Getz 1.4мкпп, машина 2008 года, пробег сейчас ~96 тысяч км. я единственный владелец.
Тысяч до 60-75(не помню точно) заливал castrol 5w30 у официалов, менял масло через каждые 7,5-10 тысяч. Расхода масла не было вообще, бензина ела относительно немного 7-8л в городском цикле, на трассе 6. Потом залил motul, картинка которого выше представлена, тоже 5w30. Пробежал я на нем 20-25 тыс, интервал замены такой же остался, 7,5-10 тысяч. И вот после очередной поездки в столицу, я обратил внимание на изменение количества масла на щупе, его стало меньше, свечи чистые все.. хм, да и расход топлива по трассе напрягать как-то стал, к 8л приближался, а когда в городе померил, вышло 10л/100км!
При пробеге в 90 тыс заменил масло на тот же castrol, который лили раньше и буквально с первых км ощутил легкость движения и =вы не поверите= расход бензина упал, вернулся к нормальным значениям, за 6 тысяч пробега масло не убавилось ни грамма.. я сильно удивился, думал, что мотюл уж получше кастрола будет, тем более что подобрано масло было специально под мой автомобиль, а не "от балды"..
а позже я наткнулся на интересный сайт про оригинальные автомасла, с которого скачал брошурку конкретно по корейцам, ниже цитата с нее, так сказать информация к размышлению..
Цитата
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиооным масла: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной иснтрукции уже 75W-90 отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы. Таких примеров можно приводить множество. В помощь
российским владельцам автомобилей Hyundai и KIA мы предоставляем
частичные выдержки из оригинальных программ по особо распространённым
автомобилям.
СПРАВОЧНИК