Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое масло лить в двигатель? и сколько?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
aleks p
Цитата(Kin_ @ 3.6.2011, 15:00) *
aleks p, а какое конкретно 5-30??

После работы посмотрю отпишусь.
aleks p
Kin_
Elf evolution SRX 5W30
Sc@ld
Недавно стал обладателем Getz 1.4 АКПП, после покупки решил провести ТО, по совету знакомого продавца из автомагазина, залил Mobil 3000 5W40.
Timeobserver
Собираюсь приобрести Getz 1.4. По работе есть возможность его бесплатно "кормить" маслами Ford Formula F 5w30 (в большей степени) или Shell Helix Ultra Extra 5w30 (в меньшей степени).
Понимаю, что в полной степени эти масла требованиям производителя автомобиля не соответствуют. Просто хотелось бы снизить расходы на обслуживание с "минимальными телодвижениями".
Что посоветуете? Нуждаюсь в аргументированном ответе специалиста. Заранее спасибо.
lemmus
Цитата(dubovik174 @ 2.6.2011, 12:34) *
можно поинтересоваться , почему от мобила отказался ? у меня от него только положительное впечатление осталось , правда на другой машине 100 000 без проблем . щас собираюсь его лить в гешу . может кто скажет , чем мобил 3000 плох ?

Да ничем он не плох. Просто на нашем местном рынке появился интересный бренд и есть возможность взять масло непосредственно у дилера. Т.е. можно купить хорошее (по многим отзывам) масло в надежном месте да еще и с клубной скидкой. Вот решил попробовать. А так наш Агат льет мобил 3000, я его потом тоже лил. Никаких нареканий нет.
Kin_
Timeobserver, Ford Formula F 5w30, Какие допуски у этого масла?? По API SM - видел... Если так можете лить.

Нужно: API SL и выше или ACEA A3 и выше
Если соответствует - лейте.
А Shell Helix Ultra Extra 5w30 - его даже Хундай рекомендует...

Откуда у вас такие мысли:"Понимаю, что в полной степени эти масла требованиям производителя автомобиля не соответствуют." blink.gif

В чем не соответствуют-то?? Ваш оф.дилер их не льет, что-ли???))))
Радужная Ящерица
А я Teboil Gold 5w-40, купила в Финке. В шаху его лила раньше. Хочу в Мыха сейчас попробовать залить. Кастрол не понравился категорически. Гидрики стучат.
Timeobserver
Kin_, у масла Ford Formula F 5w30 допуски только фордовские: WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-C. Отсюда и сомнения в целесообразности использования.
Единственное, в пользу этого масла говорит рекомендованный Фордом межсервисный интервал (20000 км).
API SM/CF - это верно, но ACEA 98 A1/B1.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15°С, кг/дм3 0,852
Индекс вязкости 170
Динамическая вязкость –30°С mPa.s(cP) 6200
Кинематическая вязкость при 40°С mm2/s(cSt) 85
Кинематическая вязкость при 100°С mm2/s(cSt) 14
Кинематическая вязкость при -25°С mm2/s(cSt) 3200
Температура вспышки в открытом тигле,°С 220
Температура застывания,°С -42
Щелочное число, мгКОН/г 9,5

Повторюсь, - нужен аргументированный ответ специалиста. Спасибо.
Union_Jack
Timeobserver, специалисты в какой области интересуют ??
Kin_
Timeobserver, тогда Вам сюда... http://www.oil-club.ru/forum/forum/22-motornie-masla/
dubovik174
Цитата(Timeobserver @ 6.6.2011, 22:14) *
Kin_, у масла Ford Formula F 5w30 допуски только фордовские:

У меня фокус 2 1.8 по новым нормам , замена теперь через 15 тык . формула F это полусинтетика и если не ошибаюсь кастроловская , а синтетика это формуле Е .Зачем менять синтетику на полусинь ? и шелл тоже наверно полусинь . в принцыпе ничего страшного нет масла у офицыалов качественные . в форде меняю в салоне на формулу f потому что два фильтра + масло + замена =2000 . А на гетца сёдня в экзисте заказал :

06.06 CHi8693257 Hyundai/Kia MD050317 Прокладка пробки картера мкпп 30,44
06.06 CHi8693257 Jakoparts J1317003 Фильтр масляный 76,39
06.06 CHi8693257 Jakoparts J1320517 Фильтр воздушный 159,09
06.06 CHi8693257 Jakoparts J1340504 Фильтр воздушный салона 284,87

с маслом ещё не определился , наверно всётаки энеос куплю . в экзисте :
Eneos OIL4074 Масло моторное синтетическое "Eneos Super Gasoline SM 5W-50", 4л 1 273,57р.
dubovik174
Цитата(Timeobserver @ 5.6.2011, 13:05) *
Просто хотелось бы снизить расходы на обслуживание с "минимальными телодвижениями".

если таксовать на геше не будешь , то раз в год - полтора , 1500 рублей это не та сумма для экономии , я в месяц за стоянку столько плачу .ИМХО
dubovik174
чета не редактируются посты sorry.gif про масло , замену , промывку : http://avtomaslo.info/
Шадов
Цитата(Union_Jack @ 6.6.2011, 20:23) *
Timeobserver, специалисты в какой области интересуют ??

который объяснит про кроилово при ловле блох ведёт к попадалову
2BAD4U!!
че за хрень!
в мануале в табличе применяемости масла по SAE для движек 1,4/1,6 идет одна минералка (20w50, 15w40,10w30,5w20), позаонил официалам - они говорят: лей синттику Шелл 5w30 или 5w40! ХЗ кому верить!
Млжет все же лучше минералку попробовать? Вдруг гидрики поутихнут!?
vonzilla
2BAD4U!!, чтобы не было сомнений:

заливай Shell Helix Ultra Extra 5w40 (если сменили на новую линию, то аналог) и меняй каждые 10 ткм
покупать лучше на заправках шелловских и просить сертификат на масло (без проблем дают)
если почитать всю ветку, то поймешь, что тот же Мотул жирновато будет лить в наши движки

если бы у меня гидрики стучали, то я бы не на масло грешил, а лучше съездил бы к хорошему мотористу
2BAD4U!!
Не могу понять логику производителя! Почему в мануале минералка?! Неспроста могет?
Есть пример такой: У товарища в на Авео 1.4. в мануале стояло 10w30, он его и лил все4 года эксплуатиции - никаких проблем небыло, авто заводилось всегда в любую погоду. и гидрикинеслышно вообще никогда!!!
Azzza
2BAD4U!!, где в мануале прописано что масло - минеральное? О_о
2BAD4U!!
Цитата(Azzza @ 8.6.2011, 9:22) *
2BAD4U!!, где в мануале прописано что масло - минеральное? О_о


10w30 синтетики небывает вроде
Kin_
2BAD4U!!,

10w30 есть и синтетика...
Mobil SuperSyn
Chevron Supreme
Liqui Moly 7524 Leichtlauf Special AA

такую вязкость имеют...
Zpgroup
А собственно, чего вы паритесь?
Ну советует производитель какое-то масло с какими-то циферками - вот и лейте его. Синтетика, значит синтетика. Полусинь - пусть она. Главное не мешайте одно с другим и будет счастье.
2BAD4U!!
Цитата(Zpgroup @ 8.6.2011, 11:22) *
А собственно, чего вы паритесь?
Ну советует производитель какое-то масло с какими-то циферками - вот и лейте его. Синтетика, значит синтетика. Полусинь - пусть она. Главное не мешайте одно с другим и будет счастье.


Почитал просто этот сайтик http://avtomaslo.info/ и замарочился посерьезному!
Zpgroup
На сколько я помню в силу своего склероза, в мануале нигде не написано лить синтетику или минералку. Там есть рекомендации лить Шелл Хеликс Ультра. И указаны пределы с цифрами, типа 5W-30.
Но прочитав форум, я решил для себя лить Мотул 8100 X-cess 5W40. Меня устраивает, Гешке вообще нравится.
Главное, найти хорошее, то есть не левое масло. А синтетика там будет или полусинтетика - скорее всего не принципиально. Меняйте вовремя, и не смешивайте масло на разных основах.
Выбор Мотула был обусловлен следующими факторами:
1. Положительными отзывами форумчан,
2. Где-то был пост, в котором приводится переписка с представителями Мотула. Ответ такой: на сегодняшний день нам не известно ни одного случая в России по подделке наших масел. То есть, не пользуется Мотул популярностью у поддельщиков, в отличие от Мобила, Шелла, Кастрюля и т.д.
DefCom
Цитата(Zpgroup @ 8.6.2011, 11:49) *
...Но прочитав форум, я решил для себя лить Мотул 8100 X-cess 5W40. Меня устраивает, Гешке вообще нравится...


А почему не 8100 Eco-nergy 5W-30 ??
Zpgroup
А потому что, если это лето будет таким же, как прошлое, то лучше, чтоб на конце было 40.
Да и большинство форумчан, заливающих Мотул, используют это масло. Хотя, может быть на сегодняшний день тенденция другая.
vonzilla
Цитата
Ответ такой: на сегодняшний день нам не известно ни одного случая в России по подделке наших масел. То есть, не пользуется Мотул популярностью у поддельщиков, в отличие от Мобила, Шелла, Кастрюля и т.д.

довольно странный факт, не кажется?
Zpgroup
Цитата(vonzilla @ 8.6.2011, 12:23) *
довольно странный факт, не кажется?

Абсолютно нет.
У нас в стране, в силу менталитета, как люди живут? Лечатся не тем, что доктор прописал, а тем, что телевизор показал. Реклама, мать её. И все продукты, которые часто на слуху или на виду пользуются бОльшей популярностью, чем малоизвестные. Лично я не видел рекламы Мотул ни разу: не по телевизору, не на рекламных биллбордах. Популярность данной марки не велика. В автопроме, по крайней мере. В мотоГСМ наоборот - кроме Мотула, для мотоциклов, чесговоря ничего не видел.
Zpgroup
Цитата(DefCom @ 8.6.2011, 12:09) *
А почему не 8100 Eco-nergy 5W-30 ??

Вот, что ещё вспомнил.
По классификации API 8100 X-cess 5W-40 SM/CF.
8100 Eco-nergy 5W-30 SL/CF.
Тут вроде как действует общее правило: чем старше буква, тем лучше. Поэтому выбор пал на SM, а не SL.

Также Иксэсс имеет одобрения VW 502 00 / 505 00, что есть гуд.

Вот, собственно, поэтому и стал себе лить X-cess 5W-40.
Azzza
Цитата(2BAD4U!! @ 8.6.2011, 13:40) *
Почитал просто этот сайтик http://avtomaslo.info/ и замарочился посерьезному!


Viannen_loungelizard.gif Вот еще позаморачивайся: Сравнение стандартов и допусков масел

Цитата(DefCom @ 8.6.2011, 14:09) *
А почему не 8100 Eco-nergy 5W-30 ??


8100 Eco-nergy 5W-30 не соответствует допускам, указаным производителем, т.к. имеет А5 по АСЕА вместо А3.
Zpgroup
Цитата(Azzza @ 8.6.2011, 13:16) *
8100 Eco-nergy 5W-30 не соответствует допускам, указаным производителем, т.к. имеет А5 по АСЕА вместо А3.

Откровенно говоря, к бензиновым двигателям, допуски АСЕА не применяются. Точнее не так. Применяются, и чем выше цифра - тем качественнее масло, но производитель ориентирует не на них, а на API. Вот ссылка на руководство: http://old.hyundai.ru/common/img/uploaded/.../Getz-0-new.pdf
раздел 9-4.
Зато по API рекомендуется SJ, SL или выше. Поэтому и юзаю Иксесс, где SM.
Azzza
Zpgroup, октровенно говоря - бред!
Без обид, ничего личного.

Если кратко, то
API - пиндостановский институт по стандартизации,
ACEA - европейский.

Требования по ACEA к маслам намного жестче, чем API'шные, при выборе масла лучше ориентироваться на них!

Про ACEA и цифры после буквы.
Мнение, что чем больше цифра, тем лучше - НЕ ВЕРНОЕ!!! Они просто РАЗНЫЕ!
Основное отличие А5 от А3 это параметр HTHSV (Viscosity at high temp. & high shear rate)
У А3 это значение >3.5, у А5 в пределах 2,9-3,5.
Масла классификации A5 только в двигатели для этого расчитаные, все!

З.Ы.: Не надо вводить клубней в заблуждение!
Zpgroup
Я оперировал информацией, почерпнутой из статей по выбору масла. Их навалом таких, забейте в Яндекс запрос "классификации моторных масел".
Вот первая попавшаяся ссылка: http://www.lukoil-masla.ru/info/oils/motor_oils/
Читаем абзац перед самой нижней таблицей... Как раз про АСЕА.
Везде одна и та же фраза: чем выше число, тем лучше, чем старше буква, тем лучше. Ну, может, не совсем дословно так, а "чем выше число, тем под более жёсткие условия эксплуатации подходит масло". Соответственно, и требования к нему выше.
Вот ещё пример: http://www.autodux.ru/oil/oil05.html
А бред это или не бред, введение в заблуждение или нет, каждый решит сам для себя.
Azzza
Zpgroup,

Так читать-то надо все, а не выдергивать отдельные фразы.
В обоих, приведенных ссылках, фраза про чем больше цифра тем лучше, имеет право на существование, т.к. идет речь про стандарты на начало 2000-ых годов! Т.е. до ввода АСЕА-2002, когда и пошло различие между стандартами!

Последние введенные стандарты у API это SN, у ACEA - это 2008г. или АСЕА Ах-08.
К примеру АСЕА А3 от 2004г (большинство масел на рынке именно А3-04) предъявляет значительно более низкие требования к качеству масла по сравнению с А3-08 по защите от износа и отложениям.

Спорить дальше не буду, действительно решать каждый должен сам для себя.

vonzilla
Azzza, спасибо за информацию!!

теперь буду рыть в направлении масел стандарта АСЕА А3-08
Zpgroup
Цитата(Azzza @ 8.6.2011, 16:15) *
Так читать-то надо все, а не выдергивать отдельные фразы.
В обоих, приведенных ссылках, фраза про чем больше цифра тем лучше, имеет право на существование, т.к. идет речь про стандарты на начало 2000-ых годов! Т.е. до ввода АСЕА-2002, когда и пошло различие между стандартами!

Последние введенные стандарты у API это SN, у ACEA - это 2008г. или АСЕА Ах-08.
К примеру АСЕА А3 от 2004г (большинство масел на рынке именно А3-04) предъявляет значительно более низкие требования к качеству масла по сравнению с А3-08 по защите от износа и отложениям.

Спорить дальше не буду, действительно решать каждый должен сам для себя.

Спасибо, что подтвердили мои доводы о том, что чем больше цифра, тем лучше. good.gif И цифра не только в спецификации, но и в годе.
А в масле 8100 Eco-nergy 5W-30, параметр А5 не говорит о том, что оно хуже, чем А3 только потому, что там параметр HTHSV (Viscosity at high temp. & high shear rate) у него в пределах 2,9-3,5, а не >3,5 как у А3. Оно просто другое. Оно экономичное. Поэтому и вязкость там другая.
Zpgroup
Кстати, для некоторых моделей Гетцев, Мотул сам рекомендует масло 8100 Eco-nergy 5W-30
http://ew5.earlweb.com/recommendations.php...mp;vehicle=4585
Так что заявлять, что оно нам не подходит, потому как А5, а не А3 неверно.
vonzilla
Zpgroup, та же ссылка, но на русском (у меня вначале почему-то на французском была)
Azzza
Лейте что хотите, дело сугубо личное чему верить - требованиям производителя и мировым стандартам или сервису по подбору масла определенного производителя.

Производитель указал соответствие А3, зачем что-то придумывать и убеждать себя и других в правильности своего выбора масла А5?
По Вашей логике масло А1 хуже А3 и, тем более, значительно хуже А5?

З.Ы.: Всегда удивляло "умение" некоторых людей видеть в тексте или слышать из всей информации только то, что сходится с их мнением и подходит под их точку зрения по даному вопросу. biggrin.gif
Zpgroup
Цитата(Azzza @ 9.6.2011, 8:41) *
Лейте что хотите, дело сугубо личное чему верить - требованиям производителя и мировым стандартам или сервису по подбору масла определенного производителя.

Производитель указал соответствие А3, зачем что-то придумывать и убеждать себя и других в правильности своего выбора масла А5?
По Вашей логике масло А1 хуже А3 и, тем более, значительно хуже А5?

З.Ы.: Всегда удивляло "умение" некоторых людей видеть в тексте или слышать из всей информации только то, что сходится с их мнением и подходит под их точку зрения по даному вопросу. biggrin.gif

То, что после ЗЫ касается вас.
Покажите, где производитель указал А3 и не более? А лучше, где написано, что только А3.
А что касается А1 хуже А5, то я такого не говорил. Они просто разные. АСЕА ориентируется не на "качество масла" как таковое (хуже или лучше), а отталкивается в своих стандартах от технических особенностей двигателя. Поэтому я и писал в своём первом посте про API, где более старшая буква свидетельствует о более высоком качестве масла, а все последующие могут быть заменителями предыдущих.
Kin_
Хундай указал:

API SJ, SL и выше
ILSAC GF-3 или выше


SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
SAE 10W-30 (выше -18°C)
SAE 15W-40 (выше -13°C)
SAE 20W-50 (выше -7°C)

Усе... вот по этим параметрам и подбирайте.
Zpgroup
Цитата(Kin_ @ 9.6.2011, 10:11) *
Хундай указал:

API SJ, SL и выше
ILSAC GF-3 или выше


SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
SAE 10W-30 (выше -18°C)
SAE 15W-40 (выше -13°C)
SAE 20W-50 (выше -7°C)

Усе... вот по этим параметрам и подбирайте.

+ 100500
Kin_
Еще недописал...

Из мануала:
"Для обеспечения низкого расхода топлива предпочтительными являются марки моторного масла SAE 5W-20 (5W-30) и ILSAC GF-3 вне зависимости от вариантов комплектации автомобиля для конкретной страны и от типа установленного двигателя.
Если марок моторного масла SAE 5W-20 (5W-30) и ILSAC GF-3 нет в наличии, в качестве их заменителей рекомендуются другие указанные на графике марки для соответствующих диапазонов значений температуры окружающего воздуха."

ну и картинка по маслам приведена при различной температуре...

ЗЫ Думаю 5W-30 попробовать...
Zpgroup
Кстати, масла ILSAC GF-3 (на сегодняшний день ILSAC GF-5) являются энергосберегающими и соответствуют по динамической вязкости АСЕА А1 (параметр (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с).
Kin_
Порыв по инету, и для тех, кто сильно заморачивается по-поводу мануала: списочек масел с допуском ILSAC GF-3 и API SJ, SL

Может кому пригодится...

ADDINOL SUPER POWER MV 0537FD 5W30 п/с
Agip Formula LL FO 5W30 синт.
Aral HighTronic F. 5W-30
AVIA MOTOR OIL F 5W30
BP Visco 5000 FE 5W30 синт.
CASTROL Magnatec A1 5W-30
CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30
COMMA Xtech 5w-30 п/с
ELF EVOLUTION SXR 0W30
ESSO ULTRA (FORMULA 913 PLUS) 5W30 гидрокрег.
ENEOS GASOLINE SEMI-SYNTHETIC 5w30
Eurolub Multitec. 5W/30
JB GERMAN OIL LL-Spezial 5 5W30 п/с, гидрокрек.
HESSOL Super Power MV 0537 FD 5W30 п/с
Liqui Moly Leichtlauf Special AA SAE 5W30 гидрокрег и Top Tec 4300 SAE 5W-30
MIDLAND AVANZA SAE 5W-30 синт. и MIDLAND "CRYPTO" SAE 0W-30
Mobil Super FE Special 5W-30 A1/B1 (M2C 912A1)
Mobil 1 5W30 (M2C 913B)
Mobil 1 0W30 A1/B1, A5/B5 (M2C 913B) и Mobil 1 0W-30 Fuel Economy Formula
Mol Dynamic Sint. 5W-30
Motorcraft 5W30 XO-5W30-QFS (Fuly synthetic)
MOTUL SPECIFIC FORD 913B 5W30, п/с и 8100 Eco-clean+ 5W-30
Neste City Standart 5W30 (No.44245) синт.
RAVENOL FO 5W30 гидрокрек.
Shell Helix F SAE 5W30 п/с
Statoil LazerWay F 5W-30
TOYOTA SL 5W-30
Texaco Havoline Energy 5W30
Titan SuperSyn F 5W30 синт.
Total Quartz Future 9000 5W30
Valvoline DuraBlend FE SAE 5W30 п/с
Q8 Formula Techno 5W30 синт.
WELLRUN FROC SAE 5W-30 синт.
dubovik174
Kin_, А "Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30" не катит ?
dubovik174


хотя в сервисе на ТО2 было залито Shell Helix Ultra 5W-40
А в зарулёвский гетц лили 0W40
Kin_
Цитата(dubovik174 @ 10.6.2011, 22:43) *
Kin_, А "Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30" не катит ?

Думаю что как раз будет... только дороговото
PS Список, что я привел - не совсем полный и может немного устаревший, т.к. производители масел частенько названия масел обновляют...
X-Men
Getz 1.3L, заливаю масло Motul 8100 X-cess 5W-40, пробег 110тыс. км.
и застучали гидрики, начитавшись множество советов и прочего пришел к выводу - либо поменять масло (залить другое НЕ 5w40), либо ехать сдаваться на СТО и менять гидрики (что делать неочень пока хочется, застучали недавно).
у друга Элантра 1.6 пробег примерно такой же, и тоже возникла проблема гидриков... по совету "бывалых" залил 10w60, и проблема с гидриками пропала.... перестали стучать совершенно. проехал он на этом масле пока 12 тысяч.
Собственно вопрос: есть у кого-то опыт эксплуотации масла 10w60?? почитав форумы различных клубов появились противоречивые выводы по поводу использования данной вязкости масла.
Мороз
Цитата(X-Men @ 20.6.2011, 20:04) *
у друга Элантра 1.6 пробег примерно такой же, и тоже возникла проблема гидриков... по совету "бывалых" залил 10w60, и проблема с гидриками пропала.... перестали стучать совершенно. проехал он на этом масле пока 12 тысяч.
Собственно вопрос: есть у кого-то опыт эксплуотации масла 10w60?? почитав форумы различных клубов появились противоречивые выводы по поводу использования данной вязкости масла.

10-60 слишком вязкое. Двигатель постоянно с перегревом будет работать и качать его по мотору несладко.

В некоторых случаях оно помогает уменьшить жор масла, но это лечение симптомов, а не причины. Причем лечение усугубляющее болезнь.

Вот офигенный пост по маслам: maverickclub.ru/forum/index.php?showtopic=20174&st=540
X-Men
Цитата(Мороз @ 20.6.2011, 20:42) *
10-60 слишком вязкое. Двигатель постоянно с перегревом будет работать и качать его по мотору несладко.

В некоторых случаях оно помогает уменьшить жор масла, но это лечение симптомов, а не причины. Причем лечение усугубляющее болезнь.

Вот офигенный пост по маслам: maverickclub.ru/forum/index.php?showtopic=20174&st=540


по ссылке очень толковое описание масел, тут уж не прибавить не отнять.
по поводу масла 10w60 на некоторых ресурсах рекомендуется использовать на пробежных двигателях....Мобил например прямо пишет что для двигтаелей с пробегом от 150тыс.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.