания, и зря. Плюсовая клемма высокая, провод жесткий, как не протаскивал его вниз, все-равно нужной высоты не получил. Может, из-за холода он такой жесткий. Долго возился на морозе, кое-как затянул. не понимаю, зачем этот колпачек сделали, обычная клема гораздо надежнее фиксируется.

+100500
Steve_zp
Цитата(UDA @ 27.1.2014, 23:58) *

У меня вопрос по этому девайсу. В момент запуска двигателя, он показывает напряжение которое проседает акум, или гаснет?
дывялвипм
при запуске прикуриватель не работает
sergxp2007
Цитата(Ali_sa @ 31.1.2014, 21:37) *
Правильно ли? Когда снимаешь АКБ с машины, то сначала снимаешь "-", потом "+". А когда ставишь обратно, то подключаешь наоборот "+", "-"? Вообще эта последовательность имеет какое-то значение?


При несоблюдении правила есть вероятность (хоть и небольшая) КЗ инструмента, которым вы затягиваете "+", на массу (например, на капот или на другие корпусные металлические детали), ведь "-" у вас уже подключен. КЗ с большим током вызовет приваривание инструмента к массе, так что оторвать его будет непросто. Это чревато даже взрывом АКБ. А от фейерверка искр и минивзрыва, которые последуют даже при малейшем замыкании, можно и в штаны наделать (шутка).
Поэтому при установке батареи сначала "+", потом "-". При снятии сначала "-", а потом "+". Можно запомнить намного легче: ПРЕЖДЕ ЧЕМ КРУТИТЬ ПЛЮС СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МИНУСА НА МАССЕ! При установке батареи минуса еще нет на массе, поэтому сразу ставим плюс, потом минус, а при снятии снимаем минус с массы, а потом уже возимся с плюсом noviygod-121.gif
galileo
Цитата(sergxp2007 @ 13.2.2014, 1:04) *
При несоблюдении правила есть вероятность (хоть и небольшая) КЗ инструмента, которым вы затягиваете "+", на массу (например, на капот или на другие корпусные металлические детали), ведь "-" у вас уже подключен. КЗ с большим током вызовет приваривание инструмента к массе, так что оторвать его будет непросто. Это чревато даже взрывом АКБ. А от фейерверка искр и минивзрыва, которые последуют даже при малейшем замыкании, можно и в штаны наделать (шутка).
Поэтому при установке батареи сначала "+", потом "-". При снятии сначала "-", а потом "+". Можно запомнить намного легче: ПРЕЖДЕ ЧЕМ КРУТИТЬ ПЛЮС СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МИНУСА НА МАССЕ! При установке батареи минуса еще нет на массе, поэтому сразу ставим плюс, потом минус, а при снятии снимаем минус с массы, а потом уже возимся с плюсом noviygod-121.gif

Вы забыли, что при работе с аккумуляторами нужно обязательно очки и перчатки.
Jarlacks
Цитата(galileo @ 13.2.2014, 8:05) *
Вы забыли, что при работе с аккумуляторами нужно обязательно очки и перчатки.

плюспицот! biggrin.gif

все эти заморочки с последовательностью подключения + и - родились из былых времён, кода на машинах стояли выключатели "массы", на втягивающее реле стартера отдельная педаль или рычаг, а АКБ были обслуживаемые и вдобавок ремонтные. (Можно было самостоятельно менять блоки пластин , т.н. "банки").И на всю проводку было лишь два-три предохранителя. Если какой то потребитель не отключен в момент подключения АКБ, то может возникнуть искра при подключении плюса последним. Что могло повлечь за собой воспламенение паров электролита со всеми вытекающими. Но учитывая технический уровень большинства современных автомобилистов, лучше это правило соблюдать и поныне, чтоб не получилось как описано выше - не замкнуть ключём на "массу". А в остальном, современные АКБ максимально безопасные в процессе зарядки и эксплуатации.

Цитата
Помните раньше у наших отцов и дедушек в гаражах такие клизмы лежали и они чего-то с помощью них делали с АКБ, это называется АРЕОМЕТР.

даа, этапять! Впрочем как и "мини-взрыв" который почему то в двигателе внутреннего сгорания. )))

Могу при случае рассказать и наглядно показать как этими "клизьмами" дедушки изгалялись над бедными АКБ! )) У меня ещё парочка осталась и я даже ими пользуюсь)))) (в смысле - АКБ ими пользую, а то опять прочтёте вверх ногами и чёнить подумаете нито))
Silik
Цитата(Jarlacks @ 13.2.2014, 17:06) *
плюспицот! biggrin.gif


Могу при случае рассказать и наглядно показать как этими "клизьмами" дедушки изгалялись над бедными АКБ! )) У меня ещё парочка осталась и я даже ими пользуюсь)))) (в смысле - АКБ ими пользую, а то опять прочтёте вверх ногами и чёнить подумаете нито))

Ну, наличие у Вас дедушкиной клизмы ещё не говорит о большом опыте у Вас конкретно. podstolom.gif
Эльдар-52
Цитата(Jarlacks @ 13.2.2014, 17:06) *
Могу при случае рассказать и наглядно показать как этими "клизьмами" дедушки изгалялись над бедными АКБ! )) У меня ещё парочка осталась и я даже ими пользуюсь)))) (в смысле - АКБ ими пользую, а то опять прочтёте вверх ногами и чёнить подумаете нито))

Поздно. Уже подумали, домыслили...))))
WADIE
cамое главное жидкостью из аккума не сделать себе клизьму ...
subastik
Цитата(WADIE @ 14.2.2014, 13:50) *
cамое главное жидкостью из аккума не сделать себе клизьму ...

Можно. Но один раз.
banderlog32
из моей практики...... ставить акб можно любой но соразмерной мощности вашего генератора, так же нужно помнить чем выше емкость тем меньше ток заряда, и не всегда у акб с большей емкостью соответствующий пусковой ток, так же в автомобильных акб присутствует эффект "памяти" и если вы позабыли выключить свет и разрядили акб в " 0 " то готовьтесь в скором времени к покупке нового т.к. начинается процесс сульфатации... если акб быстро "дохнет" необходимо замерить плотность электролита с помощью денсиметра(ареометра) которая должна быть 1,28г/см 3(зимой) 1,26г/см 3 летом, если плотность электролита выше (эксплуатация в жаркий период времени) необходимо долить дисцилированной воды а если меньше то в авто магазинах продают готовый разведенный электролит, открутите все пробки с акб (не забывайте использовать средсва защиты очки перчатки ) и слить весь электролит с акб после чего залить новый обязательно обратив внимание при заливке на уровень эл-та, и зарядить в автоматическом режиме у кого позволяет ЗУ. если нет автомат.ЗУ то ток заряда подбирается согласно емкости 55 - 5А, 45 - 4А
dubovik174
http://technopoint.ru/catalog/i6613791/avt...namic-54-ach-op Varta Silver Dynamic C30 можно ставить до - 25 , если температура опускается ниже , то как минимум на 60 А\Ч надо ставить .
варта при - 25 , 50 на 50 запустит или нет , при - 28 незапустит ( моргают приборы , щёлкают релюхи , вскрыл замерил плотность 1.30 во всех банках . купил на замену родному в прошлом году , щас жалею надо было 60ку брать).
60 А\Ч запускает в -32 . этой зимой проверенно . есть запасной http://catalog.onliner.by/afa/afaplushs60/ от форда . в морозы только на нём . правда стоит набок,( длинный) , летом переделаю площадку под него .
Эльдар-52
Цитата(dubovik174 @ 13.3.2014, 15:06) *
Varta Silver Dynamic C30 можно ставить до - 25 , если температура опускается ниже , то как минимум на 60 А\Ч надо ставить .
варта при - 25 , 50 на 50 запустит или нет , при - 28 незапустит ( моргают приборы , щёлкают релюхи , вскрыл замерил плотность 1.30 во всех банках . купил на замену родному в прошлом году , щас жалею надо было 60ку брать).

С30 - отличный аккумулятор. Зря Вы так про него. Либо он убитый, либо он ... убитый. У меня на Гетце стоит 45 А*ч.
В -30 крутит и заводит. Тяжело, но с первого раза.
дывялвипм
Эльдар-52, +1
dubovik174
Цитата(Эльдар-52 @ 13.3.2014, 17:16) *
С30 - отличный аккумулятор. Зря Вы так про него. Либо он убитый, либо он ... убитый. У меня на Гетце стоит 45 А*ч.
В -30 крутит и заводит. Тяжело, но с первого раза.

что родной не запускал , что варта ( ему 1 год ) . электролит чистый .при полной зарядке показывает 12.85 в , плотность 1.30 .

в - 30 всё моргает и щёлкает , как потеплеет до - 20, -23 . крутит как зверь , без подзарядки и так до следующих морозов . а 60ке пофиг мороз , крутит всегда ...


AFA у меня уже 5 лет . на другом авто был
banderlog32
dubovik174

можно поставить и СТ-120А/ч будет заводить в -45)) только как его зарядит генератор... поставить можно и 330 у него пусковой ток большой НО будет перезаряд акб в особенно в летний период готовся подливать водичку а в кислотниках очень даже хорошо менять электролит 1 раз в год
сам пользуюсь вартой но есть и опыт использования медалиста этот акб очень боится саморазряда хватает 1 раза потом все кирдык не держит
banderlog32
а кто знает куда делись MUTLU турецкие вроде бы были Laie_cyclist.gif
dubovik174
Цитата(banderlog32 @ 13.3.2014, 20:47) *
dubovik174

можно поставить и СТ-120А/ч будет заводить в -45)) только как его зарядит генератор... поставить можно и 330 у него пусковой ток большой НО будет перезаряд акб в особенно в летний период готовся подливать водичку а в кислотниках очень даже хорошо менять электролит 1 раз в год
сам пользуюсь вартой но есть и опыт использования медалиста этот акб очень боится саморазряда хватает 1 раза потом все кирдык не держит
60 ка нормально будет заряжаться и ни чё не с ним не случиться . праворучки двухлитровые приходят с 40выми ставят 70ки и нормально

у нас 90а генератор стоит - справится ...
banderlog32
Цитата(dubovik174 @ 13.3.2014, 19:26) *
60 ка нормально будет заряжаться и ни чё не с ним не случиться . праворучки двухлитровые приходят с 40выми ставят 70ки и нормально

у нас 90а генератор стоит - справится ...


не согласен в корне приплюсовать еще и нагрузку на генератор... не более 52-55 ... это мое сугубо личное мнение
Steve_zp
Цитата(banderlog32 @ 13.3.2014, 20:56) *
не согласен в корне приплюсовать еще и нагрузку на генератор... не более 52-55 ... это мое сугубо личное мнение

при заряде постоянным напряжением ток заряда аккумулятора зависит не только от его емкости но и от степени его разряженности. то-есть например аккумулятор 60А\Ч разряженный на 10% будет тянуть такой же ток зарядки как аккумулятор 30А\Ч разряженній на 20%.

главное не допускать ситуаций когда аккумулятор совсем разряжен. (не забывать свет и тп.)
и то даже в таких ситуаиях это очень маловероятно что генератор сгорит, скорее всего в этом случае присто просядет напряжение и ток не превысит предельно допустимы.

а при стандартной эксплуатации аккумулятор бОльшей емкости будет разряжаться как раз на меньший %, что сохранит ток заряда на том же уровне а также продлит его срок сулжбы.
Steve_zp
вот нашел график, зависимости срока служби аккумулятора от глубины его разрядов:



как видите, количество циклов очень сильно зависит от этого. Это значит аккумулятор большей емкости должен прослужить дольше так как будет разряжаться на меньший %.

Но только если не допускать глубоких разрядов. Современные кальциевые необслуживаемые аккумуляторы очень к нему чувствительны, одного полного разряда може хватить чтобы он безвозвратно потерял значительную часть емкости
shevcov-n
Цитата(banderlog32 @ 13.3.2014, 18:57) *
а кто знает куда делись MUTLU турецкие вроде бы были Laie_cyclist.gif

Есть они есть брал не давно два новых правда не на гошу
Steve_zp
Этой зимой родной делкор впервые подвел. Поигравшись с зарядкой и лампочкой определил что у него уже реальная емкость меньше полоивины от паспортной. поставил корейский 62А\Ч

на площадке справа бортик пришлось убрать, поотламывал плоскогубцами не снимая с машины.

dubovik174
Цитата(Steve_zp @ 15.3.2014, 1:21) *
Этой зимой родной делкор впервые подвел. Поигравшись с зарядкой и лампочкой определил что у него уже реальная емкость меньше полоивины от паспортной. поставил корейский 62А\Ч

на площадке справа бортик пришлось убрать, поотламывал плоскогубцами не снимая с машины.


площадка пластиковая ???
дывялвипм
dubovik174, а у вас нет?
Steve_zp
Цитата(dubovik174 @ 15.3.2014, 22:21) *
площадка пластиковая ???

да
аферистка
Производитель АКБ: MUTLU
Модель АКБ: MEGA SILVER
Емкость АКБ: 55Ah
Где покупали: Воронеж, Ленинский просп., 174/8
Цена: 3,060.00 руб.

по бокам пришлось спились пластиковые борты, и вырезать в крышке место под +

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Алексей 70
Прочитав тему, я понял что самый предпочтительный ( по отзывам), это Varta Silver Dynamic C30. Однако многие пишут что при 22-25 мороза, он может не крутить... d54f49cb2cf88e54c468450cd8c7eaee.gif Так в чём его предпочтение...? И всё таки, что взять? У нас бывают и 30 морозы. scratch_one-s_head.gif
toma
Самый популярный это Bosch S5 емкость 54Ah и пусковой ток 530А.
Но говорят, что Varta и Bosch делают в одном месте, только разные наклейки клеят. так что это аналоги.
У меня такой, ставили в нашем сервисе Bosch, заводится при -35, холоднее не доводилось.
Алексей 70
Цитата(toma @ 20.7.2014, 13:23) *
Самый популярный это Bosch S5 емкость 54Ah и пусковой ток 530А.
Но говорят, что Varta и Bosch делают в одном месте, только разные наклейки клеят. так что это аналоги.
У меня такой, ставили в нашем сервисе Bosch, заводится при -35, холоднее не доводилось.

Делают то на одном заводе, но вот Варта слабее Боша по отзывам получается... хотя всё одинаково.
Эльдар-52
Цитата(Алексей 70 @ 20.7.2014, 13:04) *
Прочитав тему, я понял что самый предпочтительный ( по отзывам), это Varta Silver Dynamic C30. Однако многие пишут что при 22-25 мороза, он может не крутить... d54f49cb2cf88e54c468450cd8c7eaee.gif Так в чём его предпочтение...? И всё таки, что взять? У нас бывают и 30 морозы. scratch_one-s_head.gif

Брал себе такой на i30. Никаких проблем не было.
Алексей 70
Цитата(Эльдар-52 @ 20.7.2014, 17:05) *
Брал себе такой на i30. Никаких проблем не было.

А при каком "минусе" заводились?
Эльдар-52
Цитата(Алексей 70 @ 20.7.2014, 18:36) *
А при каком "минусе" заводились?

30-32 мороза
Алексей 70
Цитата(Эльдар-52 @ 20.7.2014, 20:50) *
30-32 мороза

Интересно...! Спасибо, подумаю. poklon.gif Просто многие пишут про 22 градуса...
дывялвипм
Цитата(NkAml @ 31.7.2014, 22:25) *
А у нас разве на приборной панели, есть индикатор открытого капота?

В случае, когда у сигнализации нет отдельного входа для датчика капота, он присоединяется к штатному датчику открытия багажника. Соответственно помимо индикатора на приборной панели также ещё загорается подсветка багажника. Вот она-то и является главным энергопотребителем. За 2-3 дня запросто может высосать АКБ в ноль. Особенно несвежий.
Дождекот
Цитата(WADIE @ 29.7.2014, 13:51) *
нормально потребление тока от АКБ на выключенной машине - не более 25 мА = 0.025 А
соответственно заряда АКБ должно хватить : 55/0.025=2200 часов=91 день - минимум на 2 месяца ...

если за неделю-две высасывается почти полностью :
- либо полу-живой АКБ
- либо большое потребление
--------------------
большое потребление :
- магнитола подключена напрямую ( в обход замка зажигания )
- сигнализация много кушает ...
-- неисправность электро-оборудования машины ...

у меня 0.11 А с включенной или выключенной сигнализацией без разницы

акб вот такая
Алексей 70
Всё. Купил Varta Silver Dynamic C30. Поставил. Будем посмотреть...!
Dim4ik2010
Простите, повторяюсь
Научите (покажите на схеме/фотке), где присоединиться, чтобы измерить расход электричества при выкл.авто
Спасибо.
Dim4ik2010
Помогите выбрать VARTA Blue 52R (C22)или VARTA Silver 54R (C30)Короткие поездки круглый год.
Больше емкость хорошо, конечно, но будет ли успевать заряжаться?
Хватит ли в лютый мороз 470 А пускового тока или пусть недозаряженный постоянно но 530A
Сам склоняюсь к VARTA Blue 52R (C22)
дывялвипм
Dim4ik2010, чем больше, тем лучше. Генератор у вас замечательный. Всё прекрасно зарядится.
Dim4ik2010
Цитата(дывялвипм @ 25.8.2014, 21:27) *
Dim4ik2010 Всё прекрасно зарядится.

А как же короткие поездки?
может лучше 52 А/ч???
дывялвипм
Цитата(Dim4ik2010 @ 25.8.2014, 22:01) *
А как же короткие поездки?
может лучше 52 А/ч???

А какая разница? При условии использования штатного электрооборудования вы тратите энергию аккумулятора только в момент запуска двигателя. Что от большого, что от маленького аккумулятора это одинаковое количество энергии. Оно зависит только от стартёра и состояния двигателя в момент запуска. Это количество энергии и будет закачивать генератор обратно в аккумулятор. От ёмкости аккумулятора этот процесс не зависит.
Dim4ik2010
Цитата(дывялвипм @ 25.8.2014, 22:44) *
А какая разница? При условии использования штатного электрооборудования вы тратите энергию аккумулятора только в момент запуска двигателя. Что от большого, что от маленького аккумулятора это одинаковое количество энергии. Оно зависит только от стартёра и состояния двигателя в момент запуска. Это количество энергии и будет закачивать генератор обратно в аккумулятор. От ёмкости аккумулятора этот процесс не зависит.

штатный аккум вообще 50, а не 52 или 54, а
состояние двигателя при минус 20-30 далеко то идеального.
вот и сомневаюсь в правильности выбора
Dim4ik2010
Купил VARTA Silver 54R (C30)
Будем посмотреть.
Весной отпишусь, если не забуду Viannen_loungelizard.gif
Brodilis
Цитата(Dim4ik2010 @ 27.8.2014, 17:22) *
Купил VARTA Silver 54R (C30)
Будем посмотреть.
Весной отпишусь, если не забуду Viannen_loungelizard.gif


варта не ахти качество стало последнее время с учетом высокой цены ктому же.
vladimir66
Цитата(Dim4ik2010 @ 26.8.2014, 0:22) *
штатный аккум вообще 50, а не 52 или 54, а
состояние двигателя при минус 20-30 далеко то идеального.
вот и сомневаюсь в правильности выбора

Штатный АКБ 55 https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Getz#....90.D0.9A.D0.91
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.