Свежий тест Авторевю уже в онлайне:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/
Испытывались следующие модели шипованных шин: Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Остальные шины нам пока не известны — это новинка сезона Goodyear Ultra Grip Extreme, модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge, новые корейские покрышки Hankook i*Pike, а еще — китайские шины Kingstar W411.
Среди фрикционных шин представлены модели, которые заняли пять первых мест в прошлогодних тестах: Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta Rsi, Gislaved Soft Frost 2, Michelin X-Ice и Vredestein Nord-Trac, а еще четыре новые модели — Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard IG20, Toyo Garit G4 и корейские шины Kumho Ice Power KW-21.
Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.
Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.
Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.
Прошлая зима в центрально-европейской части России оказалась настолько теплой, что большую часть времени автомобили ездили по асфальту. На зимних шинах. А поскольку теплые зимы, увы, становятся уже привычным явлением, были проведены и испытания на асфальте. Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.
Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.
В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.
После окончания тестов все результаты переводятся в баллы. Их максимальное число — 10 (лучший результат). Потом баллы складываются с учетом весомости каждого показателя (наибольшая весомость, 40%, — у оценок за «ледовые» дисциплины) — и выводится итоговая оценка.
Лидеры те же, что и в прошлом году: Nokian
Hakkapeliitta 5 и Michelin
X-Ice North. Правда, в этом году Michelin набрал на 0,1 балла меньше, однако при такой мизерной разнице между этими шинами смело можно ставить знак равенства. Но если вспомнить про цены, то знак равенства становится здесь неуместен — шины Nokian Hakkapeliitta 5 примерно на 20% дороже. Если речь идет об «эксклюзивных» размерностях, которые не могут предложить другие производители, тогда, конечно, другого пути нет — придется покупать Nokian. Hо в остальных случаях разумнее за меньшие деньги выбрать шины Michelin. Или Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Vredestein Icetrac — тоже очень достойные шипованные шины. Шины Barum Norpolaris покупать не стоит, а уж китайские шины Kingstar W411 — ни при какой погоде!
Среди нешипованных шин лучшими стали Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Немного отстали шины Nokian Hakkapeliitta RSi, но и их можно смело причислить к элитным зимним шинам. А недоумение вызвало последнее место японских шин Yokohama Ice Guard IG20 — они пропустили вперед даже корейские шины Kumho Ice Power KW-21.