Олег 777
12.7.2010, 23:38
про 10в60 кастрол кто ответит или все в мотюль играть будут:) кстати мотюл очень часто менять надо чем кастрол или мобил, масло лутшее но и своиства теряет быстрее:)
Медведь74.ру
13.7.2010, 6:57
Цитата(Олег 777 @ 12.7.2010, 23:38)

про 10в60 кастрол кто ответит или все в мотюль играть будут:) кстати мотюл очень часто менять надо чем кастрол или мобил, масло лутшее но и своиства теряет быстрее:)
в мотул не все играют, только заинтересованные.
про 10W60 кто то написал что нафиг не надо, я согласен и дело вовсе не в марке, а в том что обычно эти масла идут с надписью спорт и не спроста. Дело в том, что на разогретом движке в обычных режимах оно будет гуще чем задумывал производитель нашего авто, а значит что давление в системе смазки будет ниже и в каналы оно будет пробираеться и затем распылятся в меньших объемах, чем задумывали конструкторы. Кроме этого, обязательно возрастет расход топлива, т.к. на прокачку по системе и удаление с деталей этого масла требуется больше энергии.
Масло такое нужно гонщикам, у них температуры в движке повыше, а значит масло становится менее вязким, ну и более толстая масляная пленка лучше обеспечивает сохранность пары трения поршень-цилиндр.
Для обычного гетца с обычным режимом эксплуатации этот тип (_W60) совершенно ни к чему. Не говоря уж о том, что есть версия возникновения проблем с гидрокомпенсаторами именно от недостатка смазки, ввиду использования густого масла, речь шла о _W50, а тут _W60, а так то думайте сами - решайте сами.
злойдядя
13.7.2010, 10:47
Getz 1.6 AT, 2005гв, 36,000 км пробег:
на холодную некоторое время стучат гидрики (не сильно), масло залито 0W40 ...
говорят что лучше заливать 5W40, дескать по вязкости оно гуще чем 0W40 и это хорошо для гидриков ...
это правда? ваше мнение?
злойдядя
13.7.2010, 10:50
Цитата(Шурик71 @ 15.6.2010, 18:10)

Цитата(GRiM @ 13.6.2010, 21:20)

Слил сегодня Mobil1 0W-40, и залил MOTUL 8100 X-cess 5W-40, двигатель заметно тише работает с MOTUL-ем.
ну во первых 0W-40 это не для Гетца
во вторых у вас есть гарантия что Мобил был родной Мобил?
почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста ...
Олег 777
13.7.2010, 15:43
Цитата(Медведь74.ру @ 13.7.2010, 7:57)

Цитата(Олег 777 @ 12.7.2010, 23:38)

про 10в60 кастрол кто ответит или все в мотюль играть будут:) кстати мотюл очень часто менять надо чем кастрол или мобил, масло лутшее но и своиства теряет быстрее:)
в мотул не все играют, только заинтересованные.
про 10W60 кто то написал что нафиг не надо, я согласен и дело вовсе не в марке, а в том что обычно эти масла идут с надписью спорт и не спроста. Дело в том, что на разогретом движке в обычных режимах оно будет гуще чем задумывал производитель нашего авто, а значит что давление в системе смазки будет ниже и в каналы оно будет пробираеться и затем распылятся в меньших объемах, чем задумывали конструкторы. Кроме этого, обязательно возрастет расход топлива, т.к. на прокачку по системе и удаление с деталей этого масла требуется больше энергии.
Масло такое нужно гонщикам, у них температуры в движке повыше, а значит масло становится менее вязким, ну и более толстая масляная пленка лучше обеспечивает сохранность пары трения поршень-цилиндр.
Для обычного гетца с обычным режимом эксплуатации этот тип (_W60) совершенно ни к чему. Не говоря уж о том, что есть версия возникновения проблем с гидрокомпенсаторами именно от недостатка смазки, ввиду использования густого масла, речь шла о _W50, а тут _W60, а так то думайте сами - решайте сами.
Нормалный ответ спасибо, значит покатит(двигун тюнен, валы 9,2, выпуск и гидрики другие). Лил 0в40, по такой жаре и на выс оборотах начал поджирать масло. Залил 10в60, нормуль.
злойдядя
14.7.2010, 13:59
почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
Viktor22
14.7.2010, 14:01
Цитата(злойдядя @ 14.7.2010, 14:59)

почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
Не для Гетца? Я явно не в теме. Пойду подсолнечное залью
Медведь74.ру
15.7.2010, 8:26
Цитата(злойдядя @ 14.7.2010, 14:59)

почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
все равно что сказать, что мороженое не для негров, они типа и так к жаре привычные.
вполне для гетца, если температуры зимой частенько ниже -35 град. то самое оно и деньги за него не будут выброшены зря, в иных случаях просто будет дороже, но запускаться зимой чууууточку легче, хуже точно не будет. я на первую зиму заливал-баловал движек, теперь уже не вижу смысла.
Remington12
15.7.2010, 9:18
Цитата(злойдядя @ 14.7.2010, 13:59)

почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
Это для зимы скорее. При жаре оно начнет гораздо быстрее выдавливаться через кольца и колпачки, начнут "сопливить" вполне нормальные по ресурсу сальники…
злойдядя
15.7.2010, 12:18
Цитата(Remington12 @ 15.7.2010, 12:18)

Цитата(злойдядя @ 14.7.2010, 13:59)

почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
Это для зимы скорее. При жаре оно начнет гораздо быстрее выдавливаться через кольца и колпачки, начнут "сопливить" вполне нормальные по ресурсу сальники…
т.е. более оптимально использовать 5W40 ... и летом нормально, и для зимы не критично ???
Цитата(Remington12 @ 15.7.2010, 10:18)

Цитата(злойдядя @ 14.7.2010, 13:59)

почему 0W40 это не для Гетса? объясните пожалуйста
Это для зимы скорее. При жаре оно начнет гораздо быстрее
выдавливаться через кольца и колпачки,
начнут "сопливить" вполне нормальные по ресурсу сальники…????????
Remington12
15.7.2010, 14:08
Цитата(злойдядя @ 15.7.2010, 12:18)

т.е. более оптимально использовать 5W40 ... и летом нормально, и для зимы не критично ???
Если масло планируется до зимы сменить — можно и 10w40 заливать. Для движка оно и полезнее, масляная пленка будет чуть прочнее.
Я заливаю 5w40 SM.

Цитата(Шадов @ 15.7.2010, 12:56)

????????
маслосъемные кольца поршней, маслосъемные колпачки клапанов, различные сальники (коленваловский например).
По кинематической вязкости что 0w40, что 5w40 — все одно. А вот такой параметр как "прокачиваемость" даже при 100°С отличается. Хотя и не настолько критично, чтобы "5w40 не выдавливается, а 0w40 выдавливается". Но выдавливаться/выгорать 0w40 будет больше, как следствие — расход масла может вырасти, как следствие — в особо запущенных случаях придется докупать "литрушку".
злойдядя
15.7.2010, 17:48
из таблицы выходит, что лучше всего использовать 0W30 .... сапсем запутался ...
мне короче надо всесезонное масло синтетика - зимой до минус 25, летом до плюс 45
rzn_freeze
15.7.2010, 18:00
Сейчас езжу на 0W40 и не жалуюсь, ниче не выдавливает. Тьфу-тьфу-тьфу. Насчет зимы уверен что это будет на 100% самое то
На табличке вверху две 0w30... Имхо второе сверху 0w30 это 0w40

Все что с нулем (0wXX) для лета в 35 градусов и выше, имхо, жидковато. Сам меняю масло по сезону, а не по пробегу. Летом 10w40, зимой 0w30. Все Шелл.
Цитата(Remington12 @ 15.7.2010, 15:08)

Цитата(злойдядя @ 15.7.2010, 12:18)

т.е. более оптимально использовать 5W40 ... и летом нормально, и для зимы не критично ???
Если масло планируется до зимы сменить — можно и 10w40 заливать. Для движка оно и полезнее, масляная пленка будет чуть прочнее.
Я заливаю 5w40 SM.

Цитата(Шадов @ 15.7.2010, 12:56)

????????
маслосъемные кольца поршней, маслосъемные колпачки клапанов, различные сальники (коленваловский например).
По кинематической вязкости что 0w40, что 5w40 — все одно. А вот такой параметр как "прокачиваемость" даже при 100°С отличается. Хотя и не настолько критично, чтобы "5w40 не выдавливается, а 0w40 выдавливается". Но выдавливаться/выгорать 0w40 будет больше, как следствие — расход масла может вырасти, как следствие — в особо запущенных случаях придется докупать "литрушку".
http://www.smolcar.ru/pages/stat.php?act=29&page=6
Цитата(злойдядя @ 15.7.2010, 18:48)

из таблицы выходит, что лучше всего использовать 0W30 .... сапсем запутался ...
мне короче надо всесезонное масло синтетика - зимой до минус 25, летом до плюс 45
0W30 рекомендовано для дизельного двигателя, для ваших условий эксплуатации оптимальным будет 5W30 (особенно, если еще и городской режим преобладает).
Если в основном трасса, то
возможно оптимальным будет масло 5W40.
Vampairo
15.7.2010, 22:28
употреблял Кастрол 10-40 (зимой у нас мороз был до 20, заводился без проблем), сегодня залил Мобил 5-40. Покатался, особой разницы не уловил, мож тока от мобила чуть потише
Медведь74.ру
16.7.2010, 6:16
Цитата(DimaSys @ 15.7.2010, 20:28)

На табличке вверху две 0w30... Имхо второе сверху 0w30 это 0w40

Все что с нулем (0wXX) для лета в 35 градусов и выше, имхо, жидковато. Сам меняю масло по сезону, а не по пробегу. Летом 10w40, зимой 0w30. Все Шелл.
ЛЮ-Ю-Ю-ЮДИ, ну хорош уже....
Первое что нужно знать про маркировку масла это смысл цифирок перед W и после.
Рассуждать про хорошесть-плохость масла
для лета с разными цифирями перед W - абсурд, потому как эта цифра условно свидетельствует о вязкости масла на холодном движке!!!
ну как масло с меньшей цифрой перед W (прокачиваемость на холодную) и такой же после W (вязкость на разогретов движке) может быть жидковато для лета, ну как? Т.е. разогретое оно нормальное, а холодное становится настолько жидкое что мимо сальников давай течь, так что ли!!??!?
Медведь74.ру
16.7.2010, 6:21
DimaSysизвини за излишнюю эмоциональность, без обид, ладно!?
а твой выбор масла полностью одобряю
Remington12
16.7.2010, 8:35
Цитата(Медведь74.ру @ 16.7.2010, 6:16)

ЛЮ-Ю-Ю-ЮДИ, ну хорош уже....
Первое что нужно знать про маркировку масла это смысл цифирок перед W и после.
Рассуждать про хорошесть-плохость масла для лета с разными цифирями перед W - абсурд, потому как эта цифра условно свидетельствует о вязкости масла на холодном движке!!!
ну как масло с меньшей цифрой перед W (прокачиваемость на холодную) и такой же после W (вязкость на разогретов движке) может быть жидковато для лета, ну как? Т.е. разогретое оно нормальное, а холодное становится настолько жидкое что мимо сальников давай течь, так что ли!!??!?
Даже при 100°С кинематическая вязкость 0w40 от 5w40 отличается (хотя и очень слабо). Чуть сильнее отличается предел прокачиваемости "на горячую".
А вот предел прокачиваемости "на холодную" у них отличается гораздо сильнее.
Медведь74.ру
16.7.2010, 9:49
Цитата(Remington12 @ 16.7.2010, 8:35)

Цитата(Медведь74.ру @ 16.7.2010, 6:16)

ЛЮ-Ю-Ю-ЮДИ, ну хорош уже....
Первое что нужно знать про маркировку масла это смысл цифирок перед W и после.
Рассуждать про хорошесть-плохость масла для лета с разными цифирями перед W - абсурд, потому как эта цифра условно свидетельствует о вязкости масла на холодном движке!!!
ну как масло с меньшей цифрой перед W (прокачиваемость на холодную) и такой же после W (вязкость на разогретов движке) может быть жидковато для лета, ну как? Т.е. разогретое оно нормальное, а холодное становится настолько жидкое что мимо сальников давай течь, так что ли!!??!?
Даже при 100°С кинематическая вязкость 0w40 от 5w40 отличается (хотя и очень слабо). Чуть сильнее отличается предел прокачиваемости "на горячую".
А вот предел прокачиваемости "на холодную" у них отличается гораздо сильнее.
ну да, только отличается в тех пределах что и вязкость 5w40 одного производителя от вязкости 5w40 другого.
а кто что скачет про масло с индексом 5W-30?
Оч кретично при нашей сча жаре за 33?
Remington12
16.7.2010, 11:14
Цитата(Montero @ 16.7.2010, 11:07)

а кто что скачет про масло с индексом 5W-30?
Оч кретично при нашей сча жаре за 33?
Я бы не стал заливать. Пленка будет не такой прочной, больше будет угорать. Ну или искать масло этой вязкости на эстеровой основе. Масляная пленка не сползает со стеклянной стенки стакана чуть ли не сутки… Но это крайне дорогое удовольствие (от 3500 рэ за 4 л, емнип). Ну и нужно себя приучить не бояццо цвета оного масла:)
Вот один из представителей
вообще путаница пошла! :-)
давайте заново! сейчас у нас жара, плюс 37 и выше ... машина пол дня постоит на жаре, заводишь, а гидрики стучат, хотя двигло теплое (не зимнее утро же!) ....
нужно использовать синтетику:
0W40, 5W40, 5W30, 10W40 ????
Цитата(Montero @ 16.7.2010, 12:07)

а кто что скачет про масло с индексом 5W-30?
Оч кретично при нашей сча жаре за 33?
масло 5W30 допустимо использовать при этих условиях, если меняешь масло 1 раз в год (маленький пробег), а если чисто на лето заливать масло, тогда можно и что нибудь другое посмотреть.
P.S. Т.е. Для разовой заливки масла на весь год особенно для новой машины (еще лучше если авто используется в основном в городе) масло 5W30 является оптимальным (кого смущает цена, это уже отдельная тема).
Цитата(злойдядя @ 18.7.2010, 6:54)

вообще путаница пошла! :-)
давайте заново! сейчас у нас жара, плюс 37 и выше ... машина пол дня постоит на жаре, заводишь, а гидрики стучат, хотя двигло теплое (не зимнее утро же!) ....
нужно использовать синтетику:
0W40, 5W40, 5W30, 10W40 ????
любое из перечня, кроме 5вв30
Светлана10
18.7.2010, 19:20
Согласен с Вами на все 100.
Цитата(Roger @ 18.7.2010, 12:11)

Цитата(Montero @ 16.7.2010, 12:07)

а кто что скачет про масло с индексом 5W-30?
Оч кретично при нашей сча жаре за 33?
масло 5W30 допустимо использовать при этих условиях, если меняешь масло 1 раз в год (маленький пробег), а если чисто на лето заливать масло, тогда можно и что нибудь другое посмотреть.
P.S. Т.е. Для разовой заливки масла на весь год особенно для новой машины (еще лучше если авто используется в основном в городе) масло 5W30 является оптимальным (кого смущает цена, это уже отдельная тема).
а чем 5W-30 хуже ранее заливаемого 0W-40?
Цитата(Montero @ 18.7.2010, 20:57)

Цитата(Roger @ 18.7.2010, 12:11)

Цитата(Montero @ 16.7.2010, 12:07)

а кто что скачет про масло с индексом 5W-30?
Оч кретично при нашей сча жаре за 33?
масло 5W30 допустимо использовать при этих условиях, если меняешь масло 1 раз в год (маленький пробег), а если чисто на лето заливать масло, тогда можно и что нибудь другое посмотреть.
P.S. Т.е. Для разовой заливки масла на весь год особенно для новой машины (еще лучше если авто используется в основном в городе) масло 5W30 является оптимальным (кого смущает цена, это уже отдельная тема).
а чем 5W-30 хуже ранее заливаемого 0W-40?
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Цитата(Шадов @ 18.7.2010, 21:48)

Цитата(Montero @ 18.7.2010, 20:57)

а чем 5W-30 хуже ранее заливаемого 0W-40?
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.phpИз статьи следует, что при применении масел 0W40, 5W40 у двигателя возможно снижение моторесурса и менять такое масло надо чаще, а вот бояться заклинивания двигателя при применении масла 5W30 не стоит, так как
именно это масло рекомендовано производителем авто (по поводу рекомендаций производителя автор статьи обращает на это внимание).
P.S. Автор так же обращает внимание, что не любое масло с индексом 5W30 подходит вашему авто, а рекомендованное - для нас это SHELL HELIX.
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php[/quote]
Статья конечно хорошая - но там другой индекс масел приведен в пример.
Официалы лили Мобил 0В-40
В Слав-Авто залили Кастрол 5В-30
А что насчет LIQUI MOLY Leichtlauf Special 5W-30?
И что вообще рекомендует официально Хендай?
В среду планирую на маслозамену к знакомому, то что зальют именно ELF не сомневаюсь, а какой посмотрим, пообщаемся.. выслушаем, что и зачем! Зимой заливали 5W30 ELF
Цитата(AlexRed @ 19.7.2010, 10:17)

В среду планирую на маслозамену к знакомому, то что зальют именно ELF не сомневаюсь, а какой посмотрим, пообщаемся.. выслушаем, что и зачем! Зимой заливали 5W30 ELF
бывшей зимой у меня в области температура падала до 36 ниже нуля, масло было Мобил 0В-40 (еще у официала был) машинка со второго раза завелась.
но при этом тот же рольф-юг именно эту фирму с этим индексом позиционирует как всесезонку.
Вот и встает вопрос (согласно той же статье по ссылке) что изначально оф.дилер делает все так чтобы мы попали на бабки - но с др стороны сам оф может на теже свои бабки попасть признавая гарантийным случаем
У нас зимой -20/-30. Ниже очень редко может опуститься термометр. С заводом машины ни разу не было проблем (кроме положения селектора D :))). С полтычка как говориться. И на прогретой, иногда и не на прогретой ездил. Проблем не было.
Цитата(Roger @ 18.7.2010, 22:31)

Цитата(Шадов @ 18.7.2010, 21:48)

Цитата(Montero @ 18.7.2010, 20:57)

а чем 5W-30 хуже ранее заливаемого 0W-40?
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.phpИз статьи следует, что при применении масел 0W40, 5W40 у двигателя возможно снижение моторесурса и менять такое масло надо чаще, а вот бояться заклинивания двигателя при применении масла 5W30 не стоит, ....
может мы разные статьи читали?
Сеня заглянул под капот 9-го Лансера у знакомого - так у него изначально в машину льют Мобил 5В-50.
Светлана10
19.7.2010, 15:57
Или 0W40, у дилера.
Цитата(Шадов @ 19.7.2010, 12:40)

может мы разные статьи читали?
Про 0W40 и 5W40 погорячился, не посмотрел обновления на сайте оф.диллера масел - теперь они внесены, как допустимые. В моем руководстве по эксплуатации (получено в 2009г.) этих масел в перечне нет.
Как и говорил поменял сегодня масло. Отдал тока за фильтр и само масло (у хорошего знакомого). Так вот, как ни в чем не бывало залили мне 5W30. Говорю: "А может на другое поменять например 0W40?" На что получил доступный ответ: "Нафига тебе 0W40? Хочешь мы тебе 60ку зальем для спортивных машин :). Судя по уровню масла через 7К км, твое авто его просто нюхает что ли. Исходя из опыта, скорей всего ты ездишь на работу, с работы ну и так еще бывает куда - нибудь недалеко раз в полгода. Спортивной езды у тебя явно процентов 20 от общего километража. Масло достаточно в хорошем состоянии. При такой смене 5W30 твоему авто будет просто идеальным решением, даже при нашей температуре, даже если на солнце стоит. А вообще масла разные даже с одинаковым индексом, поэтому пальцев не хватит, что бы перечислять по каким критериям его нужно выбирать "
Этому человеку я доверяю. Опыт у него на масле очень большой, да и своих авто было с десяток разных. Да и добавил, что бы в следующий раз, я раньше 10К пробега даже не появлялся.
Масло Elf Sae 5W30 Solaris.
Так же спросил, почему масло чернеет у некоторых быстро... Все достаточно просто, масло содержит щелочь, для расщепления кислоты, образующейся во время сгорания топлива.Из-за этого происходят некие химические реакции, которые меняют цвет масла, так же, влияет как часто производится замена, возможно кто то гоняет до отложений, которые как раз при расщеплении и попадают в уже новое масло. А так факторов куча, но это основы!
злойдядя
21.7.2010, 16:04
я в свой Прадо 4.0, точнее ОД, а не я, льют 0W30... не заморачиваюсь и все хокей ...
но вот по гетсу с его гидриками даже не знаю .... как я понимаю, чтобы гидрики при прогреве меньше стучали, зимой нужно масло пожиже, а летом погуще :-)
правильно?
0W30 или 0W40 менее вязкое чем 5W40, т.е. для лета в самый раз????
У меня тож залито 5W30 и не парюсь.
Всех приветствую. Гетц 1.3 АКПП 2004 год, пробег 120000. каждые 8000 меняю масло, правда два раза допустил до 10000. Лью ENEOS супер газолин 10w40 полусинтетика- уже четвертая замена все тип топ- зимой с пол тычка заводиться,до этого лил мобил 1 с такими же параметрами разницы особо не почувствовал , но пару раз падала компрессия в двух цилиндрах из-за закоксовки колец-в автосервисе чистил . Перешел потому что друзья с автосервиса посоветовали.
И кстати на долив уходит грамм 100 но это уже когда к 10000 подбираешься
Медведь74.ру
23.7.2010, 14:00
Цитата(Игорь93 @ 22.7.2010, 21:53)

Всех приветствую. Гетц 1.3 АКПП 2004 год, пробег 120000. каждые 8000 меняю масло, правда два раза допустил до 10000. Лью ENEOS супер газолин 10w40 полусинтетика- уже четвертая замена все тип топ- зимой с пол тычка заводиться,до этого лил мобил 1 с такими же параметрами разницы особо не почувствовал , но пару раз падала компрессия в двух цилиндрах из-за закоксовки колец-в автосервисе чистил . Перешел потому что друзья с автосервиса посоветовали.
ПиАристы утомили....
почему модераторы не замечают?
Цитата(Медведь74.ру @ 23.7.2010, 15:00)

ПиАристы утомили....
почему модераторы не замечают?
Причём тут пиар.
Mobil super 2000 4 л 971руб.
Eneos Super Gasoline 10W-40 4л 870 руб.
С каких это пор, масло, которое пиарят, стоит дешевле??
Это во первых.
Во вторых:
вот что пишут в умной книжке:
Цитата
В маслах из ближневосточных нефтей процессы окисления идут в сторону образования оксикислот и асфальтенов, которые дают высокое кислотное число осадков и способствуют более интенсивному пригоранию поршневых колец.
В тихоокеанских маслах, имеющих сравнительно более циклическую ароматику с меньшим количеством атомов углерода в боковых цепях, процессы окисления идут в сторону образования карбенов и карбоидов, не вызывающих пригорания поршневых колец. В этом причина различного поведения этих масел в дизелях и в карбюраторных автомобильных двигателях.
Remington12
25.7.2010, 16:36
В современных синтетических маслах от нефти уже ничего не осталось фактически.
На новорязанской шелловской заправке хотел купить очередную канистру Shell Helix Ultra 5w40, но его не было в 4литровых канистрах
зато обнаружил какое-то новое масло в синих канистрах - Shell Helix HX7 по 1100-1200 р. за 4 л.
было искушение купить (вроде подходило по описанию), но устоял
приехал домой, залез в интернет, оказалось, это новая линейка масел у Шелла
еще понял, что для гешек, кмк, все-таки лучше покупать Shell Helix HX8
было бы интересно услышать какие-нибудь подробности об этой новой линейке и двух последних марках
Гетц 2008 года, 1,4, механика.
Хочу сам поменять масло, тему по маслу на форуме прочитал - спасибо, но, нужен совет (не ради рекламы) - КАКОЕ масло самое оптимальное - посоветуйте!
...позвонил официалам - почему-то советуют Кастрол ?!
в первое ТО мне заливали Мобил...
Спасибо!
Заливай и дальше Mobil. Не вижу смысла менять.
P.S. Машине хорошо, когда она на одном масле ездит, без постоянных экспериментов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.